Там, где заканчивается дорога. Москвичи на UAZ Patriot решили покорить Эльбрус и заехали в Беларусь

  • 15 ноября
  • Просмотров 8079

UAZ Patriot это не какой-нибудь городской пижон, а брутальный покоритель бездорожья. Но кто бы мог представить, что из образа забрызганного грязью легкого танка он дорастет до экспедиционной спецверсии? История сегодняшних героев из Москвы начиналась прозаично: сперва супруги Алексей и Анна присматривали внедорожник для рыбалки, а потом жажда романтики и дальних путешествий все-таки взяла вверх. Когда они пришли в российский салон UAZ, то неожиданно для себя увидели Patriot в экспрессивном оранжевом цвете. Спецверсия для экспедиций не только выглядела ярко, но и как нельзя лучше подходила для внедорожных целей. Супруги стартовали с Карелии, побывали в исторических местах России и Беларуси и мечтают покорить Эльбрус и много чего еще.

Сначала рыбалка, потом — путешествия и экстрим

Супруги из Москвы, Алексей и Анна, не скрывают, что минувшей весной рассматривали внедорожник, чтобы выезжать на природу. «Лет десять назад я увлекся рыбалкой, — рассказывает Алексей. — Постепенно хобби переросло в нечто большее, начал ездить на соревнования и тематические фестивали. Правда, у меня тогда была Audi A4, и каждый выезд на природу заканчивался квестом по вытаскиванию автомобиля из грязи и воды с помощью трактора, а в последующем ремонтом седана. Естественно, задумался о покупке внедорожника».

Алексей и Анна из Москвы приобрели UAZ Patriot для внедорожных поездок и экспедиций

Покупать новый автомобиль для рыбалки супруги поначалу не собирались. На вторичном рынке смотрели такие варианты, как Mitsubishi L200, Pajero Sport, Toyota Land Cruiser. «Подбирая автомобиль, мы стали шерстить интернет, смотреть различные видео о джиперах и их машинах, о том, как они их дорабатывают и где на них ездят, — продолжает Алексей. — Примерно в течение последних двух лет мы многое узнали о внедорожных покатушках — и постепенно акцент с рыбалки сместился на путешествия и экспедиции. Стали искать уже максимально универсальный автомобиль, подходящий как для поездок на рыбалку, дачу, так и для дальних странствий по России и за границей. Пересмотрели десятка два бэушных машин — все не то, какое-то грустное зрелище, включая "убитое" состояние и грязный салон».

"Патриот" избалован вниманием — срабатывает магия цвета

Лебедка, фаркоп, багажник на крыше — стандартный заводской набор

В автоцентр UAZ Алексей решил заглянуть интереса ради. И Patriot в оранжевом цвете практически сразу привлек его внимание. Это была лимитированная спецверсия «Патриота», которая включает экспедиционный багажник, лестницу на задней двери, силовые пороги, раздаточную коробку с понижающей передачей, фаркоп, а также внедорожные шины BF Goodrich All-Terrain. Пакет Off-Road, включающий лебедку Спрут 9000 Спорт и защиту рулевых тяг, — это тоже стандартное оборудование, как и блокировка дифференциала заднего моста.

Это не обычный "Патриот", а экспедиционник в заводском исполнении 

Самое главное — все дополнительное оборудование сертифицировано и устанавливается на машины прямо на заводе. «Проехался на тестовом экземпляре и удивился, почему не смотрел его раньше. По прайсу новый Patriot оценивался в 1050.000 российских рублей. Но с учетом переговоров и сданной в trade-in Audi мы получили все возможные скидки и забрали его за 850.000 рублей, — вспоминает москвич. — Под капотом "Патриота" бензиновый двигатель объемом 2,7 л (135 л.с.), который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В оснащение автомобиля входят кондиционер, дополнительный отопитель салона, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией».

Под капотом все стандартно: бензиновый движок объемом 2,7 литра на 135 сил



Карелия, Беларусь, в планах — Домбай, Эльбрус и Грузия

Первое путешествие состоялось в один из самых красивых и загадочных регионов — Карелию, что находится на стыке России с Финляндией. И уже в течение первого месяца супруги стали дооснащать автомобиль всем, чего не хватало. «Был заказан спальник-органайзер, сделанный одним Кулибиным из Алтайского края. Теперь в багажнике у нас установлены выдвижные ящики, а когда раскладывается спальник размером 2 метра в длину и 1,40 м в ширину, на него бросается матрас, который быстро накачивается нажатием кнопочки, — перечисляет Алексей. — Кроме того, ребята из Курска сшили для нас под заказ тент "Маркиза" общей площадью 13 кв. метров, защищающий от ветра и косого дождя».

Лестница закреплена на багажнике и откидывается с помощью гидропневматических упоров. Очень удобная конструкция 


На этом «переделки» UAZ под себя не прекратились: после поездки в Карелию Алексей сделал дополнительную полную шумоизоляцию, а также установил круиз-контроль своими руками. Суперкомфортом машина не блещет, но сидится в ней так высоко, что «видна крыша Toyota Land Cruiser 100». За пять месяцев пара наездила чуть больше 10.000 км: половина сегодняшнего пробега была достигнута в Карелии, остальные километры «уазик» накатал по дорогам России и Беларуси.

 

«В Москве есть клуб любителей внедорожников, который организует туры выходного дня. Это не жесткий трофи-рейд, а маршрут по исторически значимым местам, — говорит Алексей. — Например, мы проезжали Калужский тракт, Гремячий ключ. Чтобы попасть к источнику Сергия Радонежского, нужно пробираться по грунтовой дороге. В дождь "пузотерки" по ней стопроцентно не проедут, а для внедорожников подобный маршрут — настоящая "мекка". В Беларуси на "Патриоте" мы успели посетить Беловежскую пущу, Брестскую крепость, а также Мирский и Несвижский замки». 

Калевальский район, Республика Карелия, выезд на рыбалку. Первый спиннинг (тоже оранжевого цвета) Анны лежит рядом с ней


Карелия. Тент "Маркиза" цвета orange mood собирается-разбирается за 5 минут и не занимает место в багажнике


Обкатка машины по Владимирской области, в районе реки Киржач

Испытать «Патриот» в условиях бездорожья у москвичей однажды получилось во время поездки в «Малое Золотое кольцо» во Владимирской области. «Там мы пытались пробраться по участку, где в прошлом находился ручей. Лебедкой не за что было цепляться, поэтому мы поднимали "уазик" внедорожным домкратом, а из камней строили переезд. Часа полтора так точно пришлось повозиться. А вообще пару раз в месяц стараемся выбираться на бездорожье и просто наслаждаться поездкой и окружающей природой», отмечают они.

Поездка с клубом внедорожников на Гремячий ключ Сергия Радонежского, Московская область, Сергиево-Посадский район


До дождя "Патриот" переезжал эту трубу с первого раза, а после — поймал диагоналку. "Лебедиться" было не за что, пришлось доставать хайджек.


"Вместе готовим ужин и наслаждаемся чудесным закатом. На ужин — жареная картошка с подосиновиками и уха", — пишет Анна. Калевальский район, Республика Карелия

Там, где заканчиваются дороги с твердым покрытием, можно спокойно полагаться на проходимость УАЗа, его дорожный просвет в 210 мм и мощные мосты. Всем свои видом тот показывает, что не прочь искупаться в грязи, пройти реку в брод или проехать сотни километров по разбитым грунтовым дорогам, способным вытрясти душу. Для гостей из Москвы мы даже специально подыскали в Минске грязевое бездорожье, неподалеку от испытательного полигона в Липках. Супруги не испугались, а ульяновский внедорожник ощутил себя как рыба в воде.

"Патриот" любит искупаться в грязи и проехаться по разбитым грунтовым дорогам

 

Поломки, странная стоимость запчастей

Вообще во время путешествий УАЗ ни разу не подводил. «Только во время поездки в Карелию слетел шланг с форсунки омывателя лобового стекла, вдруг вспоминает Алексей. — А если без шуток, то ничего не ломалось. С первого дня после покупки некорректно работала магнитола, т.е. периодически переключала радиостанции, треки. Еще была проблема с лебедкой: соленоид щелкал, но иногда не сматывал тяговое устройство. В обоих случаях дилер произвел агрегатную замену по гарантии».

«У УАЗа еще есть проблема с курсовой устойчивостью. Достаточно невнятная нулевая зона у руля, так что приходится постоянно подруливать. Вроде бы едешь по прямой, но не можешь расслабиться и отдохнуть, — в унисон рассказывают Алексей и Анна. — Помню, был забавный случай: однажды мы ездили в Балашиху, в Подмосковье, к одному Кулибину, через руки которого прошло множество "уазиков", и он был искренне удивлен, что в нашей машине все закручено как надо и выставлено под нужным углом. Как правило, на других UAZ все с точностью наоборот. Говорит, наверное, это магия… Этот Кулибин вместе со своим сыном занимается только развал-схождением, и после визита к нему машина поехала ощутимо лучше».

За время пробега чуть больше 10.000 км супруги прошли «нулевое» ТО, хотя сам дилер на последнем поколении УАЗа его отменил, рекомендовав приезжать не техобслуживание каждые 15.000 км. Но Алексей решил, что с машиной поступать так нельзя: «На 2000 заехал к дилеру и по старой программе сделал ТО, протяжку всей подвески, кузова и так далее, что обошлось мне в 8000 рублей. Считаю, что 10 тыс. км — это оптимальный межсервисный интервал. Еще мне очень нравится стоимость запчастей. Из последнего, что меня удивило, — это цена свечи зажигания. Дилер просит за нее 80 рублей или 1 евро. Мне вот интересно, из чего она сделана…»

 

Самый сложный и популярный вопрос для владельцев УАЗа связан с расходом топлива, показатель которого отсутствует на БК машин последнего поколения. Поскольку супруги часто сочетают городской режим эксплуатации с выездами на природу по выходным, то средний расход по трассе с крейсерской скоростью до 90 км/ч составляет 12 литром/100 км, со скоростью свыше 110 км/ч аппетит внедорожника повышается до 18 литров, а в чисто городском режиме он расходует 15 литров АИ-92.

По словам Алексея, на трассе на скорости свыше 110 км/ч UAZ потребляет 18 литров топлива, в городе расход снижается до 15

«Если машина сгниет, никто не увидит — магия цвета»

С антикором ситуация следующая. Сразу после покупки Алексей заехал к дилеру и обработал машину. «Шутка ли правда, но говорят, что УАЗ быстро ржавеет. Однажды мне написали в социальной сети, мол, мы знаем, почему вы купили "Патриота" в таком цвете — он порыжеет в тон кузову, и никто этого не увидит, — смеется Алексей. — Когда делал "шумку" и разбирал дверные карты, заметил, что антикор внутри, по нижней кромке, немного присутствовал».

Интереса ради и по традиции заехали в центр антикоррозийной обработки KROWN, чтобы лично проверить защиту «уазика». Подкапотное пространство обработано прозрачным антикоррозийным составом, но вот под аккумулятором и возле него антикор не обнаружен, а это место очень важное, так как аккумулятор — источник электрохимической коррозии. Замок капота тоже ничем не обработан. Восковый состав имеется в полостях и крышки капота, и багажника, единственное — он не полностью их заполняет.

Как только УАЗ взмыл на специальных опорах вверх, все дружно заныриваем под почти трехтонный внедорожник. «Большие дренажные отверстия хорошо выводят влагу из порогов — завод постарался, чтобы они были открытыми, — первое, на что обращает внимание Сергей Мухлаев. — Видно, как дилер замазал днище мастикой, но это не значит, что лет через пять все будет хорошо в местах точечной сварки, где происходит концентрация напряжения и первоначально возникает коррозия».

Стальные тормозные магистрали дилер ничем не обработал, не видя в этом смысла, но штуцера и крепления, собирая грязь, соль и влагу, будут в будущем гнить, что может обернуться поломкой трубки и дорогостоящей заменой. Сама по себе мастика эту проблему не предотвращает.

«Как только машина ржавеет, резьбовые соединения подвески закисают и болты с гайками приходится резать болгаркой. Наносить мастичный состав на резьбы бессмысленно — они забиваются, и ты их никогда не открутишь, в отличие от нашего состава, который проникает в самые сложные и скрытые поверхности кузова, сварные швы, места загибов, точечной сварки и вытесняет влагу из них», — разъясняет Мухлаев Сергей.

Вооружившись эндоскопом, специалист первым делом заглядывает внутрь усилителя днища. Антикор туда, конечно, брызнули — пусть в минимальном количестве, но восковый состав во внутренней полости есть. «Насколько хорошо он растекся по скрытой поверхности, сказать сложно. Самое главное, на что нужно делать упор в антикоре, — считает Мухлаев Сергей, — это внутренние полости, которые лучше всего обрабатывать не восковым составом, а составом с высокой проникающей способностью».

По нижней кромке дверей имеются стандартные дренажные отверстия, через которые вытекли излишки состава: «На самом деле все сделано добросовестно и в рамках техкарты дилера. Тем не менее антикор остался только снизу, а коррозия возникнет в области точечной сварки и вальцованного шва. Чтобы это предотвратить, мы сверлим техотверстие и щупом под высоким давлением распыляем состав. Поверьте, с рамой и днищем ничего не случится, машина гниет изнутри».

Осмотрев внедорожник, эксперт не увидел каких-то серьезных «косяков» в дилерском мастичном антикоре, но это не значит, что он сделан на века. «Классная машина в ярком цвете — чтобы сохранить ее надолго, нужно применять современные технологии антикоррозийной обработки. Одна из типичных проблем УАЗа — щелевая коррозия во всех вальцованных соединениях, местах точечной сварки, которые необходимо защищать в первую очередь», — итожит специалист.

**

По части доработок планов у пары из Москвы хватает, и некоторыми из них они делятся с нами: «В предыдущих "Патриотах" внутри колесной базы находились два независимых бака по 40 литров каждый, но в последнем поколении под них остались только технологические ниши. Чтобы меньше возить бензина в канистрах на крыше, планируем установить дополнительный бак. Еще собираемся поставить грязевые колеса большей размерности — на 32 дюйма, провести бортовую сеть 220 Вольт, чтобы можно было подзарядить ноутбук или подключить, например, мультиварку, фен. Также хочется установить пневмосистему для быстрой и удобной подкачки колес, а в будущем дополнительную блокировку переднего моста. А еще внедрить дополнительный свет по всему периметру экспедиционного багажника».

Анна и Алексей успели проехаться по Карелии и знаковым местам России и Беларуси. В планах — покорение Эльбруса


Что касается путешествий, то в ближайшем будущем, на зимние праздники, Алексей и Анна задумали штурмовать Домбай и покорить Эльбрус, а в мае проехаться по горным районам и долинам солнечной Грузии. «Наверное, это первая наша машина, которая дарит эмоции. И нестандартный цвет привлекает внимание, — говорят супруги и разъясняют смысл наклейки с изображением тритона. — Поскольку машина оранжевого цвета и весит почти три тонны, мы назвали ее тритоном под стать хвостатому земноводному. В пробках мы никогда не скучаем. Нас все разглядывают, показывают палец вверх, кто-то фотографирует. Видимо, увидеть "уазик" в таком цвете и заводской спецверсии для многих пока в новинку».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 166