«Машина проехала 500 тысяч км, а мотор не капиталили». Проверяем 6-летний Kia Rio из-под таксиста

  • 12 ноября
  • Просмотров 67918

Сегмент бюджетных авто наиболее популярен в Беларуси по двум причинам. Во-первых, дешевый автомобиль может позволить себе любая семья, оформив кредит. Во-вторых, на такой машине удобно зарабатывать — в качестве перевозчика она быстро отобьет затраты и начнет приносить прибыль. В начале осени мы уже писали об антикоррозийной стойкости четырехлетнего Kia Rio, владелец которого относился к первой категории людей: всячески берег свою машину и мало на ней ездил. И буквально сразу после выхода того материала к нам в редакцию обратился мужчина, отдавший свой Rio в службу такси и накатавший на нем уже 500 тысяч км! Конечно же, нам стало любопытно узнать техническое состояние этого авто, и в наших планах изучить его как можно детальнее.

Спортивный интерес

 

При знакомстве с нами Андрей, владелец шестилетнего Kia Rio, признался, что его интерес в написании этой статьи исключительно спортивный. Мол, пусть различные эксперты проверят автомобиль и сами увидят потенциал, заложенный в него производителем. Ведь все знакомые нашего героя, и механики, и бывалые перевозчики, узнав, что мотор на таком пробеге ни разу не капиталили, готовы впасть в ступор. Но это возможно было только в России, у первых владельцев машины, и тут Андрей сомневается — уж очень это нехарактерная процедура для тамошних таксистов.

«Когда покупал этот автомобиль в 2014 году, знакомые мне сразу сказали, что пробег отмотан, не стали темнить, — рассказывает мужчина, как было дело. — Они пригнали его с пробегом около 105 тыс. км на одометре, но по факту машина уже проехала все 220 тысяч. Она тоже работала в такси, а так как я брал ее для этих же целей, смысла в честных показаниях не видел. На сегодня пробег этого Rio перевалил за 370 тыс. км. А в сумме с теми отмотанными километрами полмиллиона точно получается».

Kia Rio, сделавший полмиллиона км на одном дыхании, — это, конечно, сильно. И мы очень ценим героев материалов, которые не стремятся что-либо утаить. Но для наглядности настоящий, отмотанный пробег стоило бы проверить. Для этого мы обратились к нашим партнерам из компании Selectcar, занимающимся подбором и оценкой подержанных автомобилей.

«Исходя из нашего опыта, снять реальный пробег Kia Rio 2011-2012 годов нельзя, — после контрольной попытки сообщили специалисты. — То же самое подтверждают официальный российский и белорусский дилеры Kia. Потому что "отмотать" показания систем в этой модели довольно просто, даже не снимая приборную панель, — достаточно использовать OBD-разъем. Для подобных манипуляций эта машина совсем не сложная. Выяснить ее реальный пробег можно только через историю обслуживания авто у дилера».

Подключив диагностическое оборудование, ребята принялись тщательно исследовать машину на предмет любых повреждений. Андрей препятствовать не стал, наоборот, всячески способствовал процессу.

«Вмятины на порогах мне повытягивали — неэстетично выглядели, да и зима скоро сообщил владелец.  Клиенты каблуками посбивали. Пришлось покрасить и обработать "гравитексом", чтоб не ржавели. По кузову кое-где подкрашивались царапины, на крыльях с обеих сторон в основном. А еще менялись капот и передний бампер  было легкое столкновение. По электрике диагностика когда-то показывала высокое сопротивление водительского эйрбега, но подушка не стреляла. И когда к вам ехал, загорелся check engine, не знаю почему. Вот и все дефекты».

Один из наших автоподборщиков, обойдя кузов с толщиномером, убедился, что лишние слои краски присутствуют только на тех местах, которые указал Андрей. Правда, в штамповщиках крышки капота уличили китайцев  уж очень тонкий металл. Владелец не стал отпираться: да, мол, действительно китайский, зато стоит $100 вместо $250 за бэушный оригинал.

«Весь ремонт, который я делал с этой машиной, можно считать заменой расходников,  утверждает Андрей.  Несколько раз менялись ступичные передние подшипники, шаровые опоры. Сайлентблоки задней балки менялись два раза: китайские больше 20 тыс. км осилить не смогли, так что поставил оригинал (прим. этот момент серьезный, потому что при неисправных сайлентблоках зад машины сильно подбрасывает). Была ещё замена гидроусилителя руля. Также заменил стартер и катушку зажигания. Зато двигатель все ещё в порядке, даже цепь не менялась! Если его завести, он будет шептать так, как не каждая машина после 100 тысяч км пробега сможет. Свежее масло сюда лью каждые 10 тыс. км, но доливать приходится литр-полтора, скажу честно».

Хотя перед покупкой своего авто Андрей начитался ужасов в интернете, где говорилось, что после 200 тыс. км 1,4-литровый движок просто рассыплется пеплом. Оказалось, что в плане динамики этот агрегат не уступит 1,6-литровому мотору от VW Polo Sedan. Да и шума он производит меньше  внутри машины находиться гораздо приятнее, чем в каком-нибудь более дешевом бюджетнике. При этом владелец Rio заливает в бензобак только 92-ой бензин и пользуется присадкой Edial — вот и вся хитрость.

«Несмотря на то, что по КД определить реальный пробег этой Kia нельзя, по косвенным признакам, таким как "уставший" салон, стёртые педали, износ кулисы, руля и др. мы видим, что пробег в 500 тысяч км здесь чувствуется буквально в каждой мелочи, — делится своими впечатлениями от увиденного автоподборщик. — Состояние кузова так же  указывает на то, что данный автомобиль работает в службе такси. Уже видны следы ржи на колесных арках и крыльях, пороги покрыты антикором. Все это последствия не одной белорусской зимы, которая просто не может не отразиться на каждом здешнем автомобиле… Компьютерная диагностика показала ошибки по катализатору, подушке безопасности и пропускам зажигания».

«С другой стороны, меня очень удивляет, что мотор здесь, по словам владельца, ни разу не капиталили переходит собеседник к плюсам. — Такой большой пробег на бюджетной машине  это серьезное заявление! Конечно, в качестве личного транспортного средства никто в здравом уме не будет рассматривать для себя этот Rio, а вот как "рабочая лошадка", возможно, авто накатает ещё не одну сотню тысяч км».

«А я скажу, что с этой машиной серьезных проблем у меня никогда не было берет слово Андрей.  Для своего возраста и пробега автомобиль отлично выглядит и работает. В обслуживании она оказалась дешевле бюджетного седана от того же Volkswagen. Конструкция подвески, амортизаторов тут более простая и дешевая, причем я заменил оригинальные запчасти только 10 тыс. км назад».

Состояние кузова

 

После осмотра трудяги-Rio подборщиками, мы отправляемся в центр антикоррозийной подготовки KROWN, чтобы убедиться в сохранности его корпусной оболочки. Этого пожелал и сам владелец седана, уверенный, что самое дорогое в любом авто — это кузов, а все остальное на него при необходимости можно навесить. Мне даже показалось, что в одной машине с нами едет сам Алексей Мухлаев… Но нет, он ждал нас у ворот, на парковке, скользкой от антикора.

 

 

«А почему здесь капот другой формы? — первым делом спросил он, еще не зная, что запчасть китайская. — К нам очень много Rio приезжает, и это сразу же бросилось в глаза…»

«Поначалу эта крышка сильно проседала в подкапотном пространстве, и мне тоже ерунда мерещилась, — соглашается Андрей. — Но, оказалось, кузовщики не поставили усилитель бампера. А когда все оказалось на своих местах, геометрия восстановилась. Да, капот made in China, но точно такой же, как и оригинал. Все зазоры соблюдены, рука внутрь не пролазит».

«Видите, "жуки" повылазили на крыльях, — опытным взглядом автомобильного энтомолога Алексей определил следы гадостных «насекомых» даже под слоем грязи. — Крылья уже красились? Странно. Rio — одна из редких моделей, в которой кузовной металл оцинкован и долгое время позволяет держать товарный вид. Но, если цинк осыплется, ржавчина не замедлит появиться».

Далее Мухлаев отметил, что у этой модели есть проблема с крышей — она не оцинкована. Аэродинамика же происходит таким образом, что все камни с дороги ударяются о крышу, образуя сколы. А те в свою очередь превращаются в «жуков». Последние умело скрывались под слоем рабочей грязи, но когда машину, наконец, помыли, то деваться им было уже некуда. Если кому-то не интересен внешний вид авто, стоит подумать о комфорте — со временем вода с крыши польется в салон. Впрочем, наш диагност заверил, что очагов ржи на крыше немного. Приезжают автомобили вдвое моложе и в гораздо более тяжелом состоянии.

«Задние свесы лонжеронов покрыты коррозией, — Мухлаев переходит к осмотру днища авто. — Она достаточно свежая и вряд ли прогрызла металл изнутри. При этом днище было "проантикорено". Состав уже твердый, как скорлупа, и не работает. Но из-за него мы вряд ли увидим больше. Скажу лишь, что если у большинства машин первым делом страдает корма в районе усилителя бампера, то в Rio ржавеет пространство сразу за задней осью. С чем это связано, сказать не могу».

При помощи эндоскопа сразу же смотрим внутрь лонжеронов. Ржи там нет. А защитный состав растекся пятнами и присох. Теперь он тоже не работает, но если за 6 лет металл не сгнил, значит, дело свое антикор делал.

Продвигаясь вперед, Мухлаев критично осмотрел потертости днища — посадка машины довольно низкая, и видно, что периодически она затирает бордюры. Но ржавчина в этих местах не появилась, что еще раз подтверждает слова Алексея: металл не гниет с середины. Также Алексей остался доволен состоянием кромок порогов. Они оказались без загибов, что свидетельствует о высоком профессионализме шиномонтажа, которым пользуется наш герой.

«Топливные и тормозные магистрали — ещё одна болезнь данной модели. Одна из них закисла, и я с уверенностью могу сказать, что она уже никогда не раскрутится. Из чего корейцы эти штуцера делают, я даже боюсь предположить. Это опасно, так как мы видим закоревшую топливную магистраль. Если она оборвется, бензин вытечет. Все это может плохо закончиться. Но в тех местах, где они замазаны или прикрыты пластиком, все в порядке», —– прокомментировал специалист.

«Верхняя часть крепления амортизатора, стаканы — самые важные несущие элементы подкапотного пространства, — в сотый, а может, и в тысячный раз повторил Мухлаев. — Просто замечательно, что они здесь абсолютно целые. Ржа есть на болтах, креплениях кронштейнов. Но это не существенно. А вот если прогниет стакан, машину останется только выбросить. В Европе, к примеру, именно так и поступают».

«Итак, для своего пробега машина очень неплохо выглядит. Ее состояние я бы назвал удовлетворительным. Сейчас на ней можно ездить абсолютно спокойно. Но если владелец хочет это делать и дальше, то лучше не тянуть с обновлением антикоррозийного покрытия. Как видно, потенциал в этой машине заложен очень высокий. Действительно неплохая модель получилась у Kia. Но и дилер перед продажей ее хорошо обработал, что продлило ей жизнь. И теперь вопреки всему этот Rio умирать не стремится. Хотя я видел такие машины в намного более худшем состоянии», — резюмирует Алексей.

**

Ну что же, в сопротивляемости кузова «рыжей чуме» Kia Rio мы убедились дважды. На очереди диагностика ходовых систем и эндоскопия двигателя. В следующем материале мы основательно изучим "сердце" этого автомобиля. Интересно, какой диагноз поставят другие специалисты.

Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN и компании Selectcar за помощь в подготовке материала

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 168