Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lexus RX на подъемнике. «С такой машиной редко что-то происходит»

  • 9 ноября
  • Просмотров 50891

Выйти на рынок премиальных среднеразмерных кроссоверов для Lexus оказалось несложно. Модель RX, построенная на базе седана ES 300 и выпущенная на рынок в 1998 году, очень быстро нарастила мускулатуру и иные атрибуты люкс-класса. За каждым рестайлингом характерных черт в облике RX становилось все больше, хотя противники марки так и не смогли признать в нем полноценный внедорожник. Однако героя нашего пятничного подъемника в данной модели разочаровало не это. По словам Дмитрия, именно низкая скорость, с которой Lexus обновляет свой модельный ряд, заставила его посмотреть в сторону другого бренда. А вот к самой машине у него претензий нет.

Бандероль с автомобилем

 

Свой первый Lexus, модель LX, Дмитрий приобретал у официального дилера в Германии. Хотя по комплектации машина была «американкой». После удачной обкатки мужчина решил прикупить что-то похожее и для супруги. Но официального представительства марки в нашей стране не было, поэтому кроссовер RX в августе 2010 года пришлось оплачивать по прямому контракту в Японии, а обслуживать в ближайшем сервисном центре, который оказался в Литве.

«Все ТО машина проходила в Вильнюсе, потому что в Минске официального представительства Lexus не было, как нет его и теперь, – рассказывает Дмитрий. – История машины полностью прозрачна, все данные о ее техническом состоянии есть в сервисной книге. А ездить в Литву мне приходилось потому, что сертифицированный ремонт хоть и осуществляется столичным дилером Toyota, на гарантию новый автомобиль можно поставить только у официального представителя Lexus».

За кроссовер в предтоповой комплектации (не было только проекции на лобовое стекло) мужчина заплатил тогда €42 350. В эту стоимость вошла пневмоподвеска, люк, парктроники, камера заднего вида, датчики дождя, адаптивный ксенон, круиз-контроль, качественная стереосистема Mark Levinson, электропакет стекол и зеркал, кожаный салон, сиденья с функцией памяти, подогревом и вентиляцией, бесключевой доступ.

«Данный Lexus прекрасно показал себя в эксплуатации, – утверждает владелец. – Это неприхотливая, комфортная и надёжная модель. За почти 150 тыс. км пробега на сервисе менялись только расходники. Никаких серьезных поломок не было. При этом кроссовер достаточно функциональный: он большой и вместительный, с хорошей шумоизоляцией, его можно использовать как семейное авто».

Невзирая на критику хейтеров, подключаемый полный привод вместе с энергоемкой настраиваемой пневмоподвеской вполне неплохо отрабатывает в условиях слякотных белорусских зим и горных снежных курортов, на которые Дмитрий возит свою семью. К работе проверенных японских агрегатов, 3,5-литрового атмосферника V6 (275 л.с., 205 кВт) и 6-ступенчатого «автомата» у него тоже претензий нет. За исключением повышенного аппетита мотора:

«Расход здесь можно назвать большим – 15 литров в городском цикле. Многое, конечно, зависит от характера езды. Но по большей части этот RX эксплуатировался в городе. На трассе, соответственно, топлива он потребляет меньше – 13,5 литров».

«Других минусов в этой модели я для себя не нашел, – продолжает владелец. – Навигация, к примеру, русифицирована, но карты загружены только Европы. Беларуси в них нету. Возможно, она и появится, если систему обновить. Но мне все это не нужно – в России или Украине эта машина не была, а если куда и выезжала, то лишь в Европу».

Белорусская эксплуатация

 

Спустя 8 лет владения Lexus RX Дмитрий уверен, что потенциала, заложенного в этом автомобиле, хватит еще на столько же. Да, машина не участвовала в гонках, с ней бережно обращались, вовремя обслуживали. Но тот же дополнительный антикор мужчина не делал, доверившись покрытию, нанесенному производителем.

«Вы же сами видите, что 8 белорусских зим никак не отразились на кузовном металле, – говорит он с улыбкой. – "Жуков" на крыльях и других проблемных местах нет (прим. мы их тоже не обнаружили). Краска почти везде родная. С днищем мне и самому интересно, что происходит, но дырки в полу отсутствуют (смеется)».

За словом «почти» кроется перекрашенный передний бампер, на котором, кроме сколов от камней, была притертость. По КАСКО ее и устранили. А рекламация в этой модели была всего одна: спустя полгода после покупки захрипел один из динамиков стереосистемы. Дмитрий отправился к дилеру, где ему эту проблему по гарантии устранили. Также на фирменном сервисе ему предложили в рамках отзывной кампании заменить резиновые патрубки масляной системы на металлические. В моделях 2011-2012 годов они уже шли такими по заводу.

«Не так давно я поменял тормозные диски по кругу – ресурс подошел. Колодки, соответственно, тоже новые поставил. А потом для предпродажной подготовки еще заказал диагностику. Мне рекомендовали заменить правый передний рычаг подвески, привод ремня генератора, прокладку глушителя и лампочку в габаритном огне. Все это я и сделал, заказав оригинальные комплектующие», – для перечисления замены всех необходимых элементов Дмитрию хватило пальцев одной руки.

«Я бы продолжил ездить на Lexus, если бы бренд давал своевременный доступ к своим новинкам, – сообщил мужчина причину продажи своей машины. – Когда я хочу обновить автопарк, главным критерием выбора транспортного средства является свежая модель. Японцы предлагали устаревший вариант этого кросса, а новый RX 4-го поколения стал продаваться только сейчас. В S-классе у нас с этим почему-то всегда проблемы. Та же ситуация была с Mercedes и Audi. Только BMW представила на рынке новую "семерку", которую сразу же можно было купить, что я и сделал. Можно сказать, что выбора у меня не было. Жена, кстати, хоть и не хотела расставаться с "японцем", тоже пересела на новенький Х4. Теперь у нее новый любимый автомобиль».

К слову, под впечатлением от новой модели осталась не только супруга Дмитрия. Первый покупатель, который откликнулся на его объявления, был по-хорошему впечатлен «ЭрИксом», его состоянием и прозрачной историей обслуживания. Он уже был готов завершить сделку. Только наш герой «допустил ошибку» тем, что подвез своего покупателя на BMW X4. После этого мужчина решил взять кредит и купить себе такой же новый автомобиль…

На подъемнике

 

Не хочется спойлерить, но в руках специалистов Bosch Service H3O данный автомобиль провел совсем немного времени. Ничего критичного они не обнаружили и как будто заранее знали об этом. Впрочем, проверка подкапотного пространства Lexus RX выявила, что тормозная жидкость гигроскопична.

«Согласно регламенту, ее как раз надо менять на 150 тысячах км, – поясняет владелец. – Сейчас пробег на одометре чуть больше 147 тыс. км. Выходит, всего 2,5 тысячи не дотянула».

Снизу автомобиль все же изрядно поела ржавчина. Покрыть днище антикором – первая задача будущего владельца этого авто.

С кормы выделяются массивные пыльники, которые защищают элементы пневмоподвески.

«Нечасто такого типа Lexus встречается, – удивляется механик. – Обычно "Мерсы" на "пневме" идут. У них подвеска часто вылетает. А для этой модели не очень комплектация характерная».

«А я думал, что все "европейки" на "пневме"…» – отвечает наш герой.

«Нет, в комплектации все дело, – парирует мастер. – Вряд ли же мне все время только "американцы" попадаются. Кстати, два передних сайлентблока задних рычагов растрескались. Рекомендую заменить. Пока они стучать не будут, но раз дефект есть, это вопрос времени. А еще вижу, что недавно менялись диски и колодки – из-за этого заднее правое колесо пока туговато ходит. Пережали где-то, наверное».

Закончив осмотр, механик передает эстафету компьютерному диагносту. Но тот, подключив оборудование, лишь улыбается и разводит руками, мол, рассказывать нечего:

«Все чисто до неприличия. Даже странно. Хотя это ж Lexus, с ним редко что-то случается. Детских "болезней" нет, по электрике точно. Жалоб владельцев тоже особо не слышал. Вот если бы вы на "Мерсе" приехали, или на BMW, на Porsche – я бы вам порассказывал историй… А этот автомобиль в плане диагностики скучный. Вот только одну ошибку обнаружил, по USB-разъему нарушение функции. Скорее всего, флешка некорректно прочиталась. Ну, была ошибка и нету, стёрлась».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "H3O" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 773