Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Что взять, если не новый Geely? ТОП-5 достойных кроссоверов на «вторичке»

  • 6 ноября
  • Просмотров 30997

Ровно неделю назад мы задались вопросом, почему белорусы продают почти новые китайские кроссоверы Geely Atlas. Учитывая, что мы общались с продавцами, услышать, что автомобили с первых километров не устроили своих владельцев, никто не рассчитывал. Со слов хозяев, к машине претензий нет, но к продаже подталкивают обстоятельства. А вот читатели в комментариях наперебой строили догадки и бросали нелестные отзывы в сторону «белорусско-китайского» автопрома.

«Мечта президента»: сможет ли новый Geely Atlas побороть именитых конкурентов?

То ли дело, когда речь заходит о таких марках, как, например, BMW, Mercedes, Audi или Lexus. Они всегда ассоциировалось у наших соотечественников с престижностью и достатком. На словах многие предпочтут купить 10-15-летнюю машину именитого бренда, нежели показаться на новеньком «китайце» у подъезда любимой многоэтажки.

Поэтому сегодня мы решили поискать варианты среди подержанного премиума за цену нового «Атласа» в начальной комплектации. Согласно информации, размещенной на сайте официального дилера Geely, цена базовой модификации сегодня составляет 35 200 рублей (прим. 16 600 долларов США). Чуть более оснащенная версия оценивается уже в 39 700 рублей (прим. $18 700). Тем самым было решено искать варианты среди «уважаемых» иномарок стоимостью в пределах 18 тысяч долларов.

Все для людей. Рассчитываем льготные условия покупки народного Geely Atlas

BMW Х5

BMW X5 называют одним из самых популярных люксовых SUV на белорусской «вторичке», на что указывает и количество объявлений о продаже модели в нашем каталоге. С выше обозначенным лимитом в 16 000–18 000 у.е. можно присмотреться к машинам второго поколения (Е70), преимущественно 2008–2009 гг. выпуска, есть даже пара вариантов и 2011 года. В сравнении с предшественниками в кузове Е53 они стали комфортнее, мощнее и просто красивее.

Как отмечают эксперты, это практически лучшая машина среди подержанных, если бы не целая куча нюансов, в основном связанных с ценой эксплуатации. Вдобавок встречаются отзывы, в которых владельцы отмечают, что ожидали большего от дорогого немецкого кроссовера, но, как говорится, ваши ожидания — это ваши проблемы. Мы не станем углубляться в плюсы и минусы модели, а традиционно спросим мнение одного из продавцов приглянувшегося нам экземпляра.

Естественно, в первую очередь обращает на себя внимание описание авто, и мы не могли пройти мимо «действительно хорошего автомобиля», учитывая, что альтернативу ищем все же новой машине. Продавец со старта заявил: «Тачка — огонь! Это вам подтвердят на любом СТО. Дело в том, что она использовалась как машина выходного дня, поэтому у нее небольшой пробег (прим. чуть больше 120 000 км) и, соответственно, прекрасное состояние. Нет ни одной вмятины, ни одной царапины, салон — идеальный. На рынке из нескольких сотен, помимо моего Х5, ну может еще несколько штук в подобном состоянии отыскать можно».

Далее он заверил, что проблем с машиной не было и не предвидится: «В ней ничего не менялось, только в рамках отзывной кампании заменили насос на официальном сервисе. Аккумулятор, подвеска еще родные. Двигатель с цепным приводом, турбин нет, что является несомненным плюсом: цепи хватает минимум на 500 тысяч км пробега. В целом на этой машине еще 200 000 км можно отъездить, не заглядывая под капот. Что касается расхода, то по трассе выходит около 10 литров топлива на 100 км, а в городе — до 14 литров в зимний период. Как отмечают немцы, если ездите меньше 35 000 км в год, тогда вам подойдет именно бензиновый вариант, пусть "дизель" и экономичнее, но обслуживание первого на одной только замене масла на 50 долларов дешевле».

BMW Х6

Решили мы присмотреться и к вариантам для любителей спортивного вождения с тяжелым четырехдверным кузовом. BMW X6 (E71), вышедший в 2007 году, по сути, открыл новый класс автомобилей на рынке. Вопреки всем прогнозам экспертов, кроссовер стал популярным во всем мире и признан достаточно надежным и качественным, особенно когда речь идет о дизельных модификациях.

Как и в случае с «Икс-пятым», чаще всего отмечается необходимость частого обслуживания автомобиля на фирменном сервисе, что обходится в кругленькую сумму. Впрочем, это неудивительно — все же это премиальный внедорожник, и его ТО и стоимость запчастей априори не могут стоить дешево. Как отмечают эксперты, при покупке подержанного Х6 нужно быть готовым вкладывать немаленькие деньги, для того чтобы кроссовер всегда был в отличном состоянии. В противном случае есть риск столкнуться с проблемами по ходовой части, а также неисправностями по части электроники.

С нашей условной суммой, опять же, можно присмотреться к машинам 2007-2009 годов. Если верить описаниям в объявлениях, практически все они продаются в отличном техническом состоянии и богатых комплектациях. Отыскался и «эксклюзивный» 9-летний вариант, мол, второго такого на просторах нашей Родины не отыскать. К сожалению, связаться с продавцом не удалось, поэтому выбирать пришлось среди «стандартных» экземпляров.

Как оказалось, на кроссовере ездила дочь продавца, поэтому каких-либо подробностей о машине он рассказывать не стал, предложив посмотреть кросс-купе вживую: «Автомобиль обслужен, из нюансов есть притертость на бампере». На данный момент был обещан торг. Узнав, что мы рассматривали до этого Х5, мужчина отметил: «На мой взгляд, BMW Х6 поинтереснее будет. В свое время тоже стоял выбор между ним и Х5. Увидев машину вживую, дочь просто влюбилась и уже не слушала предостережений насчет 4,4-литрового двигателя и прочего. Ездила с удовольствием, недавно решила пересесть на Mercedes, а у меня свой автомобиль, вот и продаем за ненадобностью».

Audi Q7

Желающим стать обладателем статусного и солидного внедорожника можно присмотреться к полноразмерному Audi Q7. Несмотря на ряд недостатков, отмечаемых владельцами и специалистами, популярность этой модели на вторичном рынке очень большая. При выборе подержанных Q7 с четко ограниченным бюджетом лучше обращать внимание на рестайлинговые машины (с 2009 года) с дизельным мотором объемом 3 или 4.1 литра, без пневмоподвески.

В целом вердикт автоэкспертов по «кукушке» стандартен: машина надежная, если за ней ухаживать, регулярно проводить техническое обслуживание с фирменными расходниками. Есть водители, которые думают, что Q7 — это король бездорожья. Он действительно может заехать очень далеко, но потом есть риск расплачиваться дорогим ремонтом подвески. Поэтому изначально лучше отдавать предпочтение экземплярам, использовавшимся в городских условиях, а перед покупкой пройти диагностику на фирменной станции — повод для торга на пару сотен «зеленых» всегда найдется.

С нашим условным лимитом можно подобрать себе вариант максимум 2010 года. Продавец выбранного нами экземпляра еще в объявлении указал, что в техническом плане у машины совсем нет проблем, но имеются нюансы по кузову. По телефону он отметил: «Есть сколы и царапины. До наступления морозов планирую покрасить автомобиль. Откровенно говоря, необходимо было сделать это еще в прошлом году — обошлось бы гораздо дешевле. В остальном же все замены производились вовремя».

В ходе разговора владелец отметил, что если очень хочется большой внедорожник, но смущают расход в 14 литров по городу и дороговизна в обслуживании, есть смысл смотреть в сторону модификаций с 3,0-литровым «дизелем», хотя «модели с агрегатом 4,2 по динамике более впечатляющие».

Infiniti FX

После Audi Q7 решили глянуть японского конкурента с американскими корнями — Infiniti FX (после 2013 года выпускается под обозначением QX70). Помимо интересной внешности, он и менее требователен в плане обслуживания, да и большинство запчастей стоит относительно недорого. Первое поколение Infiniti FX появилось на рынке в конце 2002 года. Несмотря на то, что среднеразмерный кроссовер премиум-класса создавался в первую очередь для американского рынка, сегодня модель довольно часто встречается на просторах нашей страны.

Среднеразмерный представительский кроссовер выпускается с 2002 года компанией Nissan под брендом Infiniti. В его основу легла платформа от заднеприводного спортивного купе Nissan 370Z. Второе поколение «Финика» вышло в 2008 году и предлагалось в двух версиях — FX35 и FX50 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 3,5 и 5,0 литров соответственно. После 2012 года в России появились дизельные модификации авто с двигателем V6 объемом 3,0 литра (238 л.с.).

С суммой в 16 000–18 000 долларов можно стать обладателем «Финика» второго поколения 2008–2011 гг. выпуска. Как и в выше упомянутых случаях, среди собранных в нашей базе объявлений выбор пал на автомобиль в "превосходном состоянии".

Как рассказал по телефону владелец, среди ближайших вложений предстоит только замена расходников: «Через 4 000 км нужно будет заменить масла, фильтры и масляный поддон двигателя. При последней диагностике подвески выяснилось, что нужно поменять задние втулки стабилизатора. По агрегату никаких вопросов нет — заменены цепи, крышки ГРМ (у этих машин это больное место). По расходу у меня максимум было 15 литров по городу, средний показатель — 14-15 литров».

Стоит отметить, что продавцы обычно избегают ответа на вопрос о стоимости обслуживания авто, здесь же, на удивление, мужчина сам начал рассказывать о нюансах в цифрах: «Что касается замены втулок, то оригинальные на "Ниссане" стоят по 24 рубля за штуку, плюс рублей 30 за работу. В целом положение дел выглядит так: масло нужно менять раз в 7 000–8 000 км из-за небольшого заправочного объема — 3,8 литра. Замена масла, воздушных и масляного фильтров обходится где-то в 100 долларов максимум. Салонный фильтр меняется через каждые 20 000 км пробега, стоит копейки. Поменять масляный поддон вместе с прокладкой обойдется в 120 у.е.».

Lexus RX

Ну и как не вспомнить о Lexus, услышав слова «престижный», «премиальный» и, главное, «надежный». Судя по количеству объявлений о продаже, больше всего по нашим дорогам ездит моделей RX. Прозванный в народе «Рексом», японский внедорожник стал в 1998 году своего рода «ответом» азиатов на Mercedes ML W163. Второе поколение модели представили в январе 2003 года, а на конвейере оно продержалось до 2009 года.

Именно машины второго поколения и подходят под условленный нами ценовой критерий. Они доступны только с бензиновыми двигателями, а также в гибридной версии RX 400h. Как предупреждают эксперты, выбрав подержанный RXII, можно немного разочароваться в пресловутой надежности Lexus, но они тут же обнадеживают потенциальных владельцев, что проблемы легко решаемы, хотя ремонт обойдется недешево.

Не стоит бояться и «гибридного Рекса»: несмотря на достаточно сложную конструкцию, проблемы с электроникой возникают редко. Перед покупкой наибольшее внимание стоит уделить состоянию батареи, так как новый энергоблок для гибридного внедорожника по цене соизмерим со стоимостью нового автомобиля гольф-класса.

Именно с владельцем гибрида мы и связались, чтобы услышать доводы в пользу покупки роскошного, да еще и экономичного внедорожника. Продавец нас заверил, что у машины состояние идеальное, без малейших нареканий как по кузову, так и по технике: «Лучше всего смотреть ее на месте. Автомобиль полностью подготовлен к продаже, единственное, не помешает "переобуть" его в зимнюю резину. Скажу сразу, я продаю его по цене ниже, чем он стоит на самом деле. У меня хотели забрать этот кроссовер за 19 000 у.е., но тогда не было необходимости в продаже».

В ходе разговора владелец кроссовера подчеркнул, что обычная версия RX потребляет порядка 20 л/100 км, в то время как RX 400h обходится всего «десяткой» по городу и 6,8 л — по трассе. Он отметил, что готов долго рассказывать о преимуществах авто, однако ввиду занятости на момент телефонного разговора предложил все же более подробно поведать о них при осмотре.

**

В конце хотелось бы отметить, что целью данной статьи не было разжигание жарких дискуссий на тему, что выбрать — новое или б/у. Не пытались мы и сравнить все вышеупомянутые автомобили, агитируя в сторону народной марки. Задачей было посмотреть популярные модели от премиальных брендов, которым можно отдать предпочтение при наличии определенной суммы. Естественно, в нашем каталоге и на "вторичке" в целом хватает и других предложений, и здесь только вам решать, как распоряжаться своими деньгами.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 765