Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Проверяем подержанные BMW и Lexus по цене нового VW Polo

  • 5 ноября
  • Просмотров 34832

Противостояние сторонников новых бюджетных автомобилей и премиальной «бэушки» — реалии сегодняшнего авторынка. Одни считают, что помимо КАСКО и плановых ТО никаких расходов с новым Polo или Rio не будет. Другие уверены, что при покупке 10-летних BMW и Mercedes их содержание соизмеримо с потерями владельца бюджетного нового автомобиля. В итоге в комментариях ломаются копья, звучат «тру стори», подкрепленные личным опытом, а в адрес оппонентов летят булыжники. Но каково реальное положение дел на вторичном рынке и чем можно попонтоваться за 11-15 тысяч у.е.? Десятилетние «Икс пятый» или Lexus LS — повод бежать от машины и не оглядываться или для кого-то альтернатива новым «бюджетникам»?

Некоторые 10-12 летние BMW или Mercedes сравнимы по цене с новыми, но отчаянно бюджетными машинами без кожаного салона, шикарных кресел и силовых агрегатов, заставляющих испытывать кайф при разгоне. В общем, есть реальный соблазн взять да и купить какой-нибудь «упакованный» седанчик или премиальный внедорожник без задней мысли «а если сломается». Но такие машины следует выбирать по завету Феликса Дзержинского, согласно которому голова должна быть холодной, сердце горячим, а руки чистыми. Так что берем под прицел столичный подержанный премиум и едем смотреть его вместе с экспертами по подбору авто компании Selectcar.

Итак, возглавляет наш список BMW X5 E70 — до сих пор один из самых популярных автомобилей в сегменте люксовых SUV на «вторичке», несмотря на довольно высокую цену. Вот один из экземпляров: 2007 год, 246 тысяч пробега, цена — $15.600. Мотор — 3,0-литровый дизель, коробка — «автомат».

Машину пригнали из Испании, в Беларуси только один владелец. В объявлении тот указывает на хорошее состояние и заводскую покраску. Что ж, приглядимся к "Иксу" поближе.

При встрече хозяин внедорожника подробно рассказывает про обслуживание. «Недавно делалась передняя подвеска: менялись рычаги и стойки, тяги стабилизаторов. Тысяч 8 назад менялось масло, расходники. Также менял радиатор кондиционера и ГУР. На проведенные работы есть счет-фактуры с СТО. Нужно будет сделать ручник: что-то с тросами или "мозгами". Средний расход у нее выходит где-то 12,5 литров, зимой он, думаю, повысится до 13, если не попадать в постоянные пробки и на каждом светофоре не давить газ в пол, — вводит в курс дела о расходах нынешний владелец авто. — Чтобы был повышенный расход масла, нужно постоянно эксплуатировать машину в городком режиме на высоких оборотах. А поскольку у меня маленький ребенок, то передвигаюсь я всегда спокойно».

Владелец готов уступить до «в районе 15 тысяч», так как «машина не из России, эксплуатировалась мало». Толщиномер выявил только две крашеные двери и заднее правое крыло в пределах 200-300 микрон, что вполне нормально для одиннадцатилетней машины. На удивление, «Икс пятый» скорее порадовал и специалистов, хотя не обошлось без нюансов:

«Поцарапанные и помутневшие передние фары лучше всего заменить, так как полировка вряд ли их спасет. Не в лучшем состоянии и всесезонные шины. Выявилась ошибка по свечам накала, что характерно для дизельных агрегатов. Желательно перед зимой их заменить, чтобы не было проблем с запуском двигателя. Горит ошибка по электронному ручному тормозу. Понятно, что машину специально к продаже не готовили, виден естественный износ руля, сидений. Плюс она далека от идеала, но с учетом минимальной цены в $15.000 на дизельный BMW X5 в кузове Е70 на белорусской "вторичке" это вполне себе неплохой вариант. В целом на "Икс пятых" с дизелем 3.0 встречаются отказ клапана турбины, треснувший поддон двигателя, а на дорестайлинговых Е70 часто выходит из строя задний редуктор».

Далее на очереди представительский седан баварской марки. BMW 7 Series E65 с пробегом поражает качеством отделки, сумасшедшей динамикой и управляемостью не меньше современной машины подобного класса. А вот ее надежность всецело зависит от того, как автомобилем пользовались до вас.

Итак, перед нами заднеприводный седан 2006 года с трехлитровым дизелем и АКПП, а также пробегом за 300 тысяч км. Описание в объявлении лучше некуда: «В одной семье. Отличное состояние. Очень бережная эксплуатация». И за него хотят получить 15.900 у.е. Отдаст ли владелец почти как новые «двадцатые» летние колеса, зависит от торга.

Машина красилась в круг. Толщиномер «нащупал» слой шпаклевки в районе заднего правого крыла.

Вопрос про обслуживание почему-то ставит владельца в тупик: «А что в ней обслуживать? Только масло меняется и фильтра. По подвеске менялся левый рычаг. И все. Езжу к ребятам на специализированный сервис BMW».

Пытаемся узнать про расходы на содержание: со слов владельца, сколько ни дави на газ, больше 9 литров в городе не получается, а регламент по замене масла зависит от содержимого кошелька: «Если денег достаточно, то оно меняется раз в 10 тысяч, если не очень, то раз в 15. Я менял каждые 10 тысяч, и за этот интервал он съедает 2 литра. Чтобы заменить 8 литров масла и все фильтра, придется потратить примерно 150 долларов».

За разговором замечаем и некоторые нюансы: к примеру, передние фары различаются визуально и по дате выпуска, «дрожит» ксенон, запотела «противотуманка», а протертые боковинка водительского сиденья и обод руля заставляют слегка усомниться в реальном пробеге.

Хозяин «семерки» не против опуститься в цене ниже 15 тысяч, до минимум $14.500, при условии «без летних колес». С двумя комплектами шин стоимость будет держаться в пределах 15.400. Но что на это скажет автоподборщик?

«Судя по дате выпуска, менялась правая фара, причем установлена она ненадежно, так как от вибрации мотора ксеноновая лампочка дрожит и видны кривые зазоры между бампером и передним крылом. В результате компьютерной диагностики выявились ошибки по регулятору дроссельной заслонки, дополнительной водяной помпе и парктроникам, с чем нужно, естественно, разбираться. Чувствуется, что это поездивший автомобиль, требующий вложений. А стоимость обслуживания у него, надо сказать, недешевая. Наиболее слабые места у "семерки" — впускной коллектор, частые проблемы с электрикой, рулевай рейка», — итожит специалист, еще не подозревая, что по Infiniti FX 45 список потенциальных вложений окажется намного больше...

За внедорожник 2007 года выпуска с 4,5-литровым бензиновым мотором и на «автомате» просят $13.500. Описание краткое: «Максимальная комплектация. Европеец. Рестайлинг». Пересекаемся с продавцом почти в центре города.

Сам владелец с ходу называет продавленную кнопочку крышки багажника, порванный кусочек водительского сиденья и установленные после ремонта не по зазорам передние навесные элементы.

Но с этими нюансами он обещает разобраться в ближайшее время. Возможно, если договоримся по цене, владелец устранит и «жуков» на кромке капота.

На самом деле «эпик фейл» ждал нас впереди, и о нем владелец умолчал.

Там, на заднем правом крыле, шпаклевка, и она начала проседать, — вступает в разговор автоподборщик.

Может быть. Я этого не делал, при мне машина в неприятности не попадала, — охотно соглашается владелец.

Хуже то, что шпаклевка есть даже в проеме. И швы с герметиком здесь незаводские… Не дай бог случится авария, в местах сварки будет разрыв. А это уже вопрос безопасности, — добавляет специалист.

А вот этого я не знал. Но мне уже без разницы. Главное — машина едет ровно, — безапелляционно парирует продавец. Мол, за три года он наездил 100 тысяч км, и это не доставило ему никаких хлопот.

Под капотом прописался 4,5-литровый двигатель, который «20 тысяч назад полностью перебирался и теперь с ним нет никаких проблем». Владелец уверен: если перекрасить капот и выставить по переду ровно зазоры, то никаких серьезных вложений в авто не потребуется.

Можно было бы поторговаться, но специалисты решили не тратить время, так как слишком много нюансов:

«Во-первых, местами есть вздутия лака, местами проседает шпаклевка. В заднем левом проеме внизу есть незаводской герметик. Возможно, эту часть варили, а потом замазывали швы, что крайне недопустимо с точки зрения безопасности. По капоту криво выставлены зазоры, полезли "жуки", передние фары на герметике. На холостых оборотах по мотору есть посторонние звуки. В салоне типичная проблема всех "Фиников" — вздувается пузырями передняя панель. Как правило, у многих моделей также нередко встречается растяжение цепи и перегрев двигателя. Честно говоря, осмотр конкретно этой машины под клиента мы бы закончили на этапе ревизии кузова...»

В нашу подборку попал еще один премиальный седан Lexus LS аналогичного года выпуска. Под капотом 4,6-литровый бензиновый двигатель, автоматическая трансмиссия, пробег — 252 тысячи км. Стартовая цена — 15.000 у.е.

По классике жанра: «отличное состояние, максимальная комплектация». Отчасти поэтому едем смотреть очередной подержанный премиум с некоторой опаской.

Но уже с первых минут осмотра владелец развеивает наши сомнения: «Отдам два комплекта резины: новую летнюю и зимнюю, поездившую сезон. Могу показать, в багажнике лежат фирменные летние коврики под цвет салона. Через 2000 км нужно будет поменять масло. За время эксплуатации менял переднюю стойку, датчик ABS и поставил "плавающие" сайлентблоки. Полтора года назад поменял опору двигателя, свечи зажигания, в общем, полностью сделал ТО».

По кузову без «криминала»: только окрас вторым слоем дверей и крыльев. Сам владелец вспомнил про полученную на парковке вмятинку на правой двери, показал небольшую притертость на бампере. По большому счету, понять и простить подкрашенное крыло или дверь можно, а вот такое безобразие, как в предыдущем Infiniti (незаводские швы и герметик в проеме двери), нет.

Если сесть на заднее кресло, то можно словить минутку удовлетворения. В исполнении Long сзади есть место только двоим, зато там в наличии и столик, и DVD, и массаж, и даже холодильник. В салоне не хватает только камеры заднего вида, но по кругу идут парктроники.

В городе Lexus, если верить владельцу, потребляет от 13 до 20 литров, по трассе расход шикарный — 8 литров. «Машина очень резвая, под капотом 380 "лошадей". Я от машины в восторге, но продаю из-за скорого пополнения в семье», — рассказывает хозяин седана и не отказывает нам в небольшом тест-драйве.

«В целом автомобиль порадовал. По кузову есть только косметический окрас вторым слоем по дверям и крыльям. Руль перешит. Текущих ошибок компьютерная диагностика не обнаружила. Двигатель работает ровно, коробка переключается без рывков и пинков. Вообще у моделей LS нередко наблюдаются ускоренный износ колодок, тормозных дисков и сайлентблоков верхних рычагов, а также сбой системы VGRS», — резюмирует автоподборщик.

Это находка, Карл. Начиная от состояния кузова и заканчивая обслуживанием, машина создает приятное впечатление: ее явно любили. «Со старта вложил в нее 2000 долларов, чтобы довести до идеала, — не скромничает мужчина. — С торгом отдам за $14.500, может быть и 14.000, но надо подумать».

Венчает наш список Mercedes ML350 W164. 2007 год выпуска, двигатель — бензиновый объемом 3,5 литра, коробка — АКПП. Цена — $11.500. В объявлении продавец ограничился надписью «один владелец с 2011 года. Резина, хорошее состояние». Может, он пошутил?

При встрече на прямой вопрос о нюансах мужчина вздохнул и начал было перечислять. Как театр начинается с вешалки, так и состояние начинается с мелочей. Например, гудит гидроусилитель руля, ревет моторчик крышки багажника при открывании.

Крашена машина полностью, но в каких переделках она точна была, мужчина не в курсе. Тем не менее толщиномер обнаружил шпаклеванные задние арки и задний правый проем. Краткое резюме: из Америки с любовью.

На колеса «обута» летняя резина. Зимняя тоже есть, но без гарантии, что хорошая. Вообще машина оформлена «на маму девушки, но она проживает в Минске, так что проблем с продажей не будет».

По компьютерной диагностике выявилась ошибка по впускному коллектору. И специалист по подбору авто не строит радостных перспектив:

«Машина была бита и крашена. Были сломаны крепления переднего бампера, спаяны крепления фар, кручены крылья. По внутренней части капота полезли "жуки". Салон в неухоженном состоянии. Для многих Mercedes ML типичны проблемы с вакуумными клапанами заслонок — требуется замена впускного коллектора, и проблемы с гидроблоком коробки».

Свое решение поспешил озвучить и продавец, как только закончился наш осмотр: «Просто я сторонник того, что если у машины есть нюансы, то проще их не устранять, а сделать скидку при продаже. И вы будете уверены, что все будет сделано, а не подшаманено. Готов уступить 1200 долларов».

**

Имея в кармане, условно говоря, от 11 до 15 тысяч у.е., можно не только пойти в салон за VW Polo или Lada Vesta, но и рассмотреть подержанный премиум с более высоким уровнем безопасности и комфорта, по цене не уступающий новым машинам бюджетного класса. Правда, гарантировать, что в премиальную «бэушку» не потребуются солидные вложения, нельзя. На «доведение до ума», возможно, придется вкладывать кровно заработанные и при этом немалые деньги.

Автоподборщики тоже считают, что над целесообразностью такой покупки стоит дважды подумать: «Если рассматривать к покупке, скажем, подержанный Lexus или Mercedes, то нужно не только оценить общее состояние 10-12 летней машины, но при этом иметь в запасе $2-3 тысячи на потенциальные вложения и внезапный ремонт. Увы, пробег и безалаберность бывших владельцев не проходят бесследно и могут вытянуть из кармана будущего хозяина серьезные суммы. Из сегодняшней подборки меня приятно удивили BMW X5 и Lexus LS. Первый далек от идеала, но его состояние соответствует минимальной рыночной цене, а второй экземпляр действительно был в неплохом состоянии и без серьезных проблем. Но надо понимать, что содержание подержанного премиума будет стоить очень дорого, а удовольствие от обладания такой "бэушкой" рискует продлиться ровно до первой поломки. Так что покупка подобных машин задешево и на последние деньги — большая ошибка».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 768