«200 рублей за замену масла — это дорого!» Сколько стоит ТО у белорусских дилеров?

  • 31 октября 2018
  • Просмотров 29571

Белорусы, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить плановое ТО исключительно у официального дилера. И все это ради сохранения гарантии. Однако стоит ли она того, чтобы переплачивать за фирменный сервис? Этот вопрос особенно актуален для покупателей бюджетных автомобилей. С одной стороны, многим приходится выплачивать кредит по 200-300 долларов в месяц. А помимо того, что к этим расходам прибавляется обязательное страхование КАСКО, которое у дилеров составляет 3,5% от стоимости авто (от $350 в год), есть еще и обязательное техобслуживание.

Один мой знакомый, купивший летом Nissan Almera, недавно проходил нулевое ТО на пробеге чуть более 3000 км. По поводу качества обслуживания на официальном сервисе у него нареканий не было, смущали только цифры в заказ-наряде. Почти 200 рублей за замену масла и фильтра, по его мнению, неоправданно дорого. К слову, об этом он также сообщил сотруднику автоцентра, который перезванивал спустя пару дней и интересовался, все ли его устроило в плане сервиса. Мы в свою очередь решили узнать, а сколько стоит рядовое ТО в салонах других дилеров. 

Lada Vesta

В одном из салонов Lada по телефону мне четко и оперативно ответили, что, на каком пробеге и за сколько придется менять в седане Vesta с 1,6-литровым мотором и МКПП. Проехав 2-3 тыс. км, рекомендуется пройти «нулевое» ТО. То есть заменить масло, масляный фильтр, пробку сливную поддона двигателя вместе с шайбой, что обойдется в 78 рублей. А вообще на ТО следует приезжать каждые 15 тыс. км.

Во время первого технического обслуживания проводится масляный сервис вместе с заменой салонного фильтра, а на втором к замене добавляются воздушный фильтр и свечи зажигания. Разница в цене между первым и вторым ТО — 70 рублей. Список регламентных работ во время третьего ТО такой же, что и на 15 тысячах, цена аналогичная. И важный момент — со своими материалами приезжать нежелательно, только оригинальные запасные части и рекомендованные заводом техжидкости.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Замена масла и фильтра

2-3 000

78

ТО-1

ТО + замена салонного фильтра

 15.000

223

ТО-2

ТО-1 + воздушный фильтр, свечи зажигания

 30.000

294

ТО-3

ТО-1

 45.000

223

Техническое обслуживание Lada Vesta с 1,6-литровым мотором и 5МТ

Skoda Rapid

На автосервисе Skoda тоже все подробно объяснили касательно рядового ТО, невзирая на то, что подобная информация также имеется на сайте официального дилера. Итак, межсервисный интервал на Rapid составляет 15.000 км или один год в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО включает инспекционное обслуживание, масляный сервис и замену салонного фильтра, что обойдется владельцу ориентировочно в 330 рублей. При условии отсутствия защиты двигателя. К слову, «нулевое» ТО рекомендуется заводом-изготовителем на пробеге от 3 до 5 тыс. км и предусматривает замену масла и фильтра. По стоимости приценивайтесь на 150 рублей.

На втором ТО дополнительно к вышеперечисленному меняются топливный и воздушный фильтры, а также свечи зажигания. Последняя замена регламентирована как раз не на времени эксплуатации (2 года), а на пробеге — 30.000 км. И стоимость подрастет чуть ли не в два раза — до 604 рублей. Третье ТО дублируется с первым, а четвертое — со вторым. Только на 60.000 км регламентирована еще замена ремня генератора, который потянет примерно на 120 рублей. Выходит, что за ТО-4 придется выложить все 720 рублей.

В конце разговора сотрудница центра обмолвилась, что со своими материалами приезжать на обслуживание к дилеру не воспрещается при наличии сертификата качества и чека/копии чека. Причем, к примеру, на конкретную бутылку масла или салонный фильтр, с которыми владелец планирует заехать на плановое ТО.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Замена масла и масляного фильтра

3-5 тыс.

150

ТО-1

Инспекционное обсл-е; масляный сервис, замена салонного фильтра

 15.000

330

ТО-2

ТО-1 + замена топливного, воздушного фильтров и свечей зажигания

 30.000

604

ТО-3

ТО-1

 45.000

330

Техническое обслуживание Skoda Rapid с 1,6-литровым мотором и 5МТ

Volkswagen Polo

Итак, у нас VW Polo с 1,6-литровым мотором и МКПП. Стоимость ТО зависит от наличия или отсутствия железной защиты картера. По телефону сообщаем специалистам, что таковая имеется. Межсервисный интервал составляет 15.000 км или не менее года. Помимо инспекционного сервиса, когда проверяется техсостояние автомобиля, проводится замена масла и фильтра. Стоимость — 330 руб. «Нулевое ТО, при пробеге до 3 тысяч км, мы предлагаем сделать со скидкой за 180 рублей. Если пробег превышает 3000 км, то стоимость составит примерно 220 рублей», — между делом упомянул менеджер отдела сервисного обслуживания.

На втором ТО дополнительно проводится замена свечей зажигания и воздушного фильтра. Проверяется состояние тормозных колодок, уровней технических жидкостей и т.д. Соответственно, цена возрастает до 490 рублей. Третье ТО, опять же, дублируется с первым, а четвертое — со втором, но уже добавляется замена ремня генератора, которое стоит порядка 90 рублей. Итого — 580 рублей. «Во время действующего срока гарантии все запчасти и техжидкости предоставляются дилером, что прописано и в сервисной книжке, и в гарантийных правилах», — не забыл напомнить менеджер.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Замена масла и фильтра

До 3000

От 3000

180

220

ТО-1

Инспекционный + масляный сервис

 15.000

330

ТО-2

ТО-1 + замена воздушного фильтра, свечей зажигания

 30.000

490

ТО-3

ТО-1

 45.000

330

Техническое обслуживание Volkswagen Polo с 1,6-литровым мотором и 5МТ

Kia Rio

У дилера корейской марки с бюджетным седаном Rio интервал планового техобслуживания такой же, как и у многих других — каждые 15.000 или не менее года. На первом ТО предстоит замена масла, масляного, воздушного фильтров и комплекс диагностики, включая подвеску, рулевое управление, тормозную систему, уровни всех техжидкостей. Если брать также в расчет, что установлена стальная защита двигателя, то придется расстаться с 398 рублями.

Дальше — больше. Каждые два года меняется тормозная жидкость. И во время второго визита на сервис придется выложить 471 рубль. Тогда как третье ТО по стоимости и объему работ приравнивается к первому. На четвертом дополнительно меняются тормозная жидкость, воздушный и топливный фильтры, а также свечи зажигания. И цена в этом случае существенно возрастет до 797 руб. «Никто не запрещает приехать со своими запчастями при наличии сертификата соответствия, но если вы привезете неоригинальное моторное масло, а потом что-то случится с двигателем, это дает нам право впоследствии отказать клиенту в гарантийном обслуживании», — отметила напоследок девушка на другом конце провода.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Замена масла и фильтра

3000

186

ТО-1

Масляный сервис + замена воздушного фильтра + комплекс диагностики

 15.000

398

ТО-2

ТО-1 + замена тормозной жидкости

 30.000

471

ТО-3

ТО-1

 45.000

398

Техническое обслуживание Kia Rio с 1,6-литровым мотором и 6МТ

Hyundai Accent

Сотрудник дилера Hyundai предоставил информацию точно и оперативно. Через пару минут после звонка все сведения были получены. Межсервисный интервал — 15.000 км или один раз в год. «Нулевое» ТО на Accent является всего лишь рекомендацией завода-изготовителя. Между 3 и 5 000 км можно заехать к дилеру на инспекционный осмотр «для успокоения», заплатив за это 112 рублей.

При этом масло в двигателе после обкатки не меняется. В первое ТО для бензинового мотора объемом 1,6 л входит замена масла, масляного, салонного, воздушного фильтров. Проводятся также различные контрольно-диагностические осмотры подвески, рулевого управления и «читаются» ошибки ЭБУ. Третье ТО отличается от первого заменой свечей зажигания. При пробеге 60.000 км предусмотрена также замена топливного фильтра. «Если на ваш материалы будет сертификат соответствия, то в принципе можно, но пока мы с таким не сталкивались», — предупредил представитель автосалона. Все-таки на кону гарантия 5 лет или 100.000 км.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Инспекционный осмотр

3-5000

112

ТО-1

Контрольно-диагностический осмотр, замена масла, масляного, воздушного салонного фильтров

 15.000

440

ТО-2

ТО-1

 30.000

460

ТО-3

ТО-1 + замена свечей зажигания

 45.000

570

Техническое обслуживание Hyundai Accent 1.6 MPI и 6-МКПП

Renault Sandero Stepway

Уточнив, что разговор идет о Sandero Stepway с 1,6-литровым 16-клапанным мотором, сотрудник центра оперативно сориентировал по ценам. Итак, первое ТО обойдется владельцу примерно в 240 рублей. При этом вам заменят масло, фильтры, проведут контрольный осмотр и сделают компьютерную диагностику. Второе ТО дороже первого — меняются свечи зажигания. На четвертом ТО, на 60.000 км или по истечении 4 лет эксплуатации, к замене добавятся тормозная и охлаждающая жидкости. Цена — 450 руб.

«Если предоставите сертификаты качества, то можно и со своими запчастями. Допустим, привезете свой комплект свечей зажигания. Если так случится, что одна из них окажется некачественной и полетит из-за этого катушка зажигания, придется менять ее за ваш счет. С другой стороны, если вы привезли воздушный фильтр, а вышел из строя рычаг, то связи между ними никакой нет, а значит гарантия действовать будет», — пояснил менеджер.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Замена масла и фильтра

До 5000

120

ТО-1

Замена масла, масляного, воздушного, салонного фильтров, осмотр и компьютерная диагностика

 15.000

240

ТО-2

ТО-1 + замена свечей зажигания

 30.000

380

ТО-3

ТО-1

 45.000

240

Техническое обслуживание Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым мотором и 5МТ

Nissan Almera

В автосалоне сотрудница попросила оставить имя и номер телефона — специалист должен был связаться со мной сам, когда освободится. Но ответного звонка от Nissan, увы, я не дождалась, пришлось напомнить о себе спустя почти день ожидания. Итак, «нулевое» ТО на Almera включает в себя масляный сервис и замену уплотнительного кольца. При первом техобслуживании заменяется то же самое с добавлением воздушного фильтра и проведением регламентных проверочных работ. Цена второго зависит от того, что наступит раньше: если два года, тогда 344 рубля, при пробеге 30.000 км она повысится до 439 руб, когда меняются свечи зажигания и тормозная жидкость.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Замена масла, фильтра и кольца

До 3000

205

ТО-1

Масляный сервис +замена воздушного фильтра; проверка состояния по регламенту

 15.000

308

ТО-2

ТО-1 + замена свечей зажигания и тормозной жидкости

30.000 

344 (два года)

439

ТО-3

ТО-1

 45.000

308

Техническое обслуживание Nissan Almera с 1,6-литровым мотором и 5МТ

Geely

Интереса ради позвонили мы и дилеру Geely. Так называемое «нулевое» ТО на 5000 км, как только свеженький Emgrand X7 прошел обкатку, обязательно нужно заехать на дилерскую СТО, чтобы заменить масло, фильтр, проверить подвеску, тормозную систему и пр. На 10.000 км дополнительно будут меняться воздушный и салонный фильтр. На втором ТО под замену попадают также свечи зажигания и тормозная жидкость. На четвертом — фильтр системы VVT. Цены, что отражены ниже в таблице, указаны без учета дополнительных работ (выполняются по желанию клиента), снятия и установки защиты картера (при ее наличии) и смазочных материалов.

ТО

Список работ

Пробег, км

Цена, руб.

ТО-0

Масляный сервис, диагностический осмотр

5000

198

ТО-1

Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров; осмотр

 10.000

303

ТО-2

ТО-1 + замена свечей зажигания и тормозной жидкости

 20.000

416

ТО-3

ТО-1 + замена фильтра системы VVT

 30.000

392

Техническое обслуживание Geely Emgrand X7 с 1,8-литровым мотором

К слову, на версию Emgrand X7 с 2,0-литровым мотором цены на ТО будут отличаться на 2-10 рублей, а на Atlas — на 10-40 рублей в сторону увеличения. «Что касается седана Emgrand 7, на данный момент цены еще формируются, т.к. модель новая. Запасные детали уже в процессе заказа», — вкратце объяснили в салоне. Тем не менее нам бы не хотелось обделять вниманием бюджетный седан белорусско-китайского производства, поэтому мы позвонили одному из владельцев топовой версии с 1,8-литровым мотором и вариатором. Александр приобрел седан Emgrand 7 в марте прошлого года и за это время наездил 18,5 тысяч км, заехав на дилерский сервис только дважды и то по причине проведения плановых ТО.

Гнить не должен! Изучаем новый Geely Emgrand 7

 Как мы пытались купить самый дешевый Geely Emgrand 7

«В первый раз мне меняли масло и масляный фильтр при пробеге до 2000 км, за что я заплатил 160 рублей. На 10.000 км было еще одно ТО, на котором делали то же самое, плюс я попросил заменить воздушный фильтр. Учитывая, что сразу после покупки я делал антикоррозийную обработку, то раз в год нужно проводить ее диагностику. В общем, первое ТО обошлось мне примерно в 200 рублей. На подходе второе, но сколько оно будет стоить, пока не уточнял, — рассказывает Александр. — За время моей эксплуатации в машине ничего не ломалось. На предыдущей Lancia Kappa с 2,0-литровым мотором замена масла в специализированном центре выходила раза в два дешевле, чем у дилера. Конечно, если бы обычное ТО стоило 500 рублей, тогда я бы задумался, где обслуживаться. А если вдруг случится поломка вариатора, стоимость которого сведет на нет всю экономию на техобслуживании? Получается, сэкономил в год 50 долларов, а потерять можешь тысячу. Кто-то решает экономить и ездить на сторонние СТО, но я все-таки выбрал гарантию».

**

Как видим, при покупке новой машины основное требование для сохранения гарантии — прохождение ТО исключительно на официальном сервисе. Интервал технического обслуживания, как правило, составляет 15.000 км или раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Можно ли приезжать со своими расходниками — это скорее нежелательно.

Однако не у всех дилеров все настолько категорично: некоторые из них допускают использование своих масел и фильтров, если владелец предоставит сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты. С «нулевым» ТО ситуация следующая: в большинстве салонов оно рекомендуется на 3-5 тысячам км, включает в себя замену масла и фильтра, за исключением Hyundai, где проводится просто осмотр душевного спокойствия ради.

Оценивается такое техобслуживание в среднем от 78 до 220 рублей. Стоимость плановых ТО дилеры называют, однако все зависит от «ходимости» различных деталей, подверженных износу, а также интенсивности эксплуатации. С одной стороны, у автомобиля будет чистая сервисная история у официалов, чем можно выгодно «козырнуть» при будущей продаже авто. Плюс ко всему машину обслуживают фирменным спецоборудованием, рекомендованным заводом-изготовителем, а не с помощью одного китайского набора инструментов и кувалды «дяди Васи». Однако цены на дилерский сервис откровенно кусаются.

Допустим, белорус взял в кредит новый бюджетник и проезжает на нем примерно 20 тысяч км в год. По усредненным подсчетам, если учесть выплаты по кредиту (как показала одна из прошлых статей, в среднем 330 рублей в месяц, в год — 3960 руб.), приплюсовать к ним обязательное КАСКО (в среднем 800 руб. в год) и 2 ТО (150 руб. — "нулевое" и 320 руб. — ТО-1), то получается 5230 рублей в год. Впрочем, стоит ли оформлять кредит на новый авто, как и переплачивать в общем-то немалые деньги за фирменный сервис, каждый вправе решать сам. 

И напоследок один важный момент: если вы думаете, что проходя ТО несвоевременно или "на стороне", вас не имеют право снять с гарантии, то ошибаетесь. «Как таковой процедуры постановки на гарантию либо снятия с нее не существует, во всяком случае у Volkswagen. В гарантийных правилах нашей дилерской сети четко прописано, что клиент имеет право на гарантийное обслуживание при соблюдении ряда условий, одним из которых является своевременное проведение планового технического обслуживания на официальном сервисе дилера, в регламентном объеме работ и с использованием только оригинальных запчастей, приобретенных у дилера РБ, — прокомментировал руководитель сервиса импортера Volkswagen Шеремет Виктор. — По сути, если клиент проходил ТО не у дилера, в гарантийном обслуживании автомобиля ему должны отказать на основании этих правил. Но это общая позиция производителя и импортера Volkswagen в РБ. Допускаю, что дилер вправе самостоятельно принять решение по поводу гарантии на конкретный авто и, соответственно, взять все расходы на себя. Кроме того, в договоре купли-продажи тоже прописаны условия и порядок гарантийного обслуживания, с которыми клиент может ознакомиться еще до покупки автомобиля».

Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments