Придумайте задачу, а подходящий автомобиль найдется: раскрываем таланты Volkswagen T6-серии

  • 30 октября 2018
  • Просмотров 9679

Многофункциональные автомобили Volkswagen T-серии настолько универсальны, что обычно владельцы сами придумывают им специфическое назначение. Эти машины готовы к выполнению совершенно различных задач. Мы встретились с владельцами и водителями шести «бусов» Volkswagen 6-го поколения и выслушали их истории. Поверьте, двух одинаковых рассказов, как и двух одинаковых автомобилей, Вы здесь не найдете.

«Бус» широкого назначения

Наш первый собеседник – Вадим Шарупич, заведующий складом компании ООО «Электротехимпорт» – обладает огромным опытом эксплуатации разных поколений Volkswagen Transporter. По его скромным подсчетам, за рулем этих автомобилей он проехал не менее 2,5 млн км.

– В нашей компании «бусы» Volkswagen отвечают за абсолютно разные задачи: от перевозки грузов до трансфера сотрудников в командировки. Год назад мы выгодно сдали в trade-in Transporter Т5 и осуществили давнюю мечту – купили новую CaravelleT6, – рассказывает Вадим.

Сейчас этот автомобиль эксплуатируется очень активно, хотя поначалу руководство никому не давало ездить на нем – настолько Caravelle понравился, пришелся по душе, что его берегли. Но ведь не должен рабочий автомобиль с таким потенциалом стоять без дела! Поэтому Вадим настоял на своем и забрал автомобиль для развоза заказов. За год Caravelle Т6 пробежал 60 000 км и чувствует себя прекрасно.

– Мы до сих пор в восторге от парковочной системы и не можем обойтись без Bluetooth, благодаря которому наши водители в дороге могут отвечать на звонки, не отвлекаясь от вождения. Еще один плюс – можно проигрывать музыку прямо с телефона.

Компания использует все возможности Caravelle Т6. Пассажирский салон с тремя рядами кресел – не помеха в перевозке грузов. Сиденья задних рядов можно не только легко и быстро сложить, но и просто достать из салона, не используя дополнительного инструмента.

– Предметы длиной порядка трех метров прекрасно помещаются в салон, их можно положить как на пол, так и на сложенные сиденья. Обычно мы грузим машину под самую крышу. В салон влезает содержимое нескольких европалет, – уточняет Вадим. – При этом материалы отделки отлично переносят и грузовую эксплуатацию, то есть, салон легко очищается и не повреждается при перевозке грузов.

Часто Caravelle Т6 используют для командировок в Москву. Пассажиры высоко ценят комфорт и уют просторного интерьера.

«Бус-путешественник»

 Еще один автомобиль в нашем обзоре – уникальный для Беларуси Multivan PanAmericana. Машина используется для путешествий по Европе, выездов на природу и рыбалку.

– Я приобрел автомобиль в мае и сразу отправился в большой тур по Европе, проехав 8 000 км. – Рассказывает Кирилл Батиевский, хозяин автомобиля и владелец фирмы «ВелоДрайв». – Эта машина идеальна для моих нужд и, пожалуй, является самым оптимальным вариантом полноприводного Multivan.

Во-первых, здесь увеличенный дорожный просвет без ущерба для плавности хода. Во-вторых, в базовой комплектации присутствует блокировка заднего дифференциала. Одним словом, версия PanAmericana прекрасно подготовлена для езды по бездорожью и в Беларуси, и за рубежом.

Кирилл отмечает и такие качества своего автомобиля, как вместительность, комфорт салона и различные возможности его трансформации.

– Я не люблю ставить палатки и предпочитаю ночевать в автомобиле. Сиденья Multivan PanAmericana раскладываются в широкую и удобную двухместную кровать. Для того чтобы кровать имела полноценную длину, в багажнике я разместил опциональный столик, его столешница как раз на уровне сложенных спинок сидений. А в остальное время столик служит по основному назначению и вдобавок является вторым ярусом багажника.

Еще один багажник – велосипедный – установлен на задней двери. Это оригинальное допоборудование с прочной и удобной конструкцией, которое даже с навешенными велосипедами не препятствует открытию задней двери.

В пассажирской части салона пол застелен фирменными стальными панелями. – Они практичны, так как с них можно счистить любую грязь, – комментирует Кирилл и добавляет: – Складной круглый столик удобен, не занимает много места и легко складывается.

Для удобства пассажиров Кирилл добавил в комплектацию машины еще и сдвижную дверь слева, а также заказал акустику Dynaudio, чтобы в поездках и путешествиях слушать музыку в действительно хорошем качестве.

– Одним словом, у меня получился экспедиционный автомобиль, на котором можно отправляться в большие турне, имея с собой несколько велосипедов, ночевать в машине там, где захотелось остановиться, и съезжать с асфальтовых дорог без риска застрять, ― объясняет Кирилл. ― На самом деле, столь широкие возможности без тюнинга предлагает только Multivan PanAmericana.

Бронеавтомобиль

Автомобили Volkswagen T-серии готовы выполнять и задачи специального назначения. Например, стать бронеавтомобилями, или, как говорят специалисты, «машинами для перевозки ценностей». Несколько бронированных Transporter несут службу в ЗАО «Альфа-Банк».

– У нас на службе несколько переоборудованных автомобилей Volkswagen Transporter, дизельные и бензиновые. С броней такой Transporter весит около 2 600 килограмм. По нашему опыту, такую ношу они переносят совершенно без нареканий. Разгоняются довольно легко, подвеска служит долго. У переоборудованных автомобилей расход топлива, разумеется, выше, – рассказывает Александр Сальников, специалист по перевозке ценностей ЗАО «Альфа-Банк».

По нормам бронированный Transporter со 150-сильным турбобензиновым двигателем в городском режиме расходует около 15,5 л / 100 км. Его дизельный собрат в тех же условиях экономичнее на 2-3 литра. В целом, у инкассаторских автомобилей не такие уж и большие пробеги, поэтому разница при эксплуатация на бензине не существенная. Зато зимой в сильные морозы не нужно беспокоиться о том, как поведет себя топливо и позволит ли запустить мотор. В этом плане бензиновый бронированный Transporter предельно неприхотлив.

Автомобили Volkswagen Т-серии пользуются большой популярностью у банков и служат отличной основой для переоборудования любого типа. В случае с автомобилями инкассации в кузов устанавливается бронекапсула, защищающая грузопассажирский салон и водительское отделение.

Двери бронируются отдельно, стекла меняются на пуленепробиваемые. Также на автомобиль устанавливают специальное оборудование: силовой бампер, сигнальный маячок, комплекс связи и прочее. Transporter довольно просто адаптируется к столь специфической роли.

Полноприводный тягач

Следующий наш герой – водитель компании ЗАО «БелАсептика» Сергей Зверинский – эксплуатирует автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и на довольно диких тропах, ведущих на берег водоемов.

– Для наших потребностей идеально подходит полноприводный длиннобазный Volkswagen Caravelle. Нынешний автомобиль шестого поколения сменил своего предшественника в нашем автопарке год назад и за это время успел проехать 120 000 км.

– Был даже на Кавказе, – рассказывает Сергей. – Мы используем машину для командировок за границу, а в Беларуси с ее помощью буксируем лафет с катером. Полный привод нам необходим для того, чтобы можно было без проблем и посторонней помощи спустить катер на воду, а затем подняться по крутому берегу и вернуться на дорогу.

Сергей обращает внимание, что они заказывали Caravelle T6 с оригинальным заводским фаркопом, поэтому и в придачу с ним автомобиль получил усиленную тормозную систему.

– Тормозит и ускоряется прекрасно, очень устойчиво и мощно. Впрочем, и 140-сильный дизель радует и крепкой тягой, и небольшим расходом топлива в 9-10 л / 100 км в трассовом режиме. – Сергей делится впечатлениями и добавляет: – Для себя мы не видим других альтернатив. Отличный автомобиль как для дальних командировок, так и для буксировки лафета с крупным катером. При столь интенсивной эксплуатации ни разу не подвел.

Офис на колесах

Volkswagen Multivan в комплектации Comfortline принадлежит футбольному клубу «Динамо-Минск». Автомобиль используется как передвижной офис для пресс-группы из пяти человек.

– Клуб играет матчи чемпионата Беларуси в Минске и на выезде. Летом матчи назначают на 19–20 часов. После игры мне необходимо оперативно подготовить пресс-релиз и опубликовать его на сайте клуба. Я должен первым представить болельщикам итоги и поделиться впечатлениями от игры. Поэтому большую часть работы мы делаем сразу после матча, в том числе и по дороге в Минск, – рассказывает Василий Князюк, пресс-секретарь футбольного клуба «Динамо-Минск».

– У нас Multivan с поворотными креслами второго ряда и складным столиком. Поэтому я имею возможность поработать в дороге и выложить отчет о матче на сайт еще до прибытия в Минск. Мне удобно работать в пути, ведь салон Multivan к этому располагает: здесь удобные кресла с подлокотниками, а столик-трансформер ничем не хуже письменного стола.

Одним словом, вся информация, которую болельщик ищет в Интернете после матча – итоги, интервью, статистику, фотографии и даже видеообзоры – буквально появляется в салоне Multivan.

– В командировки всегда отправляется рабочая группа в составе минимум пяти человек. Мы все прекрасно размещаемся в салоне Multivan и едем с комфортом. В багажнике достаточно свободного места для личных вещей и техники, – добавляет Василий.

Клуб «Динамо-Минск» приобрел Multivan в мае 2018 года, с тех пор автомобиль уже проехал 18 000 км. За рулем машины чаще всего ездит водитель Сергей.

– Мне Multivan очень нравится. Это не просто утилитарный крейсер, а еще и современный автомобиль. Хочу отдельно отметить светодиодные фары, которые шикарно освещают дорогу.

Одним словом, какие бы задачи не ставила компания перед автомобилем – в большом и надежном семействе T-серии наверняка найдется подходящий. Эти «минивэны» как никогда универсальны, гибки и способны к выполнению самых различных задач. Убедились?

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!