Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«За фару — 1500! Такую цену дал завод». Сколько стоят запчасти на Geely Atlas и новый Emgrand X7

  • 26 октября 2018
  • Просмотров 61602

Как ни крути, а китайская марка Geely пришла в Беларусь надолго. И одним внедорожником Atlas ее модельный ряд не ограничился. Уже состоялась презентация обновленного паркетника Emgrand X7, вот-вот публике представят новый седан Emgrand 7. Завод работает, льготные кредиты с завидным постоянством пересаживают все больше наших людей за руль новеньких «китайцев», собранных крепкими руками белорусских рабочих. Кажется, мечта одного человека сделать «свой легковой автомобиль» осуществилась.


Аппетит приходит во время еды, и вот праздное любопытство (сколько "прэ", сколько "жрэ") сменилось вполне конкретным интересом. Ведь купить — это одно, а обслуживать такую машину — совсем другое. Логично предположить, что раз Geely ездят по дорогам общего пользования, то время от времени они будут нуждаться в обслуживании и ремонте (прим. от ДТП не страхует даже КАСКО). В какую сумму обойдется замена, скажем, бампера или фары новенького «Атласа», мы попытались узнать у белорусских дилеров… и оказались удивлены!

Клиент почти созрел

Есть у меня дальний родственник, назовем его Василий Петрович, который содержит агроусадьбу недалеко от Лельчиц. Так вот, мужчина всерьез задумывается о покупке двух автомобилей белорусско-китайского производства! Спартанский «УАЗик» для развоза туристов по лесным массивам он сразу забраковал, хотя в таких поездках как раз необходима машина с высоким клиренсом и полным приводом. Говорит, выглядит слишком просто, да и людям нынче надо больше комфорта. Поэтому для развозной машины Geely Atlas или новый Х7 вполне сгодятся. Ну и доступный кредит как бы намекает: надо брать! Чего уж явное скрывать..

Но сколько будут стоить на них запчасти, случись вдруг мелкое, но досадное ДТП? А что если на складе нужной детали не окажется, долго ли придется ее ждать? Ведь без скорлупы переднего бампера (черт с ней, с эстетикой) кое-как ездить можно, а вот с дырой на месте фары головного света — уже нет. Подобными вопросами Василий Петрович как из рога изобилия засыпает меня при каждой случайной встрече. Что же, поможем хорошему человеку, берем в руку телефон и звоним!

Столичный сплин 

Итак, на сайте СЗАО «БЕЛДЖИ» мы видим, что в полку официальных дилеров Geely прибыло. На сегодня их число увеличилось до семи: три салона работают в Минске, и еще четыре — в регионах. Некоторые существуют уже давно, срок жизни других исчисляем неделями. По части опыта столичные дистрибьютеры все же дадут фору своим региональным коллегам, так что начинаем с них. И вот тут меня ждет первый сюрприз. Неприятный.

Я сам видел ажиотаж, который происходил вокруг новеньких «паркетников», выставленных в салоне на въезде на рынок «Ждановичи». Стояло утро буднего дня, а внутри яблоку негде было упасть! Менеджер еще тогда сказал мне, что пришлось нанять дополнительных сотрудников для того, чтобы людей в очередях не мариновать. Мол, в таком цейтноте отвечать на звонки сложно. Но ведь делать это кто-то должен. Или как?

— Расскажите, сколько стоят кузовные детали для моделей Atlas и X7, — спрашиваю у представителя отдела сервиса и запчастей. — А что по времени ожидания? Долго ждать запчасти придется?

Вы думали, что Geely не попадают в аварии? Ошибаетесь! К счастью, запасные части есть, но вот цена...

— Вся часто страдающая в мелких ДТП кузовщина обычно есть в наличии на заводе и доходит до нас в течение нескольких дней, — спокойно отвечают мне. — Ожидание более редких или сложных элементов, вроде впускных коллекторов или площадок под АКБ, может растянуться до месяца.

Поменять две фары на Geely Atlas вылетит в копеечку..

Быстро определив, что прямо сейчас я новый Atlas в кредит не возьму, менеджер тут же потерял ко мне всякий интерес. Уточнение прейскуранта интересующих меня деталей сопровождалось долгими паузами тишины в ожидании хоть какого-то ответа. Но я хотя бы узнал, что передняя фара для Geely Emgrand Х7 стоит на 250 рублей дешевле, чем у старшей модели (1200 руб. против 1450 руб. у Atlas), а вот задняя, наоборот, на 120 рублей дороже у X7 (780 руб. против 660 руб.)! Зато лобовое стекло (680 руб.) и передние крылья (250 руб.) в обеих моделях оцениваются в одну сумму. Правда, владельцам люксовых «Атласов» придется выложить за «лобовик» намного больше — 1200 рублей.

С трудом добытая информация души не согрела. Странно, что прейскурант на ходовую нынче кузовщину до сих пор нигде официально не обнародован. Ведь если у менеджеров в отделах продаж так много реальных покупателей, что они перебрасывают клиентов на другие отделы, так не проще ли разместить на сайте таблицу с ценами на самые ходовые запчасти? Это облегчило бы жизнь многим, а заодно и подняло бы уровень доверия к, считай, народной марке.

Хотя за руку водить покупателей все равно придется. Многие люди в возрасте «за 50», включая моего родственника, у которого до сих пор старенький «мобильник» с кнопками, знать не знают ни о каких сайтах. А если и знают, то разобраться во всех многочисленных разделах, различных мессенджерах им очень сложно. Проще один раз позвонить! Ведь они тоже могут купить машину, если их в этом убедят продавцы, а вся информация будет доступной и понятной.

Видимо, в другом автосалоне Geely это понимают. Иначе как растолковать поступок менеджера, который в течение получаса дотошно все объяснял и рассказывал. Конечно, стоимость запчастей на новую модель Emgrand X7 интересовали меня в первую очередь.

Один из дилеров по запросу предоставил нам подробный прейскурант цен. Хорошо бы, если все это было и на сайте

Парень на другом конце провода терпеливо водил курсором по экрану, называя стоимость каждой запчасти, которой может потребоваться замена. Правда, по его словам, если вы владеете Emgrand X7 и собираетесь использовать его вдали от асфальтированных трасс, лучше подождать с этим месяц-другой. Увы, запчастей на складе сейчас практически нет. Но их стоимость четко прописана.

«Фара на новую модель Geely Emgrand X7 обойдется вам в 1200 рублей, — поясняет мне консультант. — Бампера у нее составные. В переднем, к примеру, очень много различных элементов. Но основных частей две: верхняя стоит 120 руб., нижняя часть — 325 руб. А вот задний фонарь неразборный, потянет на 760 руб.».

Цены всех прочих интересующих меня элементов специалист тоже озвучил. Так, за лобовое стекло на Emgrand X7 потребуется заплатить 430 руб., за переднее крыло — 170 руб., капот — 830 руб., переднюю дверь — 700 руб., заднюю — 640 руб. При этом менеджер уточнил, что цены эти еще четко не сформированы и носят ориентировочный характер. Но отличаться они от указанных будут максимум на 5% и то из-за курсовой разницы. 

«Срок поставки запчастей на Emgrand X7 достаточно длительный, — сообщает мне специалист. — Благо пока таких машин в городе мало, поэтому страховых обращений еще не было. В ближайшие месяц-два запчасти появятся на складах и проблема сама собой решится. Но в первую очередь это касается легких повреждений. Например, вмятина или глубокая царапина. А если, допустим, произойдет серьезный удар в крыло, то в этом случае могут быть внутренние повреждения некоторых элементов. Вот их даже на заводе может не быть. В таком случае ждать деталь придется месяц, а то и два. Дело в том, что все запчасти приходят на завод прямо из Китая. Предприятие "БЕЛДЖИ" ничего кроме автомобилей не производит».

Новый автоцентр Geely красивый! Однако работать с клиентами сотрудники пока умеют только с помощью электронной почты

Дозвониться до третьего, самого нового минского дилера Geely, оказалось непросто: телефон упорно не отвечал. Зато по электронной почте обратная связь оказалось налажена лучше. Уже утром следующего дня мне прислали полный перечень запчастей с ценами по обеим моделям. Также мне сообщили, что ориентировочная стоимость покраски одного кузовного элемента составит от 400 рублей (в стоимость входят работа и лакокрасочные материалы). Правда, на такие элементы, как капот и крыша, стоимость будет уже от 500 рублей. Отличное начало! Пусть и немногословное.

Подальше от центра

«Чем дальше от Минска, тем воздух чище!» — утверждает мой родственник, посещая столицу. Мне в ответ приходится защищать любимый город, хотя иной раз, находясь вблизи Минского мясокомбината на улице Казинца, я хочу с ним согласиться. К примеру, региональные дилеры Geely относятся к своим клиентам намного теплее, без напускного флера небрежности, характерного для торговых представительств столицы. Звоня в каждый из четырех салонов, расположенных в областях, у меня ни разу не появилось неловкого ощущения, что я краду чье-то время. Нагло и не всерьез.

Новенькая фара на Geely Atlas обойдется минимум в 1350 руб., на Emgrand X7 дешевле — 1133 руб. 

Конечно, без шероховатостей не обошлось и тут. К примеру, в гомельском салоне мне не смогли огласить стоимость запчастей на новый Emgrand X7, сославшись на то, что это новая модель и цен на ее комплектующие завод пока им не дал. Зато выкладку по запчастям на Geely Atlas мне сделали очень оперативно. А значит, налицо факт частых обращений по этому вопросу.

Нижняя накладка заднего бампера на Geely Atlas у гродненского дилера стоит 145 руб. 

Так, передняя фара на старший паркетник обойдется владельцу в 1500 руб, а задний фонарь — в 340. Передний бампер в сборе будет стоить 386 руб., задний — 393 руб. Лобовое стекло сразу с установкой гомельский дилер Geely оценил в 620 руб. Примечательно, что устанавливать лобовое от комплектации Luxury этому дилеру еще не доводилось, так как таких машин было продано очень мало.

За лобовое стекло на Geely Atlas в Минске просят 680 руб., в регионах — 400

«Если деталь есть в наличии на складе, ее привозят к нам в течение 3-4 дней. А если нету, заказы проходят через сторонних поставщиков, то есть через дилерскую сеть России. Тогда транспортировка может растянуться до 30 дней. Авиапересылка напрямую из Китая займет 3-4 недели. Если же ее невозможно сформировать, то ожидание запчастей может растянуться и на 3-4 месяца», — сориентировал меня по срокам представитель дилера.

Но бог с ними, со сроками. Ценообразование комплектующих все равно удивляет. Не очень понятно, почему китайская фара, пусть и оригинальная, стоит дороже, чем такой же фонарь головной оптики на некоторые европейские аналоги.

«Все верно. 1500 рублей за одну переднюю фару для Geely Atlas — такую цену дал нам завод», — невозмутимо отвечает менеджер, чеканя каждое слово, что тот солдат на плацу.

Декоративная рамка выхлопной трубы на Geely Atlas стоит дороже глушителя на советские "Жигули". Ее цена — 270 рублей! 

А вот гродненский дистрибьютор Geely был не так словоохотлив. Зато оперативно выслал мне на почту кое-какую информацию. Согласно полученным данным, передняя фара на тот же Atlas обойдется гродненцам в 1350 руб., лобовое стекло — в 400 руб., переднее крыло — в 160 руб. Как видим, намечается ощутимая экономия. И это важно.

Любопытно было также узнать про стоимость некоторого декора. Так, нижняя накладка переднего бампера на все тот же паркетник оторвет от бюджета еще 140 руб. Хромированная рамка галогеновых фар потянет столько же. А вот накладка переднего крыла обойдется дешевле — 50 руб. Самым бюджетным элементом тут стало крепление бампера и крыла — всего 10 руб. Видимо, тут производитель сжалился над клиентом, решив, что раз крепления не видно, то и переплачивать незачем.

Выслать данные на электронную почту мне обещали и сотрудники дилерского центра в Бресте. Увы, сутки ожидания не увенчались успехом. А вот в Витебске у меня затребовали номера оригинальных запчастей, которые меня интересуют. И коль таковых у меня на руках не оказалось, в помощи мне отказали, отправив на следующий день смс с кратким пояснением: «на ДжиМоторс вы автомобиль не покупали!». Гуляй, Вася, так сказать. 

 **

Деталь Geely Atlas (NL-3), цены в руб. Geely Emgrand X7 (NL-4), цены в руб.
Бампер передний (в сборе) 350-362 433-445
Бампер задний (в сборе) 340-393 531-540
Фара передняя, 1 шт 1350-1500 1133-1200
Фонарь задний , 1 шт 323-528 741-780
Капот 1031,03  815-830
Крыло переднее (L и R) 166-182 164-170
Крышка багажника 712-947 779
Лобовое стекло (Base, Comfort) 400-680 425,71-430
Лобовое стекло (Luxury) 1200
*в таблице указаны минимальные и максимальные цены, озвученные дилерами

Итог моих мытарств отображен в соответствующей таблице. Надеемся, кому-то приведенная выше информация окажется полезной. Во всяком случае мой знакомый точно будет доволен, узнав, что некоторые запчасти на Atlas у региональных дилеров стоят дешевле, чем у столичных представителей.


Что касается слаженности работы представителей марки Geely, то здесь явно есть куда расти и к чему стремиться. Субъективно, уровень сервиса находится в зачаточном состоянии, и на том конце провода в первую очередь в тебе видят покупателя с мешком денег, а не клиента. Жаль. Ведь если Geely у нас всерьез и надолго, банальным манерам общения — читай, внимательно и тактично общаться с другими людьми — менеджерам абсолютно всех дилеров марки придется поучиться. А отдельным ребятам, видимо, с нуля.

Фото: из архива

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments