Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Jeep Grand Cherokee на подъемнике. «Надежная машина! Мечта для фаната рыбалки»

  • 26 октября 2018
  • Просмотров 13708

К 35-40 годам многие автомобилисты всерьез считают, что окончательно определились с выбором марки, на машинах которой хотели бы ездить всю свою жизнь. Наверное, это и значит в довесок к семье и детям окончательно «остепениться». Но далеко не все с этим согласны. Есть бунтари, готовые менять автомобиль минимум раз в год просто ради новых ощущений. К примеру, герой сегодняшнего подъемника Алексей такой позиции придерживается сознательно и заявляет, что брутальный Jeep Grand Cherokee — это далеко не последнее авто в его биографии.

Рама для рыбалки

 

Упомянутый Jeep поступил во владение Алексея в прошлом году. Кроме него в семье нашего героя есть Subaru Outback, на котором ездит супруга. А не так давно мужчина расстался с фамильной реликвией — Mercedes-Benz E-Klasse (W124), который он с отцом берег около 20 лет.

«Почему я купил "американца"? — переспрашивает Алексей, с улыбкой глядя на свой авто. — Потому что меня привлекают нестандартные решения. Скажу больше: я ненавижу народные авто! К тому же история у этой модели интересная. Да и риски были минимальными — конкретно этот Jeep выпускался для рынка Европы. Их собирают в Австрии, на том же заводе, что и Gelandewagen. Машина, конечно, была не новой, 2008 года выпуска. Предыдущий владелец проехал где-то 180 тысяч км. Ну а мой чистый пробег на сегодня составляет около 25 тысяч км».

Нужна такая машина Алексею была и для отдыха, и для работы. Но в первую очередь, чтобы ездить на рыбалку, причем особо не подбирая место для комфортной стоянки. Для большей убедительности он даже заморочился и установил в Jeep фаркоп — надо же и лафет с лодкой за собой иногда потаскать. Лодка при этом транспортируется к самой воде — обратно на берег Grand Cherokee способен выбраться с любого откоса.

«Все благодаря наличию понижающей передачи, — делится впечатлениями владелец. — А еще раздаточной коробки Quadra-Trac II с блокировками дифференциалов и героторной муфтой, срабатывающей от разности скоростей и перераспределяющей крутящий момент между мостами. Благодаря этому на брюхо я ни разу не садился. Но и рисковать понапрасну не буду. В мероприятиях типа off-road я не участвую, так как не любитель вымазаться в грязи. Да и неоправданно дорого это — $1-2 тысячи за вылазку не каждый может себе позволить…»

К проходимости своего Jeep Grand Cherokee у Алексея претензий нет. Благодаря раме, интегрированной в кузов, машина имеет жесткую геометрию, высокий дорожный просвет и способна пройти там, где начинают роптать иные «одноклассники». Правда, последний момент слегка ограничивает низкая передняя юбка (рестайлинговая же модель). Если присмотреться, то вся она в мелких царапинах от веток и камней. Но даже с ней клиренс джипа составляет 220 мм, а это даже выше, чем у любимца публики  Renault Duster.

«Под капотом стоит надежный "мерсовский" 3-литровый турбодизель CRD. Этот агрегат еще ставят на модели серий ML и GL. К двигателю претензий нет никаких. Это мощный (218 л.с.), надежный агрегат, приемистый, непривередливый. Я принципиально для личных нужд, работы и путешествий выбираю только дизельные авто. При этом динамики у Grand Cherokee получше, чем у того же Subaru Outback. Что касается расхода топлива, то в городе это 12-13 литров; смешанный цикл — 11 литров; на трассе при скорости до 100 км/ч — 9 литров солярки», — рассказывает Алексей.

Сильные стороны и не очень

 

Нахваливать уровень комфорта своего автомобиля Алексей не спешит. Просто распахивает двери и делает приглашающий жест рукой — мол, сам посмотри. Внутри все оформлено без особых излишеств, но со вкусом. К тому же все необходимые удобства там есть. Так, кресла затянуты в мягкую кожу, есть климат-контроль, подогрев сидений, зеркал. На центральной стойке торпедо утвердился небольшой экран мультимедиа, с кнопками управления на руле. Точки активации электронных помощников расположились чуть ниже.

«На момент покупки это была самая топовая комплектация, Overland, — комментирует владелец. — Но, скорее всего, версии для "американцев" выпускались еще богаче. Потому что на месте некоторых кнопок установлены заглушки. Только больше опций, чем здесь есть, мне не надо. Проходимость, поведение на дороге — все выше всяких похвал. Есть ксенон адаптивный, с корректором фар. А цвет кузова какой! Можно сказать, из-за него и брал!»

К примеру, Алексей похвалил тонированную заводом заднюю полусферу — при перевозке детей в жару это настоящее спасение. Нравится ему и большой багажник, способный увеличиваться вдвое за счет сидений, складывающихся в один уровень с полом. Для перевозки габаритных грузов это очень удобно. А уровень шумоизоляции мужчина вообще отметил как идеальный: несмотря на дизельный двигатель, в салоне тихо благодаря двойным стеклам в передних дверях и большому количеству уплотнительных резинок.

А главным недостатком своего Jeep Grand Cherokee мужчина назвал отсутствие третьего ряда сидений, из-за чего вся семья внутрь уже не помещается. Из типичных болезней для рамных американских джипов Алексей выделил слабую коррозийную устойчивость кормы.

«Все, что выше заднего бампера, обычно страдает от "жуков", — со знанием дела говорит наш герой. — Вздутие краски и сейчас можно увидеть на колесных арках, по нижней кромке. Хотя после покупки я все навесные части снял и основательно залил кузов мовилью. На год этого хватило, хотя активная эксплуатация почти ничего от покрытия уже не оставила. Надо обновлять».

Кроме того, какие-то проблемы могут быть с электрикой. Алексей уже не один раз видел на приборной панели ошибку датчика давления шин, хотя по факту с тем самым задним правым колесом все оказывается нормально. Ну и задние парктроники бывает тоже «залипают».

На расхожее утверждение, что все «американцы» битые и сулят много проблем, Алексей отвечает примером из своего прошлого: «Не надо этих машин бояться — важно понимать, что именно ты покупаешь. Однажды я купил Subaru Legacy из США. У нее были разбиты переднее крыло и фара. Зато оригинальный пробег составлял только 30 тыс. км! Так вот, после оказанного ей мелкого ремонта я в этой машине ничего, кроме ТО при пробеге 100 тыс. км, не делал. Отличная оказалась машина. Будет возможность — я еще не одно авто из Америки под такой ремонт привезу! За хорошую цену, разумеется».

Причина продажи Grand Cherokee для Алексея проста: его друг продает автомобиль, который ему импонирует больше — Mercedes-Benz GL-Класса. Поэтому наш герой решил также заявить на вторичный рынок своего «американца», чтобы за вырученные деньги оказаться обладателем того самого «Мерина». Но если кто-то окажется быстрее, вопрос о продаже Grand Cherokee отпадет сам собой.

«Свою машину я продаю ещё и потому, что хочу поездить на разных авто. У меня нет этого брендового патриотизма. И я считаю, что если есть возможность, надо постоянно пробовать что-то новое», — добавляет Алексей.

На подъемнике

 

Вручив ключи от Grand Cherokee сотруднику Bosch Service и глядя, как тот загоняет авто в 2 тонны весом на подъемник, Алексей начал вспоминать все ремонтные операции, которые ему пришлось оплатить в последнее время.

«Конечно, за время эксплуатации много чего в машине делалось, — вспоминает свои вложения владелец. — Сразу, как пригнал, заменил жидкости во всех агрегатах. На 200 тысячах км поменял цепь ГРМ в моторе — дорогостоящая вышла операция, но, увы, ресурс подошел. Как потом ездить? Амортизаторы новые поставил. А стандартные расходники подвески типа подшипников и шаровых опор я даже в расчет не беру. В общем, все, что машина просила, я ей своевременно давал. Коробка передач не текла, в редукторах переднего и заднего мостов, опять же, залито оригинальное масло».

«Еще я в радиаторную решетку ставил самодельную сеточку, — добавляет Алексей, указывая на посеченный нижний бампер. — По заводу там вообще голая ниша была. А без нее никак — все камни туда летят. Зато бронировать капот смысла нет — до него просто уже ничего не долетает, машина ведь высокая. Надобности в замене кузовных элементов пока не было. Но таких проблем с запчастями, какие были раньше, теперь нет. Все едет очень быстро. А многое можно и у нас найти».

«Пыльник соскочил с рулевой рейки, — вскоре рапортует механик из-под днища Jeep. — Я его на место поставил, но для фиксации нужен хороший стальной хомут. А тут почему-то пыльник на пластиковую стяжку посажен.. И начинает люфтить задний правый ступичный подшипник. Скоро и стук появится. Ездить ещё можно, но, сколько он походит, неизвестно».

«Я не приверженец самодельного ремонта, — отвечает Алексей. — И все делаю на специализированной СТО, потому что вникать в эти моменты не хочу. Но у меня остался заказ-наряд с последнего посещения. Поэтому все, что вы сегодня найдете, я там и предъявлю — пусть устраняют сами».

«Говорите, стучит рулевая рейка? — переспрашивает владелец, когда механик продолжил осмотр. — Я такое пока только на глубоких ямах замечал…»

«Возможно, пора менять втулки. Страшного ничего в этом нет — свой ресурс для 200 тыс. км пробега эта рейка уже давно выходила», — слышим в ответ сотрудника СТО.

Затем механик указал на течь масла из-под поддона АКПП. С ходу причину выяснить не удалось (нужно хотя бы помыть это место), но специалист уверен, что течет прокладка. Больше маслу взяться просто неоткуда.

«Давно меняли масло в коробке?» — интересуется механик. «Еще и 25 тысяч км не проехал», — отвечает владелец. «А что конкретно включал в себя ремкомплект: фильтр, прокладки какие-то были?» — уточняет специалист. Алексей помнит лишь фильтр, вкладыш на него и само масло. 

«Я говорю о фильтре в АКПП, — уточняет механик. — Он меняется после того, как откручивается поддон. Скорее всего, вам поставили старую прокладку после замены масла. Вот она и начала "сопливить". Чтобы такого не было, надо каждые 60 тыс. км ее менять на новую».

«Кондиционер у вас нормально работает, без посторонних звуков? — чуть позже спрашивает другой специалист, вернув автомобиль на четыре опоры и открыв капот. — Ремень приводных агрегатов слегка пожеван. На него попадает масло, и уже не хватает ручейков на фактуре. По-хорошему его нужно заменить».

«В памяти были сохранены ошибки по свечам накала (4-ый и 5-ый цилиндры), датчику водительской подушки безопасности, блокировке дифференциала передней оси, — сообщает о результатах продолжительной компьютерной диагностики автоэлектрик. — Но активная ошибка только одна — по датчикам давления в шинах. Возможно, следует заменить батарейку самого датчика. Все остальные ошибки удалены, но лучше еще раз проверить указанные места. С большего показатели автомобиля нормальные. Критических замечаний не обнаружено».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments