«Тот случай, когда консервант залили для галочки». Проверяем заводскую антикоррозийную защиту Lada Xray

  • 22 октября 2018
  • Просмотров 25556

Этой осенью мы уже отдавали на осмотр антикоррозийщикам российский седан Lada Vesta и проверяли заводскую защиту универсала SW Cross. Но сегодня решили обратить внимание на не менее важную модель российского бренда. На «АвтоВАЗе» говорили, что Xray — далеко не самая важная модель для компании. Она даже во время разработки всегда была в тени «Весты». С другой стороны, это две машины Lada, которые получили фирменный стиль. Они появились почти одновременно, с промежутком в два месяца, и обе вызвали серьезный ажиотаж.

Только Xray — это автомобиль, который находится на стыке классов между хэтчбеком и SUV. Более того, он позиционируется как высокий хэтчбек в стиле SUV, выполненный по канонам дизайнерской философии Икс-дизайна. Почему бы и его не свозить в центр антикоррозийной защиты KROWN — как минимум, чтобы оценить заводскую обработку машины перед зимой?

В декабре 2015 года эта модель встала на конвейер на производственной площадке в Тольятти, несколько месяцев спустя стартовали продажи в России. В Беларуси дилер презентовал новинку чуть позже — в апреле 2016 года. Наш сегодняшний герой Сергей купил Lada Xray в июне 2018 года и успел проехать чуть больше 7000 км.

На этом Xray Сергей ездит уже пятый месяц. За это время пробег превысил 7 тысяч км 

«Общая стоимость версии с 1,6-литровым мотором и 5-МКПП на тот момент была 23.600 рублей, но я оформлял на нее кредит под 16,5% годовых на срок 10 лет. Внес аванс в 3000 долларов, первый платеж составил 370 рублей. Возможно, к концу октября, если все получится, погашу оставшуюся сумму и тогда с переплатой итоговая цена составит $11.600», — рассказывает Сергей.

Сергею досталась Lada Xray в комплектации Comfort с 1,6-литровым мотором и 5-МКПП

Еще во время покупки владелец дополнительно поставил сигнализацию с автозапуском и обратной связью, а также подкрылки. «Дилер предлагал хромированные накладки на пороги и багажник, а также бортовой компьютер с монитором по цене 600 долларов, но только не антикор», — вспоминает Сергей.

Ему досталась версия в фирменном цвете «Пума» и в комплектации Comfort. В отличие от базовой версии, в машине имеются подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер и легкосплавные диски.

Как и многие владельцы новых Lada, Сергей до этого ездил на «бэушках». Например, у него были дизельные Volvo V40 и Opel Vectra С, но мужчина решил, что настало время пересесть на новый автомобиль из салона. За недолгое время владения вазовским хэтчбеком у Сергея сложилось в целом позитивное впечатление о машине. За исключением нескольких «но».

«По части оснащения лично мне в салоне не хватает только климат-контроля и подлокотника. И средний расход, если ехать только по трассе, выходит 8 литров на "сотню", что, на мой взгляд, немало. В городе аппетит вообще возрастает до 10-11 литров, что намного превышает заявленные по паспорту данные (прим. 9.2 л/100 км). Возможно, сказывается мой активный стиль езды. В остальном по машине меня все устраивает, — отмечает наш герой. — И российский автопром меня не смущал, но судить пока рано. Поживем — увидим».

По мнению владельца, у Xray немалый расход: в городе он потребляет 10-11 литров, на трассе — в среднем 8 л.


Когда «приподнятый» хэтчбек паркуется возле центра, тут же подбегает Алексей Мухлаев. Первым делом проверяем кузов толщиномером — показания на всех элементах варьируются в пределах 130-150 мкм. А присев на корточки, видим те самые пластиковые локеры, установленные владельцем.

Пластиковые локеры Сергей установил дополнительно, по заводу их не было 

В полости дверей мы не залезем, но и невооруженным глазом виден вытекающий из технологических отверстий антикор. Если вспомнить Lada Vesta, в которой отверстие нижних кромок дверей производитель закрыл заглушкой, то в Xray с этим поступили добросовестно.

В отличие от Vesta, в Xray уплотнительные резинки не перекрывают дренажные отверстия нижних кромок дверей 

 

«Помните, дренажные отверстия у "Весты" были расположены под резинкой, это значило, что если кромки будут забиваться, то внутри будут скапливаться грязь и влага, а это, в свою очередь, приведет к коррозии», — напоминает директор центра.

Во внутренней полости крышки багажника с антикором дела обстоят таким образом, что состав присутствует только по нижней кромке. И этот факт подтверждается эндоскопом. 

Алексей обращает внимание на увесистый железный лючок бензобака. «Что интересно, здесь нет замка», — упоминает Сергей.

В скрытой полости крышки капота заводской консервант вроде бы и присутствует, но частично. «Самое плохое — в нижней кромке капота в закрытом положении, куда как раз и летят грязь, вода и песок, антикор отсутствует. А защищать капот от коррозии крайне важно, — комментирует Алексей. — Верхние крепления амортизаторов "чистые", то есть ничем не обработаны, за ними тоже нужно следить, чтобы они не сгнили».

В нижнюю кромку капота, где скапливаются грязь и вода, антикор не попал 


Как только вазовский хэтч взмывает вверх, мы заныриваем под днище и Алексей Мухлаев перво-наперво одобрительно кивает на железную защиту картера, но спустя мгновение сокрушается, увидев на новой машине ржавую ступицу переднего колеса:

По днищу заводского антикора нет совсем

 

Ржавая ступица колеса — это некритично, но в новой машине слегка смущает 

«Это ни на что не влияет, но когда покупаешь новый автомобиль, а там сразу обнаруживается ржавчина… Иногда и полуоси бывают в коррозии, правда, здесь все в порядке». Днище абсолютно «голое» — помимо грунта антикора нет совсем, если не считать того, что завод слегка обработал болты да шпильки. Если присмотреться, можно увидеть рыжий налет и на болте кронштейна электроусилителя руля.

Топливные и тормозные трубки, проходящие под машиной, защищены длинной крышкой из пластика. «Непонятно, чем она особо поможет, разве что спасет магистрали от пыли и грязи. Да и не стоит забывать, что Xray — это не кроссовер, а всего лишь высокий хэтчбек, не предназначенный для откровенного бездорожья», — комментирует Алексей, прохаживаясь под днищем.

Нижняя кромка с одной стороны подмята, что не есть хорошо. И специалист напоминает, что даже небольшой изгиб, образованный в результате удара или безалаберного отношения на шиномонтаже, в результате чего сбивается ЛКП, может в перспективе стать очагом коррозии.

Повреждение порога — потенциальный очаг коррозии в будущем 

«В порогах есть заводской консервант, вытекающий их дренажных отверстий, и это плюс, — констатирует директор центра. — С одной стороны, антикоррозийного состава на днище нет, но и коррозии тоже нет. Просто не нужно все отдавать на откуп заводу-изготовителю».

Вооружившись эндоскопом, Алексей продолжает осмотр и с любопытством исследует внутренние полости лонжеронов. «Эти заглушки из твердого пластика со временем усыхают и выпадают во время движения, — говорит Алексей и всматривается в экран прибора. — Если в порогах консервант присутствует, то в лонжеронах, а это несущая часть кузова, совершенно пусто. Допустим, Geely пусть не во все лонжероны, но заливает консервант, а в Lada завод-изготовитель решил этого почему-то не делать».

Интереса ради пробуем заглянуть во внутренние полости порогов, чтобы посмотреть, как сделана заводская консервация, и специалист подтверждает свои догадки. «Честно говоря, другого и не ожидал. Консервант залили как будто для галочки: он есть только вокруг отверстия, а дальше его нет. На самом деле он и предназначен для того, чтобы довезти автомобиль до потребителя», — разъясняет Алексей.

В свою очередь Сергей интересуется, а стоит ли ему защищать автомобиль от коррозии перед зимой.

«Какой-то статистики по Xray у нас нет, и невозможно сказать, в каких местах коррозия начнет развиваться быстрее. Но я всегда говорил, что к обслуживанию кузова следует относиться так же, как к ТО двигателя и подвески. В антикоррозийной обработке всегда есть периодичность: замазал и забыл — так не бывает. Если планируете ездить не год и не два, то лучше обработать машину перед холодным сезоном. И рекомендую мыть ее зимой раз в неделю», — напоследок советует Алексей.

**

Как видим, заводская антикоррозийная обработка в Xray проводилась частично. Правда, как отмечает эксперт, если днище ничем не защищено и оно не сгниет без повреждений, то упор лучше сделать на скрытые полости. В порогах, капоте и крышке багажника консервант залит не полностью, вокруг дренажного отверстия и по нижней кромке. Хуже то, что в лонжеронах заводского консерванта нет вообще.

Зато уплотнительные резинки не перекрывают дренажные отверстия нижних кромок дверей, как это было в седане Vesta, а еще владелец поставил полноценные локеры. Получается, на заводе-изготовителе законсервировали только те внутренние полости, которые посчитали нужными, чтобы автомобиль просто добрался до автоцентров. Ну а потом антикоррозийной защитой должен озаботиться либо дилер, либо сам владелец.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 854