Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В Euro NCAP впервые проверили беспилотные системы. Результаты неутешительны (видео)

  • 19 октября
  • Просмотров 1710

Европейская независимая организация Euro NCAP совместно с британской компанией Thatcham Research, которая занимается вопросами дорожной безопасности, провела первые испытания автомобильных систем автоматического управления. Для проверки были отобраны 10 автомобилей с современными активными системами помощи водителю.

В испытании приняли участие Audi A6, BMW 5 Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C Class, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60, оснащенные адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе и электронными ограничителями скорости. Специалисты проработали два сценария: в первом оценивалась работа адаптивного круиз-контроля перед внезапно возникшим препятствием – слишком медленным автомобилем, резко тормозящим автомобилем, стоящим автомобилем и подрезающим автомобилем на скорости более 60 км/ч.

Второй набор испытаний был разработан для оценки функции контроля рядности движения. Имитировалось движение по криволинейной S-образной траектории и ситуация, при которой водителю нужно объехать небольшое препятствие, например выбоину или камень. Тем самым, была проверена степень усилия, требуемая от водителя для поворота руля при объезде внезапно появившегося препятствия или выбоины на дороге. Специалисты подчеркивают, что хорошая система не должна «сопротивляться» водителю при совершении маневра.

Отдельно оценивалось то, как производители разъясняют работу своих автономных систем в инструкциях по эксплуатации и рекламных материалах. В «мануалах» всех испытуемых чётко прописаны все ограничения и необходимость следить за дорогой, однако рекламные видеоролики BMW и Tesla дают ошибочное представление о возможностях таких систем. Так, увидев, что в ролике водители убирают руки с рулевого колеса, зритель может предположить, что автомобили этих марок могут передвигаться в полностью автономном режиме.

В ходе эксперимента выяснилось, что электронные системы DS и BMW меньше всего вмешиваются в процесс вождения. Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo предлагают оптимальный баланс взаимодействия с водителем, а Tesla, напротив, слишком полагается на электронику. В случае с подрезанием и появлением на пути остановившегося автомобиля электроника ни одной из машин не помогла водителю избежать столкновения — уход от ДТП зависел только реакции человека.

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 767