Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«M+S не поможет ABS». О зимних шинах начистоту, пока не ударили первые морозы

  • 19 октября
  • Просмотров 32857

О том, что сезонная смена резины для легковых автомобилей началась, лично мне красноречиво говорят испачканные больше обычного лица крепких парней с шиномонтажа аккурат напротив моего дома. Подъезд к ним страшно неудобен, а очереди иногда случаются такие, что препятствуют движению на основной дороге. Но есть люди, предпочитающие всю эту осенне-весеннюю истерию игнорировать. Никогда не заглядывая в календарь, они и на всесезонке колесят круглый год, при этом чувствуют себя не хуже других участников дорожного движения. А вот наш экспертный консультант утверждает, что такой тип резины в определенных условиях может быть даже небезопасен для своего владельца! Сегодня проверяем зимние шины на крепость шипа и рассуждаем о преимуществах «липучки».

Шипы против «липучки»

 

— Дмитрий, — обращаюсь я к начальнику отдела продаж ОДО «Колесоплюс», то и дело уворачиваясь от снующих мимо меня озадаченных людей с чеками в руках,  расскажите больше о всесезонных шинах и о том, для кого вообще была придумана та самая маркировка «M+S».

— Это сертификат соответствия, давно ставший мировым стандартом, но пришедший на рынок Европы из США, — отвечает мой оппонент. — Это заглавные буквы слов «mud and snow», то есть «снег и грязь». Идеальными условиями для эксплуатации таких шин являются холодное лето и дождливая зима. Но попробуй ждать на заказ такую погоду. Хотя бы одну неделю сезон будет именно таким, каким должен быть: лето — жарким, а зима — морозной. И в таких условиях универсальная всесезонная шина работать уже не будет. К примеру, несколько лет назад бренд Michelin выпустил серию межсезонных шин Crossclimate, однако уже через год переквалифицировал их в летние с возможностью использования в межсезонье. То есть даже сам производитель понимает, что такая резина не будет работать зимой, хотя все необходимые обозначения сертификации на ней есть: снежинка, M+S, ламели для отвода снега и прочее.

— В чем же причина такого поведения всесезонки на заснеженной дороге? Разве она не для этого предназначена?

— Резина такого типа актуальна для Европы в летний период, когда человеку с подножия Альп надо доехать до вершин. Перепад температур в этом случае составляет 15Сº, не говоря о влажности. Чтобы увереннее чувствовать себя на таких дорогах, она и нужна. А у нас её, как правило, выбирают люди, стесненные в средствах. Их достаток не позволяет иметь два сезонных комплекта шин и минимум два раза в год пользоваться услугами шиномонтажа. Поэтому они приобретают всесезонный комплект и думают, что на какое-то время их проблемы с «переобувкой» решены. Но это не так. К примеру, при температуре всего - 5Сº -7Сº такая резина начнет дубеть, станет слишком жесткой. Летом же ламели (прим. прорези в блоках протектора) во время дождя будут набирать воду, а не отводить ее, что тоже негативно скажется на удобстве эксплуатации. Словом, эффективность всесезонки падает, когда температурный порог превышает допустимый для ее эксплуатации. Даже "Еврозима" со своими -15Сº для нее опасна.

 Ну и как же тогда быть? Возможно ли круглый год ездить на хорошей зимней резине?

— Всякий уважающий себя производитель шин не по одному разу настаивает на эксплуатации сезонной резины. У нее ведь разные свойства. Но если выбора действительно нет, я посоветую ездить на «зиме» летом. Это гораздо безопаснее, чем использовать всесезонку зимой. Но вам все равно придется пожертвовать качеством и комфортом езды, а главное — топливным расходом: ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению. К тому же состав резиновой смеси у зимних шин мягче, при температуре асфальта от +30Сº и выше протектор будет плавиться, увеличится валкость в поворотах.

— Иными словами, если "обуть" автомобиль зимой в М+S, не поможет и ABS. Интересно получается. Какие тогда покрышки посоветуете простому автолюбителю? Например, тому, кто утром отвозит детей в сад, а потом плетется к месту работы по стоящему в пробках городу?

 Тут только два варианта: шипы или «липучка». Шиповку обычно ставят люди, живущие за городом, где дороги часто занесены снегом и покрыты льдом, а также грузоперевозчики, курсирующие по местным автомобильным дорогам. К примеру, наша организация свои микроавтобусы зимой "обувает" только в шипованную резину, потому что если обледенелая колея легко преодолевается груженым "бусом", то порожняя машина может запросто не тронуться с места. Сцепление с дорогой минимальное, и колесам нечем будет оттолкнуться ото льда.

В России такая резина очень популярна. И это логично: зимы в Сибири или даже на Урале не сравнимы с нашими. По этой причине множество легковых машин, приехавших на белорусский рынок 2-3 года назад, были "обуты" в шиповку. Народ поездил на таких шинах и распробовал. Кому понравилось, стал рекомендовать знакомым. Соответственно, мы стали продавать такой резины больше. Но при этом доля продаж шипованных шин на нашем рынке мизерная — около 5%. Возможно, из-за того, что в Европу не покатаешься — там ведь шиповка запрещена, мол, она повреждает покрытие местных дорог.

— В чем тогда преимущество «липучки», по науке называемой резиной с нордическим рисунком?

— Все дело в структуре блоков протектора. Упомянутые уже ламели нанесены таким образом, что снег, попадающий в них, контактирует со снегом на дороге, липнет к нему. Отсюда и название пошло. В городе, на обледенелом асфальте, такой тип резины тоже отрабатывает неплохо. В этом и преимущество «липучки» перед шипами. Последние могут на голой дороге повести себя непредсказуемо. Да и цокот этот, который каждый слышал у себя за спиной, не всем нравится. По желанию клиента мы расшиповываем такую резину, после чего она ведет себя как обычная зимняя (прим. для физлиц услуга бесплатная). Но слышал, что российское посольство "обувало" свои Audi именно в шипованный Goodyear.

Елочка на всю зиму, а не только на Новый год

 

— Хорошо, предлагаю внимательнее рассмотреть рисунок протектора зимних шин и разобраться в отличиях.

— Ну, вперед! — с улыбкой отвечает Дмитрий, подводя меня к стенду с выставленной резиной. — Любая зимняя шина имеет направленный протектор, который в простонародье называется «елочкой». Частая она или нет — неважно. Главное, чтобы «елочка» на колесе присутствовала. Тогда даже с дешевой резиной вы будете уверенно себя чувствовать на дороге. Направленный протектор максимально адекватно реагирует в поворотах, помогает держать траекторию, выбрасывает снег из пятна контакта. К тому же протектор в них нарезан таким образом, чтобы грани блоков по отношению к повороту были под углом 90Сº — тогда машина будет четко входить в поворот.

По типу рисунка такие шины разделяются на симметричные и асимметричные. У последних правая и левая часть имеют различные функции. Так, внутренняя часть будет отводить шугу (снег, грязь) из пятна контакта, чтобы колесо максимально прилегало к асфальту. А наружная часть отвечает непосредственно за поведение шины в повороте. Как правило, асимметричные шины производятся большого радиуса R17-R18 и ставятся на авто премиального сегмента (BMW Х6, Audi Q7), поскольку такой тип протектора напрямую влияет на скорость. Ну и вопрос экономии топлива тут актуален, ведь его меньше тратится на преодоление силы трения резины с асфальтом, что сокращает его потребление до 10%.

— В продолжение знакомства с типами шин расскажите про такое явление, как омологация. Что значат термины Runflat, ContiSeal? Как расшифровать аббревиатуру FR и является ли это спасением для тех, кто не дружит с бордюрами?

— Омологация — это, на мой взгляд, больше маркетинговое явление, придуманное брендами премиум-класса вроде Mercedes-Benz, BMW, Porsche. По сути, это особая маркировка, своеобразный сертификат соответствия, отвечающий заводским характеристикам. Если шины не омологированы, их не поставят на сборочный конвейер. Значения типа N0, N1, N2, МО и другие говорят о том, что в этой шине производителем был улучшен один из параметров, например, ходимость или сопротивление качению, управляемость. По рисунку протектора она может ничем не отличаться от своих аналогов. Во всяком случае разницу неискушенный потребитель явно не почувствует. В Беларуси такие шины тяжело найти, и стоить они могут до 30% дороже, однако постараться все же стоит, ведь особо принципиальные автосалоны могут запросто снять автомобиль с гарантии, если вы не будете использовать рекомендованные шины.

— В шине с маркировкой RunFlat рисунок протектора тоже не отличается от аналога. Но если взять ее в руки, окажется, что она значительно тяжелее. Все потому, что боковина у такой покрышки усилена. Используются шины RunFlat обычно в тех автомобилях, у которых конструктивно не предусмотрена перевозка запаски или даже обычной докатки. На этой шине при внезапном проколе можно проехать около 80 км со скоростью не более 80 км/ч. За это время она не даст боковине шины полностью опуститься и повредить подвеску. Но и стоить она будет на 20-50% дороже обычной покрышки. Обычно такие шины нельзя ставить на авто, чья подвеска не имеет специальных настроек и датчиков давления в шинах. Последний момент очень важен, так как при проколе вы даже не заметите его.  

Если говорить про наезды на бордюр, то это резина FR, с защитой бортика. Она защищает край обода диска, чтобы те не тёрлись о препятствия. Такие шины актуальны в городских условиях, потому что парковки во дворах тесные.

Альтернативой RunFlat является ContiSeal. Преимущество этой шины в том, что по весу она практически не отличается от штатной резины, но спокойно себя чувствует при проколах до 5 мм. Подобная неприятность не сказывается ни на скорости, ни на безопасности езды. Все дело в полимере, нанесенном внутрь шины — он затягивает порезы. Позже эту шину можно отремонтировать и дальше эксплуатировать. К тому же она мягкая, комфортная.

Секреты сохранности и покупки колес

 

— Тогда вопрос по поводу эксплуатации новых шин: «булки», порезы, проколы — это проблема продавца или клиента?

 Это всегда общая проблема, решаемая совместно с экспертами. Если у клиента есть документ, подтверждающий факт приобретения шины, ему нужно поехать к продавцу или на сервис и предъявить дефектное колесо. Сразу скажу, что прокол или порез это в 99% негарантийный случай. Ведь производитель не виноват, что вы ездили неаккуратно и поймали гвоздь на дороге либо арматуру у обочины. Приведу простой пример: если вы бросили молотком в окно и разбили его, это же не значит, что окно плохое. С шиной все так же.

Повреждение боковины, ее вздутие (так называемая «булка»), возникает при наезде на яму либо неровность на большой скорости. После этого происходит перелом протектора, закусывание резины. После обнаружения «булки» такое колесо лучше сразу выбросить, однако некоторые ставят усиленную латку и ездят дальше. Неправильный подбор резины — одна из основных причин такого явления. Например, минивэн нужно "обувать" в легковую резину, но обязательно с нагрузкой XL, иначе есть риск того, что шина деформируется и станет «квадратной». Если внимательно отнестись к этому вопросу, то потом не придется жаловаться, что колеса «бьют».

А вот расслоение протектора уже подлежит замене. Это дефект производства либо хранения. Если шина лежала в закрытом контейнере и перепеклась, то начинает отслаиваться сеточкой. Либо же протекторная лента недостаточно хорошо пропеклась на конвейере. Такую шину мы, конечно, поменяем. Хотя тот же GoodYear дает расширенную гарантию на свои шины от любых повреждений. Важно только приобретать их у официальных поставщиков, в том числе и у нас.

— Вот вы про хранение шин упомянули. Бытует мнение, что шины выпуска, например, 2016 года, не стоит покупать, потому что они уже старые. Так ли это?

— Насколько мне известно, эту байку придумали на рынке. Вот стоят три одинаковых контейнера продавцов шин с полностью одинаковым ассортиментом. Цены те же, параметры ничем не отличаются. Как продавать? Вот и начали говорить: бери у меня! Мол, у соседа колеса старые. Так покупателей и приучили смотреть эти даты, недели и годы выпуска. На самом деле год производства не особо важен. Главное — понимать, что изнашиваться колесо начинает тогда, когда его устанавливают на автомобиль. Кстати, на эту тему в своё время в Michelin проводили исследования и научно доказали, что 10 лет хранения шины равны 1 году её эксплуатации, а шина после трех лет хранения так и вовсе ничем не отличается в своих потребительских качествах от шины, только что произведенной.

А вот на старение шин влияет несколько факторов. Храниться качественная резина может очень долго. Единственное, чего она боится, это воздействия высоких температур. Это можно определить по запаху: если в помещении, где лежит покрышка, воняет резиной, значит, испаряется пластификатор. А это приводит к усыханию состава, потере упругости. Когда же вы поставили колеса на авто, они тут же начинают испытывать нагрузку от веса транспортного средства и взаимодействия с асфальтом. При этом важно соблюдать правильное давление: даже нехватка 0,2 атмосферы сокращает срок службы резины на 20-30%! Ну а вообще качественная шина спокойно отхаживает по 40-60 тыс. км и может служить до 5 сезонов.

— Если говорить о дистрибьютерах шин, то ваша компания делает упор на беспроцентной рассрочке. Есть какие-то особые условия или все, как у всех?

— Тут все просто. Некоторые конкуренты в шинном бизнесе грешат тем, что указывают на сайте две цены. Например, одна серого цвета и зачеркнута, а другая акционная, красиво выделена, допустим, красным и сразу бросается в глаза. Но при заказе в рассрочку вы неожиданно узнаете, что акционная стоимость действительна только при расчете наличными деньгами, при этом купить надо не менее четырех колес! Следовательно, цена значительно изменяется. Мы так никогда не делаем — цена останется прежней при любом виде оплаты, хоть в рассрочку, хоть за наличные. Все честно. Зайдите на наш сайт и убедитесь сами. При этом мы осуществляем бесплатную доставку в пункты самовывоза. 

Кстати, сегодня все, кто покупает шины через наш интернет-магазин, могут принять участие в розыгрыше ценных призов (прим. кружки, фирменные футболки, сумки автомобилиста). Цена при этом также не меняется, а хорошее настроение идет бонусом! Уже 52 покупателя стали обладателями призов, а ещё предстоит разыграть 84 приза и тонну топлива!

— Вы упоминали о том, что юрлицам выгодно с вами сотрудничать. Мол, экономия средств может достигать 40%! О какой скидке идет речь?

— Тут не столько скидка, сколько математика. Любой бухгалтер вам расскажет, что в каждой цене заложено 20% НДС. Если ваша компания работает с НДС, приобретая шины у нас, вы возьмете 20% уплаченной суммы к зачёту. По закону затраты, связанные с приобретением и использованием шин, относятся в полном объеме к себестоимости продукции, соответственно, вы уменьшаете налогооблагаемую базу вашего предприятия (ставка налога на прибыль — 18%), тем самым сохраняя оборотные средства и т.д. Вот так суммарно и набегают те самые 38-40%. Если же вы покупаете за наличные резину где-то на рынке, экономя 5-10 рублей с колеса, то ваши затраты будут намного больше. На мой взгляд, все очевидно. Но решать, как поступить, каждый вправе сам.

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 768