Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Выбираем «бэушку» в Столбцах: «Пробег отмотан, но будет хороший торг»

  • 16 октября
  • Просмотров 26937

Наши поездки по регионам продолжаются. Взяв за аксиому, что честный и досмотренный экземпляр могут одинаково продавать как в столице, так и в белорусской глубинке, мы решили лично проехаться по регионам нашей Синеокой, чтобы не быть голословными. Стартовали мы с Фаниполя и Дзержинска, где осмотренные нами машины все как одна расстроили своим удручающим состоянием. Зато Заславль, на удивление, показал изнанку Замкадья с наилучшей стороны.

Поэтому, когда мы наметили маршрут еще подальше, в Столбцы, не рисковали прогнозировать, чем поразит нас небольшой городок в Минской области. Просто включили дедукцию Шерлока Холмса и отобрали несколько популярных моделей не старше 10 лет и (цитирую) «в очень хорошем состоянии». Правда, верить не глядя отнюдь не в наших правилах. Поэтому берем с собой экспертов по подбору авто компании Selectcar и едем штурмовать белорусский городок в почти 80 км от Минска, имея в кармане до 12 (гипотетических) тысяч долларов.

Один из первых вариантов — универсал Renault Laguna 2013 года выпуска. Двигатель — полуторалитровый дизель, коробка — механическая.

Еще по телефону продавец предупредил, что машина пригнана из Бельгии и недавно он обнаружил, что заявленные на одометре 136 тысяч км не совсем соответствуют действительности — реальный пробег занижен на 55.000 км. По этой причине он готов уступить с первоначальных $11.300 сразу 800 долларов. Компьютерная диагностика подтвердила слова продавца.

Один только вопрос: зачем кому-то понадобилось «рисовать» другие цифры? На дизельных автомобилях по европейским автобанам мало не ездят: 190-250.000 км за 5-6 лет эксплуатации можно считать вполне нормальным пробегом. Если меньше, то это уже похоже на сказку. Добрую, но не убедительную.

Машину поставили на учет в Беларуси в марте месяце, имеются бельгийские документы, бриф, два ключа. На месте запасное колесо, домкрат, комплект ключей.

Хозяин вовсю презентует автомобиль. «Смело смотрите, чувствуйте себя, как будто в своей машине. Что хотите, то с ней и делайте», — гостеприимно приглашает к осмотру владелец. По кузову нет ни одного крашеного элемента, а поцарапанный бампер не красился принципиально. Из бонусов — комплект почти новой зимней резины (летняя свой срок уже отъездила), пройденное ТО.

Глобально придраться к чему-либо сложно, мы заметили только замятый уголок нижней кромки задней двери. И специалист готов огласить свой вердикт: «Учитывая, что кузов пятилетнего универсала полностью в родной краске, присутствуют мелкие сколы и царапины. Фары оригинальные, единственное — лобовое меняли, со слов продавца, за границей. Есть небольшой износ по боковинке водительского сиденья. Пробег скорректирован в сторону уменьшения для тех, кто верит в сказки. Двигатель работает ровно, подтеков и запотеваний нет. Одна из характерных проблем у дизельных "Лагун" с 1,5 dCi — проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. А в целом для тех, кто ищет просторный дизельный универсал, это вполне себе неплохой вариант».

«Почему решили продать такую хорошую машину?» — не сдерживается автоподборщик, обращаясь к владельцу Renault. «У меня есть новая и старая Audi. А тут еще эта ЭРА-ГЛОНАСС… Непонятно, что будет после 1 января. А вообще хочу перейти на "Ауди". Кстати, эта "Лагуна" оформлена на жену, и продаю ее с переоформлением по договору купли-продажи. Торги если и будут, то небольшие. Сколько вы готовы дать, чтобы сразу ехать в ГАИ?» — идет в наступление продавец. Смекнув, что прямо сейчас деньги на капот никто не положит, он на скорую попрощался и был таков.

Правда, удача — штука обманчивая. Некоторые экземпляры оказались не такими беспроблемными, как уверяли в этом их владельцы. Как, к примеру, еще один дизельный универсал в лице Citroen C5 (X7) 2012 г.в. за 12.000 у.е. Под капотом — турбированный двигатель объемом 1,6 литра, АКПП. Пробег — 269.000 км.

«Какие есть нюансы?» — спрашиваем «в лоб» продавца. «Сцепление заменил: и хотя здесь "автомат" (по сути, "робот"), установили двухмассовый маховик. Также заменил ремень ГРМ и ролики, поставил новый салонный фильтр, купил масло, задние и передние колодки, так как ТО на подходе. И машина не крашена, можете не смотреть», — вальяжно рассказывает мужчина.

Как только открыли капот, сразу нашлись и нюансы: сломанную лапку открывания капота владелец заменил на проволоку, а в бачке охлаждающей жидкости находилась мутная жидкость коричневого цвета.

Продавец и тут нашел, что ответить: «Заливал зеленый антифриз, когда меняли сцепление, и он сразу стал коричневым. Ездил на одну, вторую станции. Там посмотрели и сперва решили, якобы это масло, но потом объяснили, что это все-таки заводская смазка».

Владелец не скрывает, что он не из тех, кто часто меняет автомобили. С продажей конкретно этого Citroen он не спешит. Уже успел заказать зимний комплект резины — если машина не продастся за желаемые деньги, будет ездить на ней еще несколько лет. Ну а что касается торга, то его не будет вообще. От слова «совсем». По мнению автовладельца, все вложения, которые потянули на 1000 долларов, могут вполне сойти за скидку… Тем временем наш эксперт делает выводы по машине:

«Крашены только задние дверь и крыло с правой стороны в пределах 200-300 мкм. По кузову немало царапин, а скол возле левого зеркала заднего вида подкрашен кисточкой. В дизельном универсале заявлен пробег свыше 250.000 км, и по салону виден износ (например, боковинка переднего кресла утратила форму), требуется химчистка. Плюс ко всему вызвал подозрение коричневый цвет антифриза — это не норма. Одна из причин — пробита прокладка ГБЦ, и масло попадает в бачок, хотя владелец и отрицает это. Либо наличие ржавчины в системе охлаждения. В любом случае жидкость нужно сливать, все промывать, заливать новую и смотреть, что будет происходить. Ну и тоже скорее минус — "робот", который "задумчиво" переключает передачи, что может понравиться не каждому. Как типичные "болезни" у всех Citroen, частые проблемы по электрике, а также быстрый износ сцепления на роботизированной коробке передач».

В общем, машина не хлам, но с нюансами, которые требуют разбирательств, не исключено, что вложений, однако торга, увы, не предвидится. В гараже одного из частных домов Столбцов нас поджидал другой сюрприз — бордовый седан Skoda Superb в исполнении R-Line. 2009 год выпуска, 2.0 TDI (170 л.с.), 6-ступенчатый «автомат». Пробег — 178.000 км. Цена — $12.500.

На вопрос о состоянии машины продавец уверенно ответил, что он — настоящий владелец, никаких вложений в машину не требуется, серьезных недочетов ни по кузову, ни по двигателю/коробке не имеется.

При встрече отметил лишь, что машина находится во владении третий год, подкрашивали только задний бампер, а недавно обслужили КП. Что с Superb было ранее — бог его знает… Но даже за десять минут экспресс-проверки удалось получить больше информации, озвученной продавцом. А это и слой шпаклевки на стойке и задних арках, и текущие ошибки по двигателю (по расходомеру воздуха и регулированию давления наддува) и коробке (по датчику частоты вращения выходного вала). В остальных блоках (в том числе по электрике, оптике) ошибок тоже хватает.

Skoda Superb позиционируется как автомобиль с намеком на премиум-класс, но конкретно этот седан без намека на хорошее состояние...

«Кузов полностью и некачественно окрашен вторым слоем. В некоторых местах подтеки лака, закатанный под лаком мусор, местами полезли "жучки". Хуже то, что шпаклевка присутствует на несущих элементах кузова, в частности на центральной стойке с правой стороны, в том числе частично в проемах и на задних арках, — комментирует автоподборщик. — Также снимались передние крылья, на одной из фар отсутствует наклейка с годом выпуска — возможно, ее меняли и забыли переклеить со старой фары. На корпусе воздухозаборника есть следы спайки. Состояние салона не соответствует заявленному пробегу. А ко всему этому добавляются выявленные в результате компьютерной диагностики множественные ошибки (в том числе по двигателю и коробке), что может обернуться для будущего владельца дорогостоящим ремонтом. И надо отметить, в 170-сильной модификации используются более "капризные" и дорогие форсунки, а также нередко встречаются неисправности системы впрыска в 2.0 TDI и поломка мехатроника в коробке DSG».

К седану предлагается еще зимний комплект резины на железных дисках, но дальше оценивать его уже как-то не хочется. Следующий автомобиль мы смотрели не в самих Столбцах, а в расположившейся в 2 км от них деревне.

VW Golf 2011 года, со слов продавца, пребывает в неплохом состоянии, а из нюансов — только царапина на задней двери.

За хэтчбек, привезенный из России, с 1,4-литровым бензиновым агрегатом, МКПП и пробегом 76 тыс. км просят $9120.

В объявлении указывают про два комплекта резины с дисками, наличие двух ключей и гаражное хранение. Причина продажи — машина стала маловата для семьи из 6 человек. К нашему приезду ее не готовили, но по выходным уборкой и мойкой занимается детвора.

Во время осмотра обратили внимание на упомянутую продавцом царапину на задней двери и вздутие лака на левом переднем крыле. «В целом состояние порадовало. Кузов в родной краске. Двигатель работает ровно, как часы. Ошибок не обнаружено. Состояние салона неплохое, единственное — надо немного убрать и почистить салон из-за того, что сзади возили детей. И при езде по ямкам слышны стуки по передней подвеске. По цене владелец уступает 200 долларов, но отдает второй комплект зимних шин на шипах. Если говорить о типичных проблемах, то у этих моделей нередко выходит из строя компрессор кондиционера», — рассказывает автоподборщик.

Напоследок остался Skoda Yeti 2011 г.в. Коротко по состоянию: пробег — 218 тысяч километров, чешская сборка, модификация 1,2 турбобензин на МКПП, из повреждений — сколы на задней двери. Неужели еще одна приятная находка?

«Это машина из серии "живых". Если определитесь, то сделаем химчистку салона. Если вы ищете хорошую машину, то она перед вами. Было бы в моей компетенции, дал бы гарантию на год», — безапелляционно заявляет владелец.

В ходе осмотра и разговора с продавцом выяснилось, что крашено переднее крыло, а сама машина прибыла из Германии с лежащими в багажнике фарами и передним бампером. Что с ней там было — владелец точно не знает, но подушки «не стреляли».

«Легкое ДТП с ней было, может, куда-то уперлась», — предполагает специалист. Местами, по кромкам дверей, на арках, в области подсветки номера, вздулась краска и полезли «жуки».

«Обычно их перекрашивают, но этого хватает на года два. Лучше всего обработать эти места активной кислотой и закрасить лаком для ногтей в цвет кузова, как делают все россияне. В общем, день работы. Если потребуется, заберете ее в идеальном состоянии», — бодро рассказывает продавец. Цена — $8500, торг — 300 долларов. За время экспресс-проверки специалист узнал о машине следующее:

«Судя по всему, по переду было несильное ДТП: переднее левое крыло крашено, шпаклевано, на левой стойке треснут пластик, криво, не по зазорам, стоит капот. Также спаяны крепления передних фар, но лонжероны целые. Двигатель работает без нареканий. Есть ошибка по системе вентиляции топливного бака — неверная пропускная способность. Ну а вообще у Skoda Yeti с двигателем 1.2 TSI, как правило, преждевременно растягивается цепь ГРМ и выходит из строя турбокомпрессор».

**

Так зависит ли состояние машин от региона продажи? В Фаниполе и Дзержинске мы насмотрелись такого, что волосы на голове начинали медленно, но уверенно седеть. Отъехав чуть дальше, в Заславль, напротив, убедились в том, что шансы купить машину с честной историей и «без криминала» вполне реальны, если потратить время и нервы на поиски. А что по сегодняшней поездке, то в Столбцах две из пяти машин (Golf и Laguna) оказались во вполне достойном состоянии. Правда, торг у всех продавцов был минимальный или вообще нулевой, если не считать ситуацию с Renault Laguna: владелец авто изначально снизил ценник, узнав, что пробег универсала «отмотан»…

«Если тщательно выбирать машины и смотреть не самые дешёвые экземпляры, то найти хороший автомобиль вполне реально, в том числе в регионах нашей страны», — напоминает автоподборщик. Так что если хотите побыстрее и получше, придется немного увеличить бюджет. Если время есть, то запаситесь терпением. Но не забывайте главное правило — следует искать и обязательно лично приезжать смотреть, не боясь торговаться.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 765