Редкий зверь. Опыт владения Lincoln Continental Mk V

  • 14 октября 2018
  • Просмотров 9751

Не все покупают машину по необходимости. Некоторые делают это для души. И пусть она кому-то покажется громоздкой, с чудовищным аппетитом и кучей сложностей в хранении и эксплуатации, любить ее от этого меньше не станут. Потому что жизнь одна, а человек устает все время идти на компромиссы. И вообще, разве на сердце не становится теплее, когда смотришь на вещь, сделанную людьми и для людей; сделанную качественно, почти на века? Сегодня нам повезло — в прицелы наших объективов попал как раз такой автомобиль, Lincoln Continental Mk V.

Последний Full Size

 

Автомобильная Америка, богатая открытиями и удивительными моделями, в 60-70 годах котировала такой стандарт кузова, как дредноут. Это был полноразмерный автомобиль, в котором легко бы уместилось полторы, а то и две японские малолитражки. Моторы для таких гигантов тоже выпускались немаленькие: 5,4-, 6,6-,7,5-литра. В те времена в штатовских бензоколонках было полно дешевого бензина и производители не мелочились с объемом двигателей.

Все изменилось после 1973 года, в разгар нефтяного кризиса. Хлынувшие из-за океана японские автомобильчики буквально смели с дорог неповоротливых стальных динозавров. Чтобы сохранить объемы производства и какое-то подобие конкуренции на внутреннем рынке, американцы были вынуждены законодательно урезать свои автомобили в размерах. Это изменило лицо автопрома США навсегда.

Lincoln, дочернее предприятие Ford Motor Company, до последнего продолжало выпускать настоящий американский full size. По этой причине модельный ряд премиальных Continental в 1977 году обошел своего непосредственного конкурента, Cadillac Eldorado. Эта модель практически сразу после запрета вышла в новом кузове, растеряв поклонников старой американской школы. Все они, конечно же, перешли на сторону Lincoln, чей Continental не терял в размерах вплоть до 1980 года.

С кабриолетами, кстати, в те времена дела тоже обстояли неважно. В конце 1970-ых Департамент транспорта США развязал настоящий крестовый поход, практически вычеркнув из истории этот подвид автомобиля. Брендам запретили выпускать такие авто из-за их повышенной травмоопасности: когда такая машина переворачивалась, люди в ней гарантированно погибали. Тем не менее любителей рассекать по хайвеям на авто с открытым верхом от этого меньше не стало. Просто серийные купе отправлялись в специализированные ателье, где с них срезали жесткий верх и устанавливали складной механизм для тентовой крыши. Именно этой метаморфозе подвергались Continental пятого поколения. И именно так появился на свет наш герой.

Помимо главной модификации в конструкции модели — складной крыши, отличий между этим и предыдущим поколением Continental минимум. Спереди наличествует все та же громадная фальшрадиаторная решетка, своими формами и размером готовая поспорить с фасадом какого-нибудь техасского ранчо. На месте и массивный передний хромированный бампер с клыками. На крышке багажника присутствует все та же выштамповка под запасное колесо, придуманная дизайнерами Lincoln еще в 50-ых. А вот жабры на передних крыльях — это уже самостоятельная черта характера; ими Mk V отличается от старших братьев.

Внутри машины — как в уютной гостиной. Всюду сплошь кожаная мебель, панели под дерево, даже часы аналоговые есть! Да такого размера, что впору на стенку вешать — Сartier все же, не абы что. Затем взгляд падает на показания одометра… Что, всего 27 тысяч км? Тут уже без объяснений никак. Поэтому знакомьтесь с владельцем. Александр, вам слово!

Ну очень редкая версия

 

«Начнем с того, что версия данной модели очень редкая, — молодой человек приступает к рассказу. — Всего ателье Сartier оформило 50 экземпляров таких машин. А кабриолет и вовсе может оказаться единственным. И дело вообще не в часах — они входили в базовую комплектацию этого купе. Основной упор дизайнеры сделали на оформлении салона: вариантов обивки и строчки было огромное множество. Затем особым цветом покрывался кузов. В данном случае это Dove Grey, который на солнце сияет практически белым. А по контуру кузова идет особая красная строчка, pins tripe, имитирующая линию шва».

Стоила такая спецверсия изрядно. К примеру, обычное серийное купе Lincoln Continental в максимальной комплектации в 1977 году продавалось за $15 тысяч. Надбавка за эксклюзив — $1,5-2,5. А переделка купе в кабриолет оценивалась в еще одну стоимость автомобиля. Если учесть, что с тех пор покупательская способность доллара упала в четыре раза, получим $120-130 тысяч. Именно столько можно выручить за этот эквивалент машины времени. Причем доплата за раритетность и эксклюзивность не учитывается.

«То, что именно этот экземпляр попал мне в руки, — большая удача, — откровенничает Александр. — Я очень давно мечтал о чем-то подобном, американские дредноуты мне очень нравились. Но где их найти в России, с чего начать, к чему подступиться, я не знал. Но когда сходил в Питере на выставку ретрокаров, твердо решил купить себе кабриолет. Они обычно всплывают на форумах по несколько штук в год. Этот, например, нашелся у московского коллекционера. У него было много подобных авто, и он просто не успевал смотреть за ними всеми. Учитывая, что ценник в таких делах зависит от состояния авто (пробег в 17 тыс. миль оказался родным), мне покупка обошлась в несколько новых Mercedes-Benz C-Klasse. Но современные "Мерсы" вызывают у меня только брезгливость, деньги я отдал без сожаления».

Впервые сев за руль, Александр натурально «обалдел от габаритов машины» и вообще не поверил, что таким транспортом можно управлять. Но все оказалось не так страшно. Главное никуда не торопиться. Настоящий американский personal luxury car не предназначен для лихих маневров, а придуман скорее как лучшее средство для релаксации. Плыви себе по дороге, слегка покачивая длинной кормой…

«В крошечных зеркалах таких машин, как правило, видно мало. Но в плане обзора кабриолет — лучший автомобиль, только успевай вертеть головой. Хотя перестраиваться в соседнюю полосу все равно бывает сложно. Надо десять раз убедиться, что справа/слева никого нет, и только потом совершать маневр. Потому что соседи по потоку бывает едут и просто на тебя засматриваются…» — утверждает владелец.

Зато руль автобусного размера тут почти невесомый. Колонка регулируется в двух направлениях. Да и вообще, по части настроек "под себя" Lincoln Continental просто находка. В этой машине столько функций, кнопок и рычажков, что можно пару лет проездить и так не изучить всего функционала. В машине, к примеру, есть аналог современной функции Follow me home и автоматическое переключение оптики с ближнего света на дальний. С поднятой шторкой слепых фар фасад настолько меняется, что кажется, будто это разные автомобили!

Уровень комфорта в этом кабриолете настолько высок, что кажется, будто тебе снова пять лет и ты оказался в объятиях уютного бабушкиного кресла, которое больше ни за что не покинешь. Мягкая кожа сидений, различные сервоприводы, подогревы… И еще эта странная штука 8 Track, способная крутить пленку с аудиозаписями непрерывно. Нет, мы точно перенеслись во времени! Кто-нибудь еще помнит магнитофонные кассеты?!

В быту с монстром

 

Во время беседы Александр не раз упомянул, что его автомобиль — не музейный экспонат, а вполне живой ездовой экземпляр. К примеру, расстояние от Москвы до Минска Lincoln преодолел сам без каких-либо трудностей. Поездка, без сомнения, оказалась для владельца приятной. Но куда практичнее эксплуатировать данный аппарат вместе с личным шофером, который и масло поменяет, и бензин дольет, и расходники новые купит. Конечно, сделать это все можно и самому, но не факт, что получится с первой попытки.

«Американцы прекрасны в том, что любой их автомобиль на родине вполне реально отремонтировать. К примеру, эта машина хоть и премиум-класса, но построена на одной платформе с Ford Thunderbird и Mercury Marquis. Соответственно, многие детали подходят от этих моделей. И стоят они недорого. К примеру, рулевая тяга в сборе с наконечником обойдется в $25. А комплект всех резинок на подвеску выйдет не дороже $100. Вот только доставка увеличивает ценник сразу в три раза. Пароходом везти детали дешевле, но гораздо дольше…» — делится опытом молодой человек.

Так, когда от времени вакуумный тормозной цилиндр лишился эффективности, ждать новый пришлось около месяца. За это время манжеты внутри механизма окончательно умерли, и можно было покатиться на светофоре с полностью выжатой педалью тормоза. В машине, конечно, есть и страховочный «ножник» — аналог нашего «ручника», но он приводится в действие другой частью тела и отщелкивается автоматически при включенной передаче. А остановить на ходу махину в 2 500 кг — то еще удовольствие!

Чтобы привести в движение этого гиганта, нужно соответствующих размеров сердце. Под капотом у Continental пятого поколения стоит вполне обычный карбюраторный мотор V8 объемом… 7,5 литра!

«Проблем он мне не доставляет. Даже не знаю другого такого же равнодушного ко всему агрегата. По трассе при скорости 100 км/ч с включенным круизом он потребляет всего 15 литров. В смешанном цикле, конечно, все 20 л, а в городских пробках — так и 30. Зато спокойно работает на АИ-92. А сильнейший трехдиапазонный гидроавтомат при тяге почти в 500 Нм вытянет машину на любой скорости и по любой поверхности. Хотя заходить на большой скорости в поворот страшно — есть риск проложить новую трассу», — с достоинством говорит Александр.

Тут, впрочем, он немного лукавит. Мотор-таки доставил ему при первом знакомстве несколько незабываемых минут. Поэтому в двигателе были заменены свечи, установлены новая помпа ($50) и бензонасос ($100). Но больше всего проблем доставил карбюратор — авто работало нестабильно и глохло. В Штатах удалось отыскать относительно доступный по цене ремкомплект. Его-то благополучно и поставили, но проблему это не решило. Оказалось, что ремкомплект приехал с бракованной иглой, которая залипала. После того, как вернули иглу от старой системы, проблема решилась.

**

 

Кабриолету, кстати, который хоть и был покрыт жидким стеклом, находиться под дождем противопоказано, и вскоре, доездив последние солнечные дни, он отправится в гараж на зимовку. Но без автомобильной древности Александру в миру скучать не придется — в такое время он ездит на другом раритете, ГАЗ-3102. Корпус у авто оригинальный, а вот агрегаты подобраны по спецзаказу: мотор, к примеру, установлен от Toyota Land Cruiser. Поэтому современные соседи по потоку очень удивляются, когда пытаются сделать нашего героя на светофоре, да не выходит.

«К сожалению, Lincoln теперь совсем не тот, — сетует молодой человек. — Современные машины сильно потеряли в стиле, а их производители — в понимании качества. Возьмите даже рекламу того периода: красивые девушки в элегантных платьях едут к океану... Лунная дорожка на воде, прыжок грациозной пумы… И все сделано для того, чтобы показать красоту конкретного автомобиля. Классические дредноуты — это уже утерянная веха в истории, до которой человечество вряд ли дотянется снова. Поэтому к таким артефактам я стараюсь быть близок».

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 853