«На рынке вам это не скажут!» Задаем неудобные вопросы «официалам» про шины

  • 11 октября
  • Просмотров 35025

Вопрос выбора шин к зимнему сезону открылся для некоторых, пожалуй, еще месяц назад, другие стартуют с покупкой и «переобувкой» авто только сейчас, а третьи поедут на шиномонтажи с первым снегом, простаивая внушительные очереди. В общем, тема шин нынче уже актуальна. И у потребителя есть вопросы! Отобрав с десяток самых злободневных, едем в гости к одному из крупнейших официальных импортеров покрышек на нашем рынке — ОДО «Колесоплюс». И, как оказалось, нас сейчас не ждут..

Признаться, не планировали отрывать людей от работы, но попали в офис аккурат в разгар рабочего будня, когда кругом все бегают, звонят, что-то бурно обсуждают, и тащат, тащат черные шины… Методично постукивая клавиатурой и не выпуская из рук телефон, сотрудники отделов розничной и оптовой продажи успевают еще и общаться с клиентами, сменяемыми один за другим.

Те ручейком стекаются к стойкам и, получив счет-фактуру, быстрым шагом возвращаются к рабочим фургонам, чтобы загрузить колеса в багажник. В офисе компании не скрывают, что такая круговерть в разгар сезона длится с 9 утра до 20 часов вечера: с короткими перерывами на перекус и в бешеном темпе.

Подписывают договора на поставку шин, отгружают товар, «переобувают» машины — в общем, работа кипит, а шины машинами продаются. Даже в отделе бухгалтерии и логистики, где работают преимущественно девушки, никто не хихикает и не болтает без умолку о вчерашних посиделках с подружками. Все, как одна, всматриваются в мониторы компьютеров и ведут переговоры с таможней, поставщиками, телефон разрывается…

Ну и как все успевать? Почти элементарно, Ватсон. «Деньги — время. За час может быть полсотни звонков», — в свою очередь объясняет начальник отдела продаж Дмитрий Дударенко, глядя на часы и охотно соглашаясь ответить на любые каверзные вопросы, которые рыночников могут легко поставить в тупик.

Дмитрий, давайте для начала обозначим ракурс нашего разговора. Каков профиль компании "Колесоплюс"? И насколько сложно сегодня работать в условиях конкуренции с крупными игроками шинного рынка?

— Мы занимаемся поставками и оптово-розничной продажей грузовых и легковых шин известных производителей, а также оказываем шиномонтажные услуги. Учитывая наше многолетнее сотрудничество и прямые контракты с производителями Goodyear, Michelin, Continental, Nokian, Hankook и Pirelli, ассортимент в основном представлен шинами премиального и среднего ценового сегмента. Из недорогих вариантов можно выделить Kormoran, Sava, отчасти Barum.

 

Несмотря на то, что премиальные шины — продукт интересный и перспективный, чтобы оставаться на плаву, нужно продавать шины также бюджетного ценового сегмента. В этом есть необходимость, и таковы тенденции мирового шинного рынка: спрос рождает предложение. Поэтому на сегодняшний день мы ведем переговоры с некоторыми поставщиками из России и Украины, чтобы расширить именно бюджетный сегмент.

Каким образом формируются цены на шины у официального импортера по сравнению с рынком. Есть ли разница и почему?

— На самом деле количество импортеров на шинном рынке Беларуси можно пересчитать на пальцах двух рук, и половина из них действительно уверенно чувствует себя в условиях конкуренции. Ни один из рыночных продавцов не является импортером, приобретая шины в том числе и у нас. К сожалению, работая на рынке, куда приходит покупатель с не самым высоким доходом, продавец далеко не всегда продает шины по рекомендованным розничным ценам. Так сложилось, что некоторые белорусы готовы купить покрышки там, где даже на рубль-два дешевле, поэтому продавцы с рынка конкурируют только за счет более низкой цены.

Однако это не единственный фактор, мы готовы ответить многообразием брендов в разных сегментах и грамотной консультацией по выбору шин. И если наши цены различаются с рынком, то только потому, что мы закладываем в них риски, связанные с колебанием валютных курсов, и расходы по содержанию штата сотрудников, шиномонтажа, складских запасов и развитию бизнеса в целом. Бывает, год мы работаем с определенной прибылью, а потом курс евро или доллара неожиданно вырос, шины резко подешевели — как следствие, все остатки мы вынуждены переоценить, а сами можем уйти даже в минус.

Не секрет, что высокий индекс скорости, указанный в качестве маркировки на шине, влияет на стоимость покрышки. Но есть ли смысл переплачивать, если максимально допустимая скорость на дорогах нашей страны 120 км/ч?

— На самом деле индекс скорости не всегда влияет на цену покрышки. Как правило, такое случается в сегменте премиальных брендов, и то в пределах 5-10%. Допустим, шина Barum размерности 205/55 R16 с индексом 91T (190 км/ч) стоит в розницу 110 рублей за колесо, а с индексом 91Y, то есть с максимальной скоростью до 300 км/ч, ее стоимость подрастет на 10 рублей. Причем на этот параметр обращают внимание в основном владельцы дорогих автомобилей, выезжающие за границу, где скорость передвижения не ограничена 120 км/ч.

А насколько важен индекс нагрузки, указанный на шине, если в багажнике не бывает ничего тяжелее мешка картошки и пары сумок с закатками?

— Если на шинах с более высоким индексом скорости можно сэкономить, особенно если автовладелец передвигается в спокойном режиме, то индекс нагрузки игнорировать лучше не стоит. На шинах в типоразмере, к примеру, 205/55 R16 (с индексом 91 или 94), могут ездить как VW Jetta или Skoda Octavia с мешком картошки в багажнике или ящиком пива для шашлыка, так и минивэн с грузом весом до тонны. И для второго случая необходимы шины с более высоким коэффициентом нагрузки.

О такой маркировке шин, как индекс нагрузки, мало кто вспоминает при покупке покрышек. Есть ли какие-то последствия, если вес превысит предельно-допустимый уровень нагрузки на колесо?

— В данном случае это чревато образованием «булок» или вздутий на шинах даже при минимальных ударах или попадании в яму. Если производитель рекомендует определенный индекс грузоподъёмности шины, значит, он просчитывает условия эксплуатации автомобиля, и запас прочности должен быть всегда. Опять же, вы можете перевозить мешок картошки, но минивэн будет весить на 400 кг больше седана, в результате чего предельно-допустимый уровень нагрузки на колесо может быть превышен. Как следствие, при столкновении с бордюром или движении по выбоинам на высокой скорости сила удара многократно возрастает и риск повреждения покрышки тоже возрастает в разы. Так что на минивэны, небольшие грузовики, даже некоторые тяжелые седаны, вроде Honda Accord, лучше ставить усиленные шины с маркировкой XL.

Как правильно определить размерность шины и что будет, если чуть-чуть не угадать? Образно говоря, 205/55 R16 и 205/65 R16 — скажется ли разница на управлении авто?

— Конкретно в этом примере размерность отличается по такому параметру, как высота протектора шины, и на первый взгляд разница несущественна. Однако он показывает не абсолютную величину в миллиметрах, а процентное соотношение к ширине покрышки. Если выбрать профиль 65 вместо 55-го, велика вероятность, что при максимальном вывороте руля шина будет тереться об арку или некоторые элементы подвески. И на самом деле все не так безобидно — возможны повреждения самой шины, изменения показаний спидометра, расхода топлива. Безусловно, есть взаимозаменяемые размерности, но к этому следует подходить обоснованно. Обычно типоразмер указывают на лючке бензобака или водительской двери, а также в сервисной книжке.

Понятно, что при прочих равных условиях именно цена определяет, у кого купят шины, на каком шиномонтаже «переобуются». Но есть ли принципиальная разница в том, где менять покрышки — в гараже дяди Васи или на шиномонтаже крупного импортера?

— Естественно, есть частные шиномонтажи, работающие не один десяток лет. Но в большинстве гаражных сервисов шиномонтажники занимаются «переобувкой» машин только в сезон. Чтобы считаться специалистом в этой сфере, нужно отработать в ней минимум пять лет. Наши сотрудники трудятся здесь круглый год, приобретая необходимый опыт и знания. Нужно знать много нюансов. Практически ни один гаражный шиномонтажник не возьмется работать с усиленными шинами Runflat.

Плюс ко всему различия между гаражным и официальным шиномонтажом касаются не только качества услуг, но и расценок на них. К примеру, комплекс работ на R16 у нас оценивается в 45-50 рублей, R20 — в 75-80 рублей. При этом в "Колесоплюс" каждому покупателю дадут чек, акт выполненных работ, а с юрлицами мы работаем по безналу, позволяя им включить НДС в свои затраты и по факту заплатить за "переобувку" столько же, сколько и в гараже, и даже оказаться в выигрыше.

В последние годы крупные интернет-гипермаркеты продают не только сковородки и чайники, но и шины. На Ваш взгляд, плохо это или хорошо? Каким образом это отражается на Вас и других игроках шинного рынка?

— По большому счету, нам, как импортеру, неважно, кто будет продавать покрышки. Главное, чтобы рынок был цивилизованным, а покупатель получал нормальные шины за вменяемые деньги, предварительно поговорив со специалистом. Во многих онлайн-гипермаркетах шины — это всего лишь очередная категория товаров наряду с фотоаппаратами и телефонами. Покупателей они привлекают ценой, возможно, рассрочкой, бесплатной доставкой. Хотя магазины, которые специализируются на шинах, могут предоставить конкурентные цены и точно такой же сервис, но при этом оказывая грамотную консультацию по выбору шин.

На мой взгляд, продажа покрышек через интернет-гипермаркеты, наверное, хороша для потребителя, которому неважно качество шин. Для тех, кто нуждается в профессиональной помощи продавца, это скорее плохо и негативным образом сказывается на шинном рынке в целом. Онлайн-гипермаркеты тоже есть среди наших клиентов, но составляют мизерную долю — они могут продавать покрышки, конкурируя только за счет низкой цены.

При обычных гражданских условиях передвижения почувствует ли водитель разницу между тем, что на его колеса «обут» европейский Michelin, а не ноунейм made in China? Насколько, по-Вашему, оправданна экономия на шинах?

— Переплачивать за шины однозначно стоит, так как это единственное связующее звено автомобиля с дорогой и залог вашей безопасности. Конечно, если автовладелец покупает просто рисунок протектора, который китайцы сегодня талантливо копируют, тогда да, можно сэкономить. Но есть такие характеристики, как улучшенные сцепные свойства, качество резиновой смеси, хорошая управляемость, усиленная боковина, способная пережить дорожные неожиданности, которые сразу увидеть и почувствовать в гражданских условиях сложно. И проявляются они в экстренных случаях, к примеру, при резком торможении на кольцевой со скорости 90 км/ч. Согласитесь, экстремальные ситуации и непредвиденную дорожную обстановку нельзя спрогнозировать.

Помимо этого, та же дешевая китайская шина из-за качества резиновой смеси быстрее теряет свои эксплуатационные свойства — упругость, эффективность торможения, сцепление с дорогой, сопротивление качению и другие. К тому же качество шины может влиять и на показатели расхода топлива с экономией до 20%. Не стоит забывать и про сроки безопасной эксплуатации шин. К примеру, Michelin рассматривает гарантийные случаи сроком вплоть до 10 лет, начиная с даты производства покрышки.

Раз мы с Вами говорим начистоту, скажите, а сколько такой крупный импортер, как Вы, зарабатывает с продажи одного колеса? Почему нужно покупать шины у Вас, если, скажем, на том же рынке дешевле?

— Заработок с одного колеса размерности 195/65 и 15-дюймового посадочного диаметра будет составлять не более 20% от стоимости шины или порядка 10-15 рублей. Если брать R20, то выгода в рублях будет больше, а в процентном выражении примерно одинакова или даже меньше, поскольку затраты на хранение и продажу шины большей размерности совершенно другие. 10 рублей с колеса — это, по сути, может быть максимальный заработок продавца, и с такой скидкой он отдает шину по факту бесплатно. А на шинах R15-16 розничный продавец зарабатывает даже меньше. Только приобретя сезонные шины по распродаже, он может иметь чуть большую выгоду.

На рынке шины покупают по принципу «как можно дешевле», и на этом вся выгода заканчивается. Но ведь есть комплекс услуг, связанный с монтажом и гарантией на них (1-2 года в зависимости от производителя). По Goodyear у нас действует расширенная гарантия: это значит, что автовладелец застрахован от любых повреждений покрышки этого бренда, даже если они произошли по вине водителя. Как бонус — бесплатный ремонт или замена шины в течение года. Плюс ко всему можно существенно сэкономить, приобретя комплект покрышек брендов Goodyear, Michelin, Continental, Nokian или Pirelli и получив бесплатный шиномонтаж.

Напоследок хотелось бы сказать, что, приобретая через наш интернет-магазин покрышки любого бренда и в любом количестве, розничный покупатель принимает участие в розыгрыше ценных призов (кружка, майка с логотипом компании, сумка автомобилиста с полным набором и др.), а в конце сезона даже тонны топлива. На рынке вам об этом не расскажут и точно не предложат!

**

Продавая в стране премиальные шины с солидным рыночным стажем, добротной репутацией и многообещающей страной изготовления, "Колесоплюс" также планирует расширять бюджетный сегмент, повинуясь реалиям рынка. Однако традиционный вопрос «стоит ли доплатить за хорошее сцепление на зимней дороге», разумеется, остается за покупателем. 

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 832