Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Не готовы скинуть $1500 — даже смотреть не будем!» Пробуем продать Nissan Qashqai автохаусам

  • 10 октября
  • Просмотров 24159

Не сказать, что вторичный белорусский авторынок меняется стремительно. Нет, изменения происходят совсем не с той же скоростью, с какой на АЗС дорожает топливо. Эволюция эта скорее вынужденная, заставляющая перекупщиков снимать вскладчину площадки и группироваться, приобретая куда более высокий статус автохаусов. И пусть вагончики-бытовки, в которых расположены офисы большинства таких продавцов, — это единственное, что хоть как-то соответствует цивилизации, мы решили пройтись по ним с тем же предложением, что несколько месяцев назад вызвало резонанс у «санитаров рынка». Сколько же они предложат за мой 10-летний Nissan Qashqai?

Вы думаете, что реально продать машину перекупу по объявлению?

Итак, напомню в двух словах содержание первой серии франшизы «Qashqai vs Перекупы». В моей семье есть бодрый паркетник с прозрачной историей, из которой следует, что он произведен в Британии, умеренно поездил по России с первым владельцем и перешел в руки ко мне в 2014 году.Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферный двигатель с механической «шестиступкой». На борту климат-контроль (правда, барахлит компрессор кондиционера), есть подогревы сидений и зеркал, электропакет всех стекол, магнитола на дисках. А под занавес нетленное: не бита, не крашена. Потому что правда.

Являясь обладателем такой машины, решаю перво-наперво отправиться на недавно открывшуюся торговую площадку на проспекте Независимости. О ней как раз все СМИ уже протрубили — мол, целый авторынок растет, как грибы.

Торможу у самого въезда в автохаус рядом с желтой вывеской. Точка здесь небольшая, зато скрыта от посторонних глаз глухим забором с колючей проволокой, а вагончик хозяев, стоящий внутри, — двухъярусный. Все намекает о солидном статусе площадки...

«Что вас интересует? — проявляет любопытство мужчина в кожаной куртке, источающей легкий флер ностальгии по ушедшим 90-ым. — Машину хотите продать? А какой год? Объем двигателя? Тип КПП?»

На все вопросы обстоятельно и полно отвечаю в заданной последовательности. Но меня слушают краем уха: хозяин уже пустился в пляс вокруг моего Nissan, кивая в ответ не мне, а собственным мыслям.

«Комплектация выше средней, — констатирует он. — Тут и климат-контроль, и противотуманки, и литые диски. Хотя и с мотором 1,6 л. да на "механике". Странно. Обычно такой тандем встречается на версиях с 2-литровым двигателем и полным приводом».

 Здесь нам предложили $7 200  

«Тут еще иммобилайзер есть. И парктроники», — добавляю я, довольный произведенным эффектом, и по просьбе завожу двигатель.

«Подушка безопасности всегда моргает? — тут же спрашивает мужчина, напоминая о нестертой ошибке в памяти компьютера. — А вмятина на правой задней двери давно появилась?»

Отвечаю честно: вмятина еще с момента покупки осталась. Упоминаю про пробег: почти 100 тысяч км наездил за четыре года. Все остальное на совести пенсионера из Подмосковья…

«Можно проехаться?» — уточняет мой собеседник и, получив согласие, усаживается за руль. Через две минуты еще вопрос: «Какой подшипник гудит?» Отвечаю, что в передней левой ступице уже отработал свой ресурс.

После поездки мужчина просит показать техпаспорт. Затем делает в уме какие-то расчеты: «Раз в паспорте указан 2008 год, то не стоит говорить людям, что это 2009-ый. У нас фиксируется год изготовления, а не год эксплуатации. Если вам скажут про один возраст машины, а на деле будет другой, вы, поверьте, расстроитесь. Это еще, может, в Европе и Америке прокатывает, но не у нас…»

На вопрос, сколько хочу за машину, отвечаю — $8 500-9 000. Мужчина просит подождать пару минут, а сам ретируется к себе в вагончик. Мол, базу данных в памяти надо освежить, давно Qashqai не предлагали.

«С некоторых пор ценник просел на эти машины, — возвращается с ответом перекуп. — В Могилеве точно такая же стоит за $7 950. И цвет такой, и в такой же комплектации. У товарища есть Hyundai Tucson 2010 года, так он $8 700 просит. Так что с учетом всех нюансов, которые я вижу, дороже $7 200 мне брать вашу машину неинтересно. Но вы подумайте — это же "живые" деньги…»

Российский рынок дышит в спину

Ну что же, начало положено. Едем дальше, тем более что площадка, отведенная под автохаусы, весьма солидных размеров. Сразу за моим оппонентом раскинулся мини-полигон для выходцев из 90-х годов. В немалом количестве перед нами предстали некогда популярные «легенды»: Audi 80, Volvo 460, Opel Vectra, Citroen Xantia… Было даже несколько BMW. Но владелец площадки чуть ли не скороговоркой выдал, что тормозить рядом смысла нет. Он на такие машины не смотрит. Тяжело и эти «корчи» за $2-3 тысячи продать. Россия, «туды её в качель», перебила всю клиентуру…

 

А вот другому дяде мой Qashqai очень понравился. Мужчина долго ходил кругами вокруг машины, пытаясь продавить пальцем кузов, старался что-то поддеть ногтем, принюхивался к выхлопу. Думаю, если бы автомобиль источал съедобный запах, его непременно захотели бы попробовать на вкус..

 Этого мужчину заинтересовала цена, но он так и не перезвонил 

«За $8 500 готовы отдать? Хмм.. Интересная цена. А кто вас так поцарапал вдоль передней арки? Наверное, завистники… Ладно, оставьте свой номер, я вам через 20 минут перезвоню, с напарником посоветуюсь…» — выдав такой "спич", хозяин точки быстро скрылся среди разноцветных автомобилей. Да, он и не перезвонил. Но это вполне ожидаемо.

Объехав еще несколько площадок и послушав сетования на проклятый обвал рубля, мы, по совету тамошних старожил, стучимся еще в один из вагончиков. Говорят, там сидят люди, которые покупают и продают паркетники…

Открываем дверь: действительно, сидят! Причем в вагончике тепло и уютно, обстановка почти домашняя. И покидать ее мужчины не спешат. Бегло спросив меня про мотор, состояние, комплектацию и желаемую цену, мне с ходу указали на дверь, выстрелом добавив в спину: «Дам 7 тысяч. Но это после осмотра, вдруг машина нам не понравится».

 Тут нам вообще посоветовали не раскатывать губу и брать $7 000 

«Сам пойми, нам тоже надо заработать на этой машине. Если, к примеру, я поставлю ее на рынок за $7 900, то моя прибыль составит не больше $300-400. Поэтому если хотите больше, делайте так же, как я: продавайте через объявления в Интернете! Вот увидите, что 80% из тех, кто приедет на осмотр с деньгами, будут перекупщиками. И они же будут сбивать цену. Поэтому соглашайтесь с первым же, кто предложит вам нормальные деньги», — с умным видом Джордана Белфорта разъясняют мне основы торговли автомобилями по-белорусски.

«Хорошие времена закончились, — сетует его коллега. — Люди сейчас машину за $3 тысячи покупают с таким видом, будто в кармане у них $20 тысяч лежит! И приезжают с приборами, специалистами, ищут обязательно в родной краске… "Кашкаев" тоже на рынке хватает. У нас за $10 900 на продаже стоит 2013 года, на полном приводе, на "автомате" и на коже. В салоне большой экран, все опции. И за две недели всего три показа было… Так что делайте выводы».

Брал бы себе — подумал бы

Воспользовавшись советом, вывод я сделал и, следовательно, отъехал куда подальше. Для полноты картины решили еще посетить несколько точек, чтобы увидеть, как сильно качаются чаши весов между минимальной и максимальной ценой, которую готовы дать автохаусы за мой 10-летний автомобиль.

«Nissan Qashqai? Интересует! — перехватывает мой взгляд мужчина в капюшоне. — Сколько денег хотите, $8 500? Простите, но нет. Может, это и недорого, если брать себе. Но для нас цена нереальная. Обычно такую модель рассматриваем до $8 тысяч. Иначе продать и что-то заработать будет уже тяжело, надо же еще конкурировать с машинами из России. А там цена решает. Вы не обижайтесь, я говорю откровенно, как есть. Если вы морально не готовы скинуть с ходу, то не стоит и осмотр начинать…»

Уж не знаю, откуда в белорусском перекупе этот черный пессимизм? В былые времена такой вот мужчина мог играючи накинуть тысячу-другую за авто, если ее продавала, к примеру, девушка. Возможно, и мне нужно было прибегнуть здесь к услугам прекрасного пола.

«Сразу вижу, что состояние кузова приличное, — неожиданно меняет свое решение перекуп и идет на абордаж. — Но в машину такого цвета не каждый мужчина сядет. Три года назад мы с напарником очень плотно работали с этой моделью. И всегда покупали черный либо серый Qashqai. Потом перешивали салон в кожу и очень неплохо их продавали. Чем может удивить ваша машина? Как минимум, климат-контролем. Потому что в этом варианте везде идет стандартный кондиционер. Ну еще ручки и зеркала в цвет кузова покрашены. Хотя это и самому сделать можно».

Открываем капот. Мужчина продолжает делиться впечатлениями:

Ну а эти парни заявили, что смотреть машину дороже $7 500 им не интересно

«Стаканы передних амортизаторов целые. Но я и не видел "Кашкаев" с гнилыми стаканами еще. Мотор работает, как часы. Так а что этому агрегату сделается? Тут простой "атмосферник", а они, как правило, надежные по всем статьям».

«Нормальное состояние сидений, — замечает мужчина, переходя к осмотру салона. — Часто бывает, что в машинах с таким возрастом они все продавленные… Короче, больше, чем за $7 500, она нам не нужна. Есть нюансы, которые надо устранить. Это не претензия, я понимаю, что через 10 лет даже девочки начинают краситься. Но надо перекрасить переднее крыло и вмятину на двери убрать. Приедут потом с толщиномерами, начнут возмущаться…»

**

Ну что ж, общая картина проясняется. Похоже, что снижение курса российского рубля действительно существенно сказалось на нашей "вторичке". Мне сходу предлагали сбросить $1000-1500, чтобы хоть как-то заинтересовать представителей столичных комиссионок. Но $7 500, то есть максимум, на который были готовы раскошелиться хозяева автохаусов, — вовсе не та цена, за которую я готов расстаться с нормальным автомобилем. Будем продавать другим людям. Посмотрим, что скажут они.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 454