Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«По качеству обработки это далеко не бюджетник». Проверяем заводской антикор Ford Fосus российской сборки

  • 8 октября
  • Просмотров 17022

По понятным причинам кузовную диагностику мы проводили на китайских автомобилях различного назначения и стоимости. С некоторых пор в прицел эндоскопа попали бюджетные модели других марок, пробывшие в эксплуатации минимум пять лет. Однако вопросы по кузовной сохранности есть и у владельцев, только-только купивших новую машину классом повыше. Сегодня проверяем, как завод-изготовитель обработал от коррозии универсал Ford Fосus 2018 года выпуска.

Новая лучше бывшей

 

Итак, в жизни героя этого материала произошло знаменательное событие. Совсем недавно, 19 сентября, он купил новую машину. Универсал Ford Focus приобретался у столичного дилера. При этом Алексей воспользовался услугой трэйд-ин, сдав в зачет покупки свой прежний автомобиль — Skoda Roomster.  Последний надоел владельцу, так как «был пустым, как барабан». Мужчина получил неплохую скидку, купив новый Focus чуть дороже 32 тыс. рублей.

«Сначала я хотел машину с "автоматом" и круиз-контролем, но за все это нужно было доплатить еще 3 тысячи рублей, которых в запасе не оказалось, — рассказывает Алексей. — В итоге получилось взять автомобиль с МКПП и без "круиза"... Зато тут есть куча других дополнительных опций. К примеру, подогрев зеркал, руля, стекол и сидений! За те две недели, что прошли с момента покупки, я уже смирился с отсутствием АКПП. Автомобиль внешне очень стильный, внутри комфортный и в городе экономичный. Топливо потребляет строго в тех объемах, что указаны в паспорте: средний расход не превышает 8,5 литров на 100 км».

По мнению мужчины, универсал намного практичнее модного нынче паркетника. Во всяком случае расход топлива у последних больше, а учитывая, что Алексею приходится много ездить по городу, даже 1 литр экономии с сотни километров в конце недели вылетает в копеечку. К тому же объем полезного пространства кузова не заменит ничто: наш герой занимается продажей мебели и часто перевозит доски, которые в обычном седане доставили бы множество неудобств.

«К отсутствию литых дисков я отношусь спокойно. Как по мне, то это меньшее из зол, с которым может столкнуться автомобилист при покупке новой машины. А вот ксеноновые фары, тонировку задней полусферы и антикор днища я очень хочу сделать», — перечисляет вслух Алексей свои желания, как будто начитывая список подарков в Новый год Деду Морозу.

«Неоригинальный ксенон в нашей стране запрещен, и если вы его самовольно установите, то дилер имеет полное право снять машину с гарантии, — как всегда, неожиданно появляется Алексей Мухлаев и присоединяется к дискуссии. — Наверное, это правильно, потому что, когда фара с китайским блоком розжига закоротит, дилер уже не будет знать, что ему делать с вашей машиной. Да и техосмотр с такой оптикой не пройдешь».

 Брызговики, установленные опционально, Мухлаев одобрил  

С тонировкой стекол ситуация еще печальнее — даже патрульные машины ГАИ у нас растонировали. Если нет таковой опции у производителя, лучше самодеятельность не проявлять. Поэтому из заветных желаний Алексея осуществимым без неприятных последствий остается только антикор. И вот тут у нашего героя возникает вопрос: почему дилер очень негативно высказался в адрес антикоррозийной обработки на стороне?

 

«На этот вопрос у каждого столичного дилера свой ответ. Бывает даже, что менеджеры одного и того же дилера говорят по-разному. Обычно антикор советуют те продавцы, которые сами его делают. Остальные рассказывают, что нечего трогать новую машину, мол, свое она отъездит. Как правило, гарантия от сквозной коррозии кузова у нового авто 5-7 лет. За такой срок машина, конечно, не сгниет, но проржаветь может изрядно. К этому моменту владелец как раз расплатится за кредит или лизинг и будет готовиться отдать авто "в люди". А вот новому хозяину придется со всем разбираться, в том числе и с кузовщиной.  К сожалению, теперь ни один производитель не заинтересован, чтобы вы ездили на своем авто долго», — отвечает директор антикоррозийного центра.

 

 Задние локеры войлочные, но функцию свою выполняют  

Мы в свою очередь спрашиваем хозяина, какие дополнительные опции он заказывал. Оказалось, что их немного: решетка под радиатор, брызговики и защита картера.

 Заводская бронь видна тонкой полоской на порогах задних дверей  

«У меня сразу и мысли не возникло, что новая машина может продаваться без брызговиков», — разводит руками владелец.

Мухлаев понимающе улыбается: «С продажи новой машины дилеры зарабатывают минимум. Основной их хлеб — это продажа дополнительных услуг, опций. Но хорошо, что вы на брызговиках не экономили. Они и смотрятся нормально, и помогают защитить пороги от лишнего пескоструя. Отличная вещь».

Это не «бюджетник!»

«Сзади стоят войлочные локеры, — сообщает Мухлаев, приступив к осмотру. — Они создают дополнительную шумоизоляцию, неплохо себя зарекомендовали и их вполне достаточно. А вот в передних колесных арках стоит уже пластиковая защита. И раз мы наблюдаем такую ​​картину, значит, производитель не всё упростил в конструкции и понимает, что эта часть принимает на себя основную нагрузку от дороги».

 Передние локеры пластиковые. На них и нагрузка больше  

Заглянув в салон и заметив простые войлочные коврики, специалист тут же советует заменить их хотя бы в зимний сезон на резиновые. Иначе соль и влага, занесенные внутрь авто на подошвах ботинок, будут просачиваться на металлический пол и методично разъедать его. Бывали случаи, когда под такими ковриками образовывались настоящие дыры!

«Внутрь дверей производитель консервант залил — он мажется, свеженький, — продолжает диагностику Алексей, колдуя над дверными створками. — Правда, технологические отверстия маленькие, внутрь эндоскопом не заглянешь. Но уже сейчас видно, что это восковой консервант и пару лет он будет работать. Вопрос, как много его внутри. Обычно обрабатывают только половину двери, а этого недостаточно».

 Крышка багажника почти полностью из пластика, как у Volvo  

 

Переходим к корме Ford Focus и видим, что дверь багажника почти целиком из пластика. Вернее, две составные пластиковые накладки крепятся к металлическому каркасу. Ржаветь они не могут, но между накладками конструктивно образовалась полость, в которую будет залетать грязь. А дренажные отверстия в них почему-то закрыты наклейками. Зато плафону подсветки номерного знака больше ржавчина не грозит. Да и вообще, форма дверцы настолько продумана, что дождевая вода при ее открывании за шиворот человек не капает.

 Внутри консервант отсутствует, но влага собираться все равно будет 

 Удобный лючок бензобака и горловина с клапаном очень нравятся владельцу

«Лючок бензобака тоже пластиковый. А горловина бака закрывается автоматическим клапаном, крышечки тут нет. И вообще, эта машина классом повыше, чем те "бюджетники", что приезжали раньше. Осматривать ее намного приятнее. Только послушайте, с каким звуком тут закрываются двери... А кузовные зазоры — они минимальные! И все ровные. Ручки дверные качественно закреплены, под них подложены резинки, и все при этом качественно сделано, не скрипит, не люфтит. Даже цвета кузова и пластиковых бамперов практически совпадают, чего никак не удавалось добиться китайцам», — восхищается Алексей Мухлаев российской сборкой Ford.

 Чистый моторный отсек всегда радует глаз  

Открываем взгляду двигатель. Там почти нет пыли. От нее подкапотное пространство ограждают уплотнительные резинки и пластиковая защита. Все сияет заводской краской, но никакого антикоррозийного состава нет ни на свесах лонжеронов, ни на стаканах амортизаторов передней подвески.

 Такой уступ, за которым прячется капот, — надежная защита от грязи в моторном отсеке

«Учтите, что после нанесения антикора эти поверхности больше не будут такими опрятными, — сообщает Мухлаев. — Так что выбирайте, что для вас лучше: любоваться чистым мотором или ездить на защищенной машине. Хотя я считаю, что чем лучше машина, тем реже в ней надо открывать капот. И то лишь для того, чтобы поменять жидкость в бачке омывателя. Кстати, сам капот ничем не обработан. И это плохо. Значит, скоро будет ржаветь».

Что под днищем?

Заехав на гидравлическую платформу, автомобиль взмывает под самую крышу бокса. Пытаясь доковылять до него, мы с трудом отрываем ботинки от залитого антикоррозийным составом пола. Все потому, что сотрудники сервиса работают не переставая. «Осеннее обострение, — сетует Алексей Мухлаев. — Никто не делает антикор заранее. Все бегут перед дождями, заморозками. Так что рабочий график у нас пока плотный».

Наконец, ныряем под днище Ford Focus. Первым делом видим ту самую защиту картера и моторного отсека. Установлена она надежно, металл у защиты толстый и даже еще нетронутый.

 Первыми ржавчина кусает рычаги подвески

 

«Первым делом начинают ржаветь вальцованные соединения, — объясняет специалист. — Это пороги и внутренние полости лонжеронов. Ржавчина, к примеру, на рычагах подвески не так страшна, как там. Навесное оборудование меняется, а части кузова, увы, нет».

 Эндоскоп не видит в скрытых полостях ржи — лишь голый металл 

Просвечиваем эндоскопом пороги. Консервант внутри есть, но обработаны они избирательно: где-то виден тонкий ручеек защитного состава, а где-то блестит голый металл. Это Алексею Мухлаеву не очень нравится. Даже тот факт, что само днище машины закатано ковром антигравия, не очень его радует:

 Банка глушителя начала ржаветь только в месте сварки

 

«Металл не гниет из середины. Только по краям. В сварных швах, которые являются концентраторами термического напряжения. Достаточно обратить внимание на выхлопную трубу. Она блестит нетронутым металлом, что напрямую зависит от его качества. А в месте сварки мы уже видим тонкую струйку ржи…»

Идем дальше. Минуем пластиковый бензобак и пытаемся открутить одну из заглушек, чтобы просветить лонжерон изнутри. Не поддается. Вспоминаем "бюджетники", из которых те выпрыгивали сами, и остаемся довольны. Состав внутри все же обнаружился, пусть и пятнами, так как у воскового консерванта нет возможности расползтись по поверхности. 

 Таких вот небрежных мазков кистью на скрытых от глаза элементах не встречается только у премиум-брендов 

 

«Верхние крепления задних амортизаторов обработаны с фанатизмом, — говорит нам Алексей. — Производитель понимает, что это опасное место, и пытается его защитить. А вот разъемы электроники закреплены под усилителем бампера и совсем неприкрытые. Это странно, почему их не закрыли, сюда же вся грязь летит. Разве нельзя было перенести их в другое место? От ужасных погодных условий окисление может легко возникнуть и внутри этих "фишек"».

**

 Намек завода на то, что за стаканами задней подвески нужно тщательно следить 

 

«В целом машина сделана классно, — делает вывод Алексей Мухлаев, снимая перчатки. — Даже проводя осмотр с закрытыми глазами, я бы сказал, что это не "бюджетник" уровня VW Polo Sedan или Hyundai Solaris. Но дополнительно обработать этот Ford все же не помешает. На протяжении всего осмотра мы видели скрытые полости, которые были не обработаны. Консервант вроде основательно залит, но не везде одинаково. Так что все теперь зависит от вас».

 Голые "фишки" электроники по-хорошему надо чем-то закрыть  

 

Владелец молча кивает головой: мол, намёк понятен: «Вы рассказали мне то, что я ожидал услышать. Делать антикор все же надо, и затягивать с этим я не хочу. Лет 5 собираюсь на этой машине поездить, поэтому надо для себя раскошелиться».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 454