Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Такие больше не делают». Владельцы Mercedes W124 закрыли летний сезон

  • 7 октября
  • Просмотров 25773

Появившись в 1984 году, Mercedes-Benz с кузовом W124 стал поистине культовым автомобилем во всем мире. Практически в любой стране, в том числе в Беларуси, создаются клубы фанатов, а владельцы педантично поддерживают своих красавцев в идеальном состоянии. Несмотря на более чем солидный возраст машин, вполне «живых» с виду «Мерсов» на улицах все еще хватает.

В том же белорусском клубе любителей 124-ых за четыре года собралось более сотни участников, но на закрытие сезона доехало чуть больше двух десятков машин. Зато каких!

Героически порыкивая олдскульными моторами и демонстрируя благородство манер и природное обаяние, минувшей субботой они дружной колонной въехали на площадку официального дилера Mercedes в Минске. С фирменной звездой на капоте 124-ые излучали авторитет, статусность и неустаревающий дизайн прошлых лет. Но владельцы и не собирались тосковать об ушедшей молодости, а весело общались с одноклубниками и показывали машины, остановившие время. Говорят, Mercedes всегда брал надежностью и харизмой. Однако, в чем залог очарования этих машин сегодня, мы разузнали непосредственно у владельцев.

Александр, основатель клуба Mercedes W124, работает в автомобильной сфере:

«Машина 1991 года выпуска основательно переделывалась, и "родного" в ней осталось очень мало. Вместо слабенького мотора объемом 2,3 литра был установлен 2,8-литровый двигатель, который встречался на рестайлинговых моделях, а также произошла замена механической трансмиссии на "автомат". Изменения коснулись также ходовой и подвески, заниженной под спортивную версию. Кроме того, обвесы и 18-дюймовые колеса — это хорошая реплика "мерседесовского" тюнинг-ателье AMG. В семье машина находится уже более 10 лет, но объяснить, за что ее любишь, сложно. Просто садишься за руль и понимаешь: твое. Комфорт при движении, надёжность, интересный дизайн — всё это старый "Мерседес" вполне способен и сейчас дать его заботливому хозяину. Конечно, поддерживать его в достойном состоянии — удовольствие не из дешевых, но это того стоит».

Александр, специалист по контролю и качеству окон:

«Это достаточно редкая модификация 124-ого с двигателем серии M104 объемом 2,8 литра (197 л.с.), работающим в паре с МКПП, хотя обычно она комплектуется "автоматом". Этот Mercedes 1994 года купил нынешним летом. Предыдущий владелец многое в нем модернизировал, включая салон, подвеску, тормозную систему и двигатель. Старался вывести все в "оригинал", кроме 17-дюймовых дисков. Я тоже планирую поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. А притягивает меня в нем все: звук мотора, внешний вид, комфорт, управляемость».

Евгений, прораб:

«Машина полностью в стоковом виде. Разве что поставил другие диски, обновил деревянные панели в салоне и поставил внештатную акустику. Это "переходная" модель 1993 года, но уже считается как Е-класс. Под капотом 2,2-литровый атмосферный мотор, который якобы является одним из самых надежных и менее хлопотных в обслуживании бензиновых двигателей 124-х. К тому же, на мой взгляд, он вполне экономичный: по городу "ест" в среднем 9-10 литров. За пять лет владения вложил в автомобиль в районе 1000 долларов с учетом того, что несколько лет назад перебрал проводку и наконец-то электрика перестала меня беспокоить. В целом это "уютный" автомобиль, хотя здесь и не слишком навороченная комплектация, даже без кондиционера и электростеклоподъемников. В будущем планирую сделать в салоне кожаные вставки, как у Mercedes 190E Evolution. На мой взгляд, выглядеть это будет интересно».

Андрей, временно безработный:

 

«У меня купе C124 1991 года выпуска с трехлитровым мотором в исполнении Sportline. Это автомобиль для души, но езжу на нем каждый день. Чтобы придать внешнему виду какой-то "изюминки", обклеил кузов пленкой а-ля городской стайл, а так по техпаспорту у него черный цвет. Приборная панель тоже стилизована. В остальном Mercedes пребывает в "оригинале", обслуживаю его на небольшой клубной СТО. А вообще, это нестареющая классика, и любить ее можно за дизайн, комфорт, надежность, ну а управляемость у нее просто космос!»

Екатерина, заведующая библиотекой:

«Хоть у машины и типичный для тех лет брутальный дизайн, сидеть за рулем даже хрупкой девушке крайне интересно. Тем более я очень люблю заниматься машиной сама: под капотом все легкодоступно, все просто откручивается. Недавно тонировали задние фонари, и я тоже принимала в этом участие. Это "переходная" версия 1992 года с двухлитровым двигателем и блоком PMS. Ездим второй год, и особо ничего не беспокоило, перешили только салон. Обслуживать машину, на мой взгляд, недорого: перебирали заднюю подвеску и уложились в 300 долларов. Конечно, лучше покупать оригинальные запчасти, но если их нет, то можно что-то из качественных аналогов подобрать. Почему мне нравится этот автомобиль? В первую очередь мне импонирует брутальный внешний вид, а на дороге машина спокойная, с мягкой, "диванной" подвеской, легкая и приятная в управлении».

Александр, энергетик:

«Это универсал S124. Под капотом установлен один из славных "мерседесовских" моторов М104 объемом 2,8 литра, который считается "миллионником". В линейке 124-ых у него полная комплектация с кожаным салоном, кондиционером, двухзонным климат-контролем. Практически все в "оригинале", все работает. Если есть интерес и любовь к этой машине, то поддерживать ее состояние, считаю, несложно. За этот год при таком пробеге (прим. 532 тыс. км) поменял свечи, катушки зажигания и техжидкости с целью профилактики перед поездкой в Москву. Это машина для души. С точки зрения комфорта передвижения равных ей просто нет».

**
По словам Александра, основателя Club 124, среди одноклубников хватает владельцев как инжекторных машин с KE-Jetronic, так и моделей после второго рестайлинга, 1993 года, во время которого модель обрела имя «Е-класс». К сожалению, не со всеми удалось пообщаться. Едва засветился и успел скрыться из виду «волк в овечьей шкуре» — 500E, разработанный в сотрудничестве со специалистами Porsche и выпускавшийся там же. Этот зверь комплектовался 5-литровым 32-клапанным мотором мощностью 326 "лошадей", который разгонял его до сотни за 6.1 сек. Зато удалось увидеть прототип «Волчка» — Е420 с мотором М119 и обвесами от AMG.

По мнению большинства владельцев, если за W124 ухаживать, он становится «классическим» автомобилем, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. А любят его за комфорт и былую прогрессивность, к тому же на нем чертовски приятно ездить, а разговоры о возрасте сводятся к тому, что «с годами он не стареет». Не зря ведь многие поклонники этой марки до сих пор считают 124-ый «последним настоящим» Mercedes .

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 453