Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Под прицелом Заславль: «Машина — сказка, но цена…»

  • 4 октября
  • Просмотров 26674

Еще в августе мы задумались: возможно, в регионах дела обстоят получше и владельцы следят за своими машинами внимательнее? Задавшись вопросом, а есть ли смысл ехать за пределы столицы, на периферию, чтобы купить там машину якобы в более ухоженном состоянии и по интересной цене, мы первым делом посетили Фаниполь и Дзержинск. Отъехав на 15-30 км от Минска, перед нами предстала какая-то удручающая картинка: автомобили продавались в далеко не лучшем состоянии, а на все обнаруженные нюансы продавцы торговались всего на пару сотен долларов…

На этот раз для подтверждения или опровержения стереотипа о том, что за городом машины пребывают в более «уставшем» состоянии, мы отправились в Заславль, а заодно заглянули и в прилегающий к нему поселок. Решили снова не загонять себя в жесткие рамки — выбрали городок небольшой, условившись смотреть популярные среди белорусов модели примерно до 10 тысяч долларов. Как всегда, ориентировались на «хорошее состояние», указанное в объявлении и со слов продавца по телефону. Ну а помогать нам оценивать выбранные экземпляры будут эксперты по подбору авто компании Selectcar.

С Volkswagen Golf 6 Plus, ранее привезенным из России, все складывалось удачно еще с первых слов в объявлении: «Авто в отличном состоянии, с оригинальным пробегом и ЛКП, родными стеклами и оптикой, сервисная книга со всеми отметками…»

За хэтчбек 2012 года с 1,6 литровым «атмосферником» (102 л.с.) и 5-МКПП просили $10.900. Естественно, уповая на торг, мы приехали смотреть его вживую. В объявлении продавец подчеркнул, что ничего не скрывает. И оказался, настолько честным, что даже перед самым приездом сообщил об ошибке по датчику удара боковой подушки безопасности водителя, которая выскочила накануне вечером и он не успел с ней разобраться.

В целом кузов выглядит хорошо, даже перекрашенных мест на нём найти не получилось ни глазом, ни прибором. Судя по всему, заявленный пробег в 130 тысяч км «не скручен», а по словам продавца, машину обслуживали на местной СТО.

Из плюсов — пройденный техосмотр до 2020 года и наличие почти новой зимней резины. О цене продавец сказал так: «Год назад покупал машину не из-за года выпуска или марки, а из-за состояния. Поэтому и торг минимальный — 200 долларов».

Выходит, с первой машиной нам подфартило. Тот случай, когда приехали смотреть товар, а нас не обманули, да и эксперт с легким сердцем подтверждает «отличное состояние»:

«Кузов в родной краске, оригинальные стекла и фары, салон чистый и аккуратный. Единственный незначительный нюанс — небольшое вздутие краски на арке, которое едва бросается в глаза. Что тут скажешь, действительно приятный автомобиль, двигатель работает хорошо. У этих моделей нередко выходят из строя катушки зажигания. В данном случае пусть цена недешевая, но и к состоянию сложно придраться. Нужно только разобраться по единственной ошибке, которая обнаружилась в результате компьютерной диагностики».

Еще один автомобиль поехали смотреть в гаражный кооператив, где нас дожидалась Opel Astra H. Десятилетний хэтчбек продается за $6350. Двигатель — бензиновый объемом 1,8 литра (140 л.с.), коробка передач — механическая.

С первых минут узнаем, что на машине ездит жена, два года назад Opel прошел полную антикоррозийную обработку (правда, профилактический осмотр в 2017 году продавец пропустил) и избалован гаражным хранением. Продается машина за ненадобностью.

За разговорами выясняются и некоторые нюансы вроде того, что машина почти полностью перекрашивалась, за исключением крыши, капота и бамперов — со слов продавца, три года назад кто-то из хулиганских побуждений провел по кузову гвоздем с обеих сторон.

Обследование толщиномером подтвердило окрас вторым слоем, а также наличие шпаклевки местами на арках. Вероятно, гоняли «жуков», но владелец категорически отрицает подобное предположение.

Попутно обратили внимание на исцарапанное заднее стекло, а также то, что «подсекает» глушитель. Но хуже то, что заявленный пробег у машины почти 140 тысяч, хотя на самом деле он, конечно, больше. Как оказалось, на 85 тысяч км.

На все услышанные претензии продавец разводит руками, мол, «идеальных машин не бывает», и готов уступить ровно три сотни долларов, ну и 50 у.е. в виде задатка ему необходимы для снятия авто с учета.

У нашего специалиста вердикт по машине такой: «По классике жанра у этой модели проблемные места на кузове — передние и задние арки, наиболее подверженные коррозии, из-за чего их зачастую и красят. В данном случае по аркам уже есть местами вздутия, а местами арки шпаклеваны. В салоне треснута боковинка водительского сиденья, что тоже характерно для Opel Astra H. По результатам компьютерной диагностики подтвердился отмотанный пробег, обнаружилась также ошибка по мотору. Есть запотевание масла по низу двигателя».

Следующий автомобиль порадовал больше. Skoda Fabia привлекала свежим годом выпуска и богатой комплектацией: кондиционер, климат-контроль, «теплые» опции в виде обогрева руля, сидений и зеркал, передние электростеклоподъемники, управление мультимедиа с руля, датчик дождя.

За зеленый универсал 2013 года с 1,6-литровым мотором, МКПП и пробегом 110.000 км просят $7800.

Проверка толщиномером ничего криминального не показала, везде родная краска. Окрашен вторым слоем только низ дверей и капот. Все болты, крепящие кузовное железо, целые. Единственный момент — в техпаспорте указан 2012 год выпуска, зато она куплена в салоне официального минского дилера, есть история обслуживания.

На колеса «обута» зимняя резина. Продавец владеет машиной недолгое время, но уверяет, что в этом нет ничего подозрительного: супруге нужен автомобиль на «автомате». Уступать серьезные деньги за машину, которая может похвастать чистой историей и безаварийным прошлым, ему не хочется, тем более что он и сам в свое время потратил более месяца на поиски.

Последняя цена — $7500. На меньшее продавец не согласен: как аргумент — люди активно звонят по такой цене. Но приезжают ли? Автоподборщики в свою очередь хвалят автомобиль:

«Кузов в родном ЛКП, не считая косметического окраса капота и по низам дверей. Салон аккуратный, чистый и без признаков износа, что подтверждает оригинальный пробег. А в целом приятный автомобиль с удачным двигателем и по адекватной цене. Как слабое место Fabia, быстрый износ сайлентблоков передней подвески и невысокий ресурс передних тормозных дисков».

Opel Astra J 2014 г.в. выставлена на продажу за $9990. Продавец заранее переставляет машину в более удобное для осмотра место и с ходу подтверждает ее историю: пригнана из Германии в июле 2017 года, в Беларуси у нее единственный владелец, общий пробег — 175.000 км.

Под капотом — дизель объемом 1,3 литра и МКПП. По состоянию ЛКП нет никаких серьезных замечаний, всего лишь окрас вторым слоем в пределах 200 микрон, что совершенно не критично. Проезжающий мимо мужчина, увидев, что мы пробиваем кузов толщиномером, по-соседски поддерживает продавца: «Так это же хорошо, что крашена. Значит, гнить не будет!»

«Компьютерная диагностика выявила неверный сигнал по датчику тока аккумулятора. По совету электрика мужчина подзаряжает АКБ, снимая фишки для другого напряжения тока. Когда ставишь фишки обратно, ошибка гаснет и все хорошо. На мой взгляд, не стоило бы настолько зацикливаться на этом вопросе, — комментирует автоподборщик. — В целом состояние автомобиля порадовало. По двигателю, коробке нет никаких нареканий, при езде по неровностям подвеска не стучит. Как правило, у этих моделей в моторе 1.3 CDTI случается преждевременный износ и обрыв цепи ГРМ».

На дизельный универсал свежего года выпуска владелец с ходу уступил до $9400, а к вечеру перезвонил, предложив 8000 евро. Возможно, если бы машина продавалась в Минске, то ее уже и забрали бы…

Ну и в завершение рейда по машинам в небольшом городке едем смотреть Citroen C5 (X7) 2009 года выпуска. Под капотом — 1,8-литровый бензиновый агрегат, МКПП, пробег — почти 200 тысяч км. Цена — $8800. Издали черный седан выглядит очень даже представительно.

Вблизи впечатления слегка меняются. Нет, он не грешит кривыми зазорами и прочими очевидными огрехами. Но машина выглядит «подуставшей», если так можно выразиться. «Крашена вся левая сторона, на внутренней части порогов сбита краска, а сам автомобиль как снаружи, так и по салону имеет непрезентабельный внешний вид, — рассказывает специалист. — Диагностика выявила некоторые ошибки, одна из которых по катализатору. Возможно, он уже забит и его придется в будущем вырезать. Также замечена течь в районе крышки ГРМ. Ну и частые проблемы по электрике свойственны всем Citroen».

Если внешне сильного криминала не заметно, то салон просит внимания и кое-где нитки с иголкой. Лопнувшие чехлы сидений (со слов хозяйки, под ними нормальное состояние кресел), затёртые руль, кнопки и дверные ручки…

Из приятных бонусов — почти новая зимняя резина, в наличии также второй летний комплект. Да и вроде бы машина большая и комфортная, но внешний вид требует пусть минимального, но внимания: провести химчистку салона, полирнуть до блеска кузов. Возможно, тогда и появится желание ее купить…

**

Что сказать в итоге? Если в 30 км от Минска большинство автомобилей расстроило нас своим удручающим состоянием, то отъехав чуть дальше, в Заславль, можно сделать выводы с точностью да наоборот. «Из осмотренных нами машин очень порадовали Volkswagen Golf 6 Plus в родной краске и без проблем по салону и технической части, пригнанный из Европы Opel Astra J и Skoda Fabia с чистой историей. Как видим, если потратить время на поиски и не выбирать самые дешевые на рынке предложения, то есть реальные шансы отыскать вполне достойные варианты, на которые владельцы разумно уступают в цене», — подводит итоги эксперт.

На самом деле найти досмотренный экземпляр с честным пробегом и чистой историей не так и просто, как кажется. Говорить правду-матку по телефону и писать в объявлениях удается далеко не каждому продавцу. Ну а найти хороший или, наоборот, плохой вариант можно везде, в столице, Замкадье и даже в белорусской глубинке. Главное — искать и обязательно лично приезжать смотреть, не боясь торговаться.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 768