«За 400 рублей, может, что-то предложите..» Какими шинами интересуется на рынке народ?

  • 1 октября 2018
  • Просмотров 26273

«Люди богаче не становятся, откуда у них возьмутся деньги на дорогие покрышки?» — примерно такой посыл звучал из уст продавцов покрышек на рынке. На удивление, в последний день сентября людей, которые не просто интересуются шинами, а уже успели их купить и тащили в припаркованные рядом машины, было достаточно много. И это невзирая на то, что зимние шины обязаны появиться на авто не позднее 1 декабря. Чтобы разузнать о трендах сезона и самых ходовых покрышках, продавцов приходилось отрывать от оживленной торговли, хотя она все равно не сравнится с тем, что творится на рынке в день, когда полетят первые снежинки..

В последний день сентября белорусы активно закупались зимними шинами. А что будет с первым снегом?

Однако, чтобы продавать зимние шины в сентябре-октябре, продавцы сформировали складские запасы еще летом, насытив рынок бюджетными моделями. Понятно, что спрос есть на любой ценовой сегмент, но дешевая шина никогда не остается на второй сезон, а ценовой фактор в любом случае нынче является определяющим. Спросив у нескольких продавцов об остатках шин, которые не были распроданы годами ранее, в ответ услышали: увы, таковых не имеется. В программе сезона 2018 год выпуска, гарантия на 1-2 года и скидка на «дружественном» шиномонтаже (от 20 до 50%).

Стоимость покрышки Cordiant в типоразмере 195/65 R15 — 75-80 рублей 

Из доступных вариантов выделяют российские бренды Cordiant, Kama, Amtel, китайские марки вроде Torque или Imperial, также в эконом-класс записывают сербские Taurus, Tigar и польский Kormoran. В популярном типоразмере 195/65 R15 одно колесо указанных выше производителей обойдется в районе 75-80 рублей, а украинские Premiorri и Rosava предлагают дешевле от 2 до 5 рублей за покрышку.

В среднем сегменте популярностью пользуются Sava, Barum, Matador или корейский Hankook. Одно колесо одного из этих брендов аналогичной размерности продается в диапазоне от 90 до 100 рублей. Если есть желание и возможность побаловать себя шинным премиумом, тогда резонно присмотреться к Continental, Michelin, GoodYear или Bridgestone, выложив 110-115 руб. за колесо.

Если нужен Michelin или GoodYear, приготовьте от 110 рублей за колесо 

Если в прошлом сезоне в розничной торговле делали ставку на украинские бренды, то сегодня прогнозируют хорошие продажи Tigar сербского производства. В одном из популярных типоразмеров 205/55 R16 он даже дешевле российского Cordiant: на комплекте можно сэкономить 20 рублей.

Большинство покупателей при выборе шин ориентируются прежде всего на свой бюджет. Следовательно, наибольшую долю на рынке удерживают средний ценовой сегмент, субпремиум, то есть бренды, изготовленные на концернах известных заводов, а также бюджетные шины преимущественно российских и китайских марок, в том числе местного производства.

Однако о последних продавцы и покупатели отзываются крайне скептически: мол, подорожания происходят с завидным постоянством, что напрямую влияет на спрос. Как отметил продавец одного из минских павильонов, российские шины дешевле белорусских на 30 рублей за колесо 16-го диаметра. Умножаем на четыре — и дальше каждый сделает выводы сам, пошерстив интернет. А ведь при прочих равных условиях именно цена определяет, у кого купят шины, причем борьба идет едва ли не за каждый рубль, не говоря уже о разнице в 120 рублей за комплект зимних шин... А напоследок мужчина сказал: «И это еще не предел. Слышал, с 1 октября цены на легковой ассортимент шин отечественного производства поднимут на 2%, на грузовой — на 4%». 

Не удивительно и то, что китайские марки, которые составляют до 30% от общего объема продаж, не сильно пугают белорусов. Не первый год на слуху Imperial, Wanli, Ling Long, Torque… Однако на рынке можно услышать и о малоизвестных брендах Made in China. Вот один из них с интригующим названием DoubleStar.

Цена решает, а поэтому на рынке встречаются шины малоизвестных у нас брендов Made in China

Что это за шинный бренд, почти никому не известно и он мало у кого продается. Со слов продавца, это один из перспективных китайских производителей с 1996 года, который продает эти шины во многие страны. «Сейчас он планирует договариваться со Skoda, чтобы ставить DoubleStar на базовые комплектации машин с завода. Одно колесо в типоразмере 195/65 R15 будет стоить 70-80 рублей», — рассказал мужчина.

И он делает ставку в этом сезоне на китайский бренд, а также Nexen южнокорейского производства (95 руб.), которые по соотношению цены и качества едва ли не идеальные варианты зимних шин для белорусского автолюбителя.

Сегодня в тренде комплект шин за... 400 рублей

Продавцы на рынке рассказывают, как белорусы выбирают покрышки. Сперва — цена и наличие размера, а потом уже качество, комфорт и безопасность. Люди богаче не стали, а следовательно, бюджетный сегмент по объемам продаж лидирует. Малоизвестных брендов стало больше, а на прилавках преобладает недорогая продукция из стран ближнего зарубежья, Восточной Европы и, конечно же, шины Made in China.

По сути, крутизна и раскрученность марки зачастую не настолько решающе определяют потребительский приоритет, как прагматичное желание уложиться в конкретный бюджет — как говорят на рынке, «в 400 рублей за комплект». И за эти деньги там вовсю предлагают шины китайских и российских производителей (до R16).

Когда к одному из продавцов, с которым завязался разговор, подошел мужчина со словами «нужен 195/65 R15», тот машинально спросил: «Вам, наверное, подешевле?» «Нет, я хотел Continental посмотреть», — удивленно ответил автовладелец. Продавец вмиг соориентировался, предложив Michelin (110 руб. за колесо), BFGoodrich (100 руб.), Hankook (100 руб.). Правда, такие покупатели в меньшинстве, о шинах высшей ценовой линейки многим пришлось позабыть — не по карману.

BFGoodrich или Hankook — за покрышку в популярном типоразмере 195/65 R15 на рынке просят 100 рублей 


Однако есть и те, кто привык к хорошим зарубежным брендам и, напрочь отметая в сторону китайский шинпром, предпочитают б/у из Европы.

Несмотря на расхожее мнение, будто «новое, хоть и бюджетное, лучше бывшего в употреблении», покрышки премиум-брендов б/у пользуются пусть не повальным, но стабильным спросом. Из уст продавца звучат всем знакомые бренды вроде Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian… Но даже в этом сегменте год выпуска крайне важен. 2016-2017 — еще хорошо, а 2014-ый — уже не очень.

"Бэушная" резина из Европы стабильно продается из года в год

Продавец европейской «бэушки» с ходу показывает эксклюзивные предложения для владельцев автомобилей премиум-класса и внедорожников. Вот на BMW Х5 шины Toyo R20 с пробегом несколько тысяч. Дата производства — 2017 год, цена — 600 долларов, тогда как новый комплект предлагают минимум за 1000 у.е.

Комплект Hankook R20 аналогичного года выпуска подойдет для «семерки» (F01, F02) и продается за 500 у.е. (ценник на такие же новые начинается от $800). Есть и варианты попроще в виде зимних шипованных шин Gislaved 85/65 R15 по цене 150 у.е.

Помимо бюджетных шин, отдельный пласт приходится на зимние Sava, Barum, Matador, Tigar и Nexen. Угадавшие тенденции рынка и закупившие заранее зимнюю резину популярных размеров и ценового диапазона, продавцы редко ошибаются в своих прогнозах, успевая за сезон распродать складские запасы в ноль.

Стоимость покрышки Savа в популярном типоразмере 195/65 R15 варьируется от 90 до 100 рублей

Покупателей на рынке видят насквозь. Минчане более разборчивы и подготовлены. Мало того, что они заранее прицениваются в интернете, а на рынок приходят в буквальном смысле пощупать товар, так им еще «желательно с доставкой на дом и скидкой на шиномонтаж».

Основные покупатели на рынке — жители из регионов, минчане чаще всего прицениваются

Жители из регионов не настолько цепляются к дате производства шины, бренду, стране производства и даже весу покрышки, главная задача для них — уложиться в конкретный бюджет.

Заприметив семейную пару из Борисова, поинтересовались, что они в итоге купили. Те неожиданно растерялись, ответив, что им посоветовали «какой-то корейский бренд».

На наших глазах владелец подержанной Volvo приобрел две шины Dunlop за сотню долларов, а хозяин новой Lada Xray купил комплект Cordiant ходового типоразмера R15 за 310 рублей. По признанию продавцов, на фоне падения доходов белорусов они запасаются шинами заранее, но ближе к тому времени, когда выпадет первый снег, могут закончиться некоторые ходовые типоразмеры, цены могут слегка подрасти, а на шиномонтажах образуются очереди с километр.

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

195/65 R15

Cordiant Winter Drive

75-80

 77-78

Premiorri Viamaggiore Z Plus

73-75

 73-78

Tigar Winter

85

 82-92

Sava Eskimo S3

90-100

 85-92

Hankook Winter I*Cept IZ

90-100

 98-110

Michelin X-Ice 3

110-115

 109-125

 

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

205/55 R16

Cordiant Winter Drive 

80-95

85-114

Premiorri Viamaggiore Z Plus

78-85

 77-99

Tigar Winter

90

 90-97

Sava Eskimo S3

100-120

 118-130

Hankook Winter I*Cept IZ

100-120

 120-155

Michelin X-Ice 3

140-150

 170-240

 

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

225/45 R17

Cordiant Winter Drive

110-120

 110-115

Premiorri Viamaggiore Z Plus

108-115

 110-117

Tigar Winter

108

 105-118

Sava Eskimo S3

140-150

 196-210

Hankook Winter I*Cept IZ

140-150

 160-245

Michelin X-Ice 3

180-220

 250-345

**

В целом цены на зимние покрышки по сравнению с прошлым годом увеличились — на 5-10 рублей за колесо, но это вряд ли ощутимо отразится на продажах. Несмотря на то, что в ночь на 1 октября синоптики прогнозировали заморозки, погода все еще дает отсрочку, позволяя белорусам спокойно выбрать и приобрести шины по сезону. Однако принцип «готовь сани летом» в большинстве своем не про белорусов.

Пока не ударят первые морозы и не пойдет снег, многие автовладельцы и пальцем не поведут, чтобы подготовиться к календарной зиме. И пусть до декабря еще несколько месяцев, но некоторые белорусы, учитывая, что сезонную прибавку в цене в связи с повышенным спросом никто не отменял, заботятся о покупке шин заранее. Да и шинники намекают, что еще чуть-чуть — и будет самое время «переобуться».  

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments