Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

MINI Cooper Countryman S на подъемнике. «Машина требует к себе внимания, но едет и выглядит изумительно»

  • 28 сентября 2018
  • Просмотров 8154

Не раз и не два владельцы дорогих кроссоверов говорили нам, что устают от длительной эксплуатации одной и той же машины. Поэтому свои авто они могут менять не столько по необходимости, сколько от скуки. Герой нашего пятничного подъемника на личном примере подтверждает, что ради новизны ощущений можно обратить внимание на модель, которую раньше просто не замечал. Поэтому сегодня Егор расскажет о своем опыте владения MINI Cooper Countryman S.

Стильный, дерзкий, на дороге резкий

 

До своей недавней покупки Егор отдавал предпочтение представителям баварского автопрома. Последним таким автомобилем была дизельная BMW «пятерка» в кузове F10 2012 года выпуска. А до этого — BMW «семерка» F01 образца 2009 года, тоже на дизеле. При этом у супруги молодого человека был отдельный автомобиль — Mercedes-Benz C-Klasse (W205). Но вскоре все свободные средства пришлось потратить на покупку жилья, и от этих автомобилей решено было отказаться. А еще молодой паре предстояло определиться, какую машину купить взамен проданного автопарка.

«Главным критерием для нас обоих было наличие полного привода в автомобиле, — уточняет Егор. — Потому что жена зимой на своем "Мерседесе" даже из двора не могла выбраться — на снегу задний привод вообще никакой, ведь корма у машины не загружена. Ну и хотелось яркой, необычной внешности. Такого молодежного стиля».

На те деньги, что наш герой выручил с продажи BMW, вполне можно было купить подержанный взрослый «паркетник». Но такие машины не отличались интересным дизайном. А модели, вроде Kia Soul, Nissan Juke, Renault Kaptur, Hyundai Creta, не обладали приемлемой динамикой, поэтому молодой человек их сразу забраковал.

«Когда мне попалось на глаза объявление о продаже MINI Cooper Countryman S 2011 года выпуска с пробегом 60 тыс. км, я подумал, что это шутка, — с улыбкой вспоминает наш Егор. — Владелец говорил, что авто 4 года провело на стоянке минского Следственного комитета в качестве улики по громкому делу об аферах одного ранее известного автохауса. В машинах я немного разбираюсь и на смотрины ехал просто для галочки. Но состояние тормозных дисков, кузова действительно указывало на реальность пробега…»

Копнув глубже в историю данного автомобиля, наш герой узнал, что тот в 2014 году прибыл в РБ из Штатов. Родной пробег на одометре в тот момент показывал всего 36 тыс. миль. При этом машина была произведена и собрана в Германии. Участие в авариях зафиксировано не было, о чем свидетельствуют пакет оригинальных документов и родные стекла. Причем белорусский владелец, учитывая состояние этого автомобиля, за Countryman в топовой комплектации (панорамная крыша, адаптивный ксенон, электропакет стекол/зеркал, климат-контроль, мультимедиа, обогревы, кожаный салон) просил $15 тысяч.

Здраво рассудив, что достойной альтернативы за эти деньги все равно не найти, Егор согласился на покупку, закрыв глаза даже на раздражающий первое время цвет кузова. Но оказалось, что жене молодого человека синий акрил пришелся по вкусу. А в сочетании с черной глянцевой крышей автомобиль выглядит очень органично.

«Практика показала, что эта машина подходит мне больше всего, — утверждает Егор. — Есть расхожий стереотип, что MINI — женская марка. Я бы так не сказал. Может быть, трехдверное купе действительно для девочек, но конкретно этот автомобиль на дороге просто зверь. К тому же я полюбил MINI Cooper за неповторимый стиль. Если поставить 10 таких машин в ряд, все они будут разными: у одного будет панорамный люк в крыше, у другого — особая надпись на весь багажник, у третьего — особая комбинация цветовых решений. Даже полоски могут отличаться! При этом сам кузов с нулевых годов почти не изменился. Весь рестайлинг заканчивается на оптике. То есть стилисты марки верны традициям. А сейчас такое встречается нечасто».

Моторы и обслуживание

 

Егор также поведал, что для поколения Countryman, к которому принадлежит его автомобиль, моторная гамма оказалась невелика. По сути, в этой машине стоит старший двигатель из всей линейки — турбированный 1,6-литровый агрегат на 184 лошадиные силы. Есть еще простой 120-сильный «атмосферник», который «не едет», и один «дизель».

«Если ездить активно, как я, то расход по городу в среднем составит 10 литров топлива на 100 км. По трассе у меня в основном ездит жена, и у нее получается 8,5 литра. То есть эта машина с нормальным "аппетитом", но и едет она бодро, классно держит дорогу. Все мои друзья поначалу отнеслись к MINI скептически, но, проехав и почувствовав, какая она в управлении, мнение свое поменяли», — делится впечатлениями Егор.

Несмотря на почти идеальную развесовку по осям и бодрое ускорение, «со 120 км/ч, как с 60 км/ч, незаметное», а также полный привод, MINI Cooper не стоит путать с настоящим внедорожником. Низкий клиренс в 150 мм тут же напомнит о себе, когда машина наедет на дремлющую полусферу. Наш герой сделал это уже несколько раз, снова и снова обещая себе быть внимательнее. Но это не единственная особенность данной модели.

«Этой машине нужно уделять максимум ухода. К тому же маслу мотор очень привередлив. Я свое покупаю в Литве, т.к. белорусские масла практически все — подделки. По этому поводу мы даже эксперимент проводили: заливали масло в служебную Audi А4, которая в месяц легко накатывает по 15 тысяч км. Уровень Castrol, купленного у нас, на 7 тысячах км уже падает. Оригинальное масло VAG "сливается" уже на 9 тыс. А вот уровень моего масла не упал и на тех же 15 тысячах км. При это в Countryman я все равно меняю масло каждые 8 тыс. км. Тут вообще заморочиться на горюче-смазочных материалах имеет смысл, ведь уложить этот турбомотор можно в один присест», — рассказывает владелец.

На подъемнике

 

Возможно, на диагностику этот автомобиль приехал поздновато — все имевшиеся у машины проблемы владелец уже устранил. Но убедиться, что неисправности в твоем "железном друге" отсутствуют, никогда не бывает лишним. Да и карму порядком чистит. Поэтому главным гидом по "болезням" MINI Cooper сегодня оказался сам Егор:

«На сегодня пробег машины составляет 73 тыс. км. Езжу на этом авто уже 4 месяца. В первую же неделю услышал гул в задней части авто во время разгона. Оказалось, в муфте полного привода из строя вышел подшипник. На сервисе мне предложили заменить саму муфту. Но так просто ее не купишь — она продается только в комплекте с редуктором, который стоит $650. Я решил, что проще будет отремонтировать имеющуюся. Это встало мне в $300, зато на работу я получил годовую гарантию. И для эксплуатации такой машины это самый оптимальный вариант».

Механик Bosch Service, краем уха слушавший наш разговор во время осмотра, со своей стороны заметил, что к состоянию подвески придраться не за что. Егор согласился, хотя и признал, что в MINI Cooper она жестковата.

«А вот кондиционер, я вижу по трубке, вы ремонтировали», — затем добавил специалист.

«Верно, причем три раза, — соглашается Егор. — Он сломался в самую жару, и решать проблему пришлось срочно. Отдал машину в ремонт, там сообщили, что надо менять компрессор, ставить новый радиатор и чистить все систему. Все это стоило мне порядка $480 с работой. Хорошо еще, что компрессор подходит от старой Peugeot 3008, потому что оригинальный стоит $300. Потом накрылся вентилятор охлаждения. А в третий раз потекла та самая трубка, которая, вы видите, прикручена на стяжках. Оригинальные крепления мне мастера сломали…»

«А ещё здесь очень часто из строя выходит топливный насос. Процедура замены очень муторная. Мне повезло — была первая стадия ремонта. На скорости 150 км/ч машина могла неожиданно терять скорость и встать посреди дороги. Давление в системе при запуске "на холодную" было 7-15 Бар, хотя должно быть 50 Бар минимум. А все из-за маленькой дырочки на одном из клапанов. Обычно ремонт насоса стоит $300, но, учитывая самое начало болезни, мне это обошлось в $200», — вспоминает владелец.

Интересно, что передних крыльев, как таковых, в машине нет — капот поднимается единым блоком. Всю "морду" при этом можно снять, открутив по паре болтов с каждой стороны. Хотя масляный фильтр найти не так-то легко даже без нее.

«Шумоизоляция тут слабенькая, — кивает на мотор Егор, в то время как мы фотографируем почти новенькую «шубу» на капоте. — Спасает только качественное стерео Harman/ Kardon. Можно было и "зашумить". Это стоит $150, хотя машина и потяжелеет кг на 20. Но я не хочу, чтобы ее раскручивали — будет потом вся скрипеть».

«Компьютерную диагностику ваш MINI Cooper прошел на "ура", — подключается к нашей беседе автомобильный электрик. — Ни в каких блоках ошибок нету. Этот 1,6-литровый турбомотор французский, от Peugeot. Все "косяки", что были в нем до 2010 года, производитель исправил. Кроме проблем с головками блока цилиндров самая распространенная его "болезнь" — это насос высокого давления. Ну и турбина, конечно. Проблемы начались с Peugeot 207 по вентилятору охлаждения. Это говорило о некорректной работе двигателя: во время чистки были видны пропуски зажигания, что, в свою очередь, говорило о выработке ДВС. Но это все исправили, и теперь проблема ушла».

«MINI Cooper — машина недешёвая, она требует к себе внимания, понимающего владельца, — подводит итог Егор. — Если это девочка, пусть лучше ездит к "официалам" — они смогут поддерживать авто в рабочем состоянии. Но "колхоза" эта модель не простит — поставить на колени кривыми руками можно за две минуты. Даже мне, бывает, тяжело справиться с некоторыми проблемами. Поэтому общая сумма ремонта на сегодня, включая расходы на оформление и прочее, составила $2300».

**

Для измерения фактической мощности автомобиля в очередной раз отправляемся на диностенд AUTO-DIAGNOSTIC. Замер мощности проводится на четвёртой передаче при полностью выжатой педали газа. Итоговые цифры мощности и крутящего момента на маховике отображены на графике и совпадают с заводскими.

 

«Согласно заводским характеристикам двигатель развивает 184 л.с. и 240 Нм крутящего момента. По результатам замеров мощность двигателя составила 183 л.с., а вот крутящий момент более чем на 40 Нм превышает заявленный. Однако это совсем не значит, что с автомобилем успели поработать чип-тюнеры. В данном случае можно говорить о так называемом режиме "overboost" — когда турбокомпрессор в течение ограниченного времени создаёт более высокое давление, что приводит к повышению крутящего момента в среднем диапазоне оборотов. Аналогичную ситуацию можно наблюдать на двигателях Ford 1.6T Ecoboost 182 л.с. и 240 Нм. В целом на этом автомобиле с мощностью всё в порядке, даже с учётом использования бензина АИ-95. При активном стиле вождения и особенно после чип-тюнинга, однозначно лучше использовать бензин АИ-98 и выше. С помощью только лишь перепрограммирования блока управления двигателем можно получить прибавку мощности до 200-205 л.с. и 320-330 Нм крутящего момента. Дальнейший прирост возможен при установке более производительного интеркулера и выхлопной системы. Двигатель N18B16 не самый надёжный агрегат в линейке моторов BMW-MINI, но при качественном обслуживании и разумной эксплуатации может прослужить достаточно долго», — комментируют результат специалисты.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments