«За машиной в Россию поедет только самоубийца». Перекуп об авторынке после скачка курсов валют

  • 18 сентября 2018
  • Просмотров 31814

Уже который день ситуация на валютной бирже нестабильна. Российский рубль лихорадит, а доллар в Беларуси обновил свой годовой максимум. И вот те, кто желал обновить свой автопарк, в предвкушении потирают руки, надеясь на повторение ситуации 2014 года. Но многие уже ринулись в Россию, чтобы приобрести себе машину за «недорого». Вскоре все это отразится и на нашем авторынке. За прогнозами о судьбе белорусской «вторички» мы обратились к санитару «бэушки», перекупщику Валерию (имя изменено).

Рынок пустой, все разбежались

 

Именно с этой фразы началась наша с Валерием беседа. Перекуп сам начал с валютных скачков, из-за которых «белорусы ломанулись в Россию». «Но моим собратьям по ремеслу ехать за ними смысла нет, — тут же сообщает он. — Машину российскую потом надо обязательно поставить на учёт, ждать бог знает сколько, пока ответ на запрос не придет. Что с ней все это время делать? На российских номерах она ведь не продастся, да и с учёта сразу не снимается — кому охота почти на год свои деньги замораживать?»

Есть ли смысл ехать за «бюджетником» в Смоленск?

«Туда даже не суюсь — я же не самоубийца, — продолжает костерить российский рынок мой оппонент. — Автомобиль в нормальном состоянии там будет стоить дороже, чем здесь. Но глупые и жадные до халявы белорусы снова и снова решают убедиться в этом на личном примере. Заезжали к нам на днях российские перекупы, сами признавались, что даром у них от мертвого осла уши найдешь. Если нужна машина в стиле "не бита, не крашена", нужно идти в автосалон за МКАД, новое авто покупать. Других вариантов нет, за "бесплатно" никто тебе хорошую машину не отдаст. Но белорусу главное — это цена. А тут еще на криминал можно запрасто нарваться. Оно мне надо?»

Граждане, не покупайте авто на российском учете

И тут, по словам Валерия, в приоритете авто «чуть дороже десятки». В таком ценовом диапазоне наши люди «тянут все подряд»: и Audi Q5, и BMW X5 (E70), и какие-то редкие экземпляры конца 90-ых, и "попурри" до 2008 года. Словом, в ход идёт все — и дешевое, и дорогое. Самим перекупщикам «российские табуретки» не интересны еще и потому, что в соседней стране в почете объёмистые бензиновые двигатели, которые у нашей публики в связи с ежедневно дорожающим бензином нынче не в ходу.

«Мои знакомые пригнали кое-какие модели из России, — неожиданно вспомнил Валерий. — Не на продажу, а себе. Один из них взял Ford Kuga 2008 года. Я посчитал — недешевая покупка получается. Разница в каких-то 500$, а машину надо ещё поставить на учёт, утильсбор уплатить и полностью облить в цвет. Причем обливать надо обязательно — много кузовных элементов в сколах и царапинах. Не знаю, что он будет с этой машиной потом делать. Наверное, поездит год да продаст. Такая игра свеч не стоит, и нормальный человек это понимает. Даже ценник россияне уже повышать научились, подстраиваясь под ситуацию с курсом. Так что нечего туда лететь сломя голову».

Из Европы привезу авто лучше нового…

 

Машину привез из Европы, продал — и это уже праздник

Из последнего похода моих коллег на столичный рынок выяснилось, что количество пригнанных из Европы и Америки иномарок увеличилось в разы. С чем это может быть связано?

«Начнем с того, что новый Duster (модель указана для примера) купит скорее всего человек, не ездивший на нормальном автомобиле, — рассуждает перекуп. — У меня такие машины, признаюсь, были, поэтому я вижу разницу. Поэтому я всегда говорю клиентам: зачем покупаешь эту "табуретку" в салоне за $15-17 тысяч, если я тебе из Европы могу свежую трехлетку дешевле пригнать? Лично у меня бы рука отсохла такие деньги за тот новый паркетник отдать».

«Что я могу пригнать за такие деньги? — переспрашивает Валерий, входя в профессиональный азарт. — Renault Grand Scenic хороший, например. Или Nissan Qashqai в полном "фарше". Даже дешевле получится. Или можно Ford S-MAX пригнать в добротной комплектации. Новой такая машина будет стоить €36 тыс. Это приличная сумма, и трехлетка выгоднее потому, что вполовину дешевле. Но белорусы, все как один, орут: "Дорага"! А сколько тогда не дорого?»

Каждую свою реплику опытный перекупщик готов подкрепить примером. Так, мужчина тут же вспомнил еще одного знакомого, который совсем недавно пригнал из России седан Audi A6 (С6) 2009 года выпуска, в рестайле, с 2-литровым дизельным агрегатом…

«И что ты думаешь? Я смотрю на эту машину и вижу "жмура"! Там ничего "живого" нету! Человек мотивировал свой выбор, конечно, ценой. Мол, у нас она $13 тыс. стоит, а он за десятку забрал. Но туда ещё вкинуть денег надо: на новый салон, потолок, обливку кузова. Это как со старой женщиной: сколько не трать на ее подтяжки, моложе и красивее от того она вряд ли станет. А на нашем рынке такую машину этот парень точно не купил бы, прошел бы мимо. Из Европы авто намного в лучшем состоянии приходят. Даже с 300 тыс. км пробега, она ещё машиной пахнет. Пусть там рулевая рейка по гарантии заменена или коробка стоит уже новая, двигатель откапитален — что с того? Зато все рабочее — бери да катайся. А вот если в ней будет всего 30 тыс. км пробега, то и стоить она будет, как крыло от самолёта», — разводит руками представитель теневого автобизнеса.

Понятно, что такой тертый калач, как наш Валерий, прелестью сервисного гарантийного обслуживания не удивить, но я все же какое-то время достаю его вопросом, какой бы он купил себе новый автомобиль. Ответ, как обычно, заставил всех улыбнуться:

Как встречают осень продавцы на авторынках?

«А у меня денег нет на новую машину. Но если бы брал, то обязательно что-нибудь из бизнес-класса, Audi или Mercedes. Хотя ту же Audi в Калуге собирают. А я российскому автопрому не доверяю — я за европейское качество. Русские могут сделать хорошо только грузовик какой-нибудь или танк. Но не легковой автомобиль. А в Европе все же есть контроль качества. И потом, если бы пришлось брать из салона, я бы последнюю пятерку на опции не экономил. Уж лучше поездить на "упакованной" машине, чем копейки считать. Но люди разные бывают: кто-то и за копейку удавиться готов».

Палундра, Америка!

 

Насчет увеличившегося поголовья американских "железных коней" Валерий тоже высказался с привычной для него долей едкого скепсиса:

«С покупкой "америкосов" тоже надо быть осторожным, есть риск нарваться на утопленника. Но и тут все зависит от того, как именно авто тонуло. Если его слегка подмочило — это полбеды. Но если он весь искупался, то после солёной воды там уже делать нечего. В далёком 2010 году у меня был один "американец" — Kia Sorento в цвете зеленый металлик. Помню, отполировал я ее по прибытии, а на утро она обратно вся в соли стоит, белая…»

Слегка бит и чуть-чуть подкрашен. Как вам 2-летний Chevrolet Malibu за $15 000? 

«Морская соль настолько сильно проникла в металл, — продолжает перекуп, — что он отслаивался пластами. Порог кусками отпадал из-за соленой воды. А пробег был 15 тыс. миль  почти новая машина... Не исключено, что такие авто можно и на российском рынке встретить. Потому что пригоняют тачки и без VIN-номеров. Куда покупатели смотрят, если не видят, что номер нагло вырезан? Если не смотрят на это, то и не узнают подавно, купалась ли машина».

Великая миграция

 

Новость о прекращении в 2020 году аренды для авторынка «Ждановичи» Валерий воспринял спокойно. Какое-то время назад он гостил у знакомых по ремеслу и одобрил их новое поле деятельности.

Когда авторынок в Ждановичах закроют — всем будет лучше?

«Люди подтягиваются, потому что решает цена заезда, — подводит итог мужчина. — В Малиновке это 10 рублей за неделю, а в Ждановичах — все 40. С нынешними продажами это существенная разбежка, особенно если у кого-то стоит сразу 5-10 машин».

 

«Но хотелось бы на новом месте видеть хороший уровень безопасности, — спохватывается вдруг он. — Чтоб камеры везде стояли и охрана была. На "Ждановичах" не раз замечал, что с машин, стоящих в конце рынка, с наступлением темноты мародеры снимают все: дворники, колпаки, накладки на ручки, заглушки с бамперов, парктроники даже, ветровики-хлопушки, которые стоят $12 штука. Эти-то кому нужны? Да и хоть бы сняли аккуратно, так нет: после них приходится ещё и капот красить или полировать — кому как повезет. А перед продажей все надо купить и на место поставить. Что-то стоит копейки, а заглушка на бампер в Mercedes — уже $100. На "Малиновке" такого пока не случалось. Но долго ли это продлится, когда все окончательно переедут?..»

Фото: архив av.by

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments