«КАМАЗ уже не тот... Лучше!» Чем удивили российские грузовики белорусского дистрибьютора

  • 13 сентября
  • Просмотров 40938

Испытательный полигон «Липки» давно стал не просто местом, на котором можно проверить технические возможности транспортного средства, но и полноценным выставочным комплексом, где порой происходят удивительные перфомансы. Так, в минувшую среду, 12 сентября, ООО «ПарадАвто» была организована презентация новейшей модельной линейки самосвалов и седельных тягачей KAMAZ, во время которой все присутствующие гости могли лично протестировать понравившееся авто. Таким образом публике было наглядно продемонстрировано, что с использованием новейших технологий на производстве с тяжелой техникой от российского флагмана может справиться буквально любой.

Neo, но не из Матрицы

 

Вся пыльная территория на въезде к испытательной полосе полигона «Липки» в этот солнечный день была густо уставлена иномарками. Величаво отсвечивали намарафеченными боками кроссоверы, вроде BMW X6, Lexus LX, Porsche Cayenne, принадлежащие различным руководителям. Чуть поодаль ютился транспорт простых журналистов: Nissan Terrano, Renault Duster, Kia Ceed и прочие расположились, как на параде, согласно году выпуска. Но куда им было тягаться с машинами, выстроенными непосредственно на полигоне — новенькими грузовиками марки KAMAZ.

 В толпе часто раздавались фразы: «КАМАЗ реально стал лучше!» и «Наш МАЗ теперь нервно курит в сторонке...»

Итак, на презентации присутствовало пять основных новинок: седельные тягачи KAMAZ-5490 NEO (4×2) и KAMAZ-65206 (6×4), а еще самосвалы KAMAZ-65201 «Люкс», KAMAZ-6580 (6×4) и KAMAZ-65801 (8×4). Полноправными хитами среди них был пострестайлинговый грузовик 5490 с приписочкой NEO да  самосвал-тридцатитрехтонник KAMAZ-65801. О них-то сегодня и пойдет речь.

 Конкретно этот человек требовал вернуть старую камазовскую кабину

 Возможно, только через мокрую от пота спину и неравномерный загар он познает шоферский дзен 

«Главным отличием машины 5490 NEO от его предшественника является ряд модификаций, — поясняет нам механик, проведший за рулем белоснежного гиганта не один десяток часов. — Во-первых, рама грузовика выросла на 20 см, достигнув общей длины в 630 см. Шины остались прежнего типоразмера — 315/70 R22,5. Во-вторых, благодаря усилению модифицированной передней подвески клиренс авто увеличился до 220 мм. В-третьих, эта модель оснащается исключительно моторами Daimler OM 457LA мощностью 401 л.с. и 428 л.с., соответствующих стандартам Евро-5, что позволяет ей перемещаться и по европейским дорогам».

 Кроме машин публике продемонстрировали фигуры высшего пилотажа

Вообще, у этой машины не только моторы производства Daimler-Mercedes. Согласно полученным данным, она на 90% состоит из импортных агрегатов. Так, задний мост — это ведущий одноступенчатый гипоидный Daimler HL6 с рабочим ресурсом 1 млн. км. Седельно-сцепное устройство производства SAF-Holland обеспечивает нагрузку до 10 500 кг, хотя полная масса автопоезда при этом составляет 44 тонны. Коробка передач тоже немецкая, а именно 12-ступенчатая ZF 12AS2130 TD, имеющая улучшенные тягово-динамические свойства. Есть также вариант АКПП, но за два последних года деятельности ООО «ПарадАвто» модель с таким типом трансмиссии заказали лишь однажды.

«Даже кабина прибывает в виде штампованных частей для последующей сборки в Набережных Челнах, — утверждает механик. — Благодаря этому внутри есть все, чего не было в старых КАМАЗах: кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом, автономный отопитель (Eberspaecher Airtronic D2), тахометр европейского типа, водительское сиденье на пневмоподвеске».

 Вот этот Neo в базовой версии стоит $68 тысяч 

Кроме того, в базовую версию KAMAZ-5490 NEO входят такие электронные системы безопасности, как ESP, EBS (электропневматическая система пневмотормозов), ASR (противобуксовочная система). Опционально модель можно дополнить вторым спальным местом в кабине, спойлером на крышу для лучшей аэродинамики, еще одним топливным баком объемом 450 литров. Вместе с основным 760-литровым резервуаром для горючего полностью заправленный автомобиль способен одолеть путь Минск-Варшава в обе стороны на одной лишь белорусской солярке (средний расход не превышает 28 л. на 100 км). И это только приблизительный результат.

Внутри NEO можно не только ездить с комфортом, но и жить

 Водительское сиденье на пневмоподвеске

При этом магнитола в данной модели по-прежнему является дополнительным оборудованием (в "базе" есть лишь аудиоподготовка), а мультимедиа экран туда и вовсе не встанет, так как на торпедо просто нет для этого места. Зато механики KAMAZ очень гордятся обновленной оптикой марки Hella: раньше это было три раздельных фонаря, которые после рестайлинга были заменены на единую блок-фару с поворотными огнями, ближним/дальним светом.

 Собирают такую машину вручную. Совсем как Rolls-Royce!

В рестайлинге KAMAZ NEO головная оптика идет единым блоком

 Полная масса автопоезда NEO составляет 44 тонны

«Примечательно, что собирают KAMAZ-5490 NEO вручную, — сообщает мой собеседник. — Так, модификации старого образца, с классическими кабинами от КАМАЗа собираются на конвейере, а эти — только вручную. Потому что именно на данную машину сборочная линия так и не была построена. Таковую получит новый KAMAZ К5, на производстве которого сейчас сделан упор, несмотря на то, что и данная модель очень востребована на рынке. То есть завод не работает на склад, и те машины, что производятся, очень быстро покупают. Дилеру бывает порой сложно заполучить такую машину. Специально на этот случай мы держим несколько машин в резерве, чтобы клиенту не приходилось ждать».

Чтобы понимать масштабы производства, достаточно выяснить, сколько машин производит завод КАМАЗ за год. Это около полумиллиона единиц! Доля нашего NEO со всего «тиража» составляет порядка 25-30%. Кстати, вручную такую модель в Набережных Челнах собирают за 3 часа, тогда как роботизированная сборка, скажем, самосвала занимает не более 13 минут!

 Задний мост этой машины оснащен датчиком распределения нагрузки

«KAMAZ-5490 NEO — это достойный преемник предыдущей модели делится своим мнением специалист.  Конкурировать с европейскими аналогами такая машина уже может. Ее преимущества — это высокое качество, низкая цена и развитая сервисная сеть. Сегодня наши филиалы работают даже в Польше. Что касается цены, то она за данный экземпляр составляет 148 512 рублей ($68 500)».

Четыре оси и 33 тонны груза

Второй громкой премьерой стал самосвал-тридцатитрехтонник KAMAZ-65801-Т5 с колесной формулой 8х4 (полная масса 50 т). Эту карьерную машину, предназначенную для транспортировки сыпучих грузов, было очень сложно лицезреть, так как сразу после торжественной части она отправилась рассекать местные барханы. И желающих прокатиться на ней было очень много!

Данная модель — еще один удачный пример интеграции технологий Mercedes-Daimler в производство КАМАZ. Так, до ее появления верхней планкой модельного ряда служил автомобиль с максимальной загрузкой 29 тонн, построенный по камазовским технологиям. В случае Т5 силовая установка представляет собой 12-литровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA на 315 «лошадей». При этом мотор соответствует стандартам Евро-5, а значит, может эксплуатироваться за рубежом.

 KAMAZ-65201 тягает до 29 тонн груза при полной массе 44 тонны

Двигатель установлен российский KAMAZ-740.735-400. Соответствует стандарту Евро-4 

Кроме того, в самосвал установлена комфортабельная кабина Daimler (низкая) на базе каркаса Mercedes-Benz Axor с четырехточечной пружинной подвеской. Мосты производства Hande (16 т), гидрооборудование HYVA, коробка передач ZF 16S2225 TO.

Данный самосвал имеет усиленную конструкцию стабилизатора и оси опрокидывания платформы; усиленные петли с повышенным запасом прочности; силовые балки толщиной 6 мм из стали Domex 700 по всем верхним боковым частям кузова.
Чтобы безопасно эксплуатировать данную технику, инженеры предусмотрели концентрированный обогрев выхлопными газами наиболее проблемных мест кузова (боковые и передние скосы днища), для исполнения которого, кстати, была применена износостойкая сталь (днище — Quard 450, борта и надрамник — S420MC). Стоимость такой машины, производящейся методом конвейерной сборки, составляет 228 тыс. белорусских рублей ($105 тыс.).

Самосвалы и не только. Спецтехника в нашем каталоге

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 688