Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Билет в молодость. Тест-драйв компактного кросса Volvo XC40

  • 12 сентября
  • Просмотров 8438

Убрав в 2013-м из модельного ряда компактный трехдверный хэтч С30, ребята из Volvo, казалось бы, отвернулись от молодежи насовсем. Ан-нет! После громких презентаций ультрасовременного кросса XC90, красивейшего седана S90 и стиляги-универсала V90 Cross Country в 2017 году шведы неожиданно выводят на рынок компактный SUV XC40, который явно нацелен на другой сегмент аудитории — модной, дерзкой и передовой. Впрочем, как и он сам.

Признаться, автомобили Volvo я никогда не воспринимал как нечто новое и технологичное. Да, по безопасности и надежности шведская марка всегда была в топах различных рейтингов. Но вот за консервативность в дизайне, невыразительную рулежку и при этом немалую стоимость Volvo не критиковал только водитель преклонного возраста.

А лично для меня это был автомобиль, который, возможно, и нужно купить (безопасность, надежность). Но вот не хочется. Не хватало эмоциональной составляющей, какой-то неуловимой чертовщинки. Но, согласитесь, после того, как в 2009 г. концерн Ford продал убыточную фирму китайцам из Geely, про Volvo уже нельзя так просто сказать: характер — спокойный, нордический.

С колесной базой в 2702 мм ХС40 перещеголял таких крепышей, как Toyota RAV4 или Mazda CX‑5

Volvo XC40 базируется на платформе CMA. В будущем именно на ней будут разработаны новые S40 и V40 

Еще на презентации концепта XC40 (Volvo 40.1) публике показали машину, изобилующую острыми гранями и углами. Ни одной плавной линии! Такой вот хай-тек в чистом виде. А чтобы все понимали, какое место отведено "сороковому" среди старших братьев, главный дизайнер Volvo Томас Ингенлат вынес три пары обуви. Лакированные черные туфли — это XC90. 60-й серией стали ботинки из замши, а младшей категории подыграли белые стильные ботинки на высокой платформе. А-ля лабутены от Prada. Интересный перфоманс от "Вольво" и, заметьте, с явным намеком на соответствующую ценовую категорию. 

С новым XC40 компания делает первый робкий шаг в сегмент компактных кроссоверов. Новинка построена на недавно разработанной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Другими словами, младший кросс не копирует решения, применяемые в моделях 90-й и 60-й серий. Хотя основная разница между CMA и SPA (XC90 и XC60) кроется в размерах и упрощенной подвеске (спереди двойные рычаги уступили место McPherson, сзади — обычные пружины). А вот как это сказалось на управляемости новинки — проверяем на длительном тест-драйве.
Первые экземпляры XC40 у белорусского дилера появились в начале лета, но на презентацию модели руководство автоцентра решило нас не звать,  предложив новый кросс для полноценного тест-драйва чуть позже. 

Первый взгляд на XC40 — и мне хочется присвистнуть! Молодость и сила прямо сквозят через мускулистый силуэт компактного кросса от Volvo. Передние фары с «молотом Тора» мы уже видели, а вот радиаторная решетка с обратным наклоном — уже что-то новенькое.
С кормы же все узнававаемо в выдержанном семейном стиле «плеча Хорбери», разве что странное остекление задних дверей и широкие задние стойки могут вызвать недоумение у поклонников марки. Хотя на практике все это очень гармонично вписывается в двухцветный, стильный образ новинки. За рулем такой машины ты вечно молодой и... совсем не пьяный! Молодость, идущая за руку с бутылочкой пивка, — все это стереотипы, которые придумали 35-летние старперы вроде меня. Ну вы же знаете.. Volvo-драйвер и все такое.

Интерьер хорош. Правда, обилие пластика и похожего на войлок материала на картах дверей скрадывает ощущение премиальности

В базовом оснащении 7 подушек безопасности, двухзонный климат, датчики света и дождя и даже цифровая приборка!

Заглядываю внутрь.. Ух, ты! Минимум кнопок, а посреди центральной консоли вертикально ориентированный 9-дюймовый планшет мультимедийки Sensus, который явно роднит XC40 с нашумевшей в свое время Tesla.

Экран без преувеличения классный: тут тебе и сочная четкая картинка, и различные камеры-помогайки крогового обзора, и интуитивно понятная система управления со знакомой всем детям кнопкой "домой". Другое дело, чтобы разобраться со всеми активными помощниками и опциями, потребуется время. Но когда взаимопонимание достигнуто, свайп направо, налево, свайп вверх и вниз полностью раскрывает молодежный стиль кроссовера.

Мультимедийка Sensus по умолчанию устанавливается на всех XC40. Доплатить просят за навигацию, камеры обзора и прочие "фишки"  


Кстати, планшет откликается не только на тактильное прикосновение, но и если приблизить палец на полсантиметра к экрану. Правда, бесконтактный доступ активируется только на стоянке, а в движении приходится тыкать в стекло, оставляя отпечатки пальцев. Но ничего, фирменной тряпочкой (идет в комплекте) потом основательно протер — и поехал дальше..

Панель приборов полностью цифровая диагональю 12,3 дюйма. Есть несколько вариантов оформления

Помимо шикарного экрана, панель приборов тоже полностью оцифрована и имеет несколько режимов работы. Всего их четыре, и, сказать честно, большой разницы в графическом оформлении 12,3-дюймовой приборки я не заметил. Оставил по умолчанию выбранный каким-то другим водителем вариант с красной окантовкой виртуальных колодцев. На мой взгляд, смотрится наиболее интересно.

От старших собратьев интерьер ХС40, конечно, отличается. Вместо обилия кожзама с прострочкой на панелях и в дверных картах (и даже на ключе!) — жесткий пластик и какой-то синтетический войлок. Рукоятка 8-диапазонного "автомата" выглядит привычно, не как корона из бабушкиного хрусталя (XC90), а модная "запонка" пуска двигателя (XC60) уступила место привычной кнопке. В общем, чувствуется, что интерьер упростили, но не в ущерб эргономике и удобству.

С виду ключ XC40 такой же, как и у старших братьев — XC90, XC60 и S90. Но он не обшит кожей

К 8-диапазонному "автомату" Aisin претензий нет, если бы не чертовски странный алгоритм работы селектора КПП

Например, между передними сиденьями удобный бокс-мусорка, который легко извлечь и очистить от содержимого. А ведь есть еще ящик под креслом водителя, складной крючок на внутренней стороне крышки бардачка и прорези для пластиковых карточек? Ну ведь по-шкодовски продумано и удобно!

Съемный бокс для мусора между креслами — ну просто мега удобное решение!

Ниши для кредиток и всевозможные крючки, тайники и выдвижные ящики... А вам не кажется, что похожую философию мы видели в Skoda? 


Возможно, только длинноногим пассажирам задний диван покажется не слишком комфортным: сиденье дивана короткое, да и спинка не имеет регулировки наклона. Зато подголовники складываются с кнопки! Случайно нажав такую, я чуть супругу свою не пришиб. Благо она у меня девушка миниатюрная, поэтому отделалась легким испугом.

Солидная колесная база позволит усадить сзади даже троих пассажиров. Но тому, кто посередке, будет явно неудобно


Спинки заднего дивана и даже подголовники складываются с помощью кнопок

Объем багажника не весть какой — 460 литров, и это меньше, чем у того же VW Tiguan, которому привыкли петь дифирамбы на нашем рынке. Вот только в Volvo считают своими конкурентами Range Rover Evoque (2660 мм), Mercedes-Benz GLA (2699 мм) или Audi Q3 (2603 мм), и эту троицу "швед" переигрывает если не вместительным багажным отделением, то по колесной базе (2702 мм).

460-литровый багажник XC40 хорошо продуман. Но у того же более доступного VW Tiguan 520 л. полезного пространства

У нас на тесте побывала версия с 2-литровым бензиновым мотором T5 мощностью 249 л.с. (350 Нм), и, скажу я вам, для удобного передвижения как в городе, так и вне асфальтовых трасс большего не надо. Разгон 6,5 сек. до сотни позволяет легко маневрировать в городском потоке и с легкостью обгонять тихохода на узкой двухполоске. Одно "но": звук от турбочетверки отчетливо проникает в салон, если до упора прижать педаль газа, спровоцировав кик-даун 8-ступенчатого "автомата" Aisin.

Бензинового T5 мощностью 249 сил хватает везде! Кстати, декоративная крышка выполнена не из пластика, а из мягкого полиуретана

Кстати, с ним не все так просто, как кажется. Нет, японская АКПП все так же расторопна и тугодумием не страдает: за два дня теста мне импонировали своевременные и четкие переключения — тут только положительные эмоции! И все бы хорошо, если бы не чертовски странный алгоритм работы селектора передач. Ведь для того, чтобы тронуться, надо не просто толкнуть джойстик в положение D, а качнуть его ДВА раза! То же самое с задним ходом. Пришлось привыкать, но за два дня я то и дело попадал в нейтраль, а мой мозг лихорадочно пытался понять: жму на газ — а машина не едет!?

Чтобы перевести 8-ступенчатый "автомат" из режима D в R, нужно дважды качнуть миниатюрный рычаг селектора

Кстати, эта фишка весьма некстати проявляется на бездорожье, когда, например, хочется прочувствовать весьма недурственный клиренс в 211 мм и заскочить на какою-нибудь горку с помощью пятого Haldex в приводе задних колес. Вот вывесил на горочке заднее колесо, обошел вокруг машины в поисках колоритного кадра, открыл/закрыл багажник — и, не обнаружив признаков перекоса кузова, снова за руль, селектор в положение D, убрал ногу с тормоза.., а машина откатилась назад. Черт, надо же толкать селектор два раза!

Система кругового обзора весьма полезна не только в городе, но и на узкой проселочной дороге

Не спасает ситуацию даже внедорожный режим Off Road, который можно активировать в меню планшета. Да, электроника умело дозирует тягу мотора, не позволяя вхолостую вращать колесами без жесткого зацепа с землей, но ход подвесок у ХС40 весьма короткий, поэтому брать штурмом буераки я бы не решился. Побаловались возле лесочка, заехали на горочку — и хватит. Будем считать, что до места пикника с клиренсом 21 см молодежь доберется не оторвав что-нибудь в машине.

При клиренсе в 210 мм угол въезда XC40 составляет 22 градуса, а съезда — чуть более 30 



А вот на шоссе можно и погонять, тем более в режиме Sport руль ощутимо наливается тяжестью, а "автомат" позволяет загонять виртуальную стрелку тахометра чуть дальше положенной зоны. Хотя субъективно динамика разгона разительно не отличается, зато заметно отчетливее ревёт T5, вынуждая добавить громкости 8 динамикам штатной стереосистемы.

До первой "сотни" с бензиновым Т5 Volvo XC40 бежит за 6.5 с. И это просто отличный результат!

Расход топлива — однозначно выше 10 литров на сотню. При этом я пробовал медленно ездить как в городе, так и активно наваливать по грунтовке. За два дня накатал более 500 км, а БК показал 10,6 л/100 км. Примечательно, что встроенный "комп" не умеет показывать мгновенный расход топлива. Видимо, разработчики решили, что молодая аудитория ХС40 посчитает эту функцию лишней.

Система контроля слепых зон — классная опция. И она есть в базовом оснащении XC40

Хотя отчего-то уверен, что публика, которая купит этот автомобиль минимум за 32 500 евро, умеет считать деньги. Богатые лучше бедных знают, что копейка рубль бережет, поэтому расчетливо подходят к покупке нового авто. А выбирая Volvo, покупатель по старинке ставит во главу угла безопасность, но, сев за руль, видит хороший задел технологичности и продуманности в этом шведском автомобиле. И тут весьма к месту стоит упомянуть, что именно ХС40 в своем сегменте — единственный автомобиль с системой полуавтономного вождения Pilot Assist.

Система Pilot Assist пытается подруливать на скорости до 130 км/ч. Но все равно каждые 2 минуты напоминает, что руки должны быть на руле 


На первый взгляд, выглядит все круто: вау, я сейчас отпущу руль, и машина сама повезет меня к дому! Но на практике оптимизм уступает место нервозности! Да, многочисленные датчики, камеры и радарные системы круиз-контроля позволяют машине некоторое время самостоятельно двигаться по ровной прямой дороге, удерживая автомобиль в полосе движения. Но только на тех участках, где дорожная разметка хорошо различима. В противном случае XC40 легко выскользнет из полосы! Более того, о том, что руки все же должны быть на руле, а не на коленке подружки жены, каждые 2 минуты напоминает визгливый сигнал зуммера. Так что хочешь не хочешь, а не расслабишься. Электроника бдит, не побалуешь...

**
За два дня личного знакомства с Volvo XC40 вся моя семья быстро свыклась с этой машиной. Старшая дочка так вообще была безума от восторга, узнав, что и автомобили бывают с планшетами (Tesla боюсь теперь и показывать), жена парковалась в забитом соседскими машинами дворе четко, как на экзамене (спасибо камерам кругового обзора). Ну а я, кажется, сбросил лет 10, подстегивая в пути 249 "лошадок" на вечерней дороге.. Эх, молодость! Вечно молодой... и от кайфа чуть пьяный.

Правда, билет в молодость на следующий день забрал менеджер, поведавший, что у нас такой двухцветный Volvo XC40 (бензиновый T5, полный привод, без учета опций в начальной комплектации Momentum) обойдется в 34 600 евро*. Базовая версия с дизелем D3 (150 л.с.) — от €32 500. От этих слов мое немолодое уже сердце чуть было не выпрыгнуло из груди! Ведь надо же, этот стиляга-швед значительно дороже конкурентов (Audi Q3 — от 25 000, BMW X1 — от 24 530, Range Rover Evoque — от 29 800 евро) и лишь на пару тысяч дешевле полноприводных кроссоверов классом повыше (Audi Q5 — от €38 520, BMW X3 — €38 000 ). Есть над чем задуматься. И, как мне кажется, не только мне одному..

Фото: автора

* — здесь и далее приведены цены российских дилеров ввиду отсутствия открытого прайса от белорусских автосалонов

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 620