«За машину не стыдно!» Как мы нашли «живое» авто за $3000 не у перекупа

  • 6 сентября
  • Просмотров 120168

История Валерия, опубликованная нами в одном из прошлых материалов, нашла живой отклик у многих наших читателей. А один из них, прочитав статью про то, как минчанин искал «живое» авто до $3 тысяч, обратился в редакцию av.by, предложив рассмотреть его Mitsubishi Carisma. «Думаю продать свою машину, но пока объявлений о продаже в интернете не размещал. За ее состояние мне не стыдно, да и хочется, чтобы она попала в хорошие руки, так как служить будет верой и правдой еще долгие годы», — написал в своем письме наш читатель Олег. Естественно, мы позвонили Валерию и предложили посмотреть такой вариант, а он взял и согласился.

Еще год назад наш герой решил пожить без машины, не рискнув потратить свои сбережения на проблемный экземпляр, способный разорить на ремонтах. А неделю назад он смотрел подержанные Renault, Peugeot и Mazda, и они разочаровали Валерия своим состоянием, едва не отбив охоту продолжать его поиски. Напомним, минчанин не может превысить бюджет в $3 тысячи, поэтому не ставит строгих критериев. «Нужна просто небольшая машина. Год выпуска сейчас уже не важен. Желательно только, чтобы автомобиль был на "механике"», — рассказывал наш герой.

На нашем сайте Mitsubishi Carisma 1999 г.в. продаются от 1550 до 3000 долларов

Компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, еще в девяностые годы. И подбирая в прошлый раз автомобили, Валерий почему-то про эту модель «забыл». Хотя седан 1999 года выпуска в принципе в его бюджет попадал, так как разбежка цен на эту машину (как с бензиновым, так и дизельным двигателем) на нашем сайте на сегодня составляет от 1550 до 3000 долларов.

«С Mitsubishi я сам не сталкивался, но слышал, что стоимость запчастей у них недешевая. И, опять же, у "японцев" старше 14 лет предсказуемо будут проблемы с кузовом. А здесь 1999 год… Но давайте посмотрим, чего зря говорить, не видя машины, — рассуждает Валерий накануне осмотра. — А вообще, если раньше можно было купить нормальную машину в возрасте до 15 лет за 3 тысячи долларов, то сегодня за эти деньги и даже дороже продают 20-летние авто, причем далеко не всегда в хорошем состоянии. Получается, машины стареют, а цены остаются прежними…»

С такими мыслями Валерий подходит к парковке, на которой нас дожидается Mitsubishi Carisma.

Владелец машины Олег с продажей Carisma не спешит..

Машину продает Олег. Цена — 3 тыс. долларов в эквиваленте. За эту сумму владелец предлагает синий седан (по техпаспорту голубой металлик) с почти 20-летней историей и пробегом в 259 тыс. км. Мотор — бензиновый объемом 1,6 литра, коробка — «механика», привод — передний.

«Автомобиль пригнан из Германии в 2008 году, купили его на авторынке. До 2013 года на нем ездила моя мама, а потом автомобиль переоформили на меня, — рассказывает историю машины при встрече Олег. — Езжу я очень мало, в год выходит не больше 10 тысяч км. Сборка этого Mitsubishi голландская, двигатель и ходовая японские, а вот КПП стоит от Renault».

О "жуках" и откровенной ржавчине на дверях владелец уже по телефону не скрывал

На профильных форумах бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. И в таком возрасте нюансы по кузову у машин все-таки неминуемы. Конкретно в этом экземпляре уже пошла коррозия по низам всех дверей, а также вздулась краска на задних арках, о чем владелец честно предупредил во время телефонного разговора. Зато пороги еще вполне «живые».

Пусть все "японцы" поголовно гниют, но в этом экземпляре пороги еще "живые"..

«Просто мне попался мастер, который схалтурил, так что через два месяца после покраски снова вылезла ржавчина, и два с половиной года я так точно езжу. Но техосмотр машина проходит сама. Не отрицаю, что по кузову есть нюансы, но в таком ценовом сегменте приходится выбирать и с чем-то мириться», — считает Олег.

Что было или не было с машиной в Германии, мужчина точно не знает, но в Беларуси в аварии она не попадала, а вмятинка на задней правой двери осталась после удара ворот из-за сильного ветра. «Посмотрите, что стойки целые, что крыша не шпаклевана», — предлагает Олег, когда наш герой берет в руки толщиномер.

«В статье я прочитал, какие вы смотрели машины и что уже настроились на двигатели объемом 1,2 литра. Но малообъемные моторы ни мощностью, ни ресурсом похвастать не могут», — замечает Олег, открывая капот Carisma, под которым прописался обычный 16-клапанный японский двигатель объемом 1,6 литра, который дешевле и проще в обслуживании, чем 1,8 GDI с непосредственным впрыском.

Со слов владельца, средний расход в городе достигает 9 литров на сотню. Правда, собака?

Валерия тут же интересует расход. «В городе она потребляет 8,6 литров, но если ездить в активном режиме, со всеми пробками, то выходит все 9. А на трассе на скорости 90-100 км/ч получается 6,5 литров максимум», — отвечает продавец.

Наш герой присаживается в салон, а Олег по-дружески помогает подрегулировать кресло, чтобы сиделось удобнее. Внутри полный электропакет, обогрев зеркал, кондиционер, БК, корректор фар. 

Салон чистый и аккуратный. Владелец перетянул руль и дверные карты в экокожу 

Так выглядел руль до того, как его перетянули 


Дополнительно владелец установил задний парктроник, купил литые диски, перетянул в экокожу руль и дверные карты. А еще будущему покупателю достанется комплект зимних колес на железных дисках.

Поначалу Олег обслуживал автомобиль на станции одного минского дилера, а потом стал возить машину на обычную СТО. По мнению автовладельца, на оригинальные запчасти хватает аналогов хороших европейских производителей и стоят они приемлемых денег.

«Встречаются, конечно, специфические детали, как, например, втулки КПП. Или однажды украли молдинг на крыше, и тоже можно было купить только новый оригинал, который обошелся мне в 70 долларов. А что касается расходников вроде колодок и дисков или деталей подвески, то лицензионные запчасти в продаже найти легко, а по ценам сказать сложно, но на тот же Volkswagen выйдет дешевле, — рассказывает о личном опыте обслуживания хозяин авто. — Масло заливаю только синтетику немецкого производителя. Конечно, двигатель масло "ест", но в пределах разумного — от замены до замены доливаю 500 грамм. Странно только, что происходит это после 5 тысяч км».

По машине делалось многое: менялись сцепление в сборе, передние пружины и амортизаторы, ремень ГРМ с помпой и со всеми роликами. «Обычно производитель устанавливает срок его службы 60 тысяч км или 5 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Помню, менял его в конце декабря 2013 года, а по пробегу 60 тысяч точно не будет. И механик, у которого я обслуживаю машину, смотрел и сказал, что ремень еще год точно отходит. Но с этим вам нужно будет определиться самостоятельно», — вводит в курс дела Олег.

Владелец говорит, что вместо китайских запчастей ставит аналоги хороших брендов. В подтверждение слов есть все чеки..

Олег не злоупотребляет китайскими запчастями, а старается покупать аналоги хороших брендов: «У меня даже лампочки в фарах стоят за 20 долларов фирмы Bosch. И "бэушные" запчасти я не покупаю. Даже когда вышел из строя сайлентблок в передней подвеске и механик предложил перепрессовать его, предупредив, что он прослужит недолго, я решил менять рычаг в сборе. В общем, никаких Stellox или Patron в машине вы не увидите, только один раз поставил китайский моторчик омывателя, но через год он вышел из строя. В итоге подобрали другой от VW».

Электрика вся рабочая, кондиционер заправлен, также менялся блок управления стеклами. Лобовое стекло меняли из-за трещины, а одно из зеркал стоит неоригинальное, так как заводское заплыло и перестало нормально обогревать. Плюс ко всему перед каждой зимой, не считая последней, владелец сам, как мог, обрабатывал днище мастикой.

Конечно, сложно перечислить все вложения, которые случились за 5 лет эксплуатации (считай, все 10, что машина находится в одной семье), но все документы на руках у Олега имеются. Вот он показывает прошлогодний заказ-наряд со столичного сервиса, где проводили замену прокладки клапанной крышки, так как "сопливило" масло, ремонт глушителя и очистку колодцев клапанной крышки от загрязнений.

Или зачитывает записи, что и когда менялось в машине, оставленные аккуратным почерком в книжке по эксплуатации. «Жена говорит, что я дотошный», — признается с улыбкой Олег, демонстрируя многочисленные заказ-наряды с чеками, которые он педантично хранит.

За время эксплуатации у Олега сохранились все документы с чеками: такой педантичности владельца можно только удивляться!


А из последних затрат он называет замену втулок рычага КП, хомута банки глушителя, а также подтянутые тросики ручника. «Еще постукивает рулевой наконечник с правой стороны. Но я купил сразу два, они лежат в багажнике. Один приговорил к замене мой механик, а второй, что с левой стороны, я приобрел, так как он может застучать в любой момент, а значит, придется повторно делать развал-схождение. Но все это планирую устранять за свой счет», — объясняет Олег и в подтверждение своих слов залазит в багажник.

«Технически машина обслужена, да и в целом по состоянию, считаю, она еще "живчик". Два года назад дважды съездил на ней в Самару — 2000 км туда и столько же обратно. И все было нормально, только после последней поездки заменил некоторые рычаги задней подвески. А с кузовом не повезло: ржавеет так же, как и все "японцы", но и надежность тут как у всего японского», — отмечает владелец.

**

Понятно, что почти двадцать лет для недорогой машины — это серьезный срок, с ней обычно не церемонятся, качество обслуживания, как правило, невысокое, и, как следствие, хорошего состояния от нее ожидать не приходится… Но, как видим, приятные исключения тоже бывают.

По мнению Олега, на состоянии машин сказываются не только годы, но и то, что их не досматривают по чисто экономическим соображениям. И на этот счет у него есть дельный совет: «Если нет денег на обслуживание, лучше не мучать автомобиль, а продать его».

В заключение Олег указал причину своей продажи. Все просто — обновление автопарка. «Если не купите, я не расстроюсь, так как с продажей машины пока не спешу. Объявления не буду размещать до декабря. А потом хочется взять либо новый автомобиль из салона, либо тоже б/у, но свежего года выпуска. И хотя эта машина стала практически членом семьи, надо двигаться дальше», — говорит он с грустью в голосе.

А Валерию автомобиль в целом понравился. Еще бы, прозрачная история, а не «кот в мешке», да и машина технически обслужена. «Если сравнивать с тем, что я посмотрел, то это, по крайней мере, машина, а не металлолом», — скромно комментирует он.

Владелец не торгуется и считает, что автомобиль в досмотренном состоянии. Комплект зимней резины на дисках — в подарок

Единственное, что его смущает, это будущие расходы на запчасти, а также цена самой машины. «3 тысячи долларов, и это без торга. Да, есть "косяки", но я предлагаю два комплекта резины и могу подтвердить ее обслуживание. А еще у меня два ключа и даже документы на сигнализацию», — аргументирует Олег свою цену.

Наш герой вздыхает, но соглашается, ведь уже у капота понимает, что машина по деньгам выходит ему впритык: «А ведь еще придется вложить деньги в покраску кузова, потратиться на техосмотр, дорожный сбор, страховку, оформление и так далее...» Хотя в прощальном взгляде Валерия читается живой интерес, и он обещает подумать, взвесив все «за» и «против», тем более и хозяин авто с продажей пока не спешит. 

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 681