Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Танк и пару самосвалов легко поднимет». Первый белорусский суперкран ZMC-60 оценили в $285 000

  • 5 сентября 2018
  • Просмотров 14152

В начале осени Футбольный манеж на ул. Победителей традиционно распахивает двери для международной строительной выставки «Будпрагрэс». В нынешнем, 2018 году данное мероприятие состоялось в 26-ой раз.Далеко не каждое из них впечатляло громкими премьерами, но сегодняшняя выставка — исключение, так как публике впервые был представлен автокран рекордной грузоподъемностью — 60 тонн. По словам производителя, совместного белорусско-китайского предприятия «Зумлион-МАЗ», аналогов у данной техники пока нет. Что на деле может и сколько стоит этот чудо-кран, выясняем у представителей бренда.

Потому что потребность есть…

 

Как правило, строительные выставки интересны лишь тем, кто на этом самом строительстве зарабатывает. Ну а зеваки прибывают в больших количествах только на те торжества, которые гарантируют развлечения. В этом случае 26-ая стройвыставка «Будпрагрэс» рисковала и вовсе затеряться на полях городской афиши, если бы не громкое заявление об автокране-рекордсмене, да еще «made in Belarus». Не он ли это утвердился напротив шашлычной, закрытый от пытливых глаз красным полотнищем?

Директор предприятия «Зумлион-МАЗ»: такая техника стране нужна, такая техника важна..

«Такая техника стране нужна, — начал спич директор предприятия «Зумлион-МАЗ» Юрий Пивоваров после того, как перерезал символическую ленточку. — Пусть в небольшом количестве, но такие краны должны быть. Недавние события это подтвердили: для ремонта моста на МКАД не могли найти подходящей техники. А то, что было — это лишь импортные аналоги. Поэтому нами была поставлена задача сделать конкурентоспособный отечественный продукт. Мы с китайскими коллегами уложились в рекордные сроки — построили кран за 1,5 года. В машиностроении за это время только концепт-кары создают, а у нас уже готовая техника»

Итак, в чем же уникальность разработки автокрана ZMC-60? Хотя бы в том, что это первая в своем роде грузоподъемная техника, базирующаяся на автомобильном шасси. По словам главного инженера проекта Лобазова Кирилла, у западных конкурентов, таких как немецкий 200-тонник LIEBHERR или японский KATO грузоподъемностью 130 тонн, конструкция представляет собой спецшасси, то есть монолитную жесткую платформу со своими органами передвижения и прочим.


Тогда как белорусский кран ZMC-60 можно легко демонтировать с грузовика МАЗ и использовать его при необходимости, как обычный тягач. Кроме того, с использованием рам двух типов (подвижной мазовской и жесткой китайской) предприятию «Зумлион-МАЗ» удалось придать своему крану небывалую устойчивость.

«Сухой» вес 12-метрового автокрана с колесной формулой 8х4 — 36 тонн


«Автокран ZMC-60 предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ любого рода, — сообщает Кирилл Лобазов. — Он обладает отличной маневренностью и легкостью в управлении. Непосредственно сам тягач снаряжен тяжелым рядным дизельным двигателем ЯМЗ-653.10 мощностью 420 л.с., соответствующим экологическим нормам Euro-5. А крановые настройки приводятся в работу от коробки отбора мощности шасси (на лебедке и редукторе механизма поворота установлены собственные гидромоторы). Также кран имеет 4 телескопические выносные опоры, управлять которыми можно с помощью всего одного джойстика. Для удобства крановщика органы управления опорами расположены по обе стороны от стрелы крана, что позволяет ему охватить взглядом весь рабочий контур».

Максимальный рабочий контур, образуемый выносными опорами, представляет практически квадрат размерами 7,1 х 6,9 м. Контур меньших размеров (5,2 х 6,9 м) позволяет проводить работы в стесненных городских условиях при недостатке свободного места. Кстати, сами опоры и так называемые «подпятники» выполнены из высокопрочной стали. Во время развертывания крана все восемь колес подвижной платформы никак не участвуют в процессе — техника опирается только на свои выносные опоры.

Каждое колесо способно выдержать нагрузку до 4,5 тонн

Колеса могут быть обуты в белорусские покрышки либо Continental

Впрочем, «сухой» вес 12-метрового гиганта с колесной формулой 8х4 тоже немаленький и составляет 36 тонн, хотя резина сюда устанавливается стандартного для такой техники типоразмера — 385/65 R22.5. По желанию заказчика колеса могут быть обуты в белорусские покрышки либо Continental, с которыми у компании «Зумлион-МАЗ» заключены партнерские соглашения. Согласно инженерным расчетам, «мазовские» передние оси, что идут в «односкате», подвергаются нагрузке в 7 тонн (для передней) и 7,8 тонн (для задней), хотя максимум могут выдержать до 9 тонн. Соответственно, каждое колесо способно выдержать нагрузку до 4,5 тонн независимо от производителя.

Стрелою в небо

 

Рабочий контур, образуемый выносными опорами, представляет практически квадрат размерами 7,1 х 6,9 м

Стрела крана может вытягиваться на высоту 20-этажного дома

 Автокран способен поднять железнодорожную цистерну либо пять самосвалов за раз и даже танк

Как было указано в пресс-релизе, автокран ZMC-60 способен поднять железнодорожную цистерну либо пять самосвалов за раз и даже танк! «Смотря какой будет танк, — улыбается в ответ на мое недоверие главный инженер проекта. — Данный кран имеет пятисекционную телескопическую стрелу овоидного профиля, способную разворачиваться в длину до 40,5 метров. Дополнительная секция, так называемый "гусек", увеличивает этот показатель до 57,8 метров, тогда стрела может вытягиваться на высоту 20-этажного дома. Но в таком виде она может перемещать грузы массой от 0,8 до 4,5 тонны. Конструкция нашего крана позволяет работать с грузами в радиусе 360º, что минимизирует количество его переустановок на площадке. При этом кабина крановщика способна иметь изменяемый угол наклона относительно стрелы, что обеспечивает оператору максимально широкую обзорность».

 Новинка снабжена датчиком приближения к линиям электропередач

Большое значение в оснащении автокрана уделено системам безопасности. Так, его гидравлические опоры снабжены механическими фиксаторами, предотвращающими их случайное выдвижение в транспортном режиме. Кроме того, ZMC-60 оснащен особым прибором, отслеживающим различные показания производимых работ и способным запрещать/разрешать поднятие того или иного груза в пределах заводских характеристик. Также система безопасности крана включает в себя так называемый «черный ящик» — устройство, регистрирующее параметры работы крана, с которого в любой момент можно считать и расшифровать всю информацию. А еще новинка от «Зумлион-МАЗ» снабжена датчиком приближения к линиям электропередач с восемью режимами тонкой настройки, что позволяет избежать случайных столкновений с различными коммуникациями.

Тягач снаряжен рядным дизельным двигателем ЯМЗ-653.10 мощностью 420 л.с.

Автокран ZMC-60 собирается на мощностях «Могилевтрансмаша» методом узловой сборки

Все это, конечно, впечатляет. Но есть ли смысл госпредприятию тратить немалые средства на то, чтобы построить пять, пусть и нужных в стране машин? «Если раньше подобная техника была в основном в строительно-монтажных управлениях, то сейчас расширяется частный арендный бизнес, — отвечает Юрий Пивоваров. — Частнику наши краны интересны. Шестидесятитонник уже востребован. В том числе и потому, что он многофункционален и способен закрыть сразу несколько ниш, выполняя задачи и сорока- и двадцатипятитонника. При этом мы предоставляем услуги сервисного обслуживания и берем на себя обязательства по устранению всех возможных неполадок, связанных с эксплуатацией такой техники. То есть мы предоставляем сразу комплекс услуг, который помогает нашему клиенту зарабатывать деньги».

Невзирая на нишевость такой техники, Пивоваров признался, что новинка настолько впечатлила некоторых гостей выставки, что его предприятию уже поступило несколько заманчивых предложений. Основным рынком сбыта «Зумлион-МАЗ» видит Россию и Украину, где белорусская техника с некоторых пор в большом почете. А вот на Прибалтике, к сожалению, очевидно сильное лобби европейских производителей.

В настоящий момент автокран ZMC-60 собирается на мощностях «Могилевтрансмаша» методом узловой сборки, так как все навесное оборудование поставляется из Китая. Впрочем, процесс локализации не заставит себя ждать. К примеру, младший брат чудо-крана, ZMC-25, уже более чем на 50% производится из белорусских комплектующих. Сама же компания Zoomlion является лидером по производству строительной техники у себя на родине, выпуская до 800 кранов в месяц. Для сравнения можно привести рынок России, где производится не более 2400 кранов ежегодно.

**

Белорусский суперкран оценили в 285 тысяч долларов

«В сегменте шестидесятитонных кранов у нас наиболее привлекательные цена, — резюмирует Пивоваров. — Для белорусского рынка такой кран будет стоить около 600 000 рублей (285 тысяч долларов), тогда как западные аналоги обойдутся больше миллиона рублей. Если брать в расчет российские автокраны, то наша модель дешевле на 20%. Рабочий ресурс нашей техники при этом составляет, по заявлению китайских партнеров, 20 лет. Мы ещё столько не работаем, чтобы это проверить. Но все указывает на то, что запас прочности огромный. Пока гарантия на наши автокраны составляет 24 месяца или 2000 моточасов».

Большие краны и не только. Спецтехника в нашем каталоге

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments