Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Видимых и невидимых дефектов нет». Почем свежие кроссоверы на вторичном рынке?

  • 31 августа 2018
  • Просмотров 15681

Календарный 2018 год еще не закончился, а Белорусская Ассоциация Автомобилистов уже подводит предварительные итоги. Так, согласно собранным данным, количество легковых и грузовых автомобилей, проданных официальными дилерами, превысило 23 тыс. единиц. Это на 70,5% больше показателей прошлого года и на 92,2% превышает результаты продаж 2016 года. Немалую долю среди реализованной техники составили столь популярные у белорусов паркетники С-класса. Сегодня мы решили выяснить, сколько стоят 2-3-летние Renault Duster и Hyundai Creta на вторичном рынке и почему владельцы их продают. Разочаровались, что ли?

Данные БАА за первые 6 месяцев 2018 г.

Renault Duster

В списке лидеров рынка БАА данный автомобиль занимает почетное пятое место (1241 проданных экземпляров), а в нашем перечне, следовательно, первое. По части драматизма история этого бюджетного SUV может поспорить с толстовской нетленкой «Война и Мир», так что пересказывать ее — себе дороже. Отмечу лишь, что с 2009 года, дебютировав на рынках Европы, модель существенно повзрослела. И хотя уровень комфорта по-прежнему является краеугольным камнем при выборе этого авто, многие хвалят его за высокую проходимость на пересеченной местности.

 

После рестайлинга Renault Duster обзавелся такими опциями, как круиз-контроль, дистанционной пуск Renault START, мультимедийная система Media NAV с навигацией и сенсорным экраном диагональю 18 см, улучшенной камерой заднего вида и многим другим. Несмотря на главное преимущество кроссовера — полный привод, немалую популярность у официального дистрибьютора в нашей стране имеют базовые версии Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом. С учетом сезонной скидки дилер отдаст такой автомобиль за 21 800 рублей, тогда как «нафаршированный» полноприводный вариант (2.0 4WD АКП ) будет стоить 31 400 рублей. Дизельная модификации обойдется минимум в 28 800 руб. (акционное предложение).

Во сколько же владельцы оценивают свои «Дастеры» на белорусской «вторичке»? Ценник за свежую «трехлетку» тут колеблется от $8 800 до $12 000. Автомобили 2018 года традиционно почти не отличаются по стоимости от тех, что выставлены в салонах. Как правило, владельцы эти машины продают после того, как нашли себе более приемлемый вариант, что и подтверждает один из них в своем монологе:

«По этой машине ничего делать не надо (пробег — 104 тыс. км, под капотом 2.0, "механика", полный привод). Все обслужено до последнего винтика. Есть все чеки. Покупалась в Москве, весь обвес заводской. После того, как истекла гарантия, добавили в комплектацию ЖК-монитор и камеру заднего вида. Перед машины никто не бронировал, поэтому есть небольшой скол на бампере. И есть еще трещина на пластиковой боковине водительского сиденья. Все. В остальном тачка — зверь. У нее есть блокировка дифференциала, прет по любой поверхности. "Антикором" заводским обработано днище. Сел и поехал, в общем. Впечатления только положительные от нее. На кузове ни одного "жука". А продаю потому, что новую машину уже купил».

Renault Kaptur

В нашей стране за этот год было куплено 1018 таких машин. Дизайнерский вариант пресловутого Duster был представлен на рынках СНГ как бодрый сити-кар для молодежи, но полюбила его в основном женская аудитория. В базовой комплектации мужчины сетовали на слабый 1,6-литровый мотор (114 л.с.), а версия с 2-литровым агрегатом существенно прибавляла в цене, что делало авто уже не таким привлекательным. Так, базовая версия Life у официального дилера сейчас стоит 32 140 рублей без учета скидки, а максимальный пакет Extreme обойдется клиенту уже в 45 040 рублей.

На вторичном рынке таких машин тоже немало. Редкий полуторагодовалый экземпляр оценен владельцем меньше $15 тысяч, хотя встретилось и единичное предложение за $12 900 (жаль, не удалось дозвониться). Причина продажи Renault Kaptur, как правило, у всех одна и та же — покупка нового авто. Но чем же не угодил почти новый «Каптюр»?

«Никаких проблем с автомобилем не наблюдается, — льется песней из динамика телефона голос владелицы одного из продаваемых «Каптюров».  Покупали его в одном из дилерских центров "Рено" в Минске в 2016 году. Тут полная комплектация. Все, что указано в объявлении, на авто присутствует и исправно работает. Материал обивки сидений — комбинированная ткань, но тогда кожу и не предлагали».

«Пересев с машины с мотором объемом 2,2 литра, этот 1,6-литровый, конечно, показался мне слабоватым, — откровенничает девушка, — но я быстро к нему привыкла. По работе  много езжу (пробег составляет 40 000 км), и машина показала хорошую динамику как в городе, так и на трассе. Вообще, она мне очень нравится своим дизайном, высоким клиренсом, размерами. Припарковаться можно везде. Багажник довольно вместительный: помещается и детский велосипед, и самокат, и мешок игрушек в придачу. Продаю, потому что не так давно был день рождения и я выпросила у мужа новую машину. Но с этой, если купите, проблем не будет. Она обслужена и надежна».

Hyundai Creta

 

Третьим в нашем рейтинге оказался корейский кроссовер. На сегодня новых Hyundai Creta в Беларуси реализовано более 600 единиц. К пресловутому дизайну Fluidic Sculpture оказываются неравнодушны и молодежь, и люди постарше. В столичных салонах за него просят, в зависимости от комплектации и наличия скидки, от 32 400 до 48 400 рублей. Последний вариант — с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Но в большей массе Creta продается с 1,6-литровым движком, о чем свидетельствует типичный отзыв владельца:

«Машина ездила в основном по трассе, поэтому пробег с января прошлого года такой немаленький (73 тыс. км). По кузову проблем нет, по крайней мере, я их не увидел. Ничего не бронировал, "антикором" не покрывал. После более тяговитых машин эту на 1,6-литровом движке хотелось первое время толкать, но ко всему привыкаешь. Зато расход приятный — в среднем 7 литров. Комплектация вторая после базы и называется Active. Обслуживается на фирменном СТО, до сих пор на гарантии. Вот и решил продать, пока она не истекла».

На белорусской "вторичке" свежие «Креты» 2016 года продаются от $12 500 до $18 000. Цена традиционно зависит не только от комплектации, но и от градуса «хотелок» владельца.

Kia Sportage

 

В продаже превалируют Sportage третьего поколения. Годовалые машины последней генерации мы не стали рассматривать

Куда же в нашем рейтинге без еще одного популярного «корейца»? Казалось, что его в Беларуси любят и знают больше, чем тот же Creta, ан нет  Sportage пока дилеры продали лишь 449 штук. В Беларуси дистрибьютеры продают авто сразу с тремя типами агрегатов: объемом 1,6 литра (132 л.с./177 л.с.), 2,0 литра (155 л.с.) и двухлитровый дизель (185 л.с.). Ценник, правда, сразу привязан к доллару и варьируется от $18 900 до $36 200.

Б/у варианты 2013 года выпуска оцениваются скромнее  13.500-15.000 у.е. Как правило, такие машины уже прошли вторые руки. Модели 2016 года стоят существенно дороже — 18.000-22.000 у.е.

«Ни видимых, ни невидимых дефектов тут нету, — уверяет меня молодой человек, владелец Sportage 2013 года выпуска. — Я второй владелец. На момент покупки оригинальный пробег составлял 70 тыс. км. Машина была еще на гарантии, но я продлевать ее не стал. Честно отъездил 2 года, в основном по трассе. Машина в родной краске. Последнее ТО было проведено 2 тыс. км назад. Поставил новые колодки/диски, заменил расходники. Кузов целый. Это же не российская, а словацкая сборка. Отличие есть и в мощности двигателя. В машинах калининградской сборки это 150 л.с., а у меня — 166. Разница, на мой взгляд, ощутимая. Капот пленкой не бронировал, но есть отбойник фирменный. Радиаторная решетка хромированная (первый хозяин покупал), когда-то она стоила $500. Установлена также металлическая защита двигателя, не пластик. Отдаю вместе с авто все, что нажил дополнительно: два комплекта ковриков и колес. По расходу говорю как есть: смешанный цикл — 9,5, город — около 12, чистая трасса на скорости 140 км/ч — 8,5 литров. Машина хорошая. Останетесь довольны».

Volkswagen Tiguan

 

Этого красавца мы приберегли на сдачу, т.к. Geely Atlas (746 проданных авто!), торжественно вошедший в первую десятку продаж, на вторичном рынке пока отсутствует, а Lada XRAY и Renault Stepway машины классом пониже.

Итак, в Беларуси на сегодня продано 422 немецких кроссовера российской сборки. Ценовой разброс на эту модель у дилера велик: от 48 300 до 73 700 рублей. Моторная гамма традиционна: бензиновые 1,4- и 2,0-литра, а также 2-литровый дизель. Привод, как и тип трансмиссии, тоже можно выбрать.

На вторичном рынке семилетний Tiguan можно купить за $12 500. Версии помоложе обойдутся покупателю в копеечку: от $18 900 и до бесконечности. При этом каждый владелец будет говорить, что «машина с пробегом гораздо лучше новой, так как прошла обкатку и готова к эксплуатации».

 Фото: архив av.by

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments