Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Машине 16 лет, попробуй найди такую небитую!» Реально купить «живое» авто до $3000 на рынке?

  • 30 августа
  • Просмотров 31123

Валерий еще год назад готов был купить какой-нибудь подержанный Citroen, Opel или старушку Volvo. В итоге решил не тратить накопленные сбережения, а пожить без машины. Грустновато, а что делать? За это время, наученный опытом, мужчина более приземленно стал смотреть на положение дел на белорусском авторынке, при этом энтузиазма и желания обзавестись машиной не растерял, но и выходить за бюджет в $3 тысячи не хочет да и не может. А вариантов у него немного: либо продолжить копить, либо снизить планку запросов…

Вообще, когда затрагивается тема про обширный пласт авторынка в районе 3 тысяч долларов, начинаются бурные разговоры про отсутствие денег у людей на обслуживание машин, как следствие, укатанные до последнего издыхания иномарки и неизбежные компромиссы между ценой и состоянием. И в этом потоке критики многие белорусы ставят на этом сегменте чуть ли не крест. Автоподборщики в свою очередь считают, что ситуация с дешевыми машинами патовая: пересмотрев с десяток вариантов, приходится либо умерять аппетиты, либо продолжать копить деньги, чтобы потом купить машину в более-менее хорошем состоянии.

Ранее Валерий ездил на Toyota Corolla, Peugeot 306 и других машинах. Правда, «французы» отпугивают его одним только ремонтом торсионной подвески или наличием вездесущей электрики. А «японцы» пусть и славятся надежными моторами, но, с другой стороны, их кузова быстро гниют. Поэтому минчанин не ставит строгих критериев. «Нужна просто небольшая машина. Год выпуска сейчас уже не важен. Желательно только, чтобы автомобиль был на "механике"», — рассказывает по дороге наш герой.

Понятно, что мы не будем искать экземпляр в идеале, вроде в родном окрасе, без единого пятна коррозии или с мотором, работающим, как часы. Но и в этом сегменте не хочется брать откровенный хлам. На площадку в Ждановичах Валерий не стерпел и успел заехать на выходных без нас: «Машин там мало, а в моем бюджете, например, продавались Toyota Carina 1998 года за 2100 у.е. и Mazda 323 F 2002 г.в. за $3150. Вроде бы визуально машины выглядели неплохо, но цены, на мой взгляд, завышены».

Валерий, правда, склоняется больше к тому, чтобы взять машину у частника, поэтому опять выбрал несколько вариантов в интернете, но вдобавок сам предложил заехать на рынок в Малиновке. А поскольку он ищет машину не новую, то взял с собой экспертов по подбору авто компании Selectcar, которые помогут с экспресс-проверкой. Плюс подскажут что-то неочевидное или укажут на банальное.

Одним из вариантов, найденным в Сети, оказался трехдверный хэтчбек Peugeot 206 2002 года выпуска. Под капотом бензиновый двигатель на 1,6 литра, МКПП. Продавец с ходу предупреждает, что машине от роду 16 лет и нюансы по кузову, естественно, имеются. «Что-то с ней было: крыло и, скорее всего, капот подкрашивались, зеркало менялось, но я уже покупал ее в таком виде. А правую фару сам поменял несколько недель назад, чтобы пройти техосмотр. Светит реально классно, хоть и сделана на Тайване. Взял ее за 70 рублей», — рассказывает мужчина, пока Валерий присматривается к капоту, на котором из-за некачественного ремонта потрескалась шпаклевка.

С слов владельца, за время годичного владения он поменял два радиатора, все ремни и ролики, тормозные диски, колодки, а зимняя резина ездит круглый год и «не изнашивается». «И сколько у нее расход по городу?» — интересуется вдруг Валерий, присаживаясь за руль. «7 литров, а по трассе — до 6», — отвечает продавец.

Наш герой еще некоторое время общается с владельцем и присматривается к Peugeot, тогда как для автоподборщика вся картина уже ясна: «Машина некачественно крашена, задние арки шпаклеваны, местами шпаклевка потрескалась и просела. Естественно, по кромкам арок и крышке багажника полезли "жучки". По двигателю есть посторонний звук. Судя по внешнему виду мотора, вероятно, подтекает сальник коленвала. Но нужно понимать, что в таком ценовом сегменте 95% машин будут не в лучшем состоянии».

Стартовая цена — 3200 у.е., торг предусмотрен. «Единственное, 16 лет машине. А попробуй такую найти небитую и без нюансов. Да и она же уже вся шпаклеванная. Даже если она изначально имела оцинкованный кузов, то теперь уже все, будет ржаветь, — высказывает личное мнение наш герой. — В целом это компактный городской хэтчбек с экономичным расходом, как я и хотел, но если говорить о состоянии, то я бы поискал немножко получше...»

Когда в объявлениях промелькнул еще один трехдверный хэтчбек, но по начальной цене 4000 у.е. и 2006 года выпуска, Валерий решился подъехать на осмотр: а вдруг будет хороший торг?

Opel Corsa с 1,2-литровым мотором, МКПП и пробегом 205 тысяч км привлекал своей историей: с 2011 года в одних руках, приехал из Германии на автовозе, а если и красился, то еще в Европе.

Первое, на что обратил внимание Валерий, это пороги, которые гниют во всех «Опелях». Но в этом сегменте это далеко не самый худший вариант, если учесть, что в Беларуси у машины был только один владелец, а из крашеных элементов лишь капот и заднее левое крыло. А поскольку объявление о продаже Opel разместили совсем недавно, то в цене пока готовы подвинуться только символически на 200 у.е.

«Вижу пошла коррозия по порогам и внизу заднего правого крыла. Из нюансов можно назвать подтеки масла на коробке. В остальном без нареканий — двигатель работает ровно, ошибок нет, климат заправлен. Видно, что машина "хозяйская", и если бы торг был бы побольше, до 3200 у.е., а покупатель готов заняться кузовом, то есть сделать пороги, арку, разобраться с течью коробки, вложив 300-400 долларов, то этот вариант еще неплохой, — акцентирует внимание специалист. — С учетом того, какие авто ездят по нашим дорогам, и при условии, если постараться найти деньги и заняться сохранением кузова».

Валерий охотно соглашается со всеми доводами эксперта: год выпуска — это, бесспорно, плюс, но в цену он не попадает даже при очень большом желании. Куда реальнее по деньгам для него Mazda 323 F 2001 года выпуска с 1,6-литровым мотором и МКПП, за которую просят $3300.

Продавец по телефону предупреждал о нюансах по кузову (это "жучки"): но куда же без них в этом сегменте? А красный цвет нашего героя не смущал, главное, чтобы не белый — на нем отчетливо бросаются в глаза «жуки», а в непогоду хорошо видна вся грязь. Но по приезде красная Mazda нас удивила.

Да, салон аккуратный, и видно, что владелец за машиной тщательно ухаживает. Днище обработано мовилем, чтобы машина не ржавела дальше, но внешний вид слишком уж удручающий. 

«Минимум — 3000 долларов», — сразу пояснил по цене продавец. Валерий, мягко говоря, впечатлен: «Стойки со ржавчиной, но, на удивление, стаканы целые, а крышку багажника, видно, что шпаклевали».

Автоподборщик тоже отмечает, что кузов с нюансами: «Ржавчина практически на всех элементах, часть стакана с правой стороны уже подваривалась, там стоит латка, на левой стойке шпаклевка потрескалась, и на капоте есть пару "жучков". Внутренняя часть багажника частично сгнила, а днище, низ дверей и пороги обработаны мовилем. На мой взгляд, не важно, в каком состоянии ходовая и все остальное, так как кузов требует много внимания. И, обратите внимание, стартовая цена — 3300 долларов».

Наконец попав на рынок в Малиновке, Валерий неожиданно оживился. Пробежал мимо Toyota Avensis 1998 года и Peugeot 306 из 2000-х. Мельком глянул на цены — ни одна, ни другая не вписывались в его бюджет.

На мгновение наш герой даже растворился на авторынке среди сверкающих автомобилей, и мы потеряли его из виду, не ожидав, что здесь окажется столько дешевых машин…

Вот на горизонте нарисовался Renault Megane 1999 года выпуска, оснащенный 1,6-литровым мотором и МКП. Им-то Валерий и заинтересовался, тем более что и цена, видим, подходящая — 2600 у.е.

И, что самое главное, у авто рабочий кондиционер. Как выяснилось, машина принадлежит белорусу из региона, а здесь продается на комиссии. «Он пытался продать ее сам, но за две недели много людей позвонило, но никто так и не приехал. Это история большинства старых машин до 3 тысяч долларов. Да и людей тоже можно понять: они настолько "наелись" этого обмана по телефону, что просто не хотят ехать на периферию, — рассказывает представитель автохауса, который специализируется на дешевых машинах. — Продаются они хорошо, особенно на выходных, а вот найти их, в хорошем состоянии, очень проблематично».

Справа и слева от Megane в рядок по-пионерски разместились Opel Astra G 2001 года с двухлитровым "дизелем" за 3850 у.е., аналогичная модель 1999 года выпуска с 1,6-литровым двигателем за $3850 и Mazda 626 1998 г.в. с бензиновым агрегатом на 2,0-литра за 2550 у.е. Как отмечает мужчина, по рынку ценник средний или чуть выше, но машины можно приехать и без проблем осмотреть.

Что касается Renault Megane, то после осмотра специалист комментирует: «Автомобиль в "уставшем" состоянии, включая салон, как, впрочем, и практически все машины родом из 90-х. Задняя левая арка шпаклевана, правое крыло некачественно крашено. В общем, местами крашено, местами повторно полезли "жуки". Глушитель сечет. Ничего удивительного в состоянии машины за эту цену, и лучшего, к сожалению, уже не будет».

Уже практически уходя с площадки, взгляд Валерия зацепился за еще два экземпляра, припаркованные поближе к торговому центру. Только на пару минут задержался возле Peugeot 306 2000 года выпуска за 2950 у.е. и Fiat Punto 2002 года по аналогичной цене, как продавец успел прочитать во взгляде мужчины реальный интерес и быстренько открыл обе машины, тоже продающиеся на комиссии.

Валерий мгновение мечется между Peugeot и Fiat, и продавец по-дружески подсказывает: «Они примерно в одинаковом состоянии, но мне больше нравится Punto. На вид миниатюрный, а в салоне места много».

Похоже, такое внимание нашему герою только на руку. Еще секунда — и он уже сидит внутри Punto, крутит рулем. И даже соглашается на пробный тест-драйв. А продавец загружает голову Валерия важной информацией: «Дата таможни — 2011 год, с тех пор в одних руках. По техпаспорту 2002-ой год выпуска, все без обмана. Пробег — 201 тысяча. Объем — 1,2 литра, расход мизерный — 4,5 литра. Торг — 150 долларов».

Когда к машине подошли эксперты, продавец слегка приуныл, а когда зазвучали комментарии и замечания, то и вовсе поник: «Как пять лет назад Punto стоили 3 тысячи, за столько же продаются и сегодня. Салон не в лучшем состоянии, поэтому речь о 200 тысячах пробега даже не идет. Крашены передние крылья, на стаканах замазали поверхностную коррозию, чтобы ржавчина не бросалась в глаза. Хотя в целом кузов по сравнению с другими машинами и такого возраста в "живом" состоянии. Задние арки целые, только на порогах небольшое вздутие ЛКП. Течет масло из-под клапанной крышки. На высоких оборотах из выхлопной трубы чуть-чуть пошел белый дым и чувствуется запах масла. Возможно, в ближайшее время надо будет сделать "капиталку" мотора. Хотя сам по себе этот двигатель простой и дешевый в обслуживании. В общем, вложиться в машину придется».

По словам Валерия, на рынке машины если и были биты, но настолько искусно подделаны, что без прибора и не узнаешь всей правды. Из всех увиденных сегодня экземпляров лично ему больше приглянулся Punto: и год выпуска 2002-ой, и внешний вид неплохой, и двигатель простой, и по цене подходит. Такую машину он бы рассмотрел к покупке, если, конечно, не найдет лучшего варианта.

**

Как подметил Валерий, за минувший год машин больше не стало, а цены, по его ощущениям, подросли. «Видимо, у белорусских машин нет срока давности. Стали разбирать даже тот хлам, который раньше не брали, "подшаманивать" и снова продавать. Из-за высоких таможенных пошлин нормальный автомобиль привезти сейчас невозможно, поэтому из-за безвыходности белорусы берут что попало, чтобы просто ездить. Еще одна проблема: запчасти стоят денег, так что на обслуживании владельцы старых машин тоже экономят, не говоря уже о том, что они стараются ездить без техосмотра. Отсюда и плачевное состояние», — итожит наш герой, который, с одной стороны, стеснен в денежных средствах, с другой, боится купить проблемную машину и разориться на ремонтах.

Да, можно эти 3-4 тысячи отнести в автосалон и сразу уехать на новом VW Polo, отдавая по $200-300 ежемесячно в течение 5 лет. Но многие ли в нашей стране потянут такую нагрузку на семейный бюджет? Достаточно отъехать на 30-40 км от Минска, чтобы узнать ответ..

«Однажды искали Peugeot 406, пересмотрели, наверное, два десятка машин — что за 2800, что за 4300 долларов, все они в одинаковом состоянии, что хочется плакать. А продавец не может аргументировать, чем обусловлена его высокая цена по рынку. Выходит, и нет денег смотреть за машинами, и нет альтернативы для тех, у кого в кармане всего 3-4 тысячи долларов, а на большее рассчитывать не позволяют зарплаты. Поэтому люди все еще присматривают машины в таком низком ценовом сегменте. К примеру, из тех машин, что мы посмотрели сегодня, в более-менее нормальном состоянии была только Opel Corsa. Честно скажу, когда к нам обращаются люди с запросом найти что-то до 3 тысяч, сразу советуем подкопить денег вместо того, чтобы брать хлам. Ну или едем смотреть и ужасаться», — резюмирует автоподборщик.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 773