ГРМ по акции, диагностика за копейки? Приключения негарантийного Logan на дилерской СТО

  • 27 августа 2018
  • Просмотров 13684

Комплект для замены ГРМ от 75 рублей, скидка на комплект ремня вспомогательного оборудования, годовая гарантия на детали, бесплатная диагностика подвески… Похоже официальные дилеры Renault всерьез решили побороться за клиентов с альтернативными СТО не только в сегменте новых и гарантийных автомобилей, где дилерскому сервису по сути альтернативы нет, а и вне его.

Не мудрено, ведь заводская гарантия рано или поздно заканчивается, а простые и неприхотливые автомобили Renault продолжают верой и правдой служить своим владельцам. При этом, каждый автовладелец прекрасно понимает, что регламентные ТО, привязанные к сроку эксплуатации и пробегу, никто не отменял и их нужно делать, и делать своевременно. Особенно это касается так называемых больших ТО, в ходе которых меняются не только масло и фильтры, а и ремень ГРМ с набором роликов и т.п.

Проверим, что же предлагает официальный дилер на самом деле, отправившись менять ГРМ по акционной цене на 4-летнем Renault Logan, уже не привязанном к дилеру гарантийными обязательствами. На спидометре автомобиля более 70000 км, и его владелец на деле уже почти 10000 км играет в своего рода лотерею с ГРМ. Ведь случись обрыв ремня, рассчитанного на 60000 км пробега или 4-года эксплуатации, дорогого ремонта не избежать даже на неубиваемом 8-клапанном моторе K7M с объемом 1,6 литра, т.к. клапаны в этом случае с легкостью достанут до поршней.

Согласно информации на сайте Renault.by, с учетом акционного предложения по ГРМ, рассчитанного как раз на автомобили, вышедшие из гарантийного периода, стоимость комплекта для замены ремня ГРМ на Logan II c 8-клапанным мотором 1.6 л — 83 руб. При этом все запасные части оригинальные, и на них предоставляется гарантия. Следовательно, предложение более чем выгодное. И, собственно, именно этот факт стал определяющим для Алексея, который перед тем, как отправиться в дилерский сервис, сравнил ее с другими предложениями на рынке автозапчастей. Но выгодная цена на комплект ГРМ оказалась не единственным приятным сюрпризом от дилера.

Со слов владельца, стоимость работ по замене ремня и ролика ГРМ в его автомобиле тоже не огорчила: 137 руб. — сумма, сопоставимая с самыми «сладкими» ценами в альтернативном секторе ремонта и обслуживания автомобилей. Но у дилера квалифицированный персонал, наличие всех необходимых инструментов, а главное — огромный опыт по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault и подтвержденная заказ-нарядами годовая гарантия.

В воздухе повис лишь вопрос о ремне вспомогательных механизмов. С одной стороны, ответственности на нем куда меньше, чем у ремня ГРМ. С другой, ему тоже 4 года и у него также 70000 км пробега. А еще для замены комплекта ремня ГРМ снимать его придется в любом случае. Для Logan II, c 8-клапанным K7M и кондиционером, стоимость оригинального комплекта вспомогательного ремня с натяжным роликом — 141 рубль, а работы по его монтажу и демонтажу уже включены в стоимость замены ГРМ.

Взвесив все за и против, Алексей принимает решение в дополнение к ремню ГРМ сменить и ремень вспомогательных механизмов, т.к. минувшей зимой тот уже огорчал владельца в морозы писком из-под капота. Здесь следует заметить, что механизм натяжения у ручейкового ремня вспомогательных механизмов на большинстве современных моторов — автоматический. И если ремень начал издавать посторонние звуки в холодную погоду, то долго ждать его замены уже не придется.

А еще, всего за 18 копеек  у официального дилера Renault можно проверить подвеску. За такую цену, процедура совсем не лишняя, с учетом состояния некоторых дорог и обилия лежачих полицейских.

В итоге сумма запланированных затрат вырастает до 361 рубля 18 копеек, но после 4 лет беспроблемной эксплуатации автомобиля на протяжении 71000 км это владельца не шокирует.

Процедура передачи автомобиля мастеру-приемщику дилерского сервиса вопросов не вызывает. Автомобиль осмотрен и сфотографирован. На водительское сиденье заботливо одет защитный чехол. Машина отправляется в сервис.

И вот Logan уже на подъемнике. Продиагностирована подвеска, снята металлическая защита двигателя, демонтировано правое переднее колесо. Далее следует процесс снятия старых ремней и роликов.

Наблюдая со стороны, как четко и быстро сотрудники официального сервиса выполняют все необходимые операции, складывается впечатление, что они могут повторить всю проделанную работу даже с закрытыми глазами.

И вот уже сняты правая подушка двигателя, натяжной ролик и ремень вспомогательных механизмов. Их состояние критическим не назовешь. Скорее оно удовлетворительное. Поэтому, с учетом срока эксплуатации и пробега, тешить себя надеждами, что эти детали и узлы продержатся еще 60000 км, я бы не стал. А вот внимательный осмотр насоса системы охлаждения двигателя, напротив, говорит о том, что до 120000 км помпа еще поработает: течи нет, люфтов нет, вращение свободное.


Затем наступает очередь замены собственно ремня ГРМ и его натяжного ролика. Считанные минуты, и то, и другое снято. Как и в случае с ремнем вспомогательных механизмов, состояние ремня ГРМ удовлетворительное. Гипотетически он бы еще поездил, вопрос лишь в том, как долго. А тут у дилера акция на его замену и еще как минимум 60000 км пробега без опасений, что клапаны из-за обрыва ремня могут встретиться с поршнями.

Старые комплекты ремней сняты, и самое время приступить к установке новых деталей, оригинальных и с гарантией. Сначала устанавливается и выставляется по меткам ремень ГРМ с натяжным роликом. Затем наступает очередь ремня и ролика вспомогательных механизмов. Среди инструментов, используемых специалистами дилерского сервиса то и дело мелькает динамометрический ключ. А некоторые из болтов крепления крышки ГРМ покрываются герметиком, т.к. их резьбовая часть контактирует с рубашкой охлаждения двигателя.  Еще несколько минут и Logan вновь готов верой и правдой служить своему владельцу.

Ему, к слову, в момент готовности автомобиля и документов по проведенным работам отправляется СМС.

Как и следовало ожидать, сумма за обслуживание 359,05 руб. на 99% совпадает с расчетной, указанной на сайте, в пользу клиента.

Владелец автомобиля обслуживанием доволен. Блиц-проверка показала, что и официальный дилерский сервис может быть доступным.

Записал Павел АНДРЕЕВ

г. Минск, ул. Свислочская, 9, т. (+375 17) 345−45−05aps.by

г. Минск, пр. Дзержинского, 134, т. (+375 17) 279−03−01renault-minsk.by

г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 522−000renault-brest.by

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−23−73renault-vitebsk.by

г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 25−22−25renault-gomel.by

г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 60-30-60renault-grodno.by

г. Могилев, ул. Симонова, 55 г, т. (+375 222) 76-52-52renault-mogilev.by

г. Пинск, ул. Новоселов, 64, т. (+375 165) 645−000renault-pinsk.by

г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−93renault-polotsk.by

г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 25−06−06renault-soligorsk.by

 

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!