«Разница с ценой автосалона — $1500». Проверяем на рынке машины с пометкой «новая»: в чем подвох?

  • 21 августа
  • Просмотров 86725

Если цена на новый автомобиль на рынке значительно ниже официальной в салоне, есть ли в этом подвох? Так случается, что именно низкая цена виртуозно склоняет человека к покупке новой машины не в автоцентре, а с рук. При этом продавец желает, как говорится, сорвать куш, а покупатель наивно верит, якобы бесплатный сыр в мышеловке бывает. И сколько ни рассказывай про бдительность и возможный развод, низкая цена и скидки настолько тонко бередят самые низменные струны натуры, что о последствиях многие задумываются уже постфактум.

На этот раз едем штурмовать местные авторынки и разбираться, почему цены на новые Volkswagen, Nissan и Hyundai отличаются от салонных. А поскольку случается, что даже новый автомобиль с минимальным пробегом может «обрадовать» крашеным кузовом, проверять машины будем вместе с экспертами по подбору авто компании Selectcar. Поверьте, любителям «сказочных цен и предложений» есть о чем поразмышлять, прежде чем вестись на скидку в 1000, а иногда и 2000 долларов.

В будний день на рынке в Ждановичах совсем малолюдно, а из новых машин в наш фокус внимания попал только Volkswagen Polo.

Автомобиль 2018 год выпуска с 1,6-литровым мотором, 5-МКПП в комплектации Drive+ (прим. о таком названии в минском салоне даже не слышали) продают за 12 000 у.е. Пробег указан 7 км, утильсбор оплачен. Во время проверки кузова показания толщиномера на разных кузовных элементах доходили до 280 микрон. Чтобы расставить точки над «i», позвонили на горячую линию Volkswagen Россия, и технический консультант нам пояснил:

«На данный момент возможный диапазон толщины ЛКП на новых машинах варьируется от 50 до 350 микрон в зависимости от окрашиваемой детали. Если, к примеру, при производстве автомобиля деталь не прошла контроль качества, то она будет окрашена вторично на заводе-изготовителе по технологии». Поскольку в конкретно этом экземпляре визуально ничего не снималось и не откручивалось, а краска нанесена ровным и аккуратным слоем, значит, есть вероятность, что это заводская покраска.

К слову, владельца поблизости не оказалось, но по телефону тот рассказал, что машина приехала из России. «Она стоит по прайсу в салоне 13.800 у.е., — эмоционально говорит продавец. — Здесь комплектация Drive +, а это задние и передние парктроники, камера заднего вида. Почему у меня такая цена? Подумайте сами. Первое — разница курсов, второе — салонам надо кормить сотрудников и так далее. Если вы хотите ее купить, вам нужно только оформить счет-справку, как это делают все, так как машина уже на "транзитах". Считаю, цена достойная, и о торге разговаривать стыдно. Все узнавайте, ведь главное, чтобы вы не попали на мошенников…»

 

Неподалеку от рынка договорились о встрече с владельцем еще одной новой машины — Hyundai Solaris (1,6 бензин, АКПП). В комплектации Comfort Plus и с пробегом 144 км его предлагают забрать за 13.300 у.е. Помимо стандартного оснащения, дополнительно заказывали коврики и ветровики. Владелец слегка удивился нашей проверке. Логика здесь очевидна: раз автомобиль новый, пусть и с рук, нужно забирать его как можно скорее, соблазнившись интересной ценой.

Тем не менее ради нашего душевного успокоения владелец предлагает ее посмотреть. «Машину покупал в российском официальном салоне для себя и успел на ней немного поездить. Изначально выбирал Solaris, так как на Accent дается гарантия на 100 тысяч км пробега, а не 150. Все документы в ГАИ, завтра получу "транзитные" номера. А срочная продажа связана с жилищным вопросом», объясняет продавец разницу в цене (в салоне Accent до конца августа продается за 29.900 рублей или $14.590).

Как минимум, машина потеряла в цене, как только выехала из салона, а также на снижение ценника отчасти повлияли и семейные обстоятельства. Но, как говорит продавец, явно не кредитная история. 

Позвонив в минский автосалон, нам рассказали, что на привезенный из России Solaris будет действовать частичная гарантия, на ходовую и рулевое управление. Срок гарантийного обслуживания 3 года или 100 тысяч км, но если поддерживать гарантию на территории РФ, то она будет полной и сроком 5 лет или 100 тыс. км. Такая же гарантия распространяется и на машины, купленные в белорусском салоне.

На рынке в Малиновке были замечены еще два новеньких Volkswagen Polo в комплектации Drive с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (110 л.с.) и МКПП. Пробеги указаны 7 и 20 км. Цена 11.790 и 11.950 у.е., что объясняют нам разницей курсов. Для сравнения: в минском салоне точно такой же автомобиль сейчас продается за 27.030 рублей ($13.190). Что это, аттракцион невиданной щедрости?

Один из представителей местной комиссионки, на площадке которого и выставлен автомобиль, не видит причины для беспокойства: «В большом автосалоне работает много людей, там наценка другая. Разница в цене доходит до 1000-1500 у.е. в зависимости от комплектации. А какой здесь подвох? Вин-номер у вас перед глазами. Сфотографировали и проверили!»

 

Машина из России, поставлена на белорусский учет и снята с него, утильсбор оплачен, осталось только сходить в ГАИ и оформить ее на себя. Увидев, что мы проверяем кузов толщиномером, мужчина заявляет, что допустимая толщина ЛКП на этой модели не должна превышать 150 микрон, а если 250 значит, была облита.

«Может, где-то стояла, может, поцарапали, или под град попала. Либо прибор врет», — предполагает продавец, машина которого укладывается в озвученный им лимит.

Представитель другой площадки, на которой выставлен на продажу точно такой же автомобиль, уверяет: «Конечно, она из России, никто не будет продавать белорусскую машину дешевле на 1,5 тысячи, чем в салоне. В российских центрах машины стоят дешевле, а наш дилер делает накрутку, включая расходы на автовоз, зарплаты сотрудникам и так далее. А здесь собралась группка из 5 человек, сбросились на доставку и заработали по 200-300 долларов. В этом весь смысл, а так они некредитные, можно легко проверить. И торг еще будет — примерно 50 у.е.».

Естественно, обе машины мы «пробили» в открытой базе залогов, и обе на момент нашей проверки оказались «чистыми». Но на рынке некоторые продавцы относятся к теме новых автомобилей из РФ скептически: «А почему они такие дешевые? В России немало подвальных салонов-однодневок, делающих те же Solaris и Polo с поддельными ПТС, и там это практикуется на каждом шагу. Но, опять же, это российские мошенники, они обманули нашего белоруса, который повелся на цену и привез автомобиль в Беларусь. На момент покупки машина была "чистой", а пройдет полгода-год, и она окажется кредитной. Естественно, спросят с белоруса, который ее здесь продавал, а МРЭО ГАИ, поставившее ее на учет, как всегда, не при чем. Поэтому мы сами все проверяем и когда ставим машину на комиссию, и когда приходит покупатель».

А что с гарантией? Позвонив в один из столичных центров, нам подсказали, что гарантия на привезенные из России Polo тоже действует, но только два года без ограничения пробега (при условии, если весь пакет документов, в том числе сервисных, будет в полном порядке), тогда как на купленные в белорусском салоне авто она составляет 5 лет или 100 тыс. км (или 3 года без ограничения пробега).

Услышав, что я интересуюсь гарантией на российский автомобиль, который дешевле «салонной», менеджер поспешила тоже заинтересовать ценой: «Если воспользоваться услугой trade-in, тогда на новый автомобиль скидка составит 1500 рублей. А автомобиль на рынке — это не новый, плюс на него действуют другие гарантийные условия. А если покупать машину в нашем салоне за наличный расчет, тогда предложим дополнительную скидку. Приходите к нам, пообщаемся, думаю, мы сделаем предложение, от которого вы не сможете отказаться».

На рынке прогнозируют, что ближе к осени недорогих новых машин на площадке прибавится из-за того, что скаканул курс рубля. Признаться, покупка новой машины с рук выглядит авантюрой. В каких переделках побывал автомобиль, не бился ли он (и такое бывает), не числится ли в залоге банка?

Когда мы возвращались на рынок Ждановичи, где договорились на осмотр Nissan Almera 2018 года выпуска, то даже не думали, что какой-то из этих пунктов возьмет да подтвердится.

История этой машины отличается уже тем, что она была куплена в белорусском салоне. Автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем и МКПП. Заявленный пробег — 8 тысяч км, гарантийный сертификат от 20 февраля (прим. 3 года или 100 тысяч км). Цена — 9200 у.е. Какая здесь комплектация, продавец сказать не смог, но судя по тому, что в этой машине присутствуют кондиционер и CD/MP3-проигрыватель, то, вероятно, это версия Comfort A/С, которая в прайсе дилера начинается от 21.300 рублей в зависимости от «допов» и выбранного цвета машины.

Со слов продавца, первый владелец сдал авто на комиссию по зачетной схеме, а взамен купил в автохаусе новую подороже. Прозрачная история, два ключа, состояние резины и запчастей в соответствии с указанным пробегом.

Вопрос о цене продавца сразу смутил: «А какая разница? Она же не из салона, потеряла в цене. К тому же здесь успели пройти гостехосмотр, а значит, долларов 300 еще сэкономите».

Если честно, мы успели проверить машину еще до прихода продавца и уже узнали, что правое переднее крыло красилось и шпаклевалось (прибор пробивал свыше 1000 микрон). Поэтому задав несколько дежурных вопросов, перешли в наступление, наивно рассчитывая, что мужчина сознается: «А она подкрашивалась?»

«Ничего по ней не нашли, — сразу отреагировал продавец, но, видя нашу настойчивость, через пару секунд немного изменил свой ответ. — Вот это крыло, по-моему, почему-то подкрашивалось. Может, притертость какая-то была, но некритично — в пределах 300 микрон, без шпаклевки. А так, если не сказать, то и не видать. Торг еще будет, но когда придете на осмотр с деньгами. Сегодня-завтра будут ее смотреть, люди интересуются».

**

Как видим, предложения новых автомобилей с минимальным пробегом, чья цена ниже официальной в салоне, встречаются регулярно как на рынке, так и у частных лиц. Значит ли это, что в этом есть подвох? Многие из продавцов приводят аргументы от оптовых скидок, спецпредложений, скачков российского рубля до срочной продажи. Верить этому или нет — дело каждого человека, хотя в любом автосалоне вам скажут, что любая разница в стоимости новой машины из России и машины в такой же комплектации из салона официального дилера в Беларуси должна вызывать подозрение. Ведь нельзя быть на 100% уверенным, что машина с рук юридически «чистая».

А подвох может быть не только в кредитном прошлом (например, все сегодняшние машины на поверку оказались «чистыми»), а даже в крашеных элементах, если не в аварийном прошлом. Плюс не стоит забывать, что, как правило, на привезенные из России машины действует ограниченная либо частичная гарантия, а для кого-то это может оказаться существенным фактором.

В свою очередь наш эксперт считает, что даже при покупке новой машины у частных лиц либо на рынке у перекупщиков или комиссионок ситуация может быть неоднозначной. «Даже у новых автомобилей могут быть крашеные и шпаклеванные элементы, как, например, крыло у Nissan Almera. Что касается непосредственно низкой цены, то, с одной стороны, она может быть обусловлена связями перегонщика, скидками и разницей курсов, с другой, не исключено, что машина успела побывать в ДТП или числится в залоге банка. В любом случае нужно быть максимально начеку и все тщательно перепроверять», — комментирует специалист по автоподбору.

Проверить недавно купленный автомобиль с помощью VIN-кода можно на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 682