«Увы, нет в наличии». Куда подевались Ravon, Geely Emgrang X7 и первые белорусские электрокары Zotye?

  • 18 августа
  • Просмотров 25109

Некоторые модели настолько эффектно презентуют на просторах нашей страны, что те производят небывалый фурор, но потом вдруг по разным причинам либо уходят с рынка, либо временно не продаются. Так случилось, например, с Ravon R2, который считается самым доступным авто на «автомате» в Беларуси. Или с Geely Emgrang X7, вышедшим небольшим тиражом и обещающим вскоре снова появиться в продаже. А электромобили Zotye, сенсационно презентованные в минувшем феврале, — это вообще пока «темная лошадка» на белорусском рынке. Проверяем, есть ли в наличии у дилеров новинки Geely, мегапопулярные Lada Vesta SW Cross и другие нашумевшие модели.

Компания Ravon во второй раз вышла на наш рынок в апреле 2017 года, когда стали продавать модели узбекского бренда в автоцентре «МультиМоторс». На сайте компании указано, что одна из «джи-эмовских» моделей есть не что иное, как Chevrolet Spark, и носит имя Ravon R2.

Так, хэтчбек R2 с 1,2-литровым мотором мощностью 85 л. с., пожалуй, единственное предложение на белорусском рынке, продающееся с АКПП (четырехступенчатым Aisin). Согласно информации с официального сайта, минский дилер отдает эту модель за 16 320 рублей ($7945).

Один из дилеров марки рассказал, что Ravon подорожают примерно на 500 у.е. и приедут, возможно, в сентябре

Пятидверка Ravon Nexia R3 в базовой комплектации обойдется еще дешевле — в 16 000 рублей. А вот городской седан Ravon R4 в комплектации Comfort с 1,5-литровым цепным мотором DOHC будет стоить уже 17 620 рублей ($8570). Топовую для бренда модель Ravon Gentra (прим. модернизированный вариант Chevrolet Lacetti) предлагают за 19 660 рублей ($9600). Однако доступные для белорусов модели Ravon теперь не то, что в дефиците, а вообще пока нельзя даже забронировать. Если позвонить в дилерский центр, то, увы, там не обрадуют. «В свободной продаже автомобилей пока, к сожалению, нет, так как отгрузка моделей Ravon в Беларусь временно приостановлена, — рассказал менеджер по продажам. — Ожидаем возобновления поставок и, соответственно, изменения цен, но пока неизвестно, какие конкретно модели подорожают и насколько».

 

Столичный дистрибьютор марки предположил, что, возможно, машины приедут в сентябре, а вот гомельский дилер рассказал чуть больше: производитель обещает поднять цены примерно на 500 долларов, а также зарекается возобновить поставки чуть ли не каждый месяц, поэтому менеджер советует интересоваться и звонить с периодичностью раз в неделю. 

В свою очередь, бюджетный переднеприводный седан Datsun, который серийно стал выпускаться на АвтоВАЗе в июле 2014 года, напротив, в наличии есть, и в салоне единственного белорусского дилера, что значится в Гомеле, обещают заинтересовать ценой. Седан Datsun on-DO оснащен двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В начальной комплектации Access автомобиль обойдется в 15.100 рублей, а за Trust 1 просят 16.200 руб. «На складе прямо сейчас есть два автомобиля в комплектации Access и Trust 1 в коричневом и черном цветах», — сообщили в автоцентре.

Презентация электрокаров Zotye прошла в Минске в минувшем феврале

В феврале этого года презентовали электромобили Zotye E200 и Z500EV, производство которых будет налажено в Обчаке на заводе «Юнисон». Модель Z500EV позиционируется как семейный электромобиль. По факту это седан приблизительно D-класса. Выглядит машина как обычный ДВС-автомобиль, в нижней части которого расположена тройная литий-ионная батарея. У машины тяга 165 Н·м и заявленный запас хода 300 км. Ожидалось, что купить Z500EV можно будет примерно за 22 тысячи долларов. А вот компактный Zotye E200 будет стоить порядка $17 тысяч. И это уже 2-местный городской микрокар типа Smart. Здесь тоже тройная литий-ионная батарея. Емкость — 24,5 кВт·ч, а обещанный запас хода составляет 220 км.

Планировалось, что первые электромобили поступят в розничную продажу в мае 2018 года, а уже в июле первую партию обещали отправить на российский рынок. Чтобы узнать, возможно ли купить белорусские электрокары, звоним в столичный шоу-рум Zotye. Однако никакой конкретной информации по поводу продажи автомобилей и цен нам не сказали, сославшись на то, что, «скорее всего, это случится нынешней осенью».

Тест-драйв обновленного Geely Emgrand X7 можно почитать здесь

Так случилось, что на фоне ошеломительного успеха белорусских «Атласов» слегка померкла рестайлинговая версия Geely Emgrand X7, скромно презентованная в начале апреля. Самый доступный вариант в комплектации Comfort с 5-ступенчатой механикой и 1.8-литровым мотором на 130 «лошадок» в прайсе дилера на сайте и сейчас стоит 32 000 рублей (для сравнения с 6-АКПП уже 34 200 руб.), но заказать машину нельзя.


Известно, что ранее Geely Emgrang X7 выпустили на рынок ограниченным тиражом в 74 автомобиля. Все они были быстро раскуплены, а потенциальных покупателей просили подождать или предлагали присмотреться к нашумевшему «Атлас». Как ранее поясняли на заводе, в июле ожидалась большая партия машинокомплектов для Emgrand X7, а значит, ориентировочно в августе-сентябре уже собранные машины должны появиться в дилерской сети. Чтобы не гадать, звоним напрямую в «Джили Центр Минск». «В продаже его пока нет, он появится в начале сентября, — проинформировал менеджер. — На данный момент есть информация, что первое время будут приходить только максимальные комплектации. Топовый Luxe с 2,0-литровым мотором и АКПП с тем набором опций, которых не хватало в Comfort, будет стоить 35.900 рублей. А потом в продажу поступят и другие версии, в том числе базовый Standart».

Как мы пытались купить самый дешевый Emgrand 7 

Что касается бюджетного седана Emgrand 7, то старт его продаж был объявлен на осень. Известно, что новая модель предлагается с двумя бензиновыми силовыми агрегатами — полуторалитровым 103-сильным и 1,8-литровым мощностью 133 л.с. Первый — исключительно с 5-ступенчатой «механикой», второй — либо с механической КПП, либо с бесступенчатым вариатором CVT. Комплектаций на данный момент три: Standart, Comfort и Luxury, причем топ-версия доступна только с 1,8-литровым мотором.

И хотя в июле официальные продажи так и не стартовали, тогда же поступала информация о реализации предсерийных машин через сеть белорусских дилеров, а наши журналисты даже обнаружили всю первую партию Emgrand 7, доставленную в столицу «для ознакомления с клиентами». Но из сегодняшнего разговора с менеджером минского автосалона мы узнали, что у них в наличии есть пять непроданных экземпляров в белом цвете и в комплектации Standart с 1,5-литровым мотором на «механике». Купить любой из них можно хоть сейчас за 24.600 рублей, несмотря на то, что самый дешевый Geely обещали продавать по цене «меньше 23 000 рублей». Так что поспешите!

«По умолчанию это базовая версия, но в нее включены те функции, которые есть в комплектации Comfort, а это литые диски, задние парктроники, аудиосистема», — рассказали в «Лакшери Моторс». Ну а если интересуют другие версии, то в этом случае придется подождать «приблизительно до сентября-октября».

Dongfeng

В минувшем июне в рубрике «На подъемнике» побывал китайский псевдокроссовер Dongfeng H30 Cross, и мы обратили внимание на то, что его владельцу досталась модель в комплектации Comfort (на «механике» и с единственным в линейке 1,6-литровым двигателем) по банальной причине отсутствия выбора. Как сообщал тогда наш герой, машина поставлялась всего в двух комплектациях — базовой Comfort и топовой Luxe с разницей в цене больше $1000. А если учесть, что количество поставленных в Беларусь из России H30 Cross ограничилось всего 30-ю экземплярами, то самые богатые версии Dongfeng с АКПП разобрали в первую очередь.

Чтобы узнать, как обстоят дела с наличием этой модели в Беларуси, звоним непосредственно в дилерский центр. Там поспешили сообщить, что ее уже не выпускают и продавать в салоне не планируют. «Dongfeng уходит с нашего рынка, и это не самый лучший китайский автомобиль, есть еще лучше: у нас большой выбор кроссоверов Chery, Haval и Zotye, и вы обязательно что-то себе подберете», — сообщила девушка на другом конце провода, настоятельно рекомендуя посетить столичный автосалон.

Белорусы ожидают дефицитные модели Lada по несколько месяцев?

Lada

Из любопытства напоследок мы позвонили импортеру LADA в Беларуси, чтобы узнать, есть ли в наличии универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross. Ранее мы писали, что спрос на машину настолько высок, что белорусы ожидают «дефицитные» модели АвтоВАЗа аж по несколько месяцев. На сегодня «внедорожный универсал» Vesta SW Cross, существующий в единственном исполнении Luxe, обойдется в 26.790 рублей.


 

При этом действует специальная цена, которая ниже почти на 1000 рублей той, что заявлена в прайсе, но распространяется она только при условии 100%-ой предоплаты и на машины, которые есть в наличии. Как рассказали в салоне на Серова, «кроссовые» Vesta SW с 1,6 литровым мотором и МКП прямо сейчас в свободной продаже отсутствуют: «Ближайшие поставки будут до конца сентября, но осталось только три цвета — оранжевый, красный и серо-синий металлик. В наличии сейчас есть только версии на "роботе"».

**

Итак, в салонах RAVON пока не могут точно сказать о поставках модели в Беларусь, так как завод-производитель кормит завтраками. Geely Emgrand X7 у дилера в наличии нет, а начнут его продавать в сентябре, и первое время можно будет купить только топовые версии. Седан Emgrand 7 уже не реализуют тайком, а открыто приглашают в салон — правда, пока в наличии только базовая комплектация, остальные версии приедут осенью. Lada Vesta SW Cross на «механике» привезут до конца сентября, а анонсированные в минувшем феврале электромобили «Зотье» пока могут похвастать лишь призрачной перспективой на нашем рынке.

Фото: архив av.by

Читайте также:

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 681