Толщиномер не врет. Штурмуем регионы: «Торг — минимальный. Иначе все доделаю и буду ездить сам»

  • 16 августа
  • Просмотров 43105

За год, что действует рубрика «Толщиномер не врет», мы посмотрели более «сотни» автомобилей. И не раз в комментариях нам писали, что мы якобы специально ищем и выбираем из каталога «уставшие» экземпляры и тем самым демонизируем и без того застывший авторынок Беларуси. Забегая вперед, спешим огорчить, что все машины подбираются исходя из описания к объявлению и телефонного разговора с владельцем. Увы, такая тактика не спасает и далеко не всегда слова, услышанные на том конце провода, находят подтверждение при реальной проверке.

Почему продавцы запрещают журналистам рассказывать правду о своих автомобилях?

Другой вопрос в том, что дальше Минска мы обычно не выезжали. Согласимся: свет клином не сошелся лишь на столице. Поговаривают, что в регионах рукастые белорусы пусть и не тратят огромных денег на ремонт своих «ласточек», зато своими силами обслуживают их в гаражах и относятся к ним чуть ли не по-отечески. Интересно, есть ли смысл верить подобным стереотипам и выезжать на периферию, чтобы найти ухоженный экземпляр, который вдобавок ко всему привлекает интересной ценой.

Мы решили это проверить, расширив географию наших поисков, и сперва отправились в Фаниполь и Дзержинск. Правда, учитывая и без того скудный выбор выставленных там на продажу автомобилей, а также то, что не со всеми владельцами удалось договориться на осмотр, от строгих критериев отбора мы отошли. Сегодня будем проверять популярные среди белорусов машины, а помогать нам будут эксперты по подбору авто компании Selectcar. Как и всегда, мы ориентировались на описания к объявлению и уповали на честность продавцов.

Одним из таких стал черный седан Peugeot 407. 2004 год выпуска, 2,2-литровый мотор, «механика». Цена — $5500. «На машине езжу почти год. При мне она точно в аварии не была, мне говорили, что она была крашена, но я не проверял. А сколы есть», — кратко рассказывает владелец седана, с интересом наблюдая, что показывает толщиномер.

— Подготовили ее немножко к продаже? — вдруг спрашивает специалист.

— В смысле?

— Ну насиликонили дверные карты…

— Я постоянно так делаю, просто попшикал лаком пластик. Баллончик всегда вожу с собой. И пыль не так садится, и блестит. Зачем мне ее готовить?!

Один из прошлых владельцев установил ГБО для пропан-бутана, и теперь расход варьируется от 10 до 12 литров в зависимости от стиля езды. «На газу расход, естественно, больше, но и стоит он дешевле. Хотя езжу я чаще всего на бензине, так машина шустрее», — комментирует владелец авто, который обслуживает его своими силами, если дело касается мелочей вроде замены подшипников и сайлентблоков, а «сцепление менял знакомый на СТО».

«А включите кондиционер», — просит автоподборщик. «Когда машина стоит, он срабатывает не всегда. В основном холодным дует, когда едешь по трассе», — выдвигает теорию продавец. «Понятно, значит, кондиционер не работает», — констатирует специалист. «Почему не работает? Он заправлен. На местной станции его проверяли, деньги с меня взяли, а что с ним не так, так и не объяснили. На трассе он точно работает», — продолжает гнуть свою линию мужчина и разрешает проехать.

«Машина красивая, но маленькая. И многих пугает большой расход», — анализирует спрос на французский седан мужчина, готовый подвинуться на 200 долларов и вспоминая, что потратился на сцепление и подвеску.

Тем временем автоподборщик озвучивает свой вердикт: «Естественно, годы берут свое, и по кузову хватает нюансов: полезли "жуки" по кромкам дверей, правая передняя дверь подмята. Окрашены два передних крыла, капот, а в одном месте начала вздуваться краска. Вероятнее всего, машина была в ДТП. Заднее правое крыло местами шпаклевано. В салоне очень сильно просижена боковина водительского кресла. "На холодную" мотор издает неприятный звук. Достаточно много ошибок по компьютерной диагностике. И кондиционер не работает, невзирая на доводы продавца, что тот включается при езде по трассе. Еще постукивает рулевая рейка на поворотах и ямках. На колеса "обута" съезженная в ноль резина. В общем, машина, повидавшая жизнь, зато щедро запшикана лаком, что аж пластик в салоне блестит. Ну и символический торг вряд ли соизмерим с теми вложениями, которые потребуются новому владельцу после покупки».

Не выезжая из Фаниполя, едем смотреть популярный дизельный минивэн Citroen C4 Grand Picasso 2008 года выпуска с 1,6 HDI и МКП, за который хотят $6400. По машине в интернете минимум информации, в объявлении нет ни одной фотографии, но владелец по телефону ни о чем серьезном не предупреждал, приглашал на осмотр.

А вот уже у капота разговор начался с перечисления всех «косяков»: не работает ручник, загорается ошибка по ABS, красилось одно крыло, есть «жучки» на порогах и арках, заломан механизм складывания зеркала, но его настройка работает, на подходе центральный тормозной цилиндр, заднюю пневмоподвеску заменили на пружины из экономии. Зато перебиралась передняя подвеска, заменен дорогой двухмассовый маховик, есть два комплекта резины, а еще этот «Citroen пару раз спасал жизнь».

Присев в салон и заведя машину, приборная панель засветилась «гирляндой» ошибок. Масло подтекает из-под клапанной крышки и турбины. И хотя владелец утверждает, что исправно возит минивэн на обслуживание к одному и тому же гаражному мастеру, этот вопрос почему-то обошли стороной. Что касается торга, то хозяйка бескомпромиссна: «Если я не продам его за 6300 у.е., то в этом нет смысла: лучше я его доделаю и буду дальше ездить сама».

Машина в одних руках с 2011 года, и с ней расставаться явно не спешат, невзрирая на обилие вскрытых нюансов:

«Все начинается с кузова, а это и многочисленные сколы, и "жуки", и облезшая местами краска. Вся левая сторона окрашена вторым слоем. Салон "уставший", а кулиса КП стерта просто в ноль. По верху двигателя в районе клапанной крышки и турбины наблюдается масляное запотевание. По ошибкам — наверное, проще сказать, где их нет (прим. скрин прилагается). Не машина, а новогодняя елка получается… Электронный ручник не работает, но это болезнь, он просто отключен. А чтобы сэкономить, вместо пневмоподвески поставили обычные пружины. С таким набором проблем по электрике такая машина обещает вытянуть из кошелька будущего владельца немало денег, но торг при этом символический».

Уже в Дзержинске нас поджидал пятидверный хэтчбек Opel Corsa 2009 года с 1,4-литровым цепным мотором и «автоматом».

За автомобиль с чистой историей (из Германии в 2012 году, есть бриф, в одних руках в РБ) со старта просят 6 тысяч долларов, но у капота обещают хороший торг. С первых секунд осмотра сам владелец советует «почитать» ЭБУ, так как до нас тоже приезжали минчане, проверяли машину на СТО и там выскочила ошибка по дроссельной заслонке. Местную станцию продавец поминает недобрым словом: после того, как они провели диагностику, двигатель стал «троить», из выхлопной трубы пошел белый дым…

Крышка капота с внутренней стороны сгнила вусмерть, владелец пытался ее подкрашивать, но лучше всего ее заменить и забыть, как страшный сон. «Еще сказали, что не работает кондиционер, нужно заменить электронную муфту, сейчас она посвистывает, а по двигателю и коробке вопросов нет. Скрывать не буду, машина была в аварии, менялось лобовое, но это случилось еще за границей», — пересказывает вердикт мастеров хозяин после недавней проверки и просит подсказать коды ошибок после нашей компьютерной диагностики.

— Вот шпаклевка на стойке, — вмешивается в разговор автоподборщик. — Она красилась в круг, а шпаклевались заднее правое и левое крылья в районе арки и правая дверь. И удар был настолько сильный, что дошел даже до стойки, а это уже несущий элемент кузова.

— На движение это никак не влияет. Не спорю, была подбита, но не здесь, делалось все в Европе. А, знаете, я не переживаю. Битая или небитая, таких машин с бензиновым мотором и АКП до 7 тысяч продается у нас немного, она по-любому уедет. На все есть свой покупатель, — приободряет сам себя продавец.

— А за сколько вы готовы отдать ее по цене?

— 5800 у.е. А сколько вы готовы предложить? — в ответ интересуется автовладелец.

— Наверное, нисколько. Потому что машина сильно бита и крашена, "жуки", ржавчина, много ошибок, коробка "пинается"..

У специалиста выводы по машине такие: «Из критичного — шпаклеваны заднее правое крыло и стойка. "Жуки" появились на арках, по низам дверей и в районе дверных ручек. Капот сгнил полностью, его придется заменить. Прогорела гофра глушителя, двигатель работает нестабильно. Опять же, владелец не скрывает, что машина задержалась в семье, но торгуется символически.

По чудесному стечению обстоятельств еще один выбранный нами экземпляр оказался неподалеку от Opel, в шаговой доступности. И это Ford Focus 2006 модельного года, оснащенный бензиновым агрегатом на 1,6 литра и МКП. Цена — $5 тысяч.

Хозяйка машины заранее извиняется за то, что к продаже ее не готовили, а поскольку они семьей живут в частном секторе, седан по самую крышу в грязи. Со слов девушки, кузов со сколами и царапинами, но целый, без «криминала».

«Машина облита, но некачественно, с крупной шагренью, местами под лаком закатан мусор. На переднем левом крыле и двери прибор пробивает под 1000 микрон. Возможно, устраняли "жуков". Плюс ко всему автомобиль как снаружи, так и в салоне грязный, за ним не следили. Трещина на лобовом стекле, компрессор кондиционера включается, но не дует. Видимо, придется его заправлять. Зато порадовало, что ни в одном из электронных блоков не обнаружено ни одной ошибки, а хозяйка соглашается уступить на все нюансы сразу 500 у.е.», — комментирует специалист.

Напоследок нам остался Mitsubishi Lancer, который дожидался нас на одной из улиц Дзержинска. Нам хватило меньше минуты, чтобы понять, что тот не прошел даже первичный фейс-контроль. Ничто не предвещало беды: по телефону владелец уверял, что по кузову нюансы имеются, но это всего лишь царапина на капоте и задетый на парковке задний бампер. И все.

На фоне жилого дома модной расцветки красовался красный седан 2008 года с полуторалитровым бензиновым двигателем и МКП, ценник на который выставили 6700 у.е. Успев осмотреть машину снаружи еще до появления продавца, мы обнаружили некоторые нюансы: правая задняя фара откровенно болталась, правое зеркало и задний бампер держались на саморезах, на стойках прибор пробивал свыше 2000 микрон, а местами шпаклевка даже потрескалась. Владелец пояснил, что в таком виде он покупал машину сам. 

«Пожалуйста, смотрите. Я ничего не отрицаю, — занял оборонительную позицию продавец. — Четыре года как ездил, так и езжу. Ну естественно, за это время ее состояние ухудшилось, но не сказать, что сильно. Машина каждый день на ходу».

Тем не менее автоподборщик считает, что не все так безобидно, как хочется верить владельцу. «Машина ранее побывала в ДТП, — обращается специалист к нему. — Задняя часть и передняя стойка вылеплены из шпаклевки. Могу предположить, что здесь вварена четверть или даже крыша, а это уже серьезно. Не дай бог случится авария, целостность кузова здесь нарушена».

«Возможно, что-то и было. Раньше на ней ездила девушка. Сам я прибором ее не проверял», — растерянно реагирует мужчина. А его супруга удивленно спрашивает: «Получается, мы четыре года ездили и не знали об этом?»

Эксперт в свою очередь шокирован не меньше хозяйки и высказывает личное мнение о машине: «Всюду просады шпаклевки, местами вздутия лака, но самое страшное — задние и передние стойки шпаклеваны, а на ребре жесткости даже отсутствуют сварные точки. Если говорить на сленге автоподборщиков, то машина была просто "затоталена" после аварии, в которой побывала в прошлом. К этому можно добавить горящий check engine, ошибку по датчику положения распредвала. Тем не менее эти нюансы отходят на второй план по сравнению с кузовом».

**

Как видим, чудес не бывает и рынок существует вне стереотипов, живучих как в среде автолюбителей, так и на форумах. С годами машины не молодеют и, увы, не хорошеют. Не только в Минске, но и на периферии. И даже после небольшой поездки наметились какие-никакие тенденции: во-первых, местные владельцы торгуются символически и упрямо стоят на своем, подчеркивая, что лучше будут ездить сами, чем уступать еще больше в цене. А во-вторых, не часто ездят на СТО и вкладывают средства в обслуживание. 

Спрашивается: есть ли смысл ехать за пределы столицы, на периферию, рассчитывая найти досмотренный экземпляр? «Объездив практически всю Беларусь, я скажу из личного опыта, что состояние автомобилей в регионах еще более удручающее, чем в Минске, где, по мнению комментаторов, продают один только хлам. Достаточно было отъехать на 20-30 км от города, чтобы убедиться в том, что и на периферии люди еще больше экономят на обслуживании и ездят с критичными нюансами. А представьте, если человек поедет за 200-300 км и увидит то, что увидели мы. Это будут впустую потраченные время, деньги и нервы. Приятные исключения бывают всегда, но общая тенденция такова, что состояние машин даже в Замкадье не лучше минских, хотя я ни в коем случае их тоже не оправдываю», — подводит итоги эксперт, призывая не только верить, но и как следует проверять «идеальное состояние», про которое поголовно пишут белорусы в объявлениях и говорят по телефону.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 683