«Машины из 90-х за $2-3 тыс. лучше уже не смотреть». Ситуация на авторынке глазами перекупа

  • 14 августа
  • Просмотров 135056

Всякий продавец знает, что лето для продаж в большом городе — мертвый сезон. Публика сообразно доходам разъехалась для приятного времяпровождения: кто по курортам, кто на дачу, а кто и просто поближе к водоемам. Тем не менее отечественные авторынки не спешат закрываться. Более того, движуха там не прекращается даже когда термометр выдает рекордно высокую температуру, ибо желание иметь собственный автомобиль теплится, наверное, в каждом из нас. Итак, что же именно представляет собой белорусская «вторичка», мы узнаем из первых рук, пообщавшись с знакомым перекупщиком Валерием (имя изменено), который занимается перепродажей иномарок.

Рынок молодеет

 

Рынок в Ждановичах скоро закроют

Учитывая специфику своей работы, наш герой с ходу заявил, что летом делами предпочитает вовсе не заниматься. Мол, и предложений немного, и торг вялый. Вот и в нынешнем году два летних месяца Валерий на авторынок не заглядывал. Тем не менее он в курсе, что отечественные перегонщики пополнили как бюджетный, так и премиум класс свежими иномарками.

«Наиболее жаркий спор у нас идет за автомобили стоимостью до $8-$10 тыс., — утверждает он. — Конечно, при условии, что все агрегаты в порядке и вопросов к кузовщине по минимуму. Однако чрезмерно никто торговаться среди нашего брата не будет: опытному перекупщику достаточно пары минут, чтобы оценить реальную стоимость автомобиля и потенциальных вложений в него».

Что касается рыночных трендов, то белорусы тут потрясающе стереотипны. Как и 10-20 лет назад, сегодня наши сограждане предпочитают все те же Audi, BMW, Citroen, Volkswagen и Toyota. Однако рынок вынужденно помолодел: тут уже редко встретишь «бочку» Audi 80 или «вечный» VW Passat B3 — в подавляющем большинстве они уже свое откатали. Зато на «живой» универсал Passat B5 еще можно нарваться где-нибудь в глубинке. Впрочем, как и на ухоженные Citroen Xantia или Renault Scenic.

«На машины конца 90-ых по цене $2-3 тыс. я не рекомендую даже оборачиваться, — комментирует перегонщик. — Опыт показывает, что в 99% случаев вам подсунут автомобильный "труп". Начав всерьез перечислять все "косяки" данных экземпляров, мы рискуем вообще никогда не закончить. Я считаю, что таким машинам остался один путь — в Гатово. Поэтому лучше поднять планку своего бюджета с 3 до 5-6 тыс. долларов. Шанс найти что-то живое возрастет».

По словам мужчины, за $5 тыс. и выше вполне можно найти неплохие варианты. Это и Opel Zafira/Astra/Corsa, и Renault Laguna. Skoda Octavia будет стоить дороже, но вдруг кому повезет? «Все зависит от манеры перекупщика восстанавливать машину, — поясняет Валерий. — Есть те, кто просто придаст авто товарный вид и накрутит цену. А есть такие, кто во время предпродажной подготовки доводит машину до состояния, близкого к идеалу. Я считаю, что последний путь наиболее верный. Он оправдан хотя бы потому, что ты готов к любым проверкам на СТО, компьютерной диагностике и т.д. И если в интернете похожее авто стоит $3 тыс., а у меня $5 тыс., то покупатель, приехавший ко мне, с 90% вероятностью уедет уже на нормальном автомобиле. Адекватный покупатель готов переплатить за состояние авто, сэкономив себе нервы и время».

В словах моего собеседника есть смысл уже потому, что многие объявления в Сети не соответствуют действительности. Это мы уже не раз показывали в рубрике «Толщиномер не врет». Продавцы пишут, как мантру, «не бита, не крашена», а на деле мы осматриваем автомобиль, который на сленге автоподборщиков «на коленях», т.е. заезжен донельзя. Многие покупатели уже набили себе шишек на этом.

«Проблема особенно актуальна для регионов. Без крайней необходимости я уже стараюсь туда не ездить. Если привлекают интересной ценой, значит, продают машину, которая едет на последнем вздохе. При этом по телефону будут уверять, что машина вся "в огне". А если экземпляр более-менее целый, то просят за него, как за новое авто. В больших городах автомобили сохраняются гораздо лучше, чем после 5 лет по полям да разбитым грунтовкам на переферии», — утверждает мужчина. 

ТОП-5 надежных автомобилей, которые всегда продаются

Валерий справедливо замечает, что если время и не стоит на месте, то к продавцам данный тезис относится избирательно. Застывшие в 2013 году, такие люди будут до последнего продавать свой старый корч по цене новой машины. И переубеждать таких товарищей не имеет смысла, потому что «таких машин больше не делают».

Говоря о помолодевшей «вторичке», мой собеседник имеет в виду большое количество почти новых «бюджеток», что едва прошли обкатку, но уже выставлены на продажу. Количество свежих Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan на рынке растет год от года, хотя их владельцы и не спешат сильно сбрасывать цену. Потерей 20% от стоимости новой машины тут и не пахнет: «полоседаны» с минимальным пробегом стоят лишь на $500-700 дешевле тех, что продаются в дилерских салонах. Жадность это или тонкий расчет?

Прощай, народный. Renault и Lada — самые продаваемые марки в Беларуси

«Наш товар, ваш купец, — иронизирует Валерий мне в ответ. — Люди активно избавляются от этих машин. Особенно не хотят брать «бюджетки» российской сборки. Тут дело и в слабой кузовщине, и в низком уровне комфорта, и в плохих материалах отделки интерьера. Я, например, на торпедо Nissan Almera могу запросто дрова рубить, и ничего ей не будет… То же самое касается наиболее популярного французского трио Sandero, Duster, Logan. Многие, распробовав этот продукт, спешат от него избавиться. Зато европейские иномарки в большом ходу. Renault Laguna и Citroen с двигателями до 1500 см3 в больших количествах едут из-за рубежа на наш вторичный рынок».

Россия vs Европа

 

Суды идут, комментарии — позже. Мы узнали о судьбе залоговых авто в Беларуси

Опытного перекупа в мужчине выдает еще и умение избегать четких ответов. Однако свою неприязнь к автомобилям из российских регионов он выражал неоднократно. Не с первого раза, но все же мне удалось выяснить, почему данные авто нашему герою неугодны.

«Предложения российской "вторички" я не рассматриваю как класс. Как правило, большая их часть приехала туда из Беларуси. Да-да, до 1 июля 2011 г. только ленивый в Россию их не продавал. А после тамошние ездоки вытрясли из них всю душу и продают уже "труп". К сожалению, главным для белоруса была и осталась цена. И если стоимость аналогичной с виду иномарки будет меньше, скажем, на $2 тыс., наш человек готов ехать за ней хоть на Урал», — невесело размышляет Валерий.

Помимо убитого состояния, наш герой с недоверием относится к поступлениям из России еще из-за неприятных ситуаций с залоговыми авто. «Таких машин в 2017 году к нам поступило довольно много, и люди обжигаются на них до сих пор, — говорит мужчина. — Мотивирующих примеров перед глазами у меня было большое количество, потому что поставить на учет подобный автомобиль через наше МРЭО не проблема. Ну а потом начинаются истории: белорус покупает автомобиль, который принадлежит гражданину другой страны. Даже если продолжать ездить на такой машине, психологически это тяжело — надо целый бардачок валидола с собой возить».

Не жалуют белорусские перекупы, по словам Валерия, также американские иномарки. Модная в братских странах тенденция купить битое авто в США не прижилась в Синеокой по ряду причин. Во-первых, даже битые авто более-менее приличного вида в Штатах стоят денег. Добавим к этой стоимости расходы на транспортировку и растаможку — и получаем внушительную цифру. Во-вторых, ремонт "американца" может быть недешев, что отражается на его конечной цене. В результате высокая стоимость не стимулирует и без того низкий покупательский спрос.

Белорусы нам уже рассказывали, как они покупали машины в США..

«Часто слышу от обывателей, что мы дорого продаем "европейцев" и что проще съездить туда самому и пригнать себе машину дешевле, — ухмыляется собеседник. — На это я отвечаю просто: "Езжай!" Люди там тоже деньги считать умеют, и никто тебе задешево хорошую трехлетку не отдаст. А те тачки, что задерживаются на "вторичке", всегда выглядят так, что даже нас отпугивают. Европейцы не привыкли заботиться о своих машинах. Они могут пять лет отъездить на авто, ни разу не включив пылесос и не использовав полироли. Поэтому и разглядеть в таком "антимарафете" достойный экземпляр сможет не каждый».

На китайские авто и наш герой, и многие его знакомые также наложили вето. «Не понимаю людей, которые покупают их, особенно на вторичном рынке. Слабый кузовной металл — всё-таки веская причина чтобы отказаться от покупки. После 3 лет эксплуатации машина уже вся в "жуках", а это не дело. Даже не представляю, из чего китайцы их собирают!» — удивляется Валерий.

Новая или б/у?

 

«Почему на белорусских дорогах много новых "бюджеток"? — задает сам себе риторический вопрос Валерий. — В основном потому, что выбор у нас после 2011 года стал ограничен. Однако опытные автомобилисты по-прежнему продолжают приобретать бэушные иномарки. Новый Polo Sedan нравится новичкам, которые считают, что именно таким и должен быть автомобиль. Но бывалых людей не переубедить: "европеец", пусть из вторых-третьих рук, им гораздо милее любого "полуседана" из России».

«Перед глазами стоит живой пример, — развивает мысль мужчина. — Мой знакомый, ездивший на VW Sharan, захотел новую машину и купил Renault Duster. Но бюджетный "паркетник" даже не прошел обкатку, как уже был выставлен на продажу. Продать его моему знакомому удалось с большим трудом, после чего он пересел на Opel Zafira 2014 года. Теперь он катается и проблем не знает!»

Насчет дальнейших перспектив развития белорусского авторынка Валерий спокоен, потому что знает — ничего кардинально на вторичном рынке не изменится. Однако переизбыток «корчей», купленных нашими соотечественниками в 2014-ом в России, мужчину сильно заботит. Решить проблему может принятие в Беларуси единого стандарта Euro-5, который вытеснит весь неликвид с наших дорог. В остальном, по мнению перекупщика, существенных перемен ждать не стоит.

Фото: архив av.by

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 686