3 года на Stepway из салона после 7 лет на Scenic: чем радует новый кроссовер Renault

  • 8 сентября
  • Просмотров 30892

Нынешние новые авто, не чета подержанным, для Европы машины делаются по-другому, - эти и подобные им мнения весьма часто можно услышать от людей, наотрез отказывающихся принимать современные реалии авторынка. Как обстоят дела на самом деле, лучше всего узнать у людей, сменивших подержанный автомобиль из Европы на новый, из дилерского салона.

Татьяна, с которой я познакомился на одном из слетов клуба Renault, как раз из таких. И своей лояльностью к французской марке она обязана, как раз-таки, Renault Scenic с пробегом, который верой и правдой отслужил ее семье 7 лет, и это при том, что автомобиль в далеком 2007-м приобретался 10-летним. Но, ничто не вечно, и в 2015-м на смену очень функциональному, но уже 17-летнему, Scenic был приобретен новый, гарантийный Renault Stepway, в комплектации Privilege, на котором Татьяна к моменту нашего разговора проездила уже три года и ей есть, что сравнивать.

- Когда в 2007-м на семейном совете решили вместо японского седана приобрести французский минивэн, главным аргументом за Renault Scenic была его вместительность и многофункциональность. И в этой части автомобиль оправдал все ожидания. В дополнение к этому он практически не ломался и не требовал существенных затрат на обслуживание. Простого, надежного бензинового мотора 1,6 л, в тандеме с механической КПП, Megane Scenic хватало за глаза. На трассе тот Renault укладывался в 6,5-7 л/100 км даже с 4-мя пассажирами и полным багажником.

Практически все в машине делалось своими руками: и ТО, и нечастые ремонты.   тому же кузов автомобиля, и в момент его приобретения, и в момент продажи, абсолютно не вызывал нареканий в части коррозии, без которой редко встретишь машину в возрасте 15-17 лет. От добра добра не ищут, отсюда и лояльность всей моей семьи к автомобилям Renault.

Именно поэтому первым салоном, в который мы отправились, когда встал вопрос о покупке нового автомобиля, был салон официального дилера Renault. C бюджетом, эквивалентным 10 000 у.е., даже в 2015-м мы столкнулись с «муками выбора». По карману тогда оказались и Logan, и Sandero и даже Stepway. У каждой из моделей были свои достоинства, но победа, как видите, досталась за Stepway, который был немного дороже оппонентов.

Свою роль в этом сыграли и двухобъёмный кузов, и большой дорожный просвет, и привлекательная внешность. В части выбора мотора и КПП мы решили идти проторенным путем: 1,6 бензин плюс МКПП. А вот в части комфорта в салоне решили побаловать себя климат-контролем (в Scenic был лишь кондиционер).

Благодаря схожести размеров, привыкать к габаритам нового автомобиля практически не пришлось. А вот багажник у Stepway оказался менее вместительным.

Что касается ходовых качеств, то здесь автомобили можно ставить если не в один ряд, то все равно очень близко. Невзирая на энергоемкую подвеску Renault Stepway чуть более жесткий и менее валкий, чем Scenic. Коробка у Stepway немного менее эластичная и требует привыкания к «коротким» передачам.

Но это прощаешь, когда в полной мере понимаешь преимущества дорожного просвета в 20 см, высокой, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, посадки водителя и небольших свесов переднего и заднего бамперов. Причем для этого даже не нужно съезжать с асфальта, достаточно лишь поездить по тому же Минску и припарковаться с десяток раз где-нибудь в центре или в густонаселенных спальниках после работы.

Пластиковые накладки на крылья тоже в городских джунглях не лишние. Я бы еще на двери их добавила, так как у некоторых наших автолюбителей ударить кромкой двери по кузову соседнюю машину, едва ли не норма, особенно у крупных торговых центров.

При этом не стоит думать, что Stepway в большей степени городская машина. Он менее функционален, чем Scenic, но в части режимов эксплуатации очень универсален. Лично у меня на Stepway за три года эксплуатации, помимо каждодневной рутины, были путешествия и в Питер, и в Белгород, и в Псков. Расстояния в 1000-1100 км на Renault Stepway не проблема, причем, как с позиции водителя, так и с позиции пассажира.

Идеальный экипаж для этой машины в дальней дорогое – 4 человека. Пятерым будет уже тесновато.

На езде вне асфальта стоит остановиться отдельно. Казалось бы, ну чего ждать от машины с передним приводом, но именно вне асфальта Renault Stepway способен удивлять по-настоящему. Помимо коротких свесов бамперов и дорожного просвета в 20 см, у него уже в базе стальная защита двигателя снизу, отчего по лесным дорожкам с каждым разом ездишь все смелее и быстрее. И проезд глубоких луж в лесу уже не вызывает сомнений, равно как не пугают камни и поломанные ветки, прячущиеся порой в траве. Да и ямы, нередкие на грунтовых дорогах, энергоемкая подвеска Stepway проглатывает на ура. Scenic подобными достоинствами похвастать не мог.

Универсален Stepway и в части привязки к владельцу. Он и молодежный, как это внушали в свое время в рекламе, и женский, и семейный, и на роль дачного авто вполне сгодится. Эдакий автомобиль-хамелеон. На этом автомобиле езжу не только я, и, поверьте, каждый из водителей находит в нем свои плюсы.

Что касается затрат на эксплуатацию, то сравнивать машину с пробегом и новый гарантийный автомобиль я бы не стала. За три года эксплуатации у Stepway все расходы свелись к регламентным ТО у дилера и покупке топлива, у Scenic c пробегом обслуживание мы делали сами, но были и замена радиатора, и выход из строя ступичных подшипников, и поломка стартера, и ремонты подвески. Точные подсчеты я не вела, но по ощущениям, суммарные затраты на эксплуатацию нового авто существенно ниже. За три года в Stepway был лишь один ремонт, возникла проблема с резинкой, поддерживающей глушитель. Ее, к слову, заменили по гарантии. И все. Больше рассказывать нечего.

По итогу смена подержанного Scenic на новый Stepway себя полностью оправдала и в части надежности, и в части комфорта, и в части универсальности автомобиля. Stepway не просто легковушка, а вседорожник, который очень удобен в повседневной эксплуатации, и при нынешнем уровне цен достойную альтернативу ему найти очень сложно.

Записал Павел Андреев

renault.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 688