Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

SsangYong Actyon на подъемнике. «Это уже не рамный внедорожник, но ездить в лес и на рыбалку он не боится»

  • 10 августа
  • Просмотров 12915

Несмотря на то, что свое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, Actyon второго поколения таковым не является. Он создавался прежде всего для того, чтобы хоть немного приблизиться к популярному классу городских компактных кроссоверов. И, что интересно, с несущим кузовом и как передним, так и полным приводом, интерес к нему намного возрос. Концептуально он стал более «гражданским» и оттого еще более желанным. Сегодняшний герой Геннадий чуть более трех лет передвигается на SsangYong Actyon и уверяет, что не знает с ним бед. Что ж, хороший повод, чтобы проверить его на нашем пятничном подъемнике.

Цена стала решающим фактором

Три года назад, в марте 2015 года, Геннадий искал на смену другой автомобиль и мониторил сайты продаж. Сперва искал «бэушные» автомобили не старше 7 лет, размышлял даже о покупке нового «бюджетника», но, когда увидел в объявлении SsangYong, долго не раздумывал. «Машина приехала из России, где побывала в ДТП. Уже в Бресте владелец восстановил поврежденную дверь и выставил автомобиль в продажу по низкой цене. Он сбрасывал фотографии машины, как она выглядела после аварии, и меня это не испугало. За эти деньги на тот момент можно было взять, к примеру, семилетний Kia Sportage», — вспоминает Геннадий и не скрывает, что цена стала решающим фактором при покупке машины.

Зато он приобрел паркетник 2014 модельного года с пробегом 13 тысяч км за $13.600. Причем Геннадию повезло как с относительно выгодной продажей предыдущего универсала Alfa Romeo 156 2000-х годов, который успели забрать до обвала цен, так и покупкой нынешнего SsangYong. «Родственники предлагали поехать в Россию, но все равно за этот бюджет продавались подержанные варианты. Получается, взял почти новый Actyon с небольшим пробегом, но при этом сэкономил немало средств. Сразу поставил на гарантийное обслуживание в Минске. ТО, соответственно, тоже проходил у дилера», — рассказывает хозяин авто.

За все время владения по гарантии (прим. 3 года или 100 тысяч км) он обращался дважды: первый визит был связан с тем, что на приборной панели выскочила ошибка по «эйрбег», а потом загорелась контрольная лампа электронной системы стабилизации (ESP). По словам владельца, на дилерской станции меняли блок управления, но это помогло на время — иногда она все равно моргает.

В руках Геннадия рестайлинговая модель SsangYong Actyon, и он подчеркивает, что это уже не рамный внедорожник, как первое поколение, а обычный кроссовер с несущим кузовом, который собирался на российском заводе. «О самой машине до покупки я ничего не знал, но писали, что Musso, на смену которому в модельном ряду корейской марки и пришел Actyon, считается очень надежным, тот же Rexton построен на платформе первого Mercedes ML-класса, да и о самом бренде в России отзывались в большей степени положительно», — рассуждает минчанин.

Обычный кроссовер с несущим кузовом, турбодизель, передний привод

Автомобиль оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 149 л.с., передним приводом и 6-скоростной АКПП. Комплектация тут не базовая, но и не самая богатая, которая может похвастать красивой оптитронной приборной панелью, датчиками давления в шинах, кожаным салоном, подогревом задних кресел, вентиляцией передних сидений, складываемыми электрозеркалами, бесключевым доступом. «Из необходимого в салоне есть все — кондиционер, климат-контроль, задние парктроники, камера заднего вида, внештатная навигация, установленная предыдущим владельцем. А вот отсутствие полного привода для меня скорее плюс, чем минус», — говорит мужчина.

Сам силовой агрегат является модернизированным «мерседесовским» дизельным мотором, которому приделали впрыск Common Rail и турбокомпрессор с меняемой геометрией. К нему нареканий со стороны владельца нет. А вот «автомат» время от времени «пинается». «Иногда в работе коробки наблюдаются рывки при переключении с первой на вторую, а также со 2 на 3 передачи. Поскольку такое стало происходить уже после того, как закончилась гарантия, да и случается это крайне редко, на сервис с этой проблемой я не обращался», — упоминает Геннадий.

Эксплуатирует переднеприводный паркетник минчанин не только в «каменных джунглях», но и на проселочных дорогах. «Могу поехать и в лес, и на рыбалку. Однажды ехал по полю с бороздами и даже попал в глубокую лужу, но паркетник не застрял. А вообще если не лезть в жесткую грязь, то тянет кроссовер нормально, бордюров я не боюсь. Единственное, на скорости 140 км/ч приходится подруливать из-за высокого протектора резины. Чтобы улучшить управляемость, хочу поставить 17-дюймовые диски, — делится наблюдениями владелец. — А касательно топливного расхода в городе паркетник потребляет в среднем 8,8 литров, по трассе выходит на литр меньше, если верить показаниям БК, но на форумах советуют проверять».

По мнению владельца кроссовера, Actyon имеет больше плюсов, чем минусов. Это и приятная внешность (его дизайн разрабатывался Джорджетто Джуджаро, который рисовал такие автомобили, как Bugatti и Ferrari), и просторный и удобный салон, и проходимость, и тяговитый мотор, который заводится в любую погоду. И, естественно, обрамляет список этих достоинств доступный ценник среди «одноклассников», на фоне того же ближайшего дизельного конкурента в лице Kia Sportage.

На подъемнике

Пока паркетник готовят к осмотру на Bosch Service «Титан-Моторс», Геннадий вспоминает о типичных проблемах модели. «По отзывам в интернете у бензиновых версий цепь растягивается за короткие сроки и ее нужно менять чуть ли не на 30-40 тысячах км. Верить этому или нет — не знаю. Ошибка по системе ESP — это тоже типичная "болезнь" Actyon. Также бытует мнение, что после 100 тысяч км нужно "капиталить" автоматическую КП, ремонт которой обойдется недешево», — перечисляет по памяти Геннадий, так как о многих типичных «болезнях» «Актиона» он узнал из отзывов форумчан и, к счастью, пока на личном опыте ни с чем из упомянутого не столкнулся, если не считать нюанс с коробкой.

За чуть более трех лет владения (на сегодняшний день пробег составляет 57 тысяч км) помимо рядового обслуживания поломок никаких не случалось. «При замене расходников стоимость между оригиналом и аналогами может различаться в 2-3 раза», — сравнивает хозяин машины на примере тех же тормозных колодок.

Когда мы занырнули под днище, убедились, что «антикор» не делали ни завод, ни первые владельцы — там голый металл. Сам Геннадий об антикоррозийной защите не сильно задумывался, тем не менее серьезных очагов ржавчины на кузове не наблюдается. «На данный момент состояние не критично с учетом солей и реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой», — комментирует специалист. «Но не сгнила, значит, крепкая», — в ответ довольно констатирует автовладелец.

Помимо деланой и крашеной передней пассажирской двери, есть царапина с водительской стороны, оставленная неизвестным хулиганом. «На мой взгляд, лучше отдать предпочтение "корейцам", так как у тех же "китайцев" через два-три года уже лезут "жучки", требуется перекрас, а у вас тут все шикарно, ничего нет», — продолжает хвалить корейский паркетник сотрудник сервиса.

А уже спустя 10 минут озвучивает обнаруженные нюансы. «Течет сальник коленвала, и его желательно заменить. Так же, как и левую стойку стабилизатора — на безопасность движения она особо не влияет, но на "лежачих полицейских" будет стучать. Если оценивать состояние данного SsangYong, то по пятибалльной шкале я бы поставил 4,5. Кое-где, сзади, с внутренней стороны багажника, там, где глушитель, уже полезли "жучки"», — итожит работник станции.

Компьютерная диагностика подтвердила, что на 33 тыс. км стирали ошибки (скорее всего, ESP, о которой рассказывал Геннадий), а текущих кодов неисправностей обнаружено не было. «Все идеально. Единственное, это очень редкий автомобиль для нашей страны, а значит, в будущем, если с ним что-то случится, любую деталь, будь то фонарь или зеркало, придется приобретать под заказ. И топливная система DELPHI считается эффективной, но дорогой в обслуживании, особенно замена форсунок», — предупреждает один из механиков, который сталкивался с SsangYong на примере моделей Rexton и Kyron, приезжавших к ним на станцию, а вот Actyon должен себя еще проявить, и многое будет зависеть от отношения его владельцев.

**

И хотя таких моделей на дорогах Минска становится с каждым годом все больше, но загадочный «олень» на логотипе — символ «Двух драконов» — почему-то заставляет многих путать кроссовер с «китайцем». «Если кто-то спросит, то я рассказываю, что это "кореец". На машине планирую еще поездить, так как не вижу альтернативы с точки зрения доступной цены и тех паркетных свойств, которыми автомобиль обладает в достаточной мере. По сравнению с Rexton это скорее легковой автомобиль, но бездорожье ему по плечу», — резюмирует Геннадий.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 595