Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Любимцы семьи. ТОП-5 самых популярных минивэнов на «вторичке»

  • 9 августа
  • Просмотров 40789

Минивэны — это, пожалуй, единственный сегмент рынка, на который не способны оказать влияние ни новомодные тенденции, ни колебания на нефтяном рынке. Сколько бы ни стоил литр топлива, насколько бы модно не было ездить на кроссоверах, люди, которым нужны вместительные автомобили, будут покупать минивэны. Правда, если раньше микроавтобусы изготавливали максимально просто, что обуславливалось требованиями клиентов, чтобы была цена низкой, а обслуживание — недорогим, то теперь людям нужны комфортабельные «офисы на колесах», оснащенные мощными моторами, и с отличной динамикой разгона.

Совсем недавно наши журналисты в качестве эксперимента решили продать на рынке Opel Zafira. Проведя целый день на торговой площадке, им не раз довелось услышать, что продавать машину лучше через Интернет. Поэтому мы решили в очередной раз заглянуть в наш каталог, отобрав 5 популярных на нашем рынке минивэнов, связаться с продавцами случайно выбранных объявлений и узнать, часто ли им приходится общаться с потенциальными покупателями.

Volkswagen Sharan

Начать мы решили с известного всем белорусам (и не только) Volkswagen Sharan. «Шаран», как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, является одним из лидеров в своем сегменте. На фоне своих соперников автомобиль выделяется своим пресловутым немецким качеством, огромным выбором модификаций и комплектаций, а также простотой в обслуживании и ремонте.

Смотреть мы решили автомобили не старше 2000 года выпуска и выбрали рестайлинговые модели первого поколения (2003-2010 г.в.). На машины устанавливались «дизели» объемом 1,9 (115, 130, 148 л.с.) и 2,0 (140 л.с.), а также бензиновые моторы 1,8 (150 л.с.) и 2,8 (204 л.с.). Первое поколение оснащалось 5-МКПП или «автоматом», а после 2004 года 5-ступенчатая «механика» уступила место 6-диапазонной.

В нашем каталоге собрано немало объявлений о продаже Sharan. Стоимость автомобилей второго рестайлинга, учитывая множество комплектаций, колеблется от 13,5 до 30,2 рублей (в перерасчете примерно 6 200-15 000 у.е.). Мы выбрали объявление о продаже 14-летней машины, которое на сайте размещено уже пять месяцев, причем ее стоимость близка к минимальной.

Как рассказал по телефону продавец, состояние у минивэна нормальное: «Все нюансы видны на фото. Ничего критичного нет — ни по кузову, ни по технике. Обслуживалась машина всегда вовремя, и я на ней не экономил. Основные расходники относительно недавно заменены. Двигатель очень экономичный  в худшем случае 7 литров по городу выйдет, а за городом можно и в 4,5 литра вложиться. Все зависит от водителя и самой трассы». На вопрос, активно ли интересуются машиной, владелец уклончиво ответил: «Да, звонят. Часто перекупы и салоны тревожат, но мне это не интересно. Пока никто автомобиль не "бронировал", так что думайте».

Seat Alhambra

Перелицованная версия «Шарана»  Seat Alhambra  также пользуется популярностью на наших просторах, во многом за счет демократичной стоимости. Белорусских автолюбителей привлекают больше дизельные версии Alhambra, потому что они отличаются экономичным расходом и заслужили статус легендарных в истории концерна VAG.

Серийное производство испанского минивэна началось в 1996 году. В 2000-м одновременно с «Шараном» Seat Alhambra получил обновленную внешность и доработанное техническое оснащение. Для модели предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые агрегаты 1.8 (148 л.с.), 2.0 (114 л.с.) и 2.8 литра (201 л.с.), а также «дизели» 1.9 (89 л.с., 109 л.с., 114 л.с., 129 л.с., 148 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные версии SEAT Alhambra. Что касается трансмиссий, то были доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-ступенчатая АКПП. До 2000 года «механика» была 5-ступенчатой, а «автомат» имел всего четыре передачи.

Объявлений о продаже Alhambra в нашей базе чуть меньше, чем у немецкого «собрата», тем не менее выбрать есть из чего. Цены на модели первого рестайлингового поколения (2000-2010 гг.) варьируются в пределах от 9 500 до 26 200 рублей (от 4 720 до 13 000 долларов). На этот раз мы обратили внимание на автомобиль 2006 года, объявление о продаже которого «висит» у нас с февраля.

Как оказалось, в день звонка владелец минивэна как раз прошел техосмотр: «Своими силами, без, как говорится, блата. Машина работает, заводится, едет. Недавно менялись расходники, буквально на днях менял задние колодки. Салон чистый, незатертый. В целом за год, что я на ней езжу, я сделал и поменял все, что нужно было, но действительно серьезных поломок не было. Служила верой и правдой, ни разу меня в дальних поездках не подвела». Было понятно, что владелец действительно доволен своей машиной и с удовольствием перечислял ее достоинства: «Машина в очень хорошем состоянии, я за ней тщательно следил. Мотор без подтеков, не берет ни грамма масла. Расход у нее по трассе где-то 6,2-6,4 литра в зависимости от манеры езды. В городе выходит уже около 8 литров. Обманывать не вижу смысла. Есть те, кто поет про расход в 4,5 литра — ну это если только на 50 км пути, тогда да».

Продавец признался, что в большинстве своем звонят перекупы и салоны, но хватает и реальных покупателей: «Приезжают, смотрят. Даже с толщиномером приезжали, полностью "общупали", но потом решили брать новую. А какие сейчас новые машины? Российские "Дастеры" одни и "китайцы", а насколько их хватит, неизвестно».

Ford Galaxy

Стоит упомянуть и ближайшего «родственника» вышеупомянутых моделей  Ford Galaxy. Чаще всего Galaxy приобретают семейные люди, предпочитающие неприхотливые двигатели небольшого объема. Белорусы, как правило, отдают предпочтение версии с 1,9-литровым турбодизелем. Встретить на рынке вариант с другим мотором можно, но покупатели стремятся заполучить дизельную версию.

Дебют первого поколения Galaxy состоялся в 1995 году. Создали этот минивэн инженеры Volkswagen, поэтому большинство деталей, а также элементы интерьера схожи с Sharan. Как и предыдущие модели, обновление «Гэлакси» пришлось на 2000-ый год. Моторная гамма осталась как и у первого поколения (двигатели 2.0 и 2.3 литра, а также «фольксвагеновские» 2.8 VR6 и дизельный 1.9 TDI), но 2,8-литровый стал мощнее — 204 л.с. вместо 174. Также был модернизирован и турбодизель. Среди этих машин наиболее распространена модификация с 1,9-литровым дизелем и 6-ступенчатой «механикой».

Принимая во внимание тот факт, что машина разрабатывалась «Фольксвагеном», за нехватку запчастей можно не волноваться. К тому же эксперты признают Ford Galaxy достаточно надежным автомобилем с неприхотливыми к отечественному топливу (в том числе и дизельному) двигателями, которые при своевременной замене расходников не требуют постоянных денежных вложений.

Минивэнов Ford Galaxy в нашей базе насчитывается даже больше, чем «народных Фольксвагенов». Рассматриваемые нами экземпляры 2000-2006 гг. оцениваются в пределах 8 400–20 000 рублей ($4 150–9 900). Приглянулся нам 18-летний автомобиль «в отличном, оригинальном состоянии, без самодельных решений».

По телефону продавец честно признался, что нюансы по авто есть: «Возраст немалый, естественно, в нее нужно еще вкладываться. В двигателе нужно поменять один клапан и по кузову нужны сварочные работы». По оценке владельца, на доведение машины до ума потребуется около «штуки». В остальном же мужчина заверил, что проблем нет: «По "механике" вопросов нет, масла, фильтра заменены, также менял передние тормозные диски. В ближайшее время собираюсь красить». О количестве потенциальных покупателей мужчина предпочел промолчать, лишь оговорившись, что время на "подумать" и определиться у нас есть.

Renault Espace

Рассматривая популярные минивэны, нельзя не включить в список и Renault Espace, который считается родоначальником класса. Французский автомобиль появился еще в далеком 1984 году. Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений. Мы остановимся на последнем.

В отличие от третьего Espace, на модели следующей генерации применялись не полимерные кузовные панели, а традиционные металлические. Линейка двигателей практически идентична предшественнику: бензиновые моторы объемом 2,0, 2,9 и 3,0 литра, а также «турбодизели» на 1,9 и 2,2 литра, плюс был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат. Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные «автоматы»: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются, что называется, «с закрытыми глазами».

В зависимости от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра Espace 4 у нас можно купить за 6 000–16 000 рублей (3 000–8 000 долларов). Мы выбрали «свежее» объявление о продаже машины 2005 года за почти 6 000 у.е.

Владелец минивэна по телефону оказался немногословен и ограничился «традиционным» описанием машины: «Вложений в нее не потребуется. С двигателем все в порядке, месяца два назад перебирал подвеску, ничего не стучит, не гремит. Кузов целый  в этих машинах они практически не ржавеют. Не помешает химчистка салона, есть потертости». Что касается "аппетита" минивэна, то назвали следующие цифры: 6,5 литров по трассе и 9-10 литров по городу.

 

В конце продавец обозначил, что спрос есть и я уже третий потенциальный покупатель на машину за день, а значит, актуальность продажи необходимо будет уточнить вечером следующего дня.

Opel Zafira

Ну и, наконец, «виновник» сегодняшнего обзора  Opel Zafira. Модель поколения А увидела свет в 1999 году, а разрабатывать ее помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года. На нашем же рынке фактически лидирующую позицию среди минивэнов на протяжении уже десятка лет удерживает Opel Zafira B, вышедшая в 2005 году.

Как и предшественник, автомобиль был построен на платформе «Астры», но уже следующей генерации Н. Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л.с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л.с. Коробки передач — механическая, роботизированная или автоматическая. Наибольшей популярностью пользовались моторы 1.8 Z18XER.

В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009-ом сборка машин для российского рынка началась на российском заводе «Автотор». В 2011 году произошла смена поколения модели и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.

В нашем каталоге стоимость «Зафир» 2005-2011 гг. начинается от 9 700 и доходит до 23 000 рублей (4 800–11 450 у.е.). Из более 170 объявлений мы выбрали дизельный экземпляр 2007 года за почти «середнячковую» цену.

Как заверил владелец, машина полностью обслужена и никаких вложений не требует: «Все, что нужно было, уже заменено: ГРМ, помпа, тормозные колодки, диски, по мелочи менялось и в подвеске. "Автомат" не "пинается". 15 000 км назад менялись расходники. Машина постоянно ездит, поэтому я за этим тщательно слежу. Есть несколько "жучков" на задней крышке и понизу пассажирской двери. В целом не страшно  пороги целые, еще заводские, днище не прогнившее. В салоне все чисто, аккуратно и все работает. Серьезных поломок за время владения не было, единственное, заглушил датчик ЕГР. Но это практически все делают у нас».

В подтверждение того, что он действительно смотрит за своими машинами, мужчина рассказал: «В прошлом году продал свой Mercedes и через два месяца просил продать мне его назад, потому что ничего достойного не мог найти взамен за имевшуюся сумму. Но не отдали. Я сам три месяца пытался найти машину: звонишь — говорят одно, а приезжаешь — за голову берешься. Я не вижу смысла, чтобы просто людей дергать. Если есть какие-то нюансы, нужно сразу говорить, ведь все при проверке на СТО вскроется. Я сразу предупреждаю о проблемах, приезжают люди, смотрят, но когда начинают перекупы появляться и просят на 2 000 долларов дешевле отдать, то это раздражает. Они постоянно "хлама" наберут, продают людям, а потом в случае необходимости им больше не дозвониться».

На вопрос о количестве звонков продавец ответил без конкретики: «Звонят. Но сейчас многие предпочитают брать новые "бюджетники" в кредиты. А какой в этом смысл — переплачивать в два раза? Да и эти маленькие автомобили не такие практичные, лучше уж минивэн брать — и семья поместится, и багаж».

**

При выборе минивэна на вторичке также можно посмотреть такие модели, как Mazda MPVCitroen C8Fiat UlyssePeugeot 807, а также менее распространенные Toyota Sienna, Nissan Quest, Honda Odyssey, Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и прочие.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 595