Suzuki Jimny на подъемнике. «Компактный джип с рамой и полным приводом — конкурентов ему нет»

  • 5 августа
  • Просмотров 13585

Несмотря на то, что в Беларуси любят настоящие джипы солидных размеров, Иван симпатизирует своему микроскопических размеров «Джимнику» с 1,3-литровым мотором и тесным салоном. Более того, несмотря на скромные габариты, тот по праву является полноценным внедорожником с рамной конструкцией, неразрезными мостами и подключаемым полным приводом. Да и кто, скажите, при таких скромных размерах может похвастать таким арсеналом? За четыре года владения молодой человек от и до изучил все достоинства и недостатки европейской версии Suzuki Jimny и готов честно поделиться ими на нашем пятничном подъемнике.

Мини-джип с рамой, мостами и полным приводом

Когда-то Иван регулярно ездил на Mercedes-Benz C-Klasse (W204), E-Klasse (W212), Mitsubishi Carisma, Mazda 323F и Volvo 245 1979 года — последняя до сих пор стоит на улице, машина на ходу, но у владельца так и не доходят руки, чтобы отреставрировать ее и поставить на колеса. Еще у супруги первым был Ford Escort, а в 2014 году они приобрели свой нынешний джип Suzuki Jimny 2005 модельного года. Просто приехали, прокатились и через пять минут рассчитались с первым владельцем.

Несмотря на то, что это первый в семье внедорожник, да еще и такой необычный, парень объясняет, что выбор пал именно на Jimny, потому что «просто захотелось». «Таких машин в Беларуси не слишком много, больше всего на них ездят в горных районах Польши, Италии, Австрии. И определенная доля утилитарности в джипе есть: он вывозит из любых снегопадов даже без полного привода. Не говоря уже о том, чтобы штурмовать дорожные неровности или бордюры», — говорит Иван.

Он не скрывает, что за время владения компактному внедорожнику доставалось и в хвост, и в гриву: и на бездорожье он любит выехать, да и по городу передвигается довольно шустро. «По Минску гоняю на нем, как в спортивном купе, — улыбается молодой человек. — А вообще это полноценный рамный внедорожник с двумя неразрезными мостами. Ну кто ему может составить конкуренцию на данный момент? Разве что Toyota Land Cruiser и Jeep Wrangler. Еще сюда приписывают "Ниву", но она не настолько комфортна и удобна для каждодневной езды по сравнению с "Джимни". Что касается стоимости, тогда он обошелся нам примерно в 10 тысяч долларов, сегодня можно найти на рынке экземпляры и вдвое дешевле, но они будут в убитом состоянии».

Причем это еще не только настоящий «долгожитель» (выпускающийся Suzuki с 1970 года, а третье поколение сходит с конвейера уже 20 лет), но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов» — с рамной конструкцией, раздаточной коробкой в трансмиссии и настоящим джиперским характером.

Под капотом трехдверки алюминиевая рядная «четверка» объемом 1.3 литра, которая развивает 85 л.с. Система полного привода организована по классической схеме «Part Time» с подключаемой фронтальной осью. Она имеет три режима работы: 2WD — вся тяга уходит назад; 4WD — половина мощности уходит на фронтальные колеса; 4WD-L — полный привод с включенной понижающей передачей.

За четыре года эксплуатации Иван накатал 40 тысяч км (общий пробег — 170.000 км) по столичным дорогам, а также периодически выбираясь в «офф-роуд». «Помню, зимой решили прокатиться по красивой заснеженной трассе, но неожиданно провалились в лужу глубиной где-то 70 см, в результате чего погнули рулевые наконечники. Замена всех четырех плюс развал-схождение встали мне в копеечку, но в целом я бы не сказал, что Jimny дорог в обслуживании. Если и возникают проблемы, то исключительно возрастные. Например, загрязнилась дроссельная заслонка, почистили ее, помыли топливную систему, и машина поехала как следует по заводу», — плавно переходит к вопросу расходов на маленького «японца» Иван.

Поскольку машина неизбежно стареет, многие узлы и агрегаты изнашиваются естественным образом и просятся под замену. «Вышла из строя корзина сцепления — замена сцепления с работой и заменой масла в коробке на данный момент обойдется в 370-400 долларов. Из-за того, что генератор работал с постоянными перегрузками — в итоге он сгорел, а также "умер" аккумулятор — за все пришлось выложить 180 у.е. Однако судить о дорогивизне обслуживания я не берусь: по крайней мере, те деньги, которые в нее вкладываются, машина оправдывает и отрабатывает сполна, — считает Иван, который не припоминает особо серьезных вложений. — Единственное, несмотря на то, что по регламенту замена масла и фильтров должна проводиться каждые 10 тысяч км, я делаю ТО раз в 5000. По-моему, лучше тратить 100 долларов в год вместо 50, зато не переживать за мотор, пусть он и слывет надежным и неубиваемым. Но это оправдано в условиях наших дорог и с учетом качества топлива».

Плюсы и минусы

Если говорить о недостатках модели, то помимо того, что парня не устраивают слишком тесный салон и мизерных размеров багажное отделение (в «походном» состоянии его объем составляет всего 113 литров), жалуется он и на весьма солидный расход топлива: даже в «механических» версиях маленький Jimny с бензиновым «атмосферником» расходует 10 литров на 100 км, на трассе выходит на литр меньше, но это с учетом активного стиля езды, что, впрочем, по мнению парня, тоже немало для столь скромного автомобиля.

«Поскольку джип с почти квадратной колесной базой высокий и неустойчивый, неопытный райдер рискует повалить его набок, особенно на скользящих дорожных покрытиях», — предупреждает Иван.

Ну и высокий рост водителя (свыше 180 см) может создать некоторые неудобства: «Не сказать, что эргономика здесь космическая, но для такой машины в меру хорошая. В салоне может быть вполне комфортно, но желательно все равно быть поменьше». А больше, пожалуй, придраться и не к чему.

Динамика разгона нареканий серьезных не вызывает. Хотя стоящий под капотом 85-сильный моторчик объемом 1,3 литра и 5-ступенчатая механическая коробка передач — сочетание не самое быстрое. С места до «сотни» — за почти 15 секунд. «Используя свои навыки вождения, у меня получилось перешагнуть отметку в 100 км за 12,5 секунд. Да, он не считается шустрым, на педаль газа нужно жать от души, но в условиях города я никогда не плетусь в потоке», — поясняет Иван, добавляя к плюсам модели и то, что из-за высокой и короткой базы он в состоянии протиснуться в минских пробках, и без проблем припарковаться в тесном дворе. «Качество дорог для Jimny абсолютно не важно, он проезжает любые неровности. Ну а полный привод идет в качестве бонуса в снег и гололед», — хвалит маленький джип владелец.

На подъемнике

Разглядывая маленький внедорожник, приподнятый на гидравлических распорках, Иван называет слабые места модели. Одно из них — крепление раздаточной коробки: «Практически любой удар может спровоцировать его поломку, и машина дальше не едет. Из проблемных мест можно назвать также пневматику привода, слабые колесные диски. Но все это проявляется, только если эксплуатировать ее на бездорожье. В гражданских условиях с машиной ничего не случится».

Передняя и задняя подвески у автомобиля зависимые, пружинные, а от перемещений неразрезные мосты удерживаются поперечными тягами и мощными продольными рычагами. По словам сотрудника сервиса Bosch, в конструкции Jimny достаточно прост и сказать о каких-либо убийственно слабых местах затруднительно, да и на сервис подобные модели приезжают к ним крайне редко. Почему так, пробует объяснить сам Иван: «Просто "Джимни" считается надежным автомобилем, а на сервис владельцы приезжают только в крайнем случае — если случится серьезная поломка».

Пока специалист осматривается, занырнув под днище машины, Иван проводит мини-экскурсию вокруг внедорожника. Если присмотреться к кузову 13-летнего «Джимни», сколы и царапины плотно и всерьез захватили практически все элементы, оставшиеся после поездок по лесу, как и вмятинка на капоте.

А на протяжении последних трех лет владелец делал антикоррозийную обработку, включая и скрытые полости. «Обработал все проблемные места составом KROWN. Обратите внимание, рама здесь абсолютно целая, а если и есть ржавые места, то это обусловлено временем. Когда я его купил, мастика отваливалась кусками, а теперь результат налицо», — демонстрирует Иван мастерам, которые поинтересовались, насколько хорошо «работает» антикоррозийный состав.

Как любитель внедорожных приключений, парень поставил хорошую защиту снизу, площадку под лебедку, защиту «раздатки», топливного бака, задних креплений амортизаторов и шайбы для защиты кронштейнов рычагов. А учитывая, что сама машина весит чуть больше тонны, то все остальное железо добавило ей еще где-то 150 кг.

«Кроме того, я вывел сапуны мостов и "раздатки" наверх, чтобы в них не попадала вода на бездорожье, — добавляет Иван. — Еще одна проблемная часть — колесные хабы. Поскольку здесь пневматика, иногда резиновый элемент проворачивает из-за недостатка смазки или попавшей грязи, в результате чего передний мост крутится постоянно. Правда, эта проблема встречается только в тех машинах, за которыми не следят. Ну и, учитывая, что "запаска" висит на двери багажника, петли проседают, образуется люфт и со временем начинает ломаться замок. Еще у них трескаются фары, от старости сгорает лак  — это тоже одна из типичных болезней».

Не обошлось и без легкого тюнинга. Мало того, что сам внедорожник и так имеет необычный квадратный внешний вид, владелец добавил обвесы, приподнял автомобиль на 5 см, поставил более мощные вентилируемые передние тормозные диски от Suzuki американской версии, так как из-за шустрой езды стандартные перегревались и их начинало вести.

Поскольку все вещи не помещаются в салоне, пришлось обзавестись также экспедиционным багажником, а чтобы установить в нем подсветку, проводку тянули от порогов к крыше фактически вслепую.

Итак, по итогам проверки обнаружилось, что порван шланг вентиляции на переднем мосту (сапун) и пыльник шлицевого соединения переднего карданного вала, есть течь рулевого редуктора. Также необходима замена ремкомплекта пружин соединения выхлопной трубы. О первых двух нюансах владелец пока не знал, но почти сразу вспомнил, из-за чего они могли возникнуть: «На позапрошлых выходных опять выезжали в "офф-роуд". Чтобы пройти маршрут, набросали веток, а я по ним проезжал. Скорее всего, пыльник зацепило, а к тому же он был уже старый».

После того, как завершилась диагностика механических узлов и силовых агрегатов, результатами осмотра подошел поделиться автоэлектрик, а точнее тем, что кодов неисправностей не обнаружено.

«Из типичных проблем — иногда отгнивают провода датчика положения блокировки раздаточной коробки. На этой машине, кстати, на полном приводе ездить по асфальту строго не рекомендовано по заводу и ограничено системой "Part Time"», — просвещает Иван.

Услышав об этом, специалист тут же заинтересовался: «Но спереди ведь нет блокировки моста. На многих автомобилях присутствует цепная "раздатка", однако такого ограничения нет. Если бы передний редуктор блокировался, тогда да, я не спорю. Но тут же нет блокировки и заднего редуктора, колеса будут вращаться, а значит, цепь не будет растягиваться. А вообще обычно езда по асфальту на полном приводе запрещена с включенными блокировками, если принудительно блокируется и перед, и зад». Тем не менее Иван придерживается другого мнения: «Если ездить так постоянно, цепь в раздаточной коробке придется менять». «Ладно, не будем оспаривать требование завода-изготовителя», — соглашается автомеханик.

**

Несмотря на свою миниатюрность и слегка «игрушечный» вид, Suzuki Jimny пропорциями кузова напоминает «настоящие джипы». «Чаще всего его покупают именно как игрушку, для поездок в духе грибы/рыбалка или просто приобретают для городских передвижений, с чем он справляется на "ура"», — резюмирует наш герой, признаваясь, что расставаться с «Джимни» он пока и не думает. Тот не только хорош в гражданском режиме, но и неплохо проявляет себя на «офф-роуде», а если его подготовить, то он рискует превратиться и вовсе в настоящего вездехода.

«Если наращивать мощность, нужно менять "раздатку", мосты и так далее, а это уже другие вложения. Тот, кто серьезно дорабатывает Jimny, выкатывает коробку и мосты и запихивает туда старый "Крузак", — объясняет Иван, который не желает заниматься сложным и недешевым тюнингом. — Конечно, сам по себе это очень специфический, узкопрофильный автомобиль, подходящий далеко не всем. Но на дороге он многих заставляет сворачивать голову и улыбаться».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 952