«7 лет в одних руках». Готовы ли продавцы предоставлять подтверждение?

  • 2 августа 2018
  • Просмотров 24218

Покупка подержанного автомобиля — это почти всегда риск. Больше всего — как при продаже, так и при приобретении авто — люди боятся столкнуться с перекупщиками. В народе прочно закрепилось мнение, будто большинство перекупов просто скупают хлам, а затем выставляют этот «металлолом» на продажу после обязательной «смотки» пробега и проведения типичных манипуляций по обману покупателя машины.

Тем самым гораздо больше доверия вызывают объявления от реальных владельцев с пометкой «энное количество лет в одних руках», здесь же в большинстве случаев еще указано «только гаражное хранение», «летняя эксплуатация», «ездила бабушка в церковь». Конечно, существует вероятность, что объявление «сказочное» и на деле за ним стоит перекупщик, с чем недавно столкнулись наши журналисты при подготовке материала из рубрики «Толщиномер не врет».

Это подтолкнуло нас заглянуть в каталог, чтобы найти объявления, в которых указано, что автомобиль уже много лет находится во владении продавца. Отобрав несколько из них, мы попытались узнать по телефону, готов ли хозяин предоставить документы, подтверждающие данный факт. Существует множество признаков и советов, как распознать перекупа уже по объявлению или на этапе телефонных переговоров. Мы не будем углубляться в данную тему, благо материалов по этому вопросу на просторах интернета предостаточно. Также мы не задавались целью уличить в чем-либо владельцев отобранных машин — интересна была лишь реакция на подобную просьбу.

Образцов объявлений с интересующей нас фразой в базе собрано очень много, поэтому мы установили условный критерий — машины не старше 2000 года выпуска и хорошо известные на нашем рынке.

Первым на глаза попался «народный» Volkswagen Passat (B6). Владелец 12-летнего универсала рассказал: «Машина была пригнана из Европы в 2010 году и с тех пор находится у меня. Сразу вам скажу, что кузов в прошлом году красился, так как у "Пассатов" в целом они слабые, повылазило столько "жуков" — на капоте, дверях, крышке багажника. Нужно уже было спасать». На вопрос о качестве покраски продавец ответил уклончиво: «Как по мне, так нормально. Не идеально, конечно, но смотрится вполне».

Из нюансов по технической части мужчина отметил: «На днях загудел подшипник. Скоро собираюсь исправить сам этот момент. В остальном все без проблем. 5 000 км назад менял масло, подвеску, а остальное еще походит». Наш главный вопрос, казалось, немного смутил продавца, однако он заверил, что в техпаспорте все указано и он готов показать все необходимые документы при осмотре.

Далее мы заглянули к «французам», и здесь выбор пал на не менее популярный на нашем рынке Renault Duster. Автомобиль 2013 года, как было заявлено в объявлении, и вовсе в первый раз собирался менять владельца. По телефону продавец отметил, что из визуальных недочетов есть вмятина на пассажирской двери с водительской стороны: «Когда-то ударили дверью на парковке, но она небольшая и практически незаметна. Облезает краска на серебристых пластиковых накладках на порогах, как и на всех "Дастерах". В ДТП машина не была, поэтому здесь все родное. Есть, конечно, сколы. Ну, "реношная" краска она такая… Но кузов нигде не гниет».

В ходе разговора мужчина заверил: «Все, что могло стучать и греметь, уже было заменено. 10 000 км назад перебирали подвеску. Правда, сзади есть поскрипывания в подушке амортизатора, что создает определенный акустический дискомфорт. Это не критично, она работает, поэтому разбирать снова заднюю подвеску пока смысла не вижу». Подробно он расписал и план замены расходников: «Если соблюдать регламент в 15 000 км, то следующее ТО необходимо будет пройти через 9 тысяч км, колодки передние и задние менялись 20 000 км назад, масло вместе с фильтрами  6 000 км назад. Ремень ГРМ нужно менять на 120 000 км пробега, то есть через 40 000 км. В целом все делалось, как было указано в книжке».

Не смутил продавца и вопрос о подтверждающих документах: «Все зафиксировано в техпаспорте, выписана на имя владельца сервисная книжка. Машина с 2013 года в одних руках, зарегистрирована на мать, мы проживаем вместе, поэтому все под рукой, при необходимости могу сразу предоставить, не волнуйтесь». В завершении владелец отметил, что «Дастером» в первое время практически не пользовались: «За первые три года на кроссовере наездили тысяч 30 км. Это была третья машина в семье, поэтому особо не эксплуатировалась. Два года назад я продал свой автомобиль и пересел на Duster  за это время откатал около 40 000 км. В основном ездил по городу, иногда на дачу и один раз в Москву».

Сомнений по поводу того, что попавшийся нам далее 10-летний Nissan Pathfinder действительно находился 7 лет у продавца, по телефону даже не закралось. Владелица с готовностью рассказывала про свой автомобиль, стараясь не упустить никаких нюансов: «Машина в родной краске, кузов сохранился отлично, даже несмотря на наши соли на дорогах. Все работает: климат-контроль, мультируль, стеклоподъемники, датчики дождя, света, противотуманки. Салон чистый, 7-местный, очень комфортный. Сам автомобиль резвый, живой, отзывчивый».

«Ничего не течет, не капает,  продолжила она.  В июне мы заменили все фильтры — топливный, воздушный, салонный, масляный. Сразу после покупки в 2011 году меняли цепь в моторе. Подвеску полностью перебирали после зимы  это было, пожалуй, самым большим вложением в нее после приобретения и обошлось нам в 800 долларов. Сцеплению всего 22 000 км, маховик может прослужить минимум 60 000, а то и 80 000 км. Передачи переключаются плавно. В 2014 году заглушили клапан ЕГР (прим. система рециркуляции выхлопных газов), потому что пропадала тяга».

Также девушка предупредила, что у Pathfinder закончился срок действия техосмотра: «Когда мы проходили процедуру в последний раз, делали тросик ручника, но, если честно, я им не пользовалась и все время ставила на передачу. Поэтому перед прохождением техосмотра нужно будет обратить внимание на ручник. Это, пожалуй, все, что требуется. В остальном автомобиль полностью досмотренный». Без промедления она заверила и в наличии всех подтверждающих документов, и в готовности их предоставить при осмотре.

Довольно обстоятельно о своем 7-летнем Hyundai Solaris рассказал и следующий продавец: «Седан покупали в 2014 году, до кризиса, в Москве у знакомых за очень дорого. Никаких моментов я скрывать не намерен: машина не новая, есть сколы, довольно серьезная царапина на переднем бампере  я пытался ее подкрасить, но по-хорошему нужно покрасить весь бампер. В остальном же автомобиль без проблем, даже не знаю, на что еще указать можно. За двигатель, ходовую и салон я спокоен полностью. В любом случае лучше смотреть авто на месте: то, на что не обращаю внимание я, может оказаться неприемлемым для вас».

Далее владелец заверил: «Двигатель в идеальном состоянии, масло не "ест", доливать не приходится. Под капот вообще не заглядываем  если приедете посмотреть, там все как есть, уже покрылось пылью. В мае делали последнее ТО  заменили масло, все фильтры и устранили мелкие нюансы по подвеске. Все заказ-наряды по обслуживанию есть, если нужно, предоставлю».

Не вызвал беспокойства и вопрос насчет документов: «В техпаспорте указана дата покупки. На "транзиты" я ее еще не ставил, машина на мне. То, что она не была в ДТП, можете по страховке проверить  у меня максимальный коэффициент стоит».

И напоследок мы отобрали по представителю из «большой немецкой тройки», но дозвонились только до владельца седана Audi A4 (B8) 2009 года, привезенного в Беларусь 6 лет назад. Да и тот оказался немногословен: «Автомобиль в хорошем состоянии. Пригонял из Германии, где там точно покупалась  не помню, столько лет прошло. Есть сколы, царапинки, остальное все нормально. Расходники еще пару тысяч км походят, но лучше, конечно, сразу поменять  это не проблема, в 100 долларов уложитесь».

На традиционный вопрос, не гремит ли, не стучит ли что-нибудь в автомобиле, мужчина ответил довольно уклончиво: «Это же машина. Не новая. В данный момент все хорошо, но я же не могу исключить, что вы отъедете на пару километров и что-то там не застучит и не загремит. Это "бэушная" вещь  к этому нужно подходить спокойно и тихо».

В отличие от вышеупомянутых владельцев, мужчина такой готовностью показать документы не горел: «Да я могу выписать какие вам надо документы, если вы верите напечатанным бумажкам… И вовсе не должно настораживать, что машина, к примеру, недавно была переоформлена. А если срочно понадобилось? Может, человека в тюрьму садят, и он не хочет, чтобы забрали автомобиль».

**

В завершении хотелось бы в очередной раз подчеркнуть, что выбор подержанного автомобиля  это настоящая лотерея. И страх «нарваться» на перекупа ни в коем случае не должен быть определяющим  убитый автомобиль вам может продать и реальный владелец. Вывод, как всегда, напрашивается банальный  будьте бдительны, внимательны и не верьте в чудо! В продажах, где есть заинтересованные личности, чудес не бывает!

Читайте также:

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments