«Если хотите и дальше ездить, надо спасать лонжероны». Изучаем состояние 4-летнего седана Zotye Z 300

  • 26 июля
  • Просмотров 15252

Покупая в 2014 году, еще до Хапуна, этого ноу-нейм «китайца», Юрий радовался, что будет ездить на новой машине в топовой комплектации. Однако спустя 4,5 года он разместил объявление о продаже седана Zotye Z 300, честно перечислив все достоинства/недостатки модели и указав, что в такси автомобиль не использовался. В это легко поверить, ведь его оригинальный пробег составляет скромные 81 тыс. км. Но что стало за это время с кузовом и силовым каркасом машины? Ответит на этот вопрос компетентный специалист Алексей Мухлаев после диагностики в центре антикоррозийной защиты KROWN.

Сделано в Беларуси

 

Лето 2014 года стало для Юрия богатым на открытия. Решив сделать отцу подарок и подобрать для него хороший новый автомобиль, мужчина с удивлением узнал о существовании марки Zotye. Дальнейший поиск информации принес еще больше сюрпризов.

«Новый VW Polo в комплектации "барабан" стоил на тот момент $13 600. Этот седан, фактически полная копия Toyota Allion, в топовой версии (литые диски, кожаный салон, парктроники, кондиционер, электропакет, люк) обошелся мне в $14 500. В качестве альтернативы рассматривал я и Geely, но, почитав обзоры и увидев, что человеку ростом более 180 см придется упираться макушкой в потолок, сразу отмел этот вариант. Я парень рослый и рулить коленями не люблю. А тут посадка удобная, и, что очень важно, сам за собой я спокойно помещаюсь», – утверждает Юрий.

В прессе тогда уже прочно утвердился постулат о недолгой жизни китайского кузова. По словам нашего героя, покупать эту машину он не боялся, но здоровый азарт присутствовал – мол, что этот «китаец» из себя представляет. Модель обращала на себя внимание не только ценой, но также приятной внешностью и сделанными по лицензии силовыми агрегатами. А именно двигатель и тормозная система являются для Юрия ключевыми моментами при выборе авто.

«Мотор 4А91Mitsubishi объемом 1,5 литра сделан по лицензии, – говорит владелец. – На это указывает буква S в индексе. Такие моторы использовались на моделях Lancer 10 поколения и Colt. То есть силовые агрегаты меня убедили, что проблем с движением не будет. Экономия тоже ощутимая: по городу больше 7 литров топлива на 100 км пути надо постараться выжать. Тормозная система в этой машине фирмы Bosch. Места в салоне хватает, поэтому ее активно используют в такси».

Поскольку Zotye собирают в деревне Обчак, наш герой был спокоен, что в случае поломки поиск запчастей не растянется на месяцы. Так и вышло: несмотря на то, что по ходовой части была всего одна гарантийная замена (подшипник задней ступицы), к кузовщикам Юрий обращался не единожды. Впрочем, проблем это ему не принесло.

Везучий кузов

 

«Давайте сразу покажу все нюансы, – предлагает владелец, только успев заехать на территорию центра KROWN. – Вот тут на крыльях, у задних дверей, есть царапины. Меня все пугают, что это металл такой мягкий…»

«Ничего подобного, – отвечает Алексей Мухлаев, осматривая повреждения, в которых уже поселилась ржа. – Почему тогда его "слабость" проявляется только здесь, а не на всем кузове? Обычные домыслы. На самом деле причина в аэродинамических особенностях. Хоть колеса вашего авто и закрыты брызговиками, камни из-под них все равно летят назад, попадая на крылья. В результате образуются сколы, обнажается металл, который ржавеет. Коррозия тут поверхностная, так что эти места нужно зачистить и восстановить ЛКП».

Поднимаем взгляд к дверным ручкам. Алексей с удивлением отмечает, что в китайской модели 2014 года под оными уже присутствовал резиновый уплотнитель, что свело к минимуму появление микроцарапин. Больше всего их на задней левой двери, тогда как самая часто открываемая дверца водителя остается практически нетронутой.

«А по ней был гарантийный ремонт, – отвечает Юрий. – Однажды я сбил косулю… Удар пришелся по низу: был погнут бампер и низ водительской двери. Кроме того, на дверце уже появилась пара "жуков". Расходы по устранению всего этого покрыла страховка КАСКО. А красил дилер либо менял дверь целиком, я не знаю. Но машину мне вернули уже целую».

Проверив дверь толщинометром и увидев 180 Мк против 110-130 Мк по всему остальному кузову, мы пришли к выводу, что ее все-таки красили. Но сработали мастера хорошо – за полтора года никаких новых сюрпризов на створке не появилось.

Переходим к носу автомобиля. На нем ежедневная эксплуатация отразилась наиболее полно – перед капота изрыт сколами. «Такие места надо сразу же "бронировать", – комментирует Мухлаев. – Причем покрытие нужно выбирать качественное. Да, оно будет стоить не одну сотню у.е., зато не слетит на первой же аппаратной мойке. В ином случае капот придётся красить ещё, ведь сколы не только портят внешний вид машины, но и приводят к образованию "жуков". А с гнилым капотом ТО, например, не пройдешь».

Открываем капот. Изнутри на крышке красуются два ржавых пятна – результат контакта с пластиковой накладкой, прикрывающей мотор. «Пытался предъявить это дилерским мастерам, но они ответили, что я сам должен был за этим следить», – сообщает Юрий.

«Отчасти они правы, – соглашается директор KROWN. – Ведь производитель сделал машину, какую хотел. Но следить за ней – ваша обязанность, и в этом вам никто не поможет. У дилера в день обслуживаются десятки машин, и его задача – соблюсти регламент, а не устранять ошибки в конструкции… По-хорошему я бы просто вырезал выступающий пластик лобзиком».

«Обратите внимание на стакан левого амортизатора, – продолжает осмотр специалист. – Мы видим небольшую коррозию. Пока она выглядит пустяковой, но ее развитие нужно остановить как можно скорее. Иначе силовая структура кузова ослабнет. Бывали случаи, когда амортизаторы выстреливали из-под капота. А виной тому были гнилые стаканы».

Мухлаев предложил владельцу седана Z 300 два пути решения проблемы. Самый дорогой и трудозатратный – зачистить стакан и покрасить его вновь. Но коррозия может развиваться и на стыке двух металлических листов, из которых он состоит. А значит, проблему это не решит. Второй способ – пропитать специальным составом этот участок и остановить «рыжую чуму» изнутри.

«Всегда обращайте внимание на состояние механизма замка капота, – звучат очевидные не для всех истины из-под капота. – Здесь, как и у многих других автомобилей, он ржавый. Однажды из-за этого капот вы открыть не сможете. Механизм нужно регулярно смазывать. Я, к примеру, потратил 2 часа на то, чтобы открыть капот в старом родительском Peugeot, когда в нем проржавел и оборвался тросик…»

«У меня такое тоже было, – с улыбкой отвечает хозяин. – И на механизм этот я обратил внимание только спустя два с половиной года после покупки машины».

Далее Мухлаев обращает внимание на приваренный к правому стакану кронштейн бачка с омывающей жидкостью. По словам специалиста, сварной шов всегда является концентратором напряжения, и в этом месте мы видим ржавчину. Критичного пока ничего нет, но остановить процесс нужно до того, как это повлияет на уровень пассивной безопасности транспортного средства.

«И вообще, почему стаканы не обработаны? Машина точно антикоррозийную обработку проходила?» – недоумевает Алексей, в то время как владелец Z 300 рассказывает, что делал антикор у официального дилера за доплату.

«Тогда мне не понятно, почему такое важно место они упустили из виду, – продолжает он. – Капот изнутри тоже не обработан, а ведь влага в нем скапливается ежедневно. И в то же время мы наблюдаем, что передние крылья пропитаны сразу двумя разными составами! Это, конечно, замечательно, если бы данные места отвечали не только за внешний вид. Цена новых крыльев – $200. А стакан амортизатора уже не заменишь. Я знаю, некоторые таким занимаются, но ездить на этих машинах небезопасно».

Небо, все это время хмурившееся черными тучами, вдруг извергает на нас потоки воды, так что приходится срочно ретироваться в бокс с подъемником. Машина, успевшая подмокнуть, искрится в электрическом свете. Изморось на фарах выглядит так, будто оптика запотела. Указываю на это владельцу.

«Нет, фары тут крепкие и не потеют, – отвечает он. – Просто правый фонарь я недавно менял – он практически новый. А левый уже "матирован" камнями. У меня даже задняя фара с глубоким сколом влагу не пропускает. Вот только противотуманки умерли. Хорошо, что сюда подошли другие, от Mercedes».

«Двери, как и ожидалось, также пусты, – возвращает нас к насущным проблемам Алексей. – Никто их не обрабатывал. Также я заметил, что на задних дверях отсутствуют упоры, препятствующие столкновениям металлических створок с кузовом. Эти детали надо вернуть на места, иначе лак будет царапаться и появится коррозия. Упорам цена – 3 рубля, а вот кузовной ремонт обойдется намного дороже».

Затем Мухлаев осматривает пороги в салоне. Они, как ни странно, закрыты пластиковыми накладками. Алексей отмечает, что данная позиция характерна для японских машин, но, учитывая, что Z 300 является копией Toyota, выбор производителя становится очевиден. Однако накладки вполне могут царапать порог и сами (от вибрации машины и от ударов ног пассажиров). Если за этим не следить, то спустя 10 лет эксплуатации в таких местах можно увидеть ореолы ржавчины.

«Глядите-ка, это уже второй "китаец", у которого мы наблюдаем абсолютно целую крышку багажника!» – торжествует Алексей.

«Все потому, что ее меняли по гарантии из-за нескольких "жуков", – отвечает невозмутимый владелец. – Этой крышке только 1,5 года».

«Зато она как раз и обработана антикором! Вот только покрытие в нишах подсветки номерного знака отсутствует. Это типичная халатность мастеров, потому что о существовании таких мест никто не подозревает до тех пор, пока эти плафончики не выпадут», – слышим мы назидательный голос специалиста.

Юрий, в свою очередь, сетует на малый вес этой самой крышки, из-за чего багажник не всегда удается захлопнуть с первого раза.

Состояние днища

 

Итак, исследовав видимые части кузова вдоль и поперек, загоняем белорусско-китайский седан на подъемник, чтобы осмотреть недоступные глазу элементы. А поскольку начинаем с носа машины, на себя тут же обращает внимание треснувшая в нескольких местах защита двигателя. Сделана оная, кстати, из пластика. Состояние накладок говорит о том, что Юрий не прочь иногда наехать на бордюры.

«На лонжеронах следы коррозии, – сообщает Мухлаев, вооруженный эндоскопом. – Я напоминаю, что если ржа появляется на поверхности силовых элементов, значит, причина кроется внутри. Скапливаемая в лонжеронах влага ослабляет их структуру, потому что они не обработаны. Необходимо внимательно следить за появлением лишних дырок в них».

«Днище, напротив, густо замазано мастикой. Но защитные свойства это покрытие уже утратило, став жестким, как скорлупа. Теперь оно скорее препятствует осмотру, чем помогает сохранности авто. Покрытие непрозрачное, и увидеть поврежденные участки мы можем лишь приблизительно. В порогах, к примеру, я вижу голый металл, который активно ржавеет», – сообщает Алексей, будучи обсыпанным «рыжим конфетти», когда открутил заглушку.

Далее специалист светит фонариком в места, за которые автомобиль поднимают домкратом шиномотажники, и критично провозглашает:

«Я не устаю напоминать о том, что надо внимательнее проверять состояние кромок порогов. Если вы видите замятости, которые стремительно начинают ржаветь, настаивайте на том, чтобы мастера при "переобувке" ставили на свои домкраты резиновые подушки. Иначе кромки порогов превратятся в труху».

«Обязательно следите за тем, чтобы в порогах на всех технических отверстиях присутствовали заглушки, – продолжает Мухлаев. – Иначе это обеспечит прямой доступ туда влаге. Здесь заглушки мягкие, и это хорошо. Жёсткие полупластиковые затычки вываливаются и теряются быстрее. А по поводу видимой коррозии на лонжеронах повторюсь: мы видим лишь то, что вылезло наверх. Внутри дела могут обстоять гораздо хуже…»

Директор центра антикоррозийной защиты утверждает, что делает акценты лишь на самых важных местах. Различные закоревшие болты его интересует гораздо меньше, ведь механик на СТО может их устранить и поставить новые. А укреплять поврежденный силовой каркас кузова гораздо сложнее и не всегда возможно.

**

Подводя итоги осмотра, Алексей Мухлаев еще раз перечисляет основные нюансы состояния автомобиля Z 300: «Наиболее пострадавшие элементы в данном авто – это лонжероны и пороги. В нынешнем виде машина отходит еще пару лет, пока изменения не станут критичными. Но, если владелец собирается на ней ездить дольше, стоит позаботиться и остановить коррозию уже сейчас. Что касается внешней эстетики, то нужно уделить внимание крышке капота и багажника. В остальном данный экземпляр выглядит неплохо, во всяком случае, для бюджетного автомобиля китайского происхождения. В этом возрасте к нам приезжали машины в гораздо более плачевном состоянии».

«Ну и, конечно, антикорозийную обработку следует делать правильно, – говорит напоследок специалист. – Узнавайте, спрашивайте, читайте статьи в интернете, стойте над душой у мастеров, если не доверяете им или хотите что-либо уточнить. Не бойтесь выглядеть профаном, если желаете убедиться в качестве предоставляемых вам услуг. Проверяйте и еще раз проверяйте всякую работу, проделанную с вашим автомобилем. Потому что безопасность ваша и ваших близких зависит только от вас самих».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 515