Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Ухаживал, как за ребенком». Какими способами привлекают покупателей продавцы авто на вторичном рынке?

  • 23 июля
  • Просмотров 19169

На рынке сегодня представлено огромное количество подержанных транспортных средств, среди которых можно найти действительно хорошие варианты, которые и выглядят неплохо, и с технической стороны вполне еще исправны и надежны. Понять, что перед вами именно такой автомобиль, заочно невозможно, а в большей части объявлений заявлено, что машина «как новая».

Все автомобили, выставленные на продажу, разные и, естественно, имеют разное техническое состояние. Среди автолюбителей существует поговорка, гласящая, что нет плохих машин — есть плохие хозяева. В первую очередь на состояние любого авто в процессе эксплуатации влияет стиль вождения, условия использования авто, ежегодный пробег, качество дорог, топлива, масла и прочее. Также не менее важны своевременность планового техобслуживания и качество запчастей при ремонте. Мы решили заглянуть в наш каталог, чтобы отыскать объявления, где подчеркивается, что авто досмотренное и продается чуть ли не «со слезами на глазах».

Изучая собранные в нашей базе объявления, внимание привлек 19-летний Ford Mondeo, за которым, если верить описанию, ухаживали не хуже, чем за ребенком. Предположив, что владелец с готовностью расскажет о том, как смотрел за своим любимцем, и даст советы по дальнейшей эксплуатации, мы с ним связались. Однако вопреки ожиданиям продавец не стал вдаваться в подробности: «Варить, красить — не нужно. Заводится, едет нормально».

Несмотря на возраст, в объявлении было указано, что машина сохранилась в идеальном состоянии, однако по телефону владелец подчеркнул: «Не тормозит одно колесо — "заглушили" трубку возле суппорта, но сама тормозная система в порядке, нужно будет только этот момент устранить. На это можно сторговаться. В остальном все, как обычно: меняете масло, ремень ГРМ, ролики, и можно ездить дальше». Здесь же владелец оговорился, что «техника далеко не новая, все равно нужно будет что-то подделывать под себя».

А вот продавец Lexus GS 2012 года оказался более увлечен своим авто и охотно расписал все его преимущества. «По машине делать вообще ничего не нужно, и серьезных поломок у нее не было. Месяц назад менял левый амортизатор. Заказывал оригинальный, пусть цена и "кусается", и ждать пришлось долго. Масло свежее, фильтры новые. По кузову ни одного крашеного элемента, салон как новый — предыдущие владельцы 5 лет ездили с чехлами на сиденьях. Вообще, индикаторами износа считаются руль, водительское кресло и педаль — здесь все как новое. Нет ни трещин, ни потертостей. Автомобиль действительно очень любили и ухаживали за ним», — рассказал владелец.

В отличие от предыдущего продавца, мужчина не старался быстро закончить разговор. «Я готов ответить на любой вопрос. Сам, когда покупаю машины, стараюсь максимально расспрашивать продавцов: ведь сначала говорят одно, а потом "показания" меняются. В таком случае надо насторожиться. Я вам сразу говорю, есть незначительные царапины на одном колесном диске, но его можно заменить на запасной, более аккуратный. Есть сколы на переднем бампере, года три назад восстанавливался задний. В свое время горела ошибка датчика давления — я ее устранил, при этом датчик заказывал тоже  оригинальный. Проверял автомобиль по VIN-коду — все чисто», — заверил хозяин авто.

Чтобы еще больше заинтересовать потенциального покупателя, владелец подчеркнул экономичность авто: «После покупки GS заметили с женой, что стали реже посещать АЗС. До этого Lexus RX с  3,5-литровым мотором был, так там расход около 15 литров! А сейчас сокойно укладываемся в "десятку" — средний показатель по БК 9,7-9,8 литров». 

Принимая во внимание любовь белорусов к машинам марки BMW, мы решили искать ухоженный вариант также среди «баварцев». Первым на глаза попался седан 5-серии (E60) 2004 года выпуска.

Как оказалось, на него уже есть потенциальный покупатель, поэтому предметного разговора не получилось: «Свяжитесь со мной на днях, будет известно точно, забирают или нет. А так я вас заверяю, автомобиль в отличном состоянии, весь в родной краске. Машина классная, я за ней смотрел».

В объявлении была указана ссылка на блог владельца. Там он отмечает: «Отличная машина, которая воздает сполна своему хозяину, если ухаживать за ней. Главное найти "живой" экземпляр, а иначе, как и в любой машине, потребуются серьезные вложения. Восстанавливать такое авто — дело не из дешевых. Все орут, мол, запчасти дорогие, но все опять-таки относительно, я считаю так: за надежность и комфорт нужно в разной степени доплачивать. Не хочу разводить никаких "холиваров", высказываю сугубо свою точку зрения».

Не смогли мы пройти мимо 7-летнего Mercedes-Benz C-Class (W204), в описании к которому было указано, что «машин в таком состояние уже не найти, как минимум, в продаже». По телефону владелица заверила, что это действительно так: «По большому счету, на автомобиле я даже ни разу не ездила. Он был куплен месяц назад, когда мы уезжали на отдых. Ну а машина просто стояла, а сейчас появилась необходимость в средствах на другие нужды. После покупки сразу делали стандартное ТО — поменяли масло, фильтры».

Тем не менее с историей машины продавец оказался знаком: «В Беларуси у нее был один владелец. У него это тоже был второй автомобиль, поэтому ездили на этой "цешке" мало. Хочу вас заверить, что автомобиль просто в превосходном состоянии и никаких вложений в нее не требуется. Фактически, это новый автомобиль. Перед покупкой сами проверяли техническую часть — никаких изъянов, и сейчас вам это подтвердят специалисты любого сервиса. Здесь все честно и чисто».

Обещает приятно удивить и еще один «немец» — Audi A4 (B6) 2004 года. Правда, ничего интересного по телефону нам не рассказали: «Все в отличном состоянии. Сделать нужно только химчистку салона, ну и, если хотите, можно кузов отполировать, чтобы блестела, мелкие сколы убрать. Никаких недостатков серьезных у машины нет, тем более по технической части. Были ли серьезные поломки ранее до меня — не скажу. Но в моих руках техосмотр проходит с первого раза».

В ходе разговора продавец неоднократно подчеркивал, что из необходимого нужна только химчистка: «На пробеге 217 тыс. км была произведена замена масла и фильтров. Следующая замена масла через 4 тысячи км. На пробеге 178 500 км была произведена замена роликов, помпы ремня ГРМ и антифриза. Следующая замена комплекта ГРМ через 14 тысяч». 

**

Подводя итог, отметим, что объявлений с пометками вроде «автомобиль в отличном состоянии», «обслуживался вовремя», «за машину не стыдно» на "вторичке" хоть отбавляй. По телефону, в подавляющем большинстве, продавцы также заверяют в беспроблемности своих машин, причем иногда довольно убедительно. Однако оценить правдивость этих слов можно лишь при личном осмотре автомобиля. Причем лучше это делать со специалистами либо на специализированной СТО. И уже, исходя из увиденного, смело торговаться. Адекватный владелец всегда уступит в цене на обнаруженные недостатки. В противном случае поиски придется продолжить дальше.

Читайте также:

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 158