Прощай, народный. Renault и Lada — самые продаваемые марки в Беларуси

  • 17 июля
  • Просмотров 44115

Погода этим летом не заладилась. В июне белорусы жаловались на засуху, а с начала июля просят небо не хмуриться и не изливать потоки дождевой воды. Тщетно. Машины глохнут посреди дорог. Во дворах огромные лужи. Но, как известно, у природы нет плохой погоды, а ненастье не повод отложить долгожданную покупку автомобиля до зимы. На днях Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) поделилась цифрами продаж новых автомобилей за первое полугодие 2018 года. И вот какие машины мы покупали.

Первые два места застолбили за собой Renault и LADA — 5845 и 4206 проданных легковых авто соответственно. На третьем месте — ставший давно народным Volkswagen с 3248 ед. Внимательно взглянув на цифры, увидим, что возросший интерес у покупателей коснулся практически каждого бренда. Пять марок показали трёхзначный прирост, а еще 16 брендов — двухзначный. Но если от относительных показателей (процентов) перейти к абсолютным цифрам, то наивысший прирост показал бренд LADA. Именно автомобили этой марки пользовались большей популярностью у белорусов в сравнении с прошлым годом.

Но не только у LADA дела пошли в гору. Белорусско-китайский завод "БелДжи" переплюнул по росту продаж даже АвтоВаз — 311%. Правда, тут следует понимать, что катализатором сбыта Geely послужило появление льготного кредита под 1,9% годовых в апреле этого года. Тогда-то продажи и стали расти быстрыми темпами. По состоянию на 1 июля 2018 г. было продано 746 единиц паркетника ATLAS. Это впервые позволило модели белорусской сборки войти в ТОП-10.

По процентам лучше всех у Geely. Но если от них (процентов) перейти к абсолютным цифрам, то наивысший прирост показала LADA

Данных по другим моделям (Emgrand GT, Emgrand X7) нет. Хотя мы знаем, что пробная партия X7 в количестве 74 ед. была распродана за считанные дни. Больше этот паркетник не продавали, хотя на сайте дилеров модель значилась в списке доступных для заказа, привлекая внимание реальной ценой — от 32 тыс. руб.

Все для людей. Благодаря льготному кредиту под 1,9% годовых продажи Geely пошли в гору

Ну а Lada Vesta и без льгот разошлась куда более внушительным тиражом — 1971 ед. Вплотную приблизившись к бессменному лидеру последних 5 лет — VW Polo sedan (2194 ед.). Кто знает, возможно, в конце года мы увидим нового лидера рынка. А пока король по-прежнему на троне.

Бессменный лидер последних лет — Volkswagen Polo — все еще выбирают большинство белорусов. Но LADA Vesta уже совсем рядом

Помимо VW Polo sedan (2194 ед.) и Lada Vesta (1971) в ТОП-5 самых популярных у белорусов моделей попали: Renault Logan (1571), Sandero Stepway (1415), внедорожник Duster (1241). И неспроста: поди пройди мимо, если из каждого утюга (наш сайт не исключение) нам рассказывают о выгоде при покупке "Дастера", "Каптюра" или "Сандеро". Мол, цены — агонь! Реклама не обманывает. Лишь заставляет обернуться..

Модель белорусской сборки — Geely ATLAS — впервые вошла в ТОП-10 и заняла 9 место. Надолго ли?

Далее расположились Renault Kaptur (1018),  LADA Largus (929), Skoda Rapid (805), уже упомянутый Geely ATLAS (746) и замыкает десятку Hyundai  с результатом 605 проданных паркетников Creta.

Lada Vesta и без льготных кредитов весьма популярна у белорусов. Да так, что ждать машину приходится месяц, а то и два..

На фоне весьма успешного полугодия для абсолютного большинства автодилеров некоторые бренды показали существенный спад продаж по отношению к показателям прошлого года. Так, в списке аутсайдеров оказались Dong Feng (-67%), Peugeot (-37%), Chevrolet-Нива (-23 %), BMW (-9 %).

Сравнение объемов продаж первого полугодия 2018 года с аналогичным периодом 2016 и 2017 гг.

Судя по графику, в 2018-м белорусы окончательно перестали искать выгоду в РФ, повернувшись лицом к белорусским автосалонам. И пусть цены у белорусских дилеров не ниже, зато чистота сделки гарантирована. А в наше неспокойное время это дорогого стоит. Взять хотя бы последние случаи с залоговыми авто и машинами с перебитыми VIN-номерами из России.

**
Подводя итоги работы автодилеров в декабре прошлого года, председатель БАА Сергей Михневич осторожно обмолвился о +12% к росту продаж к показателям 2017 года. То есть цифру в 41 500 проданных авто мы должны преодолеть. Сегодня в этом сомневаться не приходится: только за первые шесть месяцев было продано 23 196 новых авто, что на 70,5% выше показателей за аналогичный период минувшего года.

Вопрос до сих пор открытый: доедут ли иномарки российской сборки до Беларуси?

На фоне устойчивого снижения ставки рефинансирования НБ РБ (прим. 10% на текущий момент) такая тенденция вероятнее всего продолжится, поэтому эксперты смело называют цифры в 45-50 тыс. проданных новых машин к концу 2018 года. Серьезно повлиять на оптимистичный прогноз может разве что ситуация с требованиями ЕЭК о повышении локализации в автопроме до 50%. По последним данным, решение ЕАЭС №72 от 2014 года с 1 июля 2018 года все же может стать преградой для свободного обращения автомобилей на территории государств — членов Таможенного союза. Хотя месяцем ранее белорусские дилеры не высказали опасений по этому поводу. «Цены останутся на прежнем уровне, и все машины приедут в срок», — прокомментировали нам ситуацию в автосалоне Nissan.

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 952