Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Редкий зверь. Опыт владения Subaru WRX STI

  • 16 июля
  • Просмотров 10471

Когда говорят о быстрых и динамичных автомобилях, то обычно по умолчанию подразумевают, что речь идет о спортивных купе или горячих хэтчбеках. К примеру, Subaru WRX. Сам по себе индекс модели означает World Rally eXperimental, что явно намекает на раллийные корни. Но есть также и более «злой» вариант этого автомобиля — Subaru WRX STI (Subaru Tecnica International), который имеет еще более мощные турбомоторы и несколько иную подвеску. Так вот у нашего сегодняшнего героя Евгения именно такая версия. Несмотря на то, что молодой человек изначально раздумывал над постройкой «боевого корча» на базе «тройки» BMW, он купил себе настоящую WRX, чтобы и по столичным дорогам ездить, и кататься бочком на трек-днях. И о своем выборе ни разу не пожалел.

Subaru WRX — автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация — STI (Subaru Tecnica international) — является самой мощной в серии. Ее разработкой занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STI. Если двигатель версии WRX развивал 240 сил, то Subaru WRX STI получила форсированные до 250–305 варианты мотора. «Заряженные» машины предлагались только с «механикой» и полным приводом. 

Боевой BMW или почти новый Subaru WRX STI?

Покупке этого синего экземпляра WRX STI предшествовала история. «Когда-то знакомый парень, который подготавливал "трешки" BMW для участия в ралли и сдавал их в аренду, дал прокатиться на одной из своих боевых машин, и мне очень понравилось. Чтобы не брать ее постоянно в прокат, поступило предложение построить такой же автомобиль на базе "донора" третьей серии. Но когда в этот момент мимо нас по трассе проехала девушка за рулем Subaru BRZ с кондиционером и удобной посадкой, то, естественно, у нас с другом возник вопрос: "А зачем строить боевой автомобиль, если можно взять такой, чтобы и ездить на нем с комфортом в повседневной жизни, и гонять на трек-днях?"» — вспоминает Евгений.

Правда, помимо строительства боевого автомобиля, рассматривалась и покупка гражданской машины со спортивным уклоном. Первыми вспомнились как раз Mitsubishi Evolution и Subaru, которые больше других подходили на эту роль. Поскольку первый уже был снят производства, а в объявлениях преимущественно предлагались «прокачанные» версии по космическим ценам, Евгений даже размышлял о покупке нового Subaru WRX.

Но когда он узнал, что в Москве продается трехлетний экземпляр STI с пробегом 12 тысяч км, то серьезно задумался. «После долгих раздумий и поисков на профильных форумах было принято решение о покупке именно модификации STI. Несмотря, на то, что она очень похожа на обычный WRX, у нее по-другому работают блокировки, установлены усиленная подвеска, тормоза, по сути, это другая машина», — рассказывает молодой человек.

Автомобиль 2014 года выпуска в шикарном синем цвете он привез из России минувшей осенью. Под капотом хэтчбека спрятан 2,5-литровый бензиновый мотор, форсированный до 300 лошадиных сил, и механическая трансмиссия. До «сотни» он разгоняется за 5,2 секунды.

«Машина никаких подозрений не вызывала. Единственное, предыдущий владелец умудрился на 8 тысячах спалить сцепление, когда соревновался с кем-то на трассе. Но уже после покупки я понял, что машина настроена таким образом, что нужно очень аккуратно работать со сцеплением и газом. Во время старта следует слегка подгазовывать, плавно отпускать сцепление, а в московских пробках делать так крайне некомфортно. До 3000 оборотов это абсолютно гражданский автомобиль, который тихо-спокойно едет в потоке и никак не проявляет свой потенциал, пока ты не переключаешь передачу вниз и мотор не раскручивается», — отмечает владелец Subaru, который обошелся ему примерно в «полцены от нового автомобиля».

За время недолгой эксплуатации Евгений успел поездить как в городе, так и старался принимать участие почти во всех проводимых трек-днях. «Помню, зимой в первый раз выехал на заснеженную трассу аэродрома Минск-1. Это было просто потрясающе! Машина прекрасно едет боком, иногда даже, когда задняя часть опережает переднюю, машину удается вытянуть газом на нужную траекторию. Когда уходишь в глубокий занос, получаешь гораздо больше удовольствия, в отличие от езды по асфальтовому покрытию. Стандартная субаровская система полного привода, которая распределяет усилия и блокирует колеса, позволяет машине очень здорово управляться боком на скорости 60-70 км/ч», — с вдохновением говорит владелец, сожалея о том, что прошедшая зима была не слишком снежной и покататься на скользкой трассе за сезон удалось всего несколько раз.

Каждая гонка — минус 50 долларов

Он не выставляет себя опытным автоспортсменом и сознается, что многому ему предстоит еще поучиться, так как до этого у него не было такой быстрой машины, а тем более полноприводной. Потренировавшись на трек-днях в Липках, Евгений принял участие этим летом на брестском этапе Time-Attack и по неопытности показал не самый лучший результат. «Перед гонкой поменял тормозные колодки на титаново-керамические, и после заезда они превратились в стекло, в результате чего машина не тормозила, а я боролся с ней в поворотах, не понимая, что происходит», — вспоминает свой первый опыт пилот, после чего стал осознавать, что табуна из 300 «лошадей» и хорошей резины еще недостаточно, чтобы ехать быстрее и лучше.

Конечно, новичку невтерпеж «наваливать боком», когда он только приехал на трек, а уже потом разбираться в нюансах, но такой поспешный шаг может стоить немалых денег. К примеру, Евгений за два трек-дня стесал почти новый комплект покрышек Dunlop стоимостью 680 долларов, оставив их про запас для дрифтовых гонок. «Само по себе участие в гонках зависимости от того, где организуют трек-день, обходится в 45-50 рублей. Плюс в спортивном режиме машина за одно мероприятие может расходовать 40 литров бензина, а лью я АИ-98 или "сотый"», — подсчитывает расходы Евгений.

Тюнинговать автомобиль пилот пока не планирует. «Любые изменения в спортивную сторону не добавляют удовольствия от повседневной езды. Можно поставить спортивные колодки, они будут более износостойкие, но и станут пищать, как старый "Уазик". А поскольку машина ездит и в городе, и своим ходом добирается до гонок, то бескомпромиссности мне не хочется», — объясняет Евгений.

Для гражданских передвижений она вполне приспособлена и жаловаться на излишние шумность и жесткость не приходится. Машина оснащена камерой заднего вида, кондиционером, обогревом сидений, Bluetooth, бесключевым доступом и даже круиз-контролем.

Уличить ее, по мнению автовладельца, можно разве что в «прожорливости». «Выехав с трек-дня, БК показывает, что можно проехать 150 км, что указывает на расход примерно 40-50 литров на треке. В обычном городском режиме расходуется 14-15 литров в зависимости от стиля езды, а на трассе со скоростью 120 км/ч выходит примерно такой же расход, но, если двигаться до 100 км/ч, аппетит снижается до 9,5», — комментирует молодой человек, который утоляет жажду скорости только на треке.

Как спортивная машина, она прекрасно управляется в поворотах на скользкой дороге, утирая нос передне- и заднеприводным автомобилям. «Основная задача за рулем Subaru WRX STI — оттормозиться на прямых колесах перед поворотом, как можно быстрее ввернутся в поворот, поставить ее снова на прямые колеса и нажать на гашетку. В машине всего три режима настройки. В треке используется Sport Sharp (S#), когда STI становится более "злым" и с 3200 оборотов начинает раскручиваться мотор. Естественно, на трек-дне выключается система стабилизации, но летом только наполовину, чтобы в случае чего электроника могла спасти машину от вылета с трассы», — рассказывает об особенностях эксплуатации на спортивной дороге Евгений.

Никаких доработок владелец не делал, машина пребывает в стоком виде, если не считать закрепленного в салоне огнетушителя. Чтобы авто находилось в хорошей физической форме, используется дорогое спортивное масло Motul 5w40 — 20 долларов за литр. А основные расходные материалы для ТО, на удивление, обходятся довольно недорого: хотя бы те же воздушный и топливный фильтры вместе стоили всего 15 долларов.

Замеры мощности на диностенде центра Auto-Diagnostic показали, что под капотом Subaru 300 заводских л.с.

Единственное, с учетом того, что Subaru принимает участие в гонках, обслуживается он каждые 5 тысяч км, в остальном владелец следит за ним, как за обычным гражданским авто.

На износ покрышек очень сильно влияет покрытие трассы, но, как правило, «резины Hankook RS-3 R18 на 2-3 месяца должно хватать».

Если у вас в крови есть хотя бы немного бензина, то WRX STI — ваш вариант

Владелец планирует доработать тормозную систему, а вот вмешиваться в работу двигателя ему бы не хотелось совсем, ведь в заводском исполнении автомобиль сбалансирован на отлично: начнешь чиповать мотор и наращивать мощность — неизбежно возникнут проблемы с коробкой или выхлопной системой. Несмотря на то, что Евгений провел за рулем WRX STI относительно немного времени, он уверенно отстаивает его честь в противостоянии с другими полноприводными турбомонстрами.

И не скрывает, что осваивать машину и азы спортивного пилотирования он продолжает и по сей день. Ведь мало сесть за руль мощного автомобиля, нужно уметь еще попадать в траектории, резко бить по тормозам и смотреть вдаль, за поворот. «Теперь я знаю, что такое "накат". Когда чувствуешь машину, а любые маневры совершаешь быстрее или точнее. И самое главное, автоспорт — это постоянные тренировки», — подчеркивает Евгений.

**

Конечно, Subaru WRX словно магическое сочетание слов, как те же Mitsubishi Evolution или Nissan GT-R. Но насколько хороша эта машина для повседневного использования, для владельца этого экземпляра вопрос отнюдь не спорный. Конечно, помимо покатушек на гоночном треке ездить на нем можно и на работу, и по магазинам. Но, честно говоря, для этого существуют гораздо более удобные и практичные автомобили. Хотя если у вас в крови есть хотя бы немного бензина, то чем WRX STI не раллийный болид в гражданской упаковке?

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 594