Толщиномер не врет. Проверяем, в каком состоянии продаются кабриолеты в Беларуси

  • 24 июля
  • Просмотров 12516

Наверное, только человек, желающий подчеркнуть свой статус и возможности, будет тратить деньги на автомобиль, чья практичность в условиях белорусского климата вызывает серьезные сомнения. Тем не менее даже среди кабриолетов, которые часто, но не всегда покупают как второй автомобиль, можно найти предложения на любой вкус и кошелек. А вот в каком состоянии продают эксклюзивные для рядового белоруса авто, нам предстоит проверить со специалистами компании по подбору авто Selectcar, выбрав кабриолеты разных марок и из разных ценовых сегментов.

Первым делом едем смотреть огненно-красный Ford Mustang. Кабриолет 2005 года выпуска с 4,0-литровым бензиновым агрегатом, АКП и пробегом 230 тысяч км продают за 19.600 у.е. При беглом осмотре в глаза бросается первый нюанс в виде протертого буквально до видимого отверстия брезента крыши. Машина прибыла из Америки в 2008-м году в аварийном состоянии — вследствие удара в переднюю часть менялись капот, передний бампер и усилитель.

Поскольку машину показывал не владелец, а механик, который непосредственно обслуживает автомобиль, то он рассказал, что меняли подшипник, радиатор кондиционера, в том числе основной. «Последние два года генератор выдает ошибку. Несколько раз его снимали, смотрели, но она все равно выскакивает. Даже поменяли аккумулятор», — сознался молодой человек.

Также была установлена премиальная аудио-система с мощным сабвуфером, который поработал всего сезон, а потом сломался. В итоге его убрали из багажника, оставив усилитель на колонках, а до установки нового сабвуфера руки так и не дошли.

На машине передвигаются в теплое время года, зимой — очень редко. Безусловно, автомобиль интересный, но, видимо, годы неизбежно берут свое и  специалист по подбору авто делает следующие выводы:

«Автомобиль находится в не самом лучшем состоянии. Установлен неоригинальный пластиковый капот, на котором местами потрескалась шпаклевка и облазит краска, то же самое происходит и на бампере. Видно, что снимались передние крылья, крашена в круг передняя часть, также шпаклевано заднее правое крыло, а в проеме шпаклевка треснула. Плюс ко всему отходит по швам материал дверных карт, горят check engine, "эйрбег" и значок АКБ, указывающий на неисправность генератора. В общем, целая "гирлянда" ошибок по системе зарядки, лямбда-зонду, лампе дополнительного верхнего стоп-сигнала и датчика натяжения ремня безопасности. И, на мой взгляд, 4,0-литровый мотор не самый удачный для этой модели, а динамика разгона не особо впечатляет. Если говорить про типичные проблемы модели в целом, то это заклинивание клапана вентиляции топливного бака — частые "отстреливания" пистолета при заправке».

Еще один кабриолет — Audi A3 2008 года выпуска. За автомобиль с бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра, механической трансмиссией и передним приводом просят $9900. Еще по телефону владелица честно призналась, что по кузову есть нюансы. С левой стороны на Audi падал мотоцикл в гараже, сама хозяйка дважды попадала в ДТП, и проверка специалистов это подтвердила.

Со слов девушки, на машине она ездит три года и зимой, и летом, кроме нее был еще один владелец в Беларуси, а до этого ее пригоняли из Италии. Продажа кабриолета связана с желанием пересесть на автомобиль побольше. По мнению девушки, состояние у автомобиля хорошее: крыша не протекает, ее пропитывают специальным составом во время каждой мойки, зимой салон прогревается быстро.

Если сиденья на заднем ряду в идеальном состоянии, то передние уже потрескались и владелица советует их покрасить. Машину обслуживают, но что делают и как, девушка почти ничего не знает. «Когда я покупала машину, мне сказали, что TFSI — не самый лучший мотор и масло в нем нужно менять каждые 7 тысяч км», — предупреждает во время осмотра владелица авто.

Невзирая на то, что кабриолет не может похвастать хорошим состоянием, сильно уступать в цене хозяйка не намерена — максимум 400 долларов. 

«Кузов машины в плачевном состоянии, она побывала в авариях и не единожды. Крашена в круг, а фактически на каждом элементе с левой стороны присутствует шпаклевка. Переднее левое крыло стоит криво, не по зазорам, болтается крепление фары, на водительской двери потрескалась шпаклевка, на крыле она просела, проем крашен. Хватает ошибок и по результатам компьютерной диагностики. Громко, с цокотанием, работает двигатель — возможно, под замену просится цепь. Как правило, эта модель чаще всего грешит растяжением цепи ГРМ и повышенным расходом масла», — резюмирует автоподборщик.

Когда мы поехали осматривать Mini Cooper S, то настроение у нас заметно улучшилось. Солнечный автомобиль порадовал внешним видом. Перед нами кабриолет 2009 года выпуска, оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, МКП и с пробегом 134 тысячи км.

Хозяйка успела свозить машину в салон, чтобы оценить ее в trade-in. После диагностики дилер предложил за авто $11 тысяч. За столько же она готова продать его и покупателю, кому отдавать — девушке не принципиально.

Со слов хозяйки, на кабриолете комфортно передвигаться как летом, так и зимой, разве что чувствуется сырость во время осенней оттепели. Несмотря на свой городской дух, автомобиль в первую очередь создан для отдыха где-нибудь на побережье и наслаждения от поездок по горным серпантинам. Как машина на каждый день Cabrio мало полезен: багажник фактически отсутствует, а задние сиденья также не блещут вместимостью. По этой причине хозяйка авто и хочет расстаться со своим кабриолетом, планируя пересесть на автомобиль побольше.

Из-за того, что приходится возить разные вещи в салоне, тот нуждается в химчистке. Серьезных нареканий по машине у эксперта нет: «Сам по себе Mini Cooper — яркий и стильный автомобиль, а в кузове кабриолет и в таком цвете он смотрится еще впечатляюще. Он полностью в родной краске, что является плюсом, с другой стороны, на элементах есть сколы и царапины, как следствие эксплуатации. По компьютерной диагностике критических ошибок нет. Но нужно понимать, здесь мотор, обладающий не самой лучшей репутацией и страдающий определенным расходом масла. Плюс по верху силового агрегата присутствует запотевание масла. И, кстати, растяжение цепи ГРМ и резкие провалы в тяге — это наиболее слабые места Mini Cooper в целом».

Еще один кабриолет BMW 325, выпущенный в 2002 году, в объявлении расписывают красиво: «В идеальном состоянии для своих лет. За автомобилем ухаживали, как за ребенком. Технически обслужен и не требует абсолютно никаких вложений. Эффектный, надежный, дарящий драйв и массу положительных эмоций». Честно сказать, после такой презентации хочется незамедлительно ехать и смотреть.

Синий кабриолет с 2,5-литровым мотором, МКП и задним приводом был привезен из Германии в 2011 году и проехал 295 тысяч км. Цена — $7770. Со слов продавца, у предыдущего владельца красились передние крылья и капот из-за того, что упал шлагбаум, у него подкрашивался также задний бампер. «Ездила она только этой зимой и показала себя своеобразной в управлении: если перестраиваешься, не нужно газовать, чтобы не крутануло. А так в салоне тепло, крыша не протекает», — упоминает мужчина.

Когда мы открыли капот, сразу заприметили бутылку с маслом в пакете. Неужели компромат? «Там она практически целая. Тут же идет 6 литров масла на замену, которая проводится каждые 8 тысяч км. После этого начинает подъедать, и я сразу меняю масло. А если бы я доливал, то лучше бы спрятал канистру вообще», — невозмутимо объясняет он.

А что касается торга, то мужчине хотелось бы получить на руки $7500, в крайнем случае он готов отдать кабриолет за 7 000, но без второго комплекта колес.

На удивление, у 16-летнего BMW с кузовом не все так плохо, как ожидалось: «Из крашеных элементов только капот и два передних крыла. Но, на языке автоподборщиков, "без криминала". Есть небольшие вздутия краски, однако с учетом возраста машины это ожидаемо, но некритично. Двигатель работает без нареканий. В салоне поцарапана дверная карта с водительской стороны, естественный износ руля и кулисы КПП, которая к тому же еще разболтана, не работает ручник. Уверен, будь у нас реальный покупательский интерес, можно было бы еще поторговаться. Один самых больных вопросов у кабриолетов BMW — долговечность подвески».

Напоследок нам остался невиданный зверь Chevrolet SSR, что значит Super Sport Roadster. Технически это не совсем пикап, но и не родстер в полной мере. Автомобиль был запущен в серию в 2003 году, однако расходился неплохим тиражом только в первый год — все же дизайн модели был слишком смелым для консервативных американцев, которые не могли толком понять, на чем же именно ездят — на пикапе без крыши или кабриолете со странным кузовом.

В итоге в 2006-м, спустя год после рестайлинга SSR, производство модели решили свернуть. Поэтому когда в наш обзор попал этот «старичок» и мы увидели его живьем, тот произвел на нас приятнейшее впечатление.

Chevrolet SSR 2004 года выпуска с форсированным мотором Vortec V8 объемом 5,3 литра мощностью в 300 «лошадей» и АКП выставлен за $29.900. По словам продавца, машина хранилась в гараже и ездила мало. Года три назад она прибыла из Америки (после того, как нынешний владелец приобрел ее на аукционе), пройдя по документам как грузовой/бортовой транспорт. «Проверял ее по Carfax и Autocheck и убедился, что в США у нее был один владелец. Я не утверждаю, что машина в идеальном состоянии, но вполне ей доволен. Признаться, побоялся брать турбированный 6,0-литровый мотор от Corvettе, не зная, кто его будет здесь обслуживать, в отличие от популярного V8», — рассказал мужчина.

Учитывая, что это не единственный автомобиль в семье, ездит он редко, но круглый год, даже зимой, при условии отсутствия снега и дорожных реагентов. «Поскольку она малооборотистая, то на трассе кабриолет потребляет 10 литров, а в городе выходит 15 — я даже удивился. Обслуживаю его на станции, которая занимается тюнингом американских автомобилей. Недавно поменял какой-то рычаг, стоил недорого, долларов 60. Чтобы поменять масло, фильтры, можно уложиться до "сотни" долларов», — упоминает владелец.

Внешне SSR напоминает легкие грузовики Chevrolet 1950-х годов со всеми их стилевыми особенностями: нарочито выпуклые колесные арки, «пухлый» капот с продольным ребром жесткости, узкая кабина с V-образным лобовым стеклом, широкая фальшрадиаторная решетка.

В модели присутствует грузовой отсек, который наглухо закрыт накладкой. Есть два комплекта резины (летняя уже подъезженная, а зимняя почти как новая). Поэтому если есть желание получать удовольствие от владения ни на что непохожим автомобилем, продавец готов торговаться.

Что касается состояния, то эксперт положительно отзывается об эксклюзивном и единственном в мире пикапе-кабриолете: «Из нюансов — окрас задних крыльев со шпаклевкой. По всем электронным блокам нет ни одной ошибки. Под капотом надежный "атмосферник" V8 объемом 5,3 литра и классический гидротрансформаторный "автомат". Двигатель работает без нареканий, олдскульный выхлоп звучит довольно приятно, коробка не пинается. Салон выглядит презентабельно. А поездка на автомобиле дарит яркие эмоции и впечатления, которые очень сложно оценить в денежном эквиваленте. Интерeсная машина в достойном состоянии».

**

В целом ситуация с кабриолетами в Беларуси не самая радужная: выбор моделей ограничен, а некоторые из тех, что когда-то приехали из-за границы и успели поездить по нашим дорогам, продаются в не самом лучшем состоянии. «Например, Ford Mustang и Audi A3, побывавшие в ДТП и с потрескавшейся шпаклевкой, потребуют солидных вложений, чтобы довести эти авто до ума. Тогда как Chevrolet SSR — заряд адреналина и ярких эмоций — на поверку оказался приятным исключением. Можно сказать, на кабриолеты наблюдается стабильный, но далеко не повышенный спрос. Чаще всего их покупают обеспеченные люди как второй автомобиль и для души, поэтому широкого распространения в нашей стране они не получили», — подытожил автоэксперт.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 986