«Есть пару ржавых болтиков-винтиков». Что стало с Lada Vesta после 70 тысяч км по Беларуси?

  • 12 июля
  • Просмотров 85308

Около двух с половиной лет назад в Беларуси официально стартовали продажи российской новинки — Lada Vesta. Многие машины не то, что прошли обкатку, первое-второе ТО, но даже успели проехать около 100 тысяч километров. К примеру, владелец сегодняшнего экземпляра проехал 72 тысячи км и сознается, что, не появись у «АвтоВАЗа» этой нашумевшей модели, он бы и не посмотрел в эту сторону. Конечно, многие скажут, что и этого пробега будет мало, чтобы судить о седане российской сборки. Тем не менее мы поехали в центр антикоррозийной защиты KROWN — как минимум, чтобы оценить заводскую обработку машины.

Как известно, «АвтоВАЗ» уже давно планировал расширять модельную линейку за счет более крупной и лучше оснащенной модели. Как итог, при участии альянса Renault-Nissan появилась платформа Lada B, на которой и была построена Lada Vesta. В сентябре 2015 года машина встала на конвейер, в ноябре стартовали продажи в России. В Беларуси, несмотря на то, что первые тестовые экземпляры приехали еще в конце декабря 2015 года, дилер запустил продажи спустя месяц — 21 января 2016 года.

Кстати, автомобиль Александра 2016 года выпуска. Однако он не бросился покупать новинку российского автопрома, как только в Минск приехала первая партия машин, а стал обладателем седана зимой 2017 года. Выбирая новый автомобиль бюджетного класса, молодой человек изначально метался между такими моделями, как Lada Vesta, Volkswagen Polo и Renault Logan. «Съездив на тест-драйвы и сравнив их, Lada мне понравилась больше. Она выигрывала в плане вместительности, более богатого оснащения (например, наличие системы курсовой устойчивости, тогда как в других моделях ее устанавливали дополнительно) и доступной цены. Кроме того, меня привлекал внешний дизайн машины. А еще с таким дорожным просветом (прим. 178 мм) очень удобно ездить по регионам», — рассказывает Александр.

С выбором машины спустя полтора года он не прогадал: «Простая в обслуживания подвеска, «вазовский» двигатель, у которого, по отзывам, была только проблема с клапанами. А кузов обрабатывают по технологии холодного цинкования», — объясняет молодой человек, который не только не теряет в комфорте передвижения, но при этом значительно экономит на обслуживании машины. Со слов владельца, обычное техобслуживание обходится примерно в 200 рублей. Тем не менее, поездив на машине полтора года, хозяин седана задумался о продаже, так как для рабочих поездок нужен автомобиль больших размеров — например, Lada Largus.

Когда на парковку автоцентра заезжает Lada Vesta со знакомыми икс-образные выштамповками на боковинах да в антрацитовом (или так называемый мокрый асфальт) цвете, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN Алексей Мухлаев встречает ее приветственным взглядом. С такими моделями на станции сталкиваются постоянно, но о типичных проблемах российского седана говорят осторожно, объясняя это небольшими пробегами.

Подступая к седану поближе, владелец вспоминает, что на станции официального дилера обратили внимание на сколы да царапины на капоте и задних крыльях, но если к ним присматриваться, то с очень близкого расстояния. Например, мы их не видим в упор, а если и есть нюансы, то совсем некритичные. Есть небольшая царапина или скорее притертость на правой двери, так называемый парковочный нюанс, возможно, полученный на стоянке из-за двери соседнего автомобиля.

Антикоррозийная обработка Vesta проводилась сразу после покупки у дилера по инициативе владельца. И это видно невооруженным глазом по излишкам мастичного состава, вытекающего из технологических отверстий. «У них всегда была проблема по кромке лобового стекла. Но здесь все в порядке, — приступает к осмотру специалист. — Наверное, машина эксплуатируется только по городу?»

«Наоборот, передвигаюсь как по городу, так и по трассе. Менял лобовое стекло из-за прилетевшего камня», — оппонирует Александр. Что касается нижней кромки дверей, как самого уязвимого места, то здесь они целые, петли обработаны. «В полую сварную конструкцию влага проникает через стекло и должна выходить наружу снизу. Но в данном случае дренажные отверстия расположены под резинкой, что не есть хорошо. Если они не будут чистыми, то внутри будут скапливаться грязь и влага, а это, в свою очередь, приведет к коррозии. Хотя в настоящий момент все кромки чистые», — комментирует специалист, делая обход по всем дверям.

Накладки на порогах отсутствуют, но, поскольку машину эксплуатируют аккуратно, то и краска на них не сбита. Частичные локеры есть только спереди, а чтобы они появились и сзади, Александру пришлось доплатить, однако стоимость задних подкрылок номинально входила в цену за антикоррозийную обработку кузова. «Правда, в заднем локере есть карман, куда попадает грязь и соль. И это вызывает у нас опасения, такого в колесной арке быть не должно», — делает поправку Алексей Мухлаев.

Признаков коррозии не наблюдается и в области пластиковой накладки крышки багажника, чем обычно грешат «китайцы», и на кромке капота, побитого камушками. Замок капота обработан тоже, работает исправно, единственное, к чему можно придраться — поскольку мастика липкая, то на ней собирается грязь, которую желательно убирать.

Сам Александр просит эксперта посмотреть на скол на задней правой двери.

«В этом месте вздулась краска, а в будущем здесь появится рыжее пятно, то есть начинается коррозия металла, — предупреждает Алексей Мухлаев. — Ничто так не защитит машину снаружи, как лакокрасочное покрытие. А раз оно повреждено, значит, его нужно восстанавливать. Иногда автовладельцы ждут, когда сколов насобирается с десяток, а только потом начинают заниматься кузовом».

Не нужно даже брать эндоскоп, чтобы увидеть, как щедро обработали мастичным составом внутренние полости дверей, капота и багажника. Логично предположить, что коррозия не должна развиться там в принципе. «При условии, что покрытие наносили не на ржавую поверхность и при отсутствии нарушений в процессе изготовления автомобиля. То есть коррозия может возникнуть как под влиянием внешних факторов, так и по причине неправильной покраски машины», — отмечает директор центра.

У капота есть одна особенность — заметный глазу зазор на стыке с аркой, из-за чего складывается впечатление, что он как будто приоткрыт. Некоторые владельцы Vesta при желании могут самостоятельно выставить капот пониже — есть регулировка, но Александр даже не обращал на это внимания: резинки справляются, под капотом достаточно чисто, учитывая большие пробеги.

Перед тем, как загнать седан на подъемник, Александр говорит, что во время каждого ТО на дилерской станции автомобиль осматривают на подъемнике, а перед зимой антикор, если есть необходимость, обновляют. Что ж, посмотрим, насколько добросовестно все сделано, как обещают «официалы».

Днище действительно покрыто черной мастикой, состав еще эластичный. «Если дилер сказал проверить его через год, то лучше приехать и показать машину», — согласен эксперт и просит обратить внимание на небольшой изгиб порога — судя по всему был удар, в результате чего сбилось ЛКП и антикор, соответственно, а значит, этот участок следует обработать заново.

Однако, что происходит внутри порогов Vesta не совсем понятно — чтобы проверить это, не удалось найти технологические отверстия, заглушки замазаны. Как комментирует наш эксперт, иногда случаются парадоксы, когда в пороги антикор не заливают совсем, только потому что их обработка не предусмотрена по технологии, мол, в этом нет нужды. А вот во внутренние полости лонжеронов, очевидно, антикор залили.  

Если и есть пару ржавых болтиков-винтиков, то это некритично. Так же, как и коррозия на защите двигателя, входящего в комплектацию изначально. «Если вы постоянно и активно ездите, стоит поставить более серьезную защиту, эта легко прогибается», — делает замечание Алексей Мухлаев.

Небольшая коррозия образовалась и на кронштейне крепления, и на передней подвеске. На креплении бензобака из-под черной мастики появляются струйки ржавчины — но все это некритично. Как и в любой бюджетной машине, топливные и тормозные магистрали не защищены, но пока бить тревогу не стоит. Задний усилитель бампера антикором не обработан, но он и целый и пока коррозии там нет и в помине.

«Когда Lada Vesta начинают сравнивать с "китайцами", я не согласен. Машина сделана добротно, а качество сборки и обработки сопоставимо с корейским автопромом. Это принципиально новый автомобиль. Например, изначально на первых машинах, попавших на тест-драйв, не было локеров, ниша была настолько большой, что даже рука пролазила в крыло. Но дилеры сразу увидели этот "косяк" и все исправили. Сами владельцы, как пишут на форумах, еще резинку вставляют в капот. На мой взгляд, если за "Ладой" следить, дорабатывать, то и в эксплуатации она будет беспроблемной», — подытоживает специалист.

**

И, наверное, справедливо будет отметить, что судить о коррозийной устойчивости модели пока преждевременно. Можно лишь констатировать тот факт, что автомобиль хоть и бюджетный, но обработан на совесть. Понятно, что нельзя оставлять все на откуп завода-изготовителя, поэтому владелец седана сам озаботился антикором, как только приобрел машину в салоне. Главное, регулярно инспектировать его состояние, заезжая не только на рядовое техобслуживание, но и ТО кузова. Пока же на станции «Ладе» дают положительную оценку и хвалят за хорошую обработку, ну а реальное положение дел покажут время и пробег.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 772