А в ответ — тишина? Пробуем записаться на тест-драйв к дилерам «в два клика»

  • 11 июля
  • Просмотров 6352

Белорусам давно бы уже пора привыкнуть к тому, что покупка личного автомобиля — дело обыденное, а главное, быстрое и даже приятное. Казалось бы, вся рыночная и маркетинговая индустрия к тому располагает: присмотрел машину в Сети, почитал отзывы, обратился к официальному дистрибьютору и в пару кликов заказал ее в необходимой комплектации. Максимум, что перед покупкой следует сделать, это выбрать подходящую кредитную программу да записаться на тест-драйв. Все! Никаких истеричных телодвижений, бесконечного обзвона родственников и поездок с друзьями «на смотрины». К сожалению, подобной роскоши мы пока себе позволить не можем. И дело не только в морально и финансовой состоятельности. Ведь даже запись на ознакомительный тест-драйв не всегда просто осуществима. Обзвонив с десяток столичных дилеров, мы убедились в этом на собственном примере.

Статистика

 

Данные БАА

Чтобы определить лидеров отечественного авторынка, достаточно взглянуть на таблицу на сайте Белорусской Автомобильной Ассоциации. Вся статистика за несколько лет продаж приведена наглядно. Лидирующие позиции по продажам предсказуемо занимают народные марки: Renault, Volkswagen, LADA, Nissan, Kia. В первую очередь они привлекают покупателей ценой своих бюджетных моделей, но немалую роль тут играет и отношение дистрибьютеров к клиентам.

Биг-борды и множество другой рекламы твердят о простоте и доступности регистрации на тест-драйв, достаточно, мол, всего «два клика». Что же, мы решили испытать уровень оперативности и компетенции дилеров на себе, воспользовавшись услугой онлайн-регистрации. А в качестве желаемого автомобиля обозначили самый бюджетный седан в базовой комплектации, который предлагают в своих салонах бренды.

Позвони мне, позвони

Итак, следуя списку, любезно обнародованному БАА, пытаемся записаться на тест-драйв через наш сайт к одному из трех столичных дилеров Volkswagen. Под прицелом у нас, конечно же, популярнейший Polo Sedan с двигателем 1,6 литра, на 5-ступенчатой «механике» в базовой комплектации Trendline. Согласно данным дилера, стоимость такого автомобиля начинается с 21 812 рублей. Ждем…

Начав мой эксперимент в 16:00, то есть к концу рабочего дня, я признаюсь, не рассчитывал на мгновенный отклик. Сам видел, какая «движуха» бывает в салонах LADA или Renault по будням. Но, забегая вперед, скажу, что выбранный дистрибьютор Volkswagen так и не перезвонил. В попытке форсировать события я даже оформил заявку уже через официальный сайт дилера, но тщетно.

Не дождавшись ответа от одного дилера, я решил установить контакт с остальными, благо, в Минск есть, из кого выбрать. Правда, для этого пришлось изменить запрос. В качестве желанного для тест-драйва автомобиля я указал VW Jetta. Обратный звонок, вопреки ожиданиям, раздался в течение пары минут. С чем все это связано, для меня так и осталось загадкой. Возможно, причина в высокой загруженности конкретного дилера. На всех клиентов менеджеров не хватает.

Renault

А вот дилер уже упомянутого мною Renault не заставил себя долго ждать. После 10 минут ожидания раздался звонок, опровергнувший мои опасения, будто механизм системы заявки «в два клика не работает». Согласно выбранному курсу, я интересовался Renault Logan c 1,6-литровым 8-клапанным двигателем на 82 л.с., 5-ступенчатой МКП и в самой бедной комплектации Expression. Кроме подушки безопасности водителя, тормозной системы с ABS, штампованных колесных дисков R15 да складывающихся задних сидений в этой машине не было никаких удобств. Зато ее стоимость с учетом сезонной скидки равнялась 16 800 рублям.

«Рассмотрите лучше Privilege с этим мотором, — советует мне менеджер. — Она будет стоить немного дороже (прим. 19 500 рублей), но и опций в ней значительно больше. Причем мы можем любую опцию включить в оснащение вашей машины отдельно, обходя наборы стандартных комплектаций. Можем и музыку поставить, и дефлекторы для проветривания салона, и центральный замок. А в готовых комплектациях у нас есть любые автомобили».

Я все же настаиваю на своем. При этом проехаться хочу на такой же «голой» машине, без излишеств да украшательств. «На тест-драйве будет только Logan с 16-клапанным двигателем (113 л.с.) в комплектации Privilege +, — тут же осекает меня продавец. — Но и привод, и кузов, сиденья, руль, подвеска — все в тестовом экземпляре будет таким же. Разница только в опциях…» Затем молодой человек уточнил удобные для меня день и время, напомнив, что следует захватить водительские права и паспорт, чтобы тест-драйв состоялся. Предварительно обещал на всякий случай еще раз позвонить.

LADA

Зато с той скоростью, с которой отреагировал дилер LADA, можно отправляться участвовать в спортивной эстафете. Не прошло и пяти минут с подачи моей заявки, как сотрудница салона уже звонила мне, интересуясь, «чем может помочь». Я отвечаю, что хочу протестировать седан Vesta в самой дешевой комплектации Classic, за которую просят 19 610 рублей. Сюда входят 1,6-литровый 16-клапанный мотор, МКП и длинный прайс-лист дополнительных «плюшек», не включающих, правда, ни кондиционер, ни мультимедиа.

«На какой день и какое время я могу предлагать вам поездку? — спрашивают меня, чтобы потом изумиться моему желанию прокатиться на базовой Vesta. — Нужный вам автомобиль, конечно же, есть в наличии, но для тест-драйва мы не можем предложить все комплектации. Поэтому будет либо Luxe, либо Comfort. У нас для испытаний есть только эти автомобили.  Но ведь самое главное — почувствовать работу двигателя, подвески, коробки передач, как вообще машина едет…»

Одним словом, кроме отсутствия Vesta в  базе», на первых порах придраться не к чему. Невзирая на плотную загруженность, время и день для тестового заезда подбирали строго под меня. Не забыли напомнить и про паспорт с правами, нужные при регистрации.

Nissan

 

Дилер Nissan по скорости реагирования не уступал своим конкурентам. Ровно через пять минут после подачи заявки мой телефон опять зазвонил, и девушка с ангельским голосом принялась спрашивать, бывал ли я в их салоне раньше. В ходе беседы выяснилось, что тест-драйвы там проходят ежедневно с 10 утра до 18 вечера, и я могу выбирать любое удобное для меня время. Специалист особо подчеркнула, что не стоит забывать водительские права, так как с оных будет сделана копия. А сам я буду должен заполнить анкету, прежде чем отправиться на тест-драйв.

Что касается нужного мне седана Almera с 1,6-литровым двигателем на 102 «лошади», 5-ступенчатой МКП и в комплектации Welcome, то при стоимости 19 100 рублей увидеть и потрогать его можно только в дилерском центре. А ознакомиться с ходовыми характеристикам авто можно лишь на предсказуемой предтоповой версии Comfort +.  

«Да какая вам разница? — недоумевает менеджер, на которого меня переключила приятная девушка, когда я начал задавать вопросы по оснащению авто. — Коробка ведь одинаковая, и двигатель тоже. На вашей машине просто "лишних" кнопок не будет. Когда поедете, сами этого не заметите». Что же, понять дилера можно. Базовый седан Almera оснащен до крайности скудно. На борту есть гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, аудио-подготовка и электрические передние стеклоподъемники (а сзади все еще архаичные «весла»!). А тестовый экземпляр по цене в 20 900 рублей с кондиционером, подогревом сидений и центральным замком хоть немного прибавляет в комфорте.

KIA

 

Замыкающий пятерку лидеров по продажам иномарок в Беларуси дистрибьютор Kia позвонил последним через полтора часа. Оформив к нему заявку одним из первых, я не стал ждать и начал рассылать запросы и в другие салоны. Как и прежде, выбираю Kia Rio с мотором 1,6 литра (123 л.с.) и «механикой» в комплектации Comfort. За такое авто просят 27 977 рублей, однако и оснащение у него небедное. В машине есть электропакет стекол и зеркал, обогрев руля, кожаная обивка органов управления, центральный замок, кондиционер и штатное мультимедийное устройство.

Кстати, данное исполнение — не самое дешевое. Столичный дилер на 700 рублей дешевле продает Kia Rio в такой же комплектации Comfort, но с мотором на 1,4 литра.

«На "механике" только одна машина доступна для тест-драйва, — отвечает мне продавец. — Это будет Rio в комплектации Prestige из самых первых партий. Она сильно отличается от нынешнего исполнения. Ознакомительные заезды у нас проходят до 18:30. При себе иметь водительское удостоверение и паспорт».

 

Ну что же, с лидерами рынка, по большей части, все понятно. Сотрудники вежливы, в меру обходительны и способны без труда ответить на ряд распространенных вопросов. Если, конечно, это в интересах дилера. Любопытства ради переходим в самый конец нашего списка — дилерам, чей объем продаж исчисляется не сотнями и тысячами, а десятками проданных авто.
Обойдя вниманием дистрибьюторов премиум-брендов и продавцов небюджетных авто, выделяем всех, кто остался на дне. Как ни странно, большинство из них — "китайцы": Changan, Zotye и Lifan, а также затесавшийся среди них французский Citroen.

И тут все оказалось куда прозаичнее: из всей этой компании мой запрос «в два клика» не проигнорировал только.. Lifan! Менеджер перезвонил через 15 минут после регистрации заявки и с ходу заявил, что агрегаты интересующего меня седана Solano II, а именно 1,5-литровый «атмосферник» и 5-ступенчатая МКП, идентичны таким же моторам в Toyota Corolla и изготавливаются по лицензии. Кроме того, мужчина подчеркнул, что длина кузова авто составляет 4600 мм, чем тот превосходит конкурентов, а также отметил, что гарантия на него составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега.

«Берите комплектацию Luxury, — заявляет менеджер, едва давая вставить мне хоть слово. — Она стоит всего на тысячу рублей дороже (25 780 рублей против 24 560 за Comfort), но, если планируете покупать в кредит, разница по платежам составит всего рублей 30! Но при этом у вас в машине будут литые диски R15, мультимедиа, камера заднего вида, навигация, задний парктроник, обогрев сидений и зеркал, 6 динамиков вместо 4-ех! И салон из эко-кожи идет в обеих комплектациях. Будет лучше, если вы сами приедете и все увидите. Приглашаю вас на тест-драйв. Их мы проводим до 18 часов вечера, но салон работает до 19. Так что приезжайте».

После столь длительного монолога мне и добавить нечего. Разве что одно: представитель Lifan также оказался единственным, кто ни слова не проронил насчет моих водительских прав. Наверное, в китайском автомобиле их наличие необязательно.

**
Подводя итог, скажу, что пусть для нас не нашлось тестовых моделей в базовой комплектации, зато мы лично убедились, что иным дилерам достаточно буквально двух кликов мышью, чтобы отреагировать и попытаться продать вам автомобиль. Функция полезная при условии, что вы на самом деле этого хотите и цените свое время. Не ясно только, почему обратной реакции мы дождались не от всех. Впрочем, доводилось мне бывать и в салоне, где за атмосферой неги и умиротворения сходит на нет любая деятельность. Даже показушная. Так что не продажами едиными живет отечественный автодилер. Есть же еще послепродажное обслуживание с далеко недемократичным ценником.

Читайте также:

Фото: из архива 

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 730