Продают или нет? Как мы пытались купить самый дешевый Geely Emgrand 7

  • 9 июля
  • Просмотров 25942

Для того, чтобы пазл белорусско-китайского автомобильного производства сложился в цельную картинку, не хватало только седана. Предполагаемый старт продаж модели FE-3 был объявлен на осень. Однако уже сейчас поступает информация о реализации предсерийной партии этих машин через сеть белорусских дилеров. Насколько слухи далеки от реальности, мы решили выяснить сами. И были невероятно удивлены…

Немного истории

Разработки Emgrand ЕС7 начались брендом в 2006 году. Интенсивная трехлетняя деятельность принесла свои плоды в 2009-ом: на международном автосалоне в Шанхае Geely представила свою новинку. А еще через год модель запустили в серию. Кстати, из плотного сотрудничества с такими ветеранами индустрии, как Volvo и Toyota, китайский производитель черпал не только вдохновение, но и вполне жизнеспособные идеи. Помимо конструктивных наработок, Geely Automobile переняла и внутреннюю политику своих коллег, сделав Emgrand своим премиальным суббрендом.

На внутреннем рынке седан ЕС7 приняли очень тепло, так что в 2010-ом модельный ряд расширился хэтчбеком. Последний, правда, оказался не так популярен из-за своих усеченных размеров. Так, классический ЕС7 был длиной 4635 мм с колесной базой 2650 мм, шириной — 1789 и высотой — 1470 мм. При этом клиренс его составлял 160 мм, а снаряженная масса — 1355 кг.

Недавно мы проверили Geely Emgrand 7 на устойчивость к коррозии

В 2012 году, пройдя обкатку на родине, седан был представлен в России. Одновременно с этим в Поднебесной ЕС7 подвергся своему первому рестайлингу. Кроме того, теперь у покупателей появился выбор агрегатов, ведь к стационарной механике добавилась АКП. Что касается остального оснащения, то данный седан исполнялся в традиционных трех комплектациях: Standard, Comfort, Luxury. Так, базовая версия могла похвастать иммобилайзером, полным электропакетом, кондиционером, акустической системой на 6-динамиков, центральным замком, ABS и EBD. А вот топовый вариант Emgrand ЕС7 щеголял кожаным салоном, креслами с электроприводом, бортовым компьютером с мультимедиа, климат-контролем, задними парктрониками и люком в крыше.

Что касается моторов, то здесь Geely Automobile не стали играть в изобретателей и попросту выкупили лицензию на производство готовых моторов Toyota. К примеру 1,5-литровый атмосферник, которым седан ЕС7 комплектуется по умолчанию, есть ни что иное, как точная копия 1NZ-FE. Этот двигатель широко применялся в модельном ряду Toyota до 2006 года. Его можно увидеть под капотом уже немолодых Corolla, Yaris. Более серьезный 1,8-литровый агрегат — это аналог 1ZZ-FE, в свое время послужившего заменой младшего тойотовского мотора, который также устанавливался на моделях классов А, В и С-класса.

Стоит также отметить, что Emgrand EC7 — один из немногих китайских авто, официально прошедший краш-тест Euro NCAP, за что получил 4 звезды и был признан надежным транспортным средством не только на родине, но и в Европе. В ходе испытаний высокую оценку получили средства активной и пассивной безопасности, интеллектуальная технология CAN-bus, которая отвечает за слаженную работу всех исполнительных устройств и датчиков, а также, как это ни странно, прочный кузов (!).

Перерождение

Рестайлинговый вариант FE-3 произведен в 2016 г. исключительно для рынка Китая. В Беларуси такие машины собирать не будут

О том, что на Emgrand EC7 возложена львиная доля надежд, Geely напоминала неоднократно. Так, в рамках долгосрочной стратегии бренда по переходу на экотранспорт именно на базе нового седана был разработан и запущен в производство электрокар EC7-EV. Электромотор EV выдаёт 95 кВт (129 л.с.) и 250 Нм. С батареей емкостью 44,8 кВт/ч запас хода составит 330 километров при движении со скоростью не выше 60 км/ч.

Электрокар EC7-EV уже продается в Китае. С учётом госсубсидии автомобиль стоит около $18 900. У нас планирует продавать Zotye Z500EV

Дальнейшая эволюция Emgrand EC7 совершила очередной виток в 2016 году. По-настоящему глубокий рестайлинг автомобиль пережил благодаря Питеру Хорбери, тому самому дизайнеру, что придумал Geely Atlas. Так, бывший главный дизайнер Volvo и детройтской студии Premier Automotive Group предложил модели клиновидный фасад, увенчанный хромированной радиаторной решеткой и расширенными воздухозаборниками. Плавные очертания кузова отсылали к немецкой школе автодизайна, как бы намекая, что Emgrand EC7 ничем не хуже какого-нибудь авто, сделанного в Штутгарте.

Интерьер рестайлингового Geely Emgrand 7

В 2016 году слегка обновленный седан (прим. не рестайлинговый варинт) стал выпускаться в российском Черкесске методом крупноузловой сборки. До этой поры в РФ было реализовано более 32 тысяч единиц Emgrand EC7. Чтобы подчеркнуть новый статус авто, из его названия исчез индекс ЕС. Теперь этот автомобиль известен, как Emgrand 7. И у нас, на мощностях завода «БелДжи», он будет выпускаться с видоизмененнной внешностью.

Сарафанное радио

Новая оптика, решетка радиатора и другой бампер — вот и все косметические доработки Geely Emgrand 7 белорусской сборки

Итак, возвращаясь к теме поставок новенького седана Emgrand 7 к белорусским дилерам, мы переходим в наступление и стараемся узнать все из первых рук. Располагая проверенной информацией о том, что предсерийный тираж данной модели рассредоточен по региональным точкам продаж, обзваниваем дилеров из регионов. Некоторые из них уже включили данные о машине в свой электронный каталог, что лично я посчитал хорошим знаком.

Скриншоты с сайта гомельского дилера Geely ООО "ФРАНСЦЕНТР" 

На деле все оказалось не так просто. Разговор с гомельским дилером, которому еще вчера было, что предложить, не состоялся. Мне сообщили, что данных о новинке у них нет, а небольшая табличка с комплектациями Emgrand 7 увенчалась многозначительной надписью: «Нет в продаже».

А вот брестский дилер оказался более многословным. Из разговора с менеджером я узнал, что у них в наличии есть два пока непроданных экземпляра Emgrand 7: один в комплектации Standard с 1,5-литровым мотором на «механике» и один в исполнении Luxury с объемом двигателя 1,8 литра да на «автомате». Купить любой из них можно хоть сейчас. Причем стоимость базовой версии начинается с 24 600 рублей, а топовый вариант оценили в 28 900 рублей.

«Автомобили из предсерийной партии появились у нас с целью ознакомления, — отвечает мне специалист. — Если в Минске их нет, значит, ваши салоны их попросту уже реализовали. Потому что "пробный" тираж распределялся по всем дилерским точкам страны (прим. 2 находятся в столице и 4 в обл. центрах). Из всех машин, поступивших в Брест, свободными остались только две. Все остальные уже забронировали, а значит, их купят не позднее следующей недели. Так что если вы всерьез рассматриваете данную модель к покупке, то советую приобрести ее сейчас. Поскольку это самые первые автомобили, которые выходили с завода, даже в базовой версии Emgrand 7 есть очень многое из того, чего в аналогичной комплектации крупносерийного производства потом не будет (мультимедиа, литые диски, парктроники)…»

Вот оно что! Информации вроде бы и немного, но сколько пищи для размышления…

Взять хотя бы стоимость. Как мы помним, первый заместитель министра промышленности, исполняющий обязанности генерального директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский заявил следующее: «Мы планируем, что модель должна выйти на рынок с ценой меньше Br23 тысяч (прим. $11 500)». Однако фактическая стоимость седана существенно превышает озвученную цифру. Выходит, замминистра говорил об отпускной стоимости заводом-изготовителем. На белорусский рынок китайская новинка поступит совсем по другой цене.

Любопытна и «расширенная комплектация». С таким наполнением покупка базовой версии хоть как-то оправдана. Наверное, этим можно объяснить тот факт, что люди покупают предсерийные авто «вслепую», ведь тест-драйв для новинок дилерами не предусмотрен. Максимум, что можно сделать, это посидеть в самом авто. А ехать придется уже на свой страх и риск.

В память о временах дефицита

Едем дальше. На очереди столичный дилерский центр, где нас ждет самое интересное! Невзирая на то, что по телефону меня «отшили» дезинформацией за минуту, решаюсь отправиться туда лично. Оказалось, не зря. Полминуты посовещавшись за стойкой регистрации, девушки ведут мне к специалисту, который наверняка знает больше них.

18 новеньких Emgrand 7 мы обнаружили недалеко от офиса одного из столичных дилеров Geely. Машины скрыты от посторонних глаз

«Вас интересует седан Emgrand 7? — во второй раз спрашивают меня. — Тогда следуйте за мной». Покорно уставившись в спину менеджера, я ловлю себя на мысли, что участвую в какой-то странной игре времен советского дефицита. То есть мне заочно пытаются продать то, чего для всех остальных как бы и нет. Поэтому каждого потенциального покупателя отдельно ведут на «смотрины». Весело, как в старом кино!

Так, петляя, мы оказываемся в просторной ремзоне, где, уютно примостившись вдоль стены, покоится причина всех моих мытарств — Geely Emgrand 7. Автомобиль, за столь короткий срок овеянный множеством недомолвок и домыслов.

К сожалению, фотографировать его даже на камеру смартфона мне настрого запретили. Зато позволили осмотреть салон авто, присесть в водительское сиденье, исследовать все ниши и отсеки. Это, конечно, не пробный тест-драйв, но хоть что-то. Интересно, внеси я сейчас задаток, позволили бы мне проехать хотя бы по внутренней территории сервис-центра? Или тут силен принцип, как в шпионском кино: до конца на свой страх и риск?

Итак, передо мной Geely Emgrand 7 приятного серого цвета в комплектации Luxury. Автомобиль приветствует меня ненавязчивым запахом экокожи из салона. Внутри седан торжествующе демонстрирует, насколько далеко китайцы продвинулись от своих первых попыток делать «премиальные» авто. Ровные строчки, сбалансированные тона обивочных материалов, мягкий пластик на торпедо и дверях. Приборная панель полностью электронная, но не раздражает глаз.

На борту всего несколько кнопок. Первая из них отвечает за запуск двигателя. На рулевом колесе есть подобие мультифункциональности — кнопки управления звуком и громкой связью. Также есть органы управления однозонным климат-контролем. Все остальное доступно на большом сенсорном дисплее, перекочевавшем сюда из «паркетника» Atlas. Правда, там были зачем-то предусмотрены дублирующие кнопочки. А тут одна большая панель. Точно такая стоит у Atlas в топовой комплектации Flagship, но до нас она все никак не доедет.

На фото салон базовой версии Emgrand 7 за 24 600 руб.

Подгадила первое впечатление об автомобиле, как всегда, посадка. Тесно и неудобно, хотя подобное я могу говорить, наверное, о любом "китайце". Правое колено одновременно упирается в кромку руля и селектор АКП. Тот факт, что водительское кресло имеет регулировки по высоте и оснащено поясничным подпором, после этого как-то не обрадовало. Правый подлокотник, кажется, маловат, зато с двойным дном, а внутри имеются два USB-порта. Галерке тоже простором не похвастать. Нормально там смогут расположиться лишь два пассажира, и то, если задвинут передних поближе к торпедо.

Багажный отсек — отдельная песня. Он неожиданно огромный, на 680 литров. Только вот узкий погрузочный проем портит все впечатление. Под фальшполом есть аварийный набор и докатка. В целом размеров ниши хватает на полноразмерное колесо, но есть вероятность, что сам нижний ярус тогда не закроется.

«Лицом» Emgrand 7 стал симпатичнее. Вместо строгих полос на радиаторной решетке теперь концептуальные «круги на воде», как и у старших братьев. Оптика видоизменилась, со светодиодной ресничкой и новыми ходовыми огнями. Как все это выглядит в темное время суток, проверить, увы, не удалось.

Напоследок спрашиваю о стоимости. Назвали мне ее почему-то в долларах: $12 300 за базовую версию и 14 450 — за Luxury. Причем последних уже не осталось — все находятся «под бронью».

**

Завершить этот странный, но увлекательный квест мне мешало отсутствие фотографий, подтверждающих, что все вышесказанное — не плод моего воображения. Удача улыбнулась моей коллеге: прогуливаясь абсолютно случайно на соседней с дилерским центром стоянке, она обнаружила всю первую партию Emgrand 7, доставленную в столицу «для ознакомления с клиентами». Что и поспешила зафиксировать. Около двух десятков машин в черном, белом и сером цвете любезно подставились под объектив, поставив на сегодня точку. Только чует мое сердце: в данной истории сей знак препинания далеко не последний. Подождем до сентября.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 6 055