Выиграл — продай! Белорус выставил на продажу LADA Vesta сразу после победы в конкурсе

  • 7 июля
  • Просмотров 40888

На просторах байнета нам все чаще рассказывают истории о счастливчиках, выигравших крупные призы, например, квартиры или машины. А поскольку вся остальная часть населения Беларуси, те, кому в розыгрышах не повезло, считает такие аттракционы подставными, журналисты спешат обнародовать личности победителей. Те дают интервью, рассказывая, как распорядятся своим призом. И оказывается, что недвижимостью в столице либо иным внедорожником белоруса не удивить — его лучше порадовать деньгами.

Первая Lada Vesta появилась в Беларуси в январе 2016 г. За начальную комплектацию просили 155 млн. неденоминированных рублей

Так что немало призеров стремятся поскорее обменять свой выигрыш на ценные денежные знаки, а уже их потратить по своему усмотрению. В число таковых входит и победитель недавнего конкурса (прим. его проводил один из импортеров Lada), Евгений, которому седан с ладьей на капоте достался бесплатно. Не успели отшуметь поздравительные речи, как объявление о продаже выигранного автомобиля появилось у нас на сайте. По горячим следам мы решили связаться с Евгением и выяснить, чем же ему не угодила новенькая машина.

Несвоевременность — вечная драма

Итак, Евгений, житель Сморгони, сотрудник белорусской пограничной службы, семейный человек, отец двоих детей, активно выбирал автомобиль еще год назад. В поле зрения мужчины находились седаны С-класса и некоторые «бюджетники». В качестве альтернативы Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan знакомый посоветовал Евгению обратить внимание на модельный ряд LADA. Первая реакция будущего победителя конкурса была резко отрицательной. Но, когда эмоции поутихли, мужчина принялся шерстить форумы и собирать информацию о новинках тольяттинского бренда. А оттуда было уже рукой подать до пробного тест-драйва.

Объявление о продаже появилось 29 июня. Владелец хочет за эту Lada Vesta $8500

«Проехав на Vesta SW Cross, я полностью изменил свое отношение к продукции АвтоВАЗа! — удивляется Евгений. — Мне очень понравилась посадка, разгонная динамика, качество сборки автомобиля. Новая LADA и советские "Жигули" — это два разных мира. Их даже сравнивать не имеет смысла. Зато свое место среди прямых конкурентов, вроде VW Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris, новая Vesta занимает заслуженно. Эта машина достойно выглядит и лишена каких-то огрехов, которые бросаются в глаза. При этом даже базовое оснащение седана намного богаче, чем у других одноклассников. При этом ее псевдокроссовая направленность в виде пластиковой защиты порогов и колесных арок, а также высокого клиренса является ее преимуществом. А учитывая стоимость авто, можно сказать, что аналогов ему на нашем рынке нет».

Что ж, отношение к выигранной модели у Евгения более чем позитивное. К чести дилера надо отметить, что тот не навязывал счастливчику различные опции к авто, оплачиваемые отдельно, зато по умолчанию включил выигрышную Vesta в расширенную программу гарантийного обслуживания.

В чем же тогда причина продажи? Оказывается, представитель тольяттинской марки в Гродно подвел мужчину в тот самый момент, когда машина была ему нужнее всего. В конце прошлого года мой собеседник не задумываясь купил бы Vesta SW Cross, если бы ее не нужно было ждать 2-3 месяца. Но, так как время не терпит, Евгений отправился к дилеру Renault, и купил новый Kaptur. Сегодня это и есть основной автомобиль в семье.

«А если бы вместо простого седана вы бы выиграли желанный универсал SW Cross, оставили бы его?» — задаю резонный вопрос Евгению.

Универсал Lada Vesta SW Cross выглядит отлично, но и стоит прилично: от 26 790 рублей!

«Есть такая вероятность, — задумывается мужчина. — Может, я бы тогда не Vesta, а Renault Kaptur продавал бы. Но однозначно не готов сейчас ответить. Да и есть ли смысл гадать? Мне подаренная машина нравится, но сейчас у моей семьи потребности во втором автомобиле нет. Деньги нужны больше».

Помня об этом, Евгений снизил цену нового авто до $8 500, то есть почти на $1 500 дешевле среднего предложения по рынку. По мнению владельца, покупатель вряд ли будет заморачиваться переоформлением чужого авто, экономя какие-то $500. Лучше уж тогда в салон с этими деньгами идти. А вот разницу в полторы тысячи у.е. люди, конечно, оценят. Расчет оказался верным — телефон нынешнего хозяина не умолкает. Многие звонят ему, намереваясь купить машину. Некоторые даже приезжали на осмотр. В общем, выигрышный автомобиль оказался весьма востребованным и, скорее всего, уже в ближайшие дни найдет своего нового владельца.

Не тот размер, не та коробка 

Вдохновившись примером удачливого Евгения Романовича, мы решили просмотреть другие объявления о продаже тольяттинского седана и узнать, чем тот не приглянулся другим автомобилистам.

Так, минчанин Сергей, содержащий частный автосалон, имеет во владении полугодовалую Vesta в предтоповой комплектации с пробегом 12 500 км. Правда, стоимость немного поддержанного авто не сильно отличается от того, что просят за новый официальные дилеры: 21 740 рублей против 22 500 рублей. Зато продавец готов пойти на обмен и вообще согласен торговаться, если предложения поступят адекватные.

«Эту машину мы покупали для знакомой женщины, — рассказывает предысторию седана нынешний владелец. — Но ей не понравилась механическая КП. Потом она сама купила SW Cross на "автомате" из салона. Ну а лично меня эта Vesta полностью устраивает. Она находится на гарантийном учете (правда, еще по трехлетней программе); днище покрыто антикором. В эксплуатации абсолютно неприхотлива и дешева. А по управляемости превосходит мой рабочий VW Polo Sedan. Рулится и держит дорогу намного лучше. В остальном ничем не отличается от прямых конкурентов что по комфорту, что по качеству сборки. Если в ближайшее время покупателей не найду, себе ее оставлю в качестве рабочей лошадки, а Polo продам. Ему уже как раз три года, пора в люди. К тому же Vesta интереснее выглядит и едет».

Ну что же, едем дальше! И с ходу попадаем на моего тезку, предлагающего купить только обкатанный авто (10 тыс. км пробега) с расширенной пятилетней гарантией за 19 750 руб. Напомню, что комплектация Comfort/Image обойдется у дилера в 22 170 рублей без учета сезонной скидки.

«Отличная машина для города, — дает свою оценку продавец. — Но лично меня не устраивает объем кузова — маловат, ведь этот автомобиль я хотел использовать как рабочий. После продажи планирую купить себе транспорт побольше, например, Lada Largus или что-то на него похожее».

Заметив не самый дружелюбный ценник, я осведомился насчет торга. Продавцу моя инициатива не слишком понравилась. «Торг всегда возможен, но разумный, — строго ответил он. — Люди приезжают и сразу хотят, чтобы я скинул $500. На это я пойти не могу. Когда я продавал свою Audi, человек был рад и $80 скидки. Так что жду своего покупателя и готовлюсь к прохождению первого планового ТО».

Свежачок-рекордсмен

Как ни странно, среди тольяттинских двухлеток лидерство в пробеге занимает не авто из региона, а, опять же, столичный обитатель. Александр, менеджер фирмы, для которой покупался этот автомобиль, и, по сути, его фактический владелец, утверждает, что за 70 тыс. км эта Vesta не доставила никаких проблем.

«Было несколько гарантийных замен, но все они занесены в сервисную книгу, — рассказывает молодой человек. — На 25 тыс. км вышел из строя датчик температуры двигателя, из-за чего агрегат плохо держал обороты. А еще окислился узел проводки на камеру заднего вида. Но все это было оперативно заменено дилером. В остальном машина бережно мной обслуживалась. К примеру, масло в моторе зимой я менял через каждые 12,5 тыс. км, хотя по регламенту это можно делать на 15 тыс. км. Одним словом, машина досмотрена и ухожена».

За комплектацию Comfort/Multimedia владелец просит 20 745 рублей, тогда как у дилера она стоит 22 340 руб. без учета сезонной скидки. При этом двухлетняя эксплуатация уже принесла несколько сколов на капоте и одно небольшое вздутие ЛКП на задней двери. Зато, как и все предыдущие владельцы, Александр впечатлен динамикой и управляемостью Vesta:

«На дороге эта машина очень круто смотрится. На мой взгляд, лучше седана Volkswagen. По управляемости на Ford Fiesta похожа. У него такая же коробка с длинными передачами и отличный разгон. Правда, по уровню шумоизоляции Ford лучше, но он и стоит на $5 тыс. дороже».

**

Итак, Lada Vesta заняла свою нишу на рынке бюджетных седанов и сумела убедить белорусов в собственной значимости. Наверное, поэтому предложений на «вторичке» не так и много. Да и те, что есть, автомобилисты не обходят вниманием, хотя покупка нового авто из салона обойдется ненамного дороже. Но все мы привыкли считать деньги и экономить — кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Жаль только, что подарки судьбы в виде новенького автомобиля предназначены лишь немногим. А уж как ими распорядиться — дело сугубо личное.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 6 055