Toyota RAV4 на подъемнике. «Спартанский салон, но отличная управляемость»

  • 29 июня
  • Просмотров 12322

Время идет, автомобильный рынок меняется. Практически каждый год появляются новые модели, а то и бренды, готовые потеснить на пьедестале вчерашних лидеров. Однако заслуженных ветеранов сместить не так уж и просто. К примеру, «паркетник» Toyota RAV4 неоднократно становился народным автомобилем на рынке России, что побудило нашего восточного соседа даже наладить его крупно-узловую сборку на своей территории. А в новой генерации авто не только посвежело внешне, но и приобрело больше драйверских опций. Поделиться опытом владения новым «Рафиком» согласился Виталий, наколесивший за год уже более 35 тыс. км.

Выше уровнем

 

Год назад в семье нашего героя произошло знаковое событие — родился малыш. Поэтому штатного автомобиля Kia Cee’d, купленного Виталием у московского дилера, стало не хватать. Срочно нужна была машина побольше, так что «корейца» быстренько сбыли с рук, а все внимание переключили на одного из рейтинговых "японцев": Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Причем выбором семейного авто в этот раз по большей части занималась супруга Виталия, потому оный предназначался конкретно ей. Но так как в настоящий момент женщина находится в декретном отпуске, перемещается на «Рафике» наш герой. Ему-то и была отведена роль второго пилота под час покупки.

«Почему "японцы"? — размышляет мужчина. — У меня это уже пятый автомобиль. Успел я познакомиться и с "корейцами". Теперь захотелось чего-то подороже и понадежнее. Как в народе говорят, "Toyota не ломается". Выбрали RAV4, потому что два других конкурента не понравились супруге по дизайну. А вот тест-драйв нового  Kia Sportage с двигателем 1,6-turbo я проходил сам. Авто впечатлило разгонной динамикой, но багажник у него визуально оказался таким же, что и у Kia Ceed. Просто сам "паркетник" конструктивно выше, вот и все отличия».

 

Зато в новом «Рафике» с грузовым местом полный порядок. Как считает владелец, у RAV4 самый большой багажный отсек среди одноклассников — 577 литров. А при сложенных спинках задних кресел получается абсолютно ровная погрузочная площадка. Этого производителю удалось достичь за счет замены полноразмерного запасного колеса, спрятанного в нише под фальшполом, обыкновенной «докаткой». Зато сам механизм пятой двери снабжен интеллектуальным бесконтактным электроприводом и обладает функцией памяти, чтобы регулировать его положение по высоте.

Понятно, что объем багажного отсека для молодой семьи стал чуть ли не самым важным критерием при выборе авто. Виталий то и дело возвращался к этой теме, сравнивая вместительность различных моделей. Но ведь это же далеко не все. Так, за 63 тыс. рублей ($32 тыс.) мужчина приобрел Toyota RAV4 модельного 2017 года, с 2-литровым 146-сильным атмосферным мотором, вариатором и полный приводом в комплектации «Престиж».

«Это предмаксимальная комплектация, — сообщает мужчина. — От топовой "Престиж Safety" ее отличают только отсутствие камер кругового обзора, адаптивного круиз-контроля и автоматического переключения фар дальнего/ближнего света. Дороговато, конечно. За эти деньги X-Trail, к примеру, я бы купил в люксовом оснащении…»

Наличие полного привода, кстати, для Виталия было не обязательным. Но в данном исполнении производителем был предусмотрен только такой вариант. Максимальную пользу из этой опции наш герой извлек минувшей зимой, выезжая из любых сугробов. В остальные времена года полный привод для него не актуален, так как «по болотам» мужчина не ездит. А вот дорожный просвет в 197 мм, по мнению владельца, мог бы быть и побольше:

«Знакомый купил недавно Lada Vesta SW Cross — так у нее клиренс больше (203 мм)! Я проехал, удивился. Интересный вариант: и едет уверенно, и сделана хорошо. Багажное отделение тоже очень понравилось, все до мелочей продумано. Мало того, что вместительное, так еще и множество разных ниш, полочек, сеток. Если бы эта машина появилась годом раньше, не исключено, что я бы купил именно ее. К тому же неплохо бы сэкономил!»

Плюсы и минусы

 

Невзирая на то, что новый автомобиль не должен доставлять хозяину проблем, некоторые мелкие неприятности начались уже на стадии покупки. Так, Виталий прогадал с цветом, ведь на черном покрытии, как ни на каком другом, видны все царапины и сколы. Мужчина наивно полагал, что, имея деньги в кармане, сможет выбрать любой авто по своему желанию. Но в столичном салоне в нужной ему комплектации числилось всего два авто: черного и коричневого цветов.

«И я бы выбрал последний вариант, но жена настояла, что нейтральный черный цвет подойдет ко всему: и к любой одежде, и к любому событию, — пожимает плечами владелец. — Обидно, что, когда я заехал на первое ТО через месяц, в салоне был уже выставлен полный модельный ряд — выбирай не хочу! Неужели трудно было об этом сказать до покупки? Я бы подождал… Ну а с качеством ЛКП — так все владельцы Toyota знают, что в этих машинах оно мягкое. Так что паутина от частых моек уже бросается в глаза. И ничего с этим не сделаешь, как ни старайся».

Это заводское лакокрасочное покрытие

А это уже результат бронирования пленкой

Кое-что, правда, Виталий предпринял. Все уязвимые места машины он основательно забронировал пленкой. Крышка капота, зеркала, крылья, пороги, часть крыши — все то, где первым делом появляются сколы, покрылось прозрачной броней. Антикором также было промазано днище. Диагностика на специализированной станции показала, что внутри порогов заводская мастика есть, но само днище, особенно сварные швы, сияло голым металлом. А значит, такая предосторожность была нелишняя.

«Шумоизоляция салона субъективно сделана на 8 баллов, — развивает критику Виталий. — В Kia Ceed, например, и 6 баллов не поставишь — едешь в дождь и думаешь, что вода у тебя под ногами плещется. В RAV4 с шумкой получше, но расти есть куда. Материалы отделки, к примеру, на 7 баллов. Кожа сидений откровенно дешевая, комбинированная дерматином. Зато сами кресла удобные. Подогрев есть и на заднем диване, спинки которого тоже регулируются».

«Вообще, если сравнивать с предыдущими моими машинами, то RAV4 — самый спартанский вариант. Взять предыдущую Kia Ceed. Вот где было изобилие дизайнерских "фишек"! Там тебе и охлаждаемый перчаточный ящик, и настраиваемая подсветка всех ниш и карманов, и алюминиевые накладки на педали. Короче, много приятных мелочей», — говорит мужчина.

«А тут мало того, что ничего подобного нету, так еще и не все органы управления удобно расположены, — продолжает он. — Клавиша режима "sport" находится не под рукой, а где-то внизу, рядом с кнопками обогрева. Приходится лазить, искать глазами. Пока найдешь, пока включишь — все уже со светофора уехали, а ты один остался. В плане эргономикми, мне кажется, эта машина осталась еще в прошлом веке. Что в 90-ых годах, что сейчас, все поколения RAV4 друг от друга не сильно и отличаются».

Как едет

 

Впрочем, лицо владельца RAV4 тут же проясняется, когда речь заходит о драйверских характеристиках автомобиля. Оказывается, насколько бедна машина по части пользовательских излишеств, настолько она комфортна и динамична во время езды.

«Управляемость сбалансирована на высшем уровне, — улыбается Виталий. — Навороченный интеллектуальный полный привод распределяет нагрузку крутящего момента по осям в соответствии с ситуацией на дороге. Все данные дублируются бортовым компьютером. Стартуешь с педалью газа в пол — раскручиваются все четыре колеса, крадешься осторожно — работают только передние. Пытался в занос ее отправить — бесполезно, траекторию машина держит четко. Рулевое управление информативное, с хорошей обратной связью. Подвеска шикарно настроена. По гравийке идет, как по асфальту. Не кренит, не пробивается».

«Обогрев руля интересно сделан — греется только зона обхвата, — продолжает загибать пальцы владелец. — А вот подогрев лобового стекла не радует. Потому что работает только первые 10 секунд. Если лед прихватил сильно, приходится по несколько раз его включать. Этим машина напомнила старый Ford Mondeo, где система работала примерно так же».

Я говорил, что в машине мало излишеств? Виталий таковые все же нашел: «Есть на борту парктроники, передние и задние. На мой взгляд, это не средства первой необходимости. Камеры заднего вида тут хватает за глаза. С ней можно так запарковаться, что между бамперами моей и сзади стоящей машины только палец удается потом просунуть».

«Если ездить аккуратно, то в 8,5 литров среднего расхода можно уложиться, — кстати вспоминает о топливном расходе наш герой. — На трассе — 7,5 литров. В городе с расчетом на резкие маневры выходит и все 10 литров. Мотор не резвый, но и не медленный. Обыкновенный "атмосферник"».

В общем, для нужд семьи Виталия данный автомобиль подходит как нельзя лучше. Багажник-мечта вмещает весь необходимый скарб по уходу за ребенком, если вдруг его необходимо куда-то перевозить. Внутрь помещается и коляска, и гора памперсов. При этом машина не последний «овощ» на дороге и вполне способна доставить свой экипаж в пункт назначения с комфортом и ветерком. «Пока нам более, чем достаточно, — резюмирует мужчина. — А лет через пять посмотрим что-то еще. Я ведь этот RAV4 не на всю оставшуюся жизнь приобрел…»

На подъемнике

 

Во время осмотра автомобиля на подъемнике Bosch Service «Титан-Моторс» Виталий сообщил, что, невзирая на отсутствие брака технических узлов, кое-какие заводские огрехи в салоне дилеру пришлось устранить.

«По гарантии заменили покрытие рулевого колеса, — говорит мужчина. — Местами швы на нем оказались неровными, что раздражало и отвлекало во время вождения. Ведь человек если что-то чужеродное ощущает, начинает автоматически ковырять. Мне, конечно, пришлось настаивать, доказывая, что это заводской брак, влияющий на качество управления, но в итоге рулевое колесо заменили. Других нареканий по качеству сборки у меня не возникало».

«Что я, по-вашему, тут найду? — задает риторический вопрос сотрудник центра, вынырнув из-под днища автомобиля. — Машина новая, в отличном состоянии, обслужена. Да и вообще — это Toyota, какие с ней могут быть проблемы? Для этого авто и пять лет не срок. Двигатель так вообще сверхнадежный — скорее кузов сгниет, чем в нем что-то застучит. Так что владелец не прогадал, идеальный выбор сделал».

А вот автоэлектрик настроен более скептически… «У вас никакие ошибки в последнее время на приборке не выскакивали? — спрашивает он Виталия. — Может, ключ не определялся? Или стеклоподъемники отказывали, закрывались не до конца? Может, не заводилась?»

«Ничего такого, — разводит руками мужчина. — А, вспомнил! Недавно "подкуривал" машину отца…»

«Вот отсюда и скачок напряжения, — мрачно кивает специалист. — Диагностика показывает, что однажды была потеряна связь с блоком управления кузова. К этому блоку относятся все парктроники, электропакеты и прочие функции, отвечающие за комфорт. С такими ошибками потом обваливаются настройки стекол и всего остального, ключи "отвязываются", выходят из строя обогревы. Сам скачок вы вряд ли обнаружите, для этого достаточно полсекунды».

«От одного раза ничего не будет, но последствия постоянного пренебрежения безопасностью бортовой сети могут быть плачевны. Так что я не советую впредь никого "прикуривать". Новый автомобиль в принципе не предназначен для такой операции. Для этого есть специальное оборудование. Ладно бы еще не жалко было машину, так ведь новая же. В итоге минутная солидарность может обойтись вам в дорогостоящий ремонт электроники», — завершает диагностику электрик.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 6 055