Тест-драйв Geely Emgrand X7 new: заявка на «народный»?

  • 30 июня
  • Просмотров 30135

Белорусские «Атласы» разлетаются, как горячие пирожки. И все благодаря беспрецендентной кредитной программе под 1.9% годовых. Так, по крайней мере, утверждают чиновники, чуть ли не присуждая этой модели звание народного кроссовера всея Беларуси. На фоне такого ошеломительного успеха все как-то дружно позабыли о младшеньком — рестайлинговой версии Geely Emgrand X7, скромно презентованной в начале апреля. Новостей о нем не пишут, хвалебные оды журналисты не поют. С чего бы это вдруг? Неужели младший сын не чета старшему брату? Пробуем разобраться на длительном тест-драйве.

Впервые эту модель мы увидели во время посещения завода в мае 2017 года. Тогда в деталях Geely NL-4 фотографировать запретили, разрешив сделать лишь пару наглядных снимков. Но рассмотреть на сборочном конвейере младший в новой линейке паркетник удалось. Честно сказать, внешность машины не зацепила, а вот интерьер оказался весьма неплох.
При этом больше всего порадовали не огромный дисплей по центру консоли, а тактильные ощущения — при прикосновении пластик панелей сплошь и рядом был мягким, приятно пружинил под пальцами. Ого! Нeужели теперь никакого дубового интерьера среди бюджетных SUV? Правда, наш провожатый тут же осторожно заметил, что это тестовые экземпляры и в розничной продаже могут оказаться не совсем эти машины. Дескать, это тестовые мулы, на них рабочие оттачивают мастерство сборки, а что получит рынок — увидим к концу года.
Как оказалось, к концу года мы увидели Geely Atlas (NL-3), а вот NL-4 показали, считай, через год — в апреле 2018 г. Да и презентацией в широком смысле этого слова это нельзя было назвать. На смотрины нового Geely пригласили исключительно журналистов, чтобы показать машину и огласить цены — от 32 000 рублей. И тут я присел. После почти что «корейского« ценника на китайский Atlas все ждали, как минимум, шага на встречу народу, а получилось.. В общем, чуда не случилось.

Выбирая машину для тест-драйва, я осознано ткнул в самый доступный вариант — комплектацию Comfort с 5-ступенчатой механикой и 1.8-литровым мотором на 130 «лошадок». Такая машина в прайсе дилера и сегодня стоит 32 000 рублей (для сравнения с 6-АКПП уже 34 200 руб.) Но, как оказалось, это далеко не все комплектации.
В августе обещают выпустить в широкую продажу «базу» Standart и топовый NL-4 Luxe. Правда, даже журналистам точный список оснащения двух последних комплектаций не называют. Зато цена базовой версии известна — $15 200.
У нас же на тесте средняя комплектация на «ручке». При близком знакомстве на площадке дилера понимаешь: младший брат NL-4 меркнет рядом с солидным и раздутым «Атласом». Недалеко примостился хорошо знакомый белорусам предшественник. Так, при очной встрече можно внимательно рассмотреть, какие части кузова Emgrand X7 подверглись доработкам в рестайлинговой версии.

В первую очередь — это съемные элементы. Оптика, решетка радиатора, бампер теперь другие, поэтому и весь облик автомобиля выглядит гораздо более современным. Единственный вопрос — к корме. На мой субъективный взгляд, «плечо Хорбери» тоже стоило бы обновить, придав некую изюминку рестайлинговому NL-4. Ибо если с лица Emgrand X7 вполне себе симпотяга, то вид сзади обескураживает своей простотой и отсылкой к невыразительному прошлому модели.
Кстати, по габаритам они практически равны: 4500/1834/1707 против 4541/1833/1700 мм. То есть новый X7 чуть длиннее и выше предшественника. Если же сравнивать его с «Атласом», то флагман длиннее на 19 и шире на 9 мм. Хотя при очной встрече так и не скажешь: топовый кроссовер выглядит намного более солидным и «раздутым», как-будто столичный чиновник в дорогом костюме стоит рядом с крепким хозяйственником из передового в районе АПК.

Заглядываю внутрь и принюхиваюсь — к моему удивлению, фенольный запах отсутствует от слова «совсем». На первый взгляд интерьер вызывает позитивные впечатления, а присев в кресло и обхватив руками обшитый эко-кожей руль с кнопками, отмечаешь еще и весьма просторный салон паркетника.
Места много, потолок не давит на макушку, перед глазами оцифрованная панель приборов, под пальцами мягкий пластик, а под правой рукой подлокотник с подстаканниками и тайничком — все как мы любим в добротных кроссоверах из Европы. Но это собрано здесь, в Беларуси, из отштампованных в Китае кузовных частей!

И я готов был уже поверить, что, дескать, китай уже не тот, если бы не досадные мелочи. Например, руль дозволено регулировать только по высоте, навигация по меню БК удобством и функционалом не блещет, а активировав 9-дюймовую мультимедийную систему, не сразу «вкурил», что значит «Художник» или «Тел. с синим зубом». Явно локализацией ПО занимался китаец, ну.. или никто не занимался. Последнее особенно удручает, указывая на посредственную внимательность к потребителю, то есть нас с вами. Ну и к качеству белорусской сборки можно придраться. Например, резиновые уплотнители на некоторых дверях уже отклеились..

Зато на заднем ряду настоящий простор для пассажиров! Сам за собой при росте 180 см я уселся без проблем, а сколько еще места в коленях осталось. Плюс высокий потолок и ровный пол — еще два козыря в копилку белорусского Geely Emgrand X7. Смутило только отсутствие регулировок спинки заднего дивана. ПРимечательно, что в дорестайлинговой модели такая опция была предусмотрена.

Дверные карты и ручки обшиты экокожей

Багажник не рекордсмен в классе, но честных 580 л. объема тут будет. И этого вполне достаточно, чтобы перевезти, например, 4 колеса R16 225/55 или детскую коляску с 3-4 сумками распашонок, да другой нужной утвари для малышей. Задняя полка закреплена добротно. На ухабистой дороге не бренчит, да и снимается очень просто. Под фальшполом — полноценная запаска.

Объем багажника 580 л. Четыре колеса R16 225/55 помещаются и даже спинку дивана складывать не надо

Говорят, первые впечатления обманчивые. А автомобиль раскрывается во время езды. Чем же удивит на дороге обновленный Emgrand X7? Нажимаю кнопку старт-стоп, которая уже доступна в этой версии Comfort, но вполне вероятно исчезнет в базовом исполнении паркетника. Двигатель еле слышно оживает под капотом, как бы намекая на неплохую шумоизоляцию.
Чтобы попробовать развести Atlas и Х7 по разным углам потребительского рынка, "икс седьмой" предлагается с 1,8-литровым (130 л.с. 5-МКПП) и 2-литровым 139-сильным мотором в паре с 6-диапазонной АКПП. Как видим, топовый 2,4-литровый мотор из гаммы убрали, как и полный привод с 6-ступенчатой механикой. В начальном Emgrand X7 МКПП на 5 ступеней, зато в версии чуть дороже "автомат" точно такой же, как и в «Атласе».
Трогаемся. У педали сцепления весьма длинный ход, поэтому первые метры пробую приноровиться. На низких оборотах двигателю явно не хватает тяги, приходится часто подгазовывать в городе, пытаясь раскрутить мотор и таки нормально ускориться для перестроения. И тут понимаешь, что до 3500 об/мин Х7 в буквальном смысле не едет. Динамика разгона сродни динамике груженого состава поезда, нехотя отходящего от перрона. Поэтому «газ в пол и — поехали» — это не про него. Например, мой коллега после «дерзкого» старта изрек примерно следующее: «Будь проклят тот день, если я сяду за баранку этого пылесоса»!

С радостью выбираюсь на длинную прямую трассы М1 — тут газовать и рвать мотор не надо. Держи свои разрешенные 120 км/ч да подпевай любимому «художнику». Как бы не так! Даже для внятного обгона фуры на трассе приходится переключаться с пятой не на четвертую, а на третью передачу! Иначе машина меня одного не тянет, и водитель в лучшем случае рискует быть расстрелянным дальним светом спешуна на какой-нибудь баварской иномарке, ну а в худшем — не закончит вовремя маневр на обычной двухполоске. Последнее уже чревато, сами знаете чем..

Тахометр и спидометр — это два виртуальных дисплея

Расход топлива при этом балансирует у отметки 8 л. на 100 км. Это если не раскручивать мотор, а тихо-мирно передвигаться. В городе с его рваным ритмом аппетит кроссовера, конечно, возрастет. Но вряд ли превысит 10 л. на «сотню». Не забываем, что под капотом 1.8-литровый мотор, который работает в связке с механикой, и только передний привод.

БК грешит урезанным функционалом и весьма запутанной навигацией. Опции круиз-контроля нет даже в дорогих версиях X7

Не совсем понятно отсутствие опции круиз-контроля. Даже за доплату ее нет! Но, согласитесь, это уже экономия на спичках, когда по умолчанию в машине есть «климат», различные подогревы и дорогие опции (бесключевой доступ, например), та же модная мультимедия, а «круиза» даже в топовой версии нет.

Возможно, тому, кто больше времени проводит за рулем, колеся по пересеченной местности, круиз-контроль и ни к чему. Куда важнее наличие полного привода, вменяемого клиренса и надежных покрышек на колесах. Так вот с этим у Emgrand X7 тоже все весьма посредственно. Как уже отмечал выше, полный привод X7 не положен. Что касается клиренса, то, взяв за точку отсчета трубу выхлопной системы, намерял 180 мм. До пластиковой защиты двигателя рулетка показала 190 мм, то есть весьма условный задел для атаки раскисшей грунтовки или разбитой дождями лесной колеи.
Ну и само-собой китайские покрышки мало известного у нас бренда Giti хорошего зацепа вне асфальтовых дорог не показали. На шоссе тоже проявили себя весьма посредственно: шумят прилично, при экстренном торможении «плывут» критично. Вывод: на бездорожье Geely Emgrand X7 закопается в первой большой луже. Белорусские коллеги-журналисты не дадут соврать. Погуглите.

Хотя все неровности любой дачной дороги подвеска Emgrand X7 отрабатывает неплохо. Да, машина не такая мягкая, как тот же Atlas, чувствуется, что настройки подвески здесь другие, но ее ходов хватает, чтобы на скорости 60-70 км/ч не замечать стиральную доску гравийки и ходом проскакивать небольшие ямы.

 Думаю, большего от переднеприводного паркетника желать и не надо. Единственное нарекание к декоративной сетке в переднем бампере: соты в ней достаточно большие, так что камни активно обрабатывают ничем не защищенный радиатор, оставляя вмятины. 

Проезжая компактный райцентр, расположенный вдоль брестской трассы, решил прокатиться по тихим улочкам городка. В утренний час центральная улица имени Ленина тиха и спокойна, редкий горожанин торопливо пересекает проезжую часть строго в положенном месте, а сам вождь пролетариата возвышается у здания местного исполкома, свысока поглядывая на пустынную площадь и редких пташек, весело чирикающих у его бронзовых ног.
Решаю тормознуть для колоритного кадра. Пока паркуюсь, замечаю нескольких мужчин в белых рубашках, которые внимательно наблюдают за моей машиной. Сурово смотрит вождь на продукт китайского автопрома, жители городка — с нескрываемым интересом. Выдержав пятиминутную паузу, один из них все же решает подойти.

— Это тот «Джили», что по телевизору под 1.9% годовых рекламируют? — опуская банальное приветствие, интересуется мужчина. — Сам хотел купить! Уже и к дилеру минскому готов был записаться, да по телефону сказали, что нет таких машин. А вы вот на такой приехали.. Получается, кто-то врет?

Объясняю, что никакого обмана здесь нет. Машина не моя, а дилерская и не для продажи. Тест-драйв проводим, испытываем, так сказать..
— Ну и как впечатления, большой расход? Эти «Эмгранды» вроде же дешевле «Атласов» — от 16 тысяч долларов, так еще под льготный процент! — быстро перехватывает инициативу еще один собеседник. — Только с качеством пока непонятно. Как их там у нас собирают — большой вопрос. А так с виду ничего! Мне даже больше «Атласа» нравится, такой более спокойный, что ли консервативный дизайн, не такой вычурный. Сам-то что скажешь? Сказать хочется многое, но тут решаю.. показать на деле! Пусть человек проедет, да сам для себя решит, какой он, Geely Emgrand X7. Тем более здесь явно не праздное любопытство, а вполне конкретный интерес.


Если кому-то лень было смотреть видео, вкратце пересказ: машина понравилась, китайская родословная не страшит, наоборот, делает добротный паркетник доступнее для простых тружеников. А тут еще 1.9% годовых — еще ближе к народу! Надо брать. Вопрос только в том, что Emgrand X7 уже не продают — закончились. Шутка или очередная звонкая оплеуха доверчивому белорусу?

Цены как бы есть, а реальных машин в наличии нет..

**
Судя по полученным перед публикацией данным, Geely Emgrang X7 выпустили на рынок ограниченным тиражом в 74 автомобиля. Все они давно раскуплены, а потенциальных покупателей сегодня кормят завтраками или предлагают взять «Атлас». Да, дороже! Но менеджеры утверждают, что и лучше... Как мне пояснили на заводе, в июле ожидается большая партия машинокомплектов для Emgrand X7. Ориентировочно в августе-сентябре уже собранные машины появятся в дилерской сети.
Ну а пока покупателям предлагают только дырку от бублика. С реальной ценой, между прочим. На самом деле Geely Emgrand X7 ни у дилеров, ни у завода-изготовителя пока нет. Хотя машина получилась реально неплохая, ей бы турбомотор поживее, например, такой, как у «Зотье» — еще одного китайского паркетника с белорусской пропиской. А в остальном — весьма добротный аппарат в своем ценовом сегменте.
Конечно, наивно полагать, что за руль китайского X7 попросится молодежь: уже на пробном тест-драйве черепаший разгон заставит поседеть любого молодого водителя. С другой стороны, людей «за 50» седина не страшит, да и динамические характеристики мотора весьма условный момент. Им бы спокойно жить и никуда не спешить, передвигаясь за рулем НОВОЙ доступной машины. С начала 90-х только на одних «бэушках» поездить и успели.

Фото: автора

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 729