Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Проверяем, что стало с яркими «итальянцами» в руках прагматичных белорусов

  • 28 июня
  • Просмотров 15318

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? На наших улицах до сих пор можно встретить немало Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Многим кажется, что итальянские машины покупают ради умопомрачительного внешнего вида и владельцы готовы мириться с любыми нюансами, чтобы каждый день передвигаться на красивом авто. Думаю, у нас осталось немало любителей итальянских марок и сегодня. Однако им хочется, чтобы и состояние автомобиля было под стать тому, как он выглядит. Поэтому под наш прицел, наконец, попали популярные «итальянцы», которых мы проверили вместе со специалистами компании по подбору авто Selectcar.

Первой на осмотр попала модель, разработанная итальянской компанией Fiat и выпускавшаяся с 2007 по 2016 год. И это Bravo 2010 г.в. Автомобиль привезли из Европы в 2014-м, и с момента выпуска он пробежал 185 тысяч км. За серый хэтчбек с бензиновым мотором объемом 1,4 литра и механической КПП просят $7450. Оснащение салона не самое богатое, но все, что нужно для комфортного передвижения, в машине имеется: шесть подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, обогрев зеркал, круиз-контроль, управление мультимедиа на руле.

На "Фиате" передвигаются мало, за четыре года владения личный пробег владельца не превысил 55 тысяч км. Самый дорогостоящий ремонт случился, когда пришлось менять подшипник первичного вала в КП и главный цилиндр сцепления.

Возможно из-за того, что разбирали коробку, на корпусе есть небольшое запотевание масла. У капота владелец авто рассказал, что изначально искали целый экземпляр и сами за ним тоже следили. И своевременно меняли масло, и перебрали подвеску, и полтора года назад заменили аккумулятор. Причина продажи кроется в банальном желании пересесть на новенький Polo, чтобы вообще не думать о ремонтах.

Несмотря на высокую цену по рынку, хозяин хэтчбека настроен сбросить только 250 у.е. на устранение всех недостатков, перечисленных нашим специалистом:

«Конечно, порадовало, что весь кузов восьмилетнего автомобиля в родной краске, но понятно, что и без нюансов он быть не может. А это и царапины и притертости, полученные во время эксплуатации, и коррозия по кромке капота и багажника с внутренней стороны. По верху коробки есть запотевание масла. Как нюанс — отсутствует часть воздухозаборника на воздушном фильтре. В результате компьютерной диагностики обнаружились ошибки по исполнительному мотору переключения циркуляции воздуха и заслонки обогрева стекла. И хотя машина безаварийная, торг совсем небольшой. В целом у этих моделей отмечается небольшой ресурс сцепления и его рабочего цилиндра, а также частый выход из строя датчиков ABS».

Еще один автомобиль, который будет выделяться в потоке, — Alfa Romeo 159 2010 года выпуска c достаточно редким дизельным двигателем 2,0 JTDM на 170 л.с. В Беларусь белый универсал попал в 2013 году, и владелец машину очень любил и ремонты не запускал.

Когда заскрежетал двухмассовый маховик сцепления, сразу же его поменял, избавив будущего владельца от головной боли на ближайшие 200 тыс. км. «В целом, если сравнивать с немецкими марками вроде BMW и Audi, то стоимость запчастей на Alfa Romeo дешевле в 1,5-2 раза. Из последнего — восстанавливал шаровую из полиуретана: как родная, только не стучит», — упоминает хозяин авто.

Со слов владельца, из-за сколов и появившихся точек им красились крышка багажника и бампер. Безусловно, у машины есть харизма, что касается и внешнего вида, и того, как она едет. «До этого пригонял черный седан 159 с 1,8-литровым бензиновым двигателем на 140 сил, но с третьей передачи он уже не едет, скучно. Двухлитровый дизель будет разгоняться поинтереснее, а расход будет меньше, в среднем от 7,3 до 9,5 литров, по трассе — от 5,5», — говорит мужчина. Чувствуется, что эргономика и дизайн этой машины по-настоящему итальянские, но ощущение качества присутствует в полном объеме, велюровый салон на вид приятный и чистый.

При осмотре обнаружилось, что снималось переднее левое крыло. А владелец Alfa Romeo вспомнил, как однажды столкнулся с «шедевральной» заменой воздушного фильтра, когда нужно было загнать ее на подъемник и снять защиту. Но разве это важно для того, кто настолько пленен красотой машины, что готов на все закрыть глаза и купить?

За данный универсал просят 10 тысяч у.е. Продается этот красавец из-за кабриолета BMW Z4, который зацепил мужчину, видимо, больше. Но торговаться владелец не слишком настроен. Ему бы хотелось получить «десятку зеленых», и в качестве бонуса он готов предложить комплект летней резины. Если уступать, то только 200 у.е., и то уже без покрышек. А если подождать еще пару недель, то не исключено, что торг будет более приемлемым.

Если с дизайном все понятно: Alfa Romeo 159 — один из самых красивых универсалов, то про состояние наш эксперт делает следующие выводы: «Машина красилась целиком, включая крышу, без шпаклевки, в пределах 250-300 микрон. По какой причине ее когда-то обливали, сказать уже сложно. Задний бампер криво стоит на стыке с крылом, откручивались болты по переднему левому крылу. По мотору и турбине вопросов нет. А что касается ценообразования, то, возможно, такая цена кого-то устроит, либо спустя какое-то время владелец будет сам ее снижать». По мнению специалиста, если говорить про слабые места Alfa Romeo, то чаще других называют не слишком ресурсную подвеску для наших дорог, в частности у 159 модели досаждают рулевая рейка и роботизированная коробка Selespeed.

Lancia Delta третьго поколения убедил нас в том, что итальянцы — великие мастера в том, что касается высокой моды. Черный хэтчбек 2009 года с бензиновым двигателем семейства T-Jet объемом 1,4 литра, 6-МКП и передним приводом продается за $8650. 

Машина приехала в РБ в 2014 году, а вмятинка на капоте и крашеные задние крылья — это, скорее всего, дело рук предыдущих хозяев из Германии. «Как она пришла, в таком виде и есть», — прокомментировал владелец авто.

Судя по тому, как «рычит» мотор, прогорела гофра глушителя, сам двигатель тоже «троит». А во время небольшого тест-драйва всплыли и другие нюансы. Пусть владелец за руль и не пустил, но такие симптомы, как «потраивание» мотора при запуске и провалы в тяге при резком разгоне, не сильно порадуют потенциального покупателя..

Владелец сбрасывает всего пару сотен долларов, а увидев, что мы собираемся подумать, моментально изрек: «Как хотите, ее вечером забирают. Люди вчера смотрели, а сегодня уже покупают».

«Печально, что такая красивая машина побывала в ДТП, был удар в заднюю часть, шпаклеваны два задних крыла, местами шпаклевка проседает. Также крашены левая задняя дверь, капот, правая передняя дверь, и она стоит не по зазорам и слегка провисает при закрытии. Когда машина завелась "на холодную", мотор работал нестабильно, а во время движения при интенсивном разгоне были подергивания. В салоне запах сигарет, постукивает передняя подвеска на неровностях, потёртая кулиса КП. При этом символический торг. Конкретно этот экземпляр не может похвастать тем состоянием, какое хочется видеть от такой красивой и стильной машины», — подытожил автоподборщик, называя в качестве традиционных болезней быстрый износ сцепления и частые проблемы с датчиками ABS.

Когда мы приехали смотреть Fiat 500, а это трехдверный городской автомобиль класса «А», который серийно производится с 2007 года, то были несколько удивлены. Сперва образ мужчины-автослесаря за рулем неординарного «Фиата» категорически не гармонировал с «пятисоткой», но после знакомства с владельцем и машиной поближе все встало на круги своя. Чувствуется, человек абсолютно «в теме».

На самом деле это лимитированная версия Abarth, прибывшая из Америки в 2014-м. Красный хэтчбек 2013 г.в. с передним приводом, МКП и 1,4-литровым турбомотором, который еще «чиповали»: теперь под капотом гоночного малыша табун из почти 200 «лошадей» вместо 160 заводских.

Поскольку мужчина занимается ремонтом автомобилей, то с ходу рассказывает, что машина приехала из Штатов в битом виде. Как следствие, менялись капот, передний бампер, правое крыло и фара. Оригинальные кузовные элементы приобретались в Литве. В ближайшее время предстоит ТО, для этого все куплено, предупреждает владелец, который сам установил автозапуск и тонировку.

За автомобиль в ограниченной серии с пробегом всего 28 000 км он выставил ценик в 13 тысяч долларов, но 1000 готов уступить уже во время осмотра. Конечно, из-за высокой цены культовый авто повально не покупают, но Fiat 500 будет интересен своей неординарностью и экстравагантностью.

«О том, что машина была в ДТП и какие элементы менялись, красились, рассказал сам хозяин авто. Стойки и крыша целые. Из нюансов — царапина на заднем бампере, но в глобальном смысле, помимо аварийного прошлого, нареканий нет. Едет этот Fiat, как ракета, соотношение мощности к массе авто просто потрясающее. Оценить его в денежном эквиваленте крайне сложно: кто захочет адреналина, ярких эмоций, тот спокойно выложит и бОльшую сумму», — резюмирует специалист, находясь под приятным впечатлением после пробной поездки.

Напоследок едем смотреть 3-дверный хетчбэк Alfa Romeo MiTo 2009 года. Как и все «итальянцы», машина красивая, стильная, а еще и мощная. Компактный автомобиль оснащен бензиновым турбированным двигателем объемом 1,4 литра (155 л.с.) и механической КПП. Цвет — перламутровый шоколадно-фиолетовый, но в паспорте написан черный.

Одна из самых максимальных комплектаций: климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, бортовой компьютер, акустика BOSE и сабвуфер, низкопрофильная резина, 18-дюймовые колеса, два ключа. Цена — $7000.

Учитывая, что в девятилетней машине кузов не красился (толщиномер это подтвердил), есть нюансы в виде сколов и «жуков» на капоте, кромке крыльев, пескоструя на порогах и притертости на арке. «Ее надо красить, поэтому сразу готова уступить до 6300 у.е.», — предупреждает девушка. Она не скрывает, что сама без ума от MiTo, но поскольку семья получила вид на жительство в другой стране, то встал вопрос с продажей авто.

«Красилась только одна водительская дверь в косметических целях. Есть запотевание масла по верхней части мотора, вероятно, из-под клапанной крышки. Турбина дует резво, на ямках немного постукивает подвеска. Владелица адекватно сбрасывает на все нюансы по кузову 1000 долларов. А в целом машина яркая и позитивная», — комментирует автоподборщик и добавляет, что в целом MiTo страдает герметичностью системы охлаждения: утечки антифриза — довольно распространенное явление.

**

Конечно, любители исключительно немецкого и японского автопрома могут сказать, что Lancia и Alfa Romeo — это нечто редкое для не в меру креативных фанатов искать запчасти в Интернете, оттого в Беларуси «итальянцы» не сильно востребованы, это выбор для тех, кто ценит красоту и готов мириться с повышенными рисками. Ведь не всегда удается купить «итальянца» из рук фаната марки, который заботился о нем, как о члене своей семьи. «На мой взгляд, они занимают определенную нишу во многом из-за стильной и яркой внешности. А разговоры о ломучести и ненадежности этих машин — бабушкины сказки. Возможно, этот миф идет еще из 90-2000-х годов, когда были проблемы и с поиском запчастей, и профильных мастерских. Но если отбросить в сторону стереотипы и следить за теми же Alfa Romeo или Fiat, а также изначально не покупать их в убитом состоянии, то и в ремонте они не будут дороже тех же "немцев" или "французов"».

Так что не надо полностью верить гаражным байкам. Не зря ведь Джереми Кларксон говорил: «Я много раз утверждал, что покупка Alfa — это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 597